План работы
со слабоуспевающими учащимися учителя начальных классов
Котловой О.Н.
на 2022-2023 учебный год
Задачи:
ü помочь учащимся осознать необходимость получения новых знаний в сферах личностного развития (эмоциональной, познавательной, саморегуляции) ;
ü развивать ответственность в умении учиться - способности к самоорганизации с целью решения учебных задач;
ü поддерживать уверенность учащихся в собственных силах, вырабатывая позитивную самооценку;
ü формировать предметные и универсальные способы действия, опорную систему знаний, которая даёт возможность продолжить образование в основной школе.
Цель: формирование обобщённых способов действий с учебным материалом, позволяющих слабоуспевающим учащимся успешно решать учебно-познавательные и учебно - практические задачи в соответствии с уровнем зоны ближайшего развития.
Данные рассматриваемые задачи и цель направлены на реализацию и достижение планируемых результатов при использовании таких технологий, которые основаны на дифференциации требований к подготовке учащихся.
План работы со слабоуспевающими и неуспевающими учащимися
|
Мероприятия |
Срок |
|
1. Проведение контрольного среза знаний учащихся класса по основным разделам учебного материала за прошлый год обучения. Цель: определение фактического уровня знаний детей; выявление в знаниях учеников пробелов, которые требуют ликвидации. |
Сентябрь |
|
2. Установление причин неуспеваемости учащихся через встречи с родителями, беседы со школьным психологом |
Сентябрь |
|
3. Составление индивидуального плана работы по ликвидации пробелов в знаниях отстающего ученика |
Октябрь, далее корректировать по мере необходимости |
|
4. Использование дифференцированного подхода при организации работы на уроке. Включение посильных индивидуальных заданий. |
В течение учебного года |
|
5. Ведение тематического учета знаний слабоуспевающих учащихся класса. |
В течение учебного года |
|
6. Организация индивидуальной работы со слабым учеником. |
В течение учебного года |
Оказание помощи неуспевающему ученику на уроке
|
Этапы урока |
Виды помощи в учении |
|
Контроль подготовленности учащихся - актуализация знаний |
Создание атмосферы особой доброжелательности при опросе. Снижение темпа опроса, разрешение дольше готовиться у доски. Предложение учащимся примерного плана ответа. Разрешение пользоваться наглядными пособиями, помогающими излагать суть явления. Стимулирование оценкой, подбадриванием, похвалой |
|
Изложение нового материала- постановка учебной задачи и открытие новых знаний |
Поддержание интереса слабоуспевающих учеников с помощью вопросов, выявляющих степень понимания ими учебного материала. Привлечение их в качестве помощников при подготовке приборов, опытов и т. д. Привлечение к высказыванию предложений при проблемном обучении, к выводам и обобщениям или объяснению сути проблемы, высказанной сильным учеником |
|
Первичное закрепление. Самостоятельная работа учащихся на уроке с самопроверкой по эталону. Самоанализ и самоконтроль. |
Разбивка заданий на дозы, этапы, выделение в сложных заданиях ряда простых, ссылка на аналогичное задание, выполненное ранее. Напоминание приема и способа выполнения задания. Указание на необходимость актуализировать то или иное правило. Ссылка на правила и свойства, которые необходимы для решения задач, упражнений. Инструктирование о рациональных путях выполнения заданий, требованиях к их оформлению. Стимулирование самостоятельных действий слабоуспевающих. Более тщательный контроль их деятельности, указание на ошибки, проверка, исправления |
|
Организация самостоятельной работы во внеурочное время. |
Выбор для групп слабоуспевающих наиболее рациональной системы упражнений, а не механическое увеличение их числа. Более подробное объяснение последовательности выполнения задания. Предупреждение о возможных затруднениях, использование карточек-консультаций, карточек с направляющим планом действий |
Занятия с учащимися проводятся 2 раз в неделю. Каникулярное время не учитывается.
Список слабоуспевающих учащихся 4 класса
Индивидуальный план работы со слабоуспевающими учащимися 4 класса
на 2022 – 2023 учебный год
Фамилия ученика (класс): _____________________
Предметы: русский язык, математика
Пробелы в знаниях уч-ся: письмо текстов под диктовку, затруднения при выполнении фонетического разбора слов; затруднения при умножении и делении в столбик, затруднения в решении задач, плохо знает таблицу умножения и деления
|
Предмет |
||
|
Русский язык
|
Русский язык (развитие речи) |
Математика |
|
понедельник Отработка каллиграфического письма, письмо под диктовку, выполнение грамматических заданий: деление слов на слоги и для переноса, постановка ударения, выполнения фонетического разбора и др. заданий по темам в 4 классе. |
пятница Отработка техники чтения, работа с текстом, развитие устной речи. |
среда Отработка решать примеры на сложение и вычитание, умножения и деление. Решение задач. Построение геометрических фигур при помощи линейки, нахождение периметра и площади квадрата и прямоугольника. |
|
Работа с родителями |
||
|
Проведение бесед, приглашение на уроки, методическая помощь, рекомендации, ознакомление с результатами, проведенной работы с уч-ся |
В течение года |
|
Индивидуальный план работы со слабоуспевающим учащимся 4 класса
на 2022 – 2023 учебного года
Фамилия ученика (класс): ____________________
Предметы: математика, русский язык (развитие речи)
Пробелы в знаниях уч-ся: неумение складывать и вычитать в пределах 100, с переходом через десяток, не умеет решать задачи, отсутствует навык построения геометрических фигур, не знает таблицу деления. Чтение ниже нормы, по русскому языку проблема записи предложений под диктовку, выполнение грамматических заданий.
|
Предмет |
||
|
Математика |
Русский язык (развитие речи) |
|
|
понедельник (сентябрь - декабрь) Решать примеры на сложение и вычитание. Решение задач. Построение геометрических фигур при помощи линейки. Нахождение периметра и площади геометрических фигур. |
пятница (сентябрь - декабрь) Отработка техники чтения, работа с текстом, развитие устной речи. |
|
|
Работа с родителями |
||
|
Проведение бесед, приглашение на уроки, методическая помощь, рекомендации, ознакомление с результатами, проведенной работы с уч-ся |
В течение года |
|
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.