План работы со слабоуспевающими и неуспевающими учащимися во 2 «а» классе за 2018-2019 учебный год.
Классный руководитель Черемнова И.В.
Пояснительная записка
Неуспевающий ученик – это ребёнок, который не может продемонстрировать тот уровень знаний, умений, скорость мышления и выполнения операций, вследствие чего у ребенка появляются различные трудности в обучении.
Главная задача учителя создать в классе такую атмосферу успеха, которая поможет в дальнейшем развиваться ученику и достигать определённых границ знаний в различных областях. Успех в учебе – это источник сил ребёнка, дающий силу и энергию для преодоления трудностей и при изучении трудных предметов, таких как русский язык и математика. Учитель может помочь слабому ребенку, который сам не может преодолеть трудности, подготовить посильное задание, с которым он может справиться.
Ученик может отставать в обучении по разным зависящим и независящим от него причинам:
Ø пропуски занятий по болезни;
Ø слабое общее физическое развитие, наличие хронических заболеваний;
Ø задержка психического развития.;
Ø проблемы в семье или неблагополучная семья;
Ø непринятие социумом
Ø педагогическая запущенность;
Цель работы с неуспевающими детьми:
- ликвидация пробелов у учащихся в обучении математики и информатики;
- создание условий для успешного индивидуального развития ученика.
Что прежде всего нужно сделать в работе со слабоуспевающими?
Ø создать благоприятную атмосферу на уроке;
Ø своевременно оказывать помощь на дополнительных занятиях и организовать работу консультантов;
Ø изменить формы и методы учебной работы на уроках информатики, чтобы преодолеть пассивность обучающихся и превратить их в активный субъект деятельности. Использовать для этого обучающие игры;
Ø освободить школьников от страха перед ошибками, создавая ситуацию свободного выбора и успеха;
План урочной работы со слабоуспевающими и неуспевающими учащимися
Мероприятия |
Срок |
1. Проведение контрольного среза знаний учащихся класса по основным разделам учебного материала предыдущих лет обучения. Цель: а) Определение фактического уровня знаний детей. б) Выявление в знаниях учеников пробелов, которые требуют быстрой ликвидации. |
Сентябрь |
2. Установление причин отставания слабоуспевающих учащихся через беседы со школьными специалистами: классным руководителем, психологом, встречи с отдельными родителями и, обязательно, в ходе беседы с самим ребенком. |
Сентябрь |
3. Ликвидировать пробелы в знаниях, выявленные в ходе контрольных работ, после чего провести повторный контроль знаний. |
В течение учебного года. |
4. Используя дифференцированный подход при организации самостоятельной работы на уроке, включать посильные индивидуальные задания слабоуспевающему ученику, фиксировать это в плане урока. |
В течение учебного года. |
5. Использовать на уроках различные виды опроса (устный, письменный, индивидуальный и др.) для объективности результата. |
В течение учебного года. |
6. Регулярно и систематически опрашивать, выставляя оценки своевременно, не допуская скопления оценок в конце четверти, когда ученик уже не имеет возможности их исправить. |
В течение учебного года. |
7. Поставить в известность классного руководителя или непосредственно родителей ученика о низкой успеваемости, если наблюдается скопление неудовлетворительных оценок. |
В течение учебного года. |
8. Вести обязательный тематический учет знаний слабоуспевающих учащихся класса, по возможности вести тематический учет знаний по предмету детей всего класса. |
В течение учебного года. |
9. Проводить дополнительные (индивидуальные) занятия для слабоуспевающих. Учить детей навыкам самостоятельной работы. |
В течение учебного года. |
Оказание своевременной помощи неуспевающему ученику
на определенном этапе урока
Этапы урока
|
Виды помощи в учении
|
Контроль подготовленности учащихся |
· Создание атмосферы особой доброжелательности при опросе. · Снижение темпа опроса, разрешение дольше готовиться у доски. · Предложение учащимся примерного плана ответа. · Разрешение пользоваться наглядными пособиями, помогающими излагать суть явления. · Стимулирование оценкой, подбадриванием, похвалой |
Изложение нового материала
|
· Поддержание интереса слабоуспевающих учеников с помощью вопросов, выявляющих степень понимания ими учебного материала. · Привлечение их в качестве помощников при подготовке приборов, опытов и т. д. · Привлечение к высказыванию предложений при проблемном обучении, к выводам и обобщениям или объяснению сути проблемы, высказанной сильным учеником |
Самостоятельная работа учащихся на уроке
|
· Разбивка заданий на дозы, этапы, выделение в сложных заданиях ряда простых, ссылка на аналогичное задание, выполненное ранее. · Напоминание приема и способа выполнения задания. · Указание на необходимость актуализировать то или иное правило. · Ссылка на правила и свойства, которые необходимы для решения задач, упражнений. · Инструктирование о рациональных путях выполнения заданий, требованиях к их оформлению. · Стимулирование самостоятельных действий слабоуспевающих. · Более тщательный контроль их деятельности, указание на ошибки, проверка, исправления |
Организация самостоятельной работы вне класса
|
· Выбор для групп слабоуспевающих наиболее рациональной системы упражнений, а не механическое увеличение их числа. · Подробное объяснение последовательности выполнения задания. · Предупреждение о возможных затруднениях, использование карточек-консультаций, карточек с направляющим планом действий |
Список слабоуспевающих учащихся .
Краткая характеристика слабоуспевающих учащихся 2 «А» класса.
Эти дети требуют особенного подхода к организации учебного процесса. Они в силу особенностей своего развития нуждаются в особой поддержке со стороны учителя, и при отсутствии должного внимания у них возникают серьезные трудности в обучении.
На индивидуальных занятиях они работают под руководством учителя, который направляет их работу, уточняет формулировки, помогает понять условия заданий, осуществляет контроль правильности выполнения.
Работа с неуспевающими учащимися
|
Ф.И.О. ученика |
Сухарева Полина |
|
Класс |
2 «А» |
|
По каким предметам не успевает |
Неаттестованная по русскому языку и чтению |
|
Поведение ученика |
удовлетворительное |
|
Причины, которые привели к плохой успеваемости |
Девочка не реагирует на учителя, плохо слушает задание, не понимает смысл прочитанного. На уроке замкнута, боится выходить к доске. Отвечает однос «Оживает» только на переменах в общении с детьми. |
|
Какие средства (дидактические, воспитательные, учебные, внеклассные, дополнительные занятия) используются в работе с учеником |
В первом классе проводились дополнительные занятия в ГПД. По четвергам и пятницам дополнительные занятия с классным руководителем. Мама дала согласие на ПМПК. Работа с психологом по просьбе мамы. Беседы с родителями: 1. Особенности воспитания ребенка в неполной семье. 2. Воспитание ответственности у детей школьного возраста 3. Как родители могут помочь ребенку учиться |
|
Кто привлечен к работе по преодолению неуспеваемости ученика |
Родители, классный руководитель, психолог |
|
Сколько времени длится эта работа |
Первый класс, второй класс (сентябрь - ноябрь) |
|
Какие изменения наблюдаются, есть ли результаты работы |
Сдвигов нет |
Работа с неуспевающими учащимися
|
Ф.И.О. ученика |
Левин Илья Сергеевич |
|
Класс |
2 «А» |
|
По каким предметам не успевает |
Русский язык и математика |
|
Поведение ученика |
удовлетворительное |
|
Причины, которые привели к плохой успеваемости |
Ребёнок легко отвлекается, лень. |
|
Какие средства (дидактические, воспитательные, учебные, внеклассные, дополнительные занятия) используются в работе с учеником |
В первом классе дополнительные занятия. По четвергам и пятницам дополнительные занятия. Записан в ГПД. Беседы с родителями: 1. Воспитание ответственности у детей школьного возраста. 2.Создание эффективной предметно-развивающей среды в домашних условиях. 3. Распорядок дня в школе и дома. 4. Воспитание ответственности у детей школьного возраста
|
|
Кто привлечен к работе по преодолению неуспеваемости ученика |
Классный руководитель и воспитатель ГПД, социальный педагог. |
|
Сколько времени длится эта работа |
Первый класс, второй класс (октябрь ноябрь) |
|
Какие изменения наблюдаются, есть ли результаты работы |
Наблюдаются улучшения |
Программа действий со
слабоуспевающими учащимися.
1.
Программа деятельности ученика
1.1. Ученик обязан выполнять домашнее задание, своевременно представлять
учителю на проверку письменные работы.
1.2. Ученик обязан работать в течение урока и выполнять все виды упражнений и
заданий.
1.3. Ученик, пропустивший занятия (по уважительной или без уважительной
причины), обязан самостоятельно изучить учебный материал. В случае затруднения
он может обратиться к учителю за консультацией.
2. Программа деятельности родителей
2.1. Родители обязаны явиться в школу по требованию педагога или классного
руководителя.
2.2. Родители обязаны контролировать выполнение домашнего задания учеником и
его посещение ОУ.
2.3. Родители обязаны помогать ребенку в освоении пропущенного учебного
материала путем самостоятельных занятий или консультаций с
учителем-предметником в случае отсутствия ученика на уроках по болезни или
другим уважительным причинам.
2.4Родители имеют право обращаться за помощью к классному руководителю,
психологу, социальному педагогу, администрации ОУ.
2.6. В случае уклонения родителей от своих обязанностей на них и ребенка оформляются
материалы для комиссии по делам несовершеннолетних и защите прав детей с целью
принятия административных мер наказания.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.