План работы
со слабоуспевающими учащимися учителя начальных классов
Котловой О.Н.
на 2022-2023 учебный год
Задачи:
ü помочь учащимся осознать необходимость получения новых знаний в сферах личностного развития (эмоциональной, познавательной, саморегуляции) ;
ü развивать ответственность в умении учиться - способности к самоорганизации с целью решения учебных задач;
ü поддерживать уверенность учащихся в собственных силах, вырабатывая позитивную самооценку;
ü формировать предметные и универсальные способы действия, опорную систему знаний, которая даёт возможность продолжить образование в основной школе.
Цель: формирование обобщённых способов действий с учебным материалом, позволяющих слабоуспевающим учащимся успешно решать учебно-познавательные и учебно - практические задачи в соответствии с уровнем зоны ближайшего развития.
Данные рассматриваемые задачи и цель направлены на реализацию и достижение планируемых результатов при использовании таких технологий, которые основаны на дифференциации требований к подготовке учащихся.
План работы со слабоуспевающими и неуспевающими учащимися
Мероприятия |
Срок |
1. Проведение контрольного среза знаний учащихся класса по основным разделам учебного материала за прошлый год обучения. Цель: определение фактического уровня знаний детей; выявление в знаниях учеников пробелов, которые требуют ликвидации. |
Сентябрь |
2. Установление причин неуспеваемости учащихся через встречи с родителями, беседы со школьным психологом |
Сентябрь |
3. Составление индивидуального плана работы по ликвидации пробелов в знаниях отстающего ученика |
Октябрь, далее корректировать по мере необходимости |
4. Использование дифференцированного подхода при организации работы на уроке. Включение посильных индивидуальных заданий. |
В течение учебного года |
5. Ведение тематического учета знаний слабоуспевающих учащихся класса. |
В течение учебного года |
6. Организация индивидуальной работы со слабым учеником. |
В течение учебного года |
Оказание помощи неуспевающему ученику на уроке
Этапы урока |
Виды помощи в учении |
Контроль подготовленности учащихся - актуализация знаний |
Создание атмосферы особой доброжелательности при опросе. Снижение темпа опроса, разрешение дольше готовиться у доски. Предложение учащимся примерного плана ответа. Разрешение пользоваться наглядными пособиями, помогающими излагать суть явления. Стимулирование оценкой, подбадриванием, похвалой |
Изложение нового материала- постановка учебной задачи и открытие новых знаний |
Поддержание интереса слабоуспевающих учеников с помощью вопросов, выявляющих степень понимания ими учебного материала. Привлечение их в качестве помощников при подготовке приборов, опытов и т. д. Привлечение к высказыванию предложений при проблемном обучении, к выводам и обобщениям или объяснению сути проблемы, высказанной сильным учеником |
Первичное закрепление. Самостоятельная работа учащихся на уроке с самопроверкой по эталону. Самоанализ и самоконтроль. |
Разбивка заданий на дозы, этапы, выделение в сложных заданиях ряда простых, ссылка на аналогичное задание, выполненное ранее. Напоминание приема и способа выполнения задания. Указание на необходимость актуализировать то или иное правило. Ссылка на правила и свойства, которые необходимы для решения задач, упражнений. Инструктирование о рациональных путях выполнения заданий, требованиях к их оформлению. Стимулирование самостоятельных действий слабоуспевающих. Более тщательный контроль их деятельности, указание на ошибки, проверка, исправления |
Организация самостоятельной работы во внеурочное время. |
Выбор для групп слабоуспевающих наиболее рациональной системы упражнений, а не механическое увеличение их числа. Более подробное объяснение последовательности выполнения задания. Предупреждение о возможных затруднениях, использование карточек-консультаций, карточек с направляющим планом действий |
Занятия с учащимися проводятся 2 раз в неделю. Каникулярное время не учитывается.
Список слабоуспевающих учащихся 4 класса
Индивидуальный план работы со слабоуспевающими учащимися 4 класса
на 2022 – 2023 учебный год
Фамилия ученика (класс): _____________________
Предметы: русский язык, математика
Пробелы в знаниях уч-ся: письмо текстов под диктовку, затруднения при выполнении фонетического разбора слов; затруднения при умножении и делении в столбик, затруднения в решении задач, плохо знает таблицу умножения и деления
Предмет |
||
Русский язык
|
Русский язык (развитие речи) |
Математика |
понедельник Отработка каллиграфического письма, письмо под диктовку, выполнение грамматических заданий: деление слов на слоги и для переноса, постановка ударения, выполнения фонетического разбора и др. заданий по темам в 4 классе. |
пятница Отработка техники чтения, работа с текстом, развитие устной речи. |
среда Отработка решать примеры на сложение и вычитание, умножения и деление. Решение задач. Построение геометрических фигур при помощи линейки, нахождение периметра и площади квадрата и прямоугольника. |
Работа с родителями |
||
Проведение бесед, приглашение на уроки, методическая помощь, рекомендации, ознакомление с результатами, проведенной работы с уч-ся |
В течение года |
Индивидуальный план работы со слабоуспевающим учащимся 4 класса
на 2022 – 2023 учебного года
Фамилия ученика (класс): ____________________
Предметы: математика, русский язык (развитие речи)
Пробелы в знаниях уч-ся: неумение складывать и вычитать в пределах 100, с переходом через десяток, не умеет решать задачи, отсутствует навык построения геометрических фигур, не знает таблицу деления. Чтение ниже нормы, по русскому языку проблема записи предложений под диктовку, выполнение грамматических заданий.
Предмет |
||
Математика |
Русский язык (развитие речи) |
|
понедельник (сентябрь - декабрь) Решать примеры на сложение и вычитание. Решение задач. Построение геометрических фигур при помощи линейки. Нахождение периметра и площади геометрических фигур. |
пятница (сентябрь - декабрь) Отработка техники чтения, работа с текстом, развитие устной речи. |
|
Работа с родителями |
||
Проведение бесед, приглашение на уроки, методическая помощь, рекомендации, ознакомление с результатами, проведенной работы с уч-ся |
В течение года |
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.