План развития Частной школы "Билим-Ош"
Оценка 4.9

План развития Частной школы "Билим-Ош"

Оценка 4.9
docx
04.06.2020
План развития Частной школы "Билим-Ош"
План разв. Билим-Ош.docx

 

УТВЕРЖДЕНА                                                                            Утверждаю                                                                                   

на заседании педагогического                                                    директор школы:

совета школы                                                                                _________ Каримова Ж.М..                                                                                                                                               «25» декабрь  2019 г.                                              

 

 

 

 

 

 

ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ

частной школы «Билим-Ош»

на  2019-2024 годы

 

 

 

«Через партнёрство педагогов, родителей и учащихся к успеху каждого».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Карасуу – 2019 год.

 

Содержание

 

1.      Введение

2.      Миссия школы

3.      Самооценка школы

4.      Социально-педагогическая характеристика школы

5.      Постановка цели

6.      Планирования, разработка и форма плана действия

7.      Паспорт Программы развития школы

8.      Мониторинг реализации ПРШ

 

 

Введение

 

         Программа развития -  долгосрочный нормативно-управленческий документ, который характеризует имеющиеся достижения и проблемы, основные тенденции, цели, задачи, направления обучения, воспитания, развития учащихся, особенности ресурсного обеспечения и инновационного преобразования. Программирование позволяет планировать конечные результаты деятельности образовательного учреждения с точки зрения критериев эффективности.

Основной задачей стратегического планирования развития образовательного учреждения, помимо обеспечения эффективности и устойчивости функционирования, является обеспечение опережающего или своевременного выявления ситуационных изменений в сфере образовательного пространства.

При формировании и реализации стратегии  необходимо иметь в виду, что деятельность образовательного учреждения, как правило, определяется рядом процессов,  изменения в которых могут быть достигнуты только в средне- и долгосрочном периодах.

Важная роль этих процессов предопределяет необходимость понимания тенденций развития, оценки альтернативных способов их использования и объема финансовых, кадровых, технических и информационных ресурсов, необходимых для целенаправленных, управляемых изменений.

Образовательные учреждения любых размеров могут и должны определять и выполнять только те начинания, которые поддерживают стратегический план. Задачи подразделений исследований и разработок, управления трудовыми ресурсами, маркетинга и т. д. объединяются в стратегическом плане, содержащем ясные цели, «разворачиваемые» затем по всему образовательному учреждению.

Для обеспечения успешной модернизации системы среднего общего образования в условиях формирования свободного рынка образовательных услуг образовательному учреждению необходимо разработать стратегию, направленную на получение и эффективное использование конкурентных преимуществ на муниципальном и региональном и государственном уровнях. В ее основе должна лежать такая стратегия, которая в современных конкурентных условиях становится приоритетной и может рассматриваться в качестве базовой стратегии развития учреждения.

        Основные цели и задачи Программы соответствуют целям и задачам  программы развития министерство образования и науки Кыргызской Республики учитывают социально-экономические, культурные, демографические и другие особенности окружающего социума.
       В процессе реализации Программы в рамках деятельности школы предполагается развитие модели школы, которая всесторонне учитывает сущность, содержание, организацию, а также условия и факторы продуктивного процесса обучения и воспитания

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Миссия школы

 

Создание в частной школе «Билим-Ош» единого воспитательного пространства, главной целью которого является личность каждого ребёнка, приобщение его к истинным ценностям, формирование нового сознания, ориентированного на умение при любых неблагоприятных условиях и в самых экстремальных ситуациях сохранить уважение друг к другу, взаимопонимание и стремление к взаимодействию.

Главная миссия школы - создание максимально благоприятных условий для разностороннего развития и  самообразования субъектов образовательного процесса, для достижения нового качества образования, адекватного современным запросам личности, общества и государства, что предполагает

·         использование системно-деятельностного подхода в учебно-воспитательном процессе, обеспечивающего соответствие ведущей учебной деятельности обучающихся  их индивидуальным особенностям и возрасту;

·         усиление воспитательного потенциала школы, обеспечение индивидуализированного психолого-педагогического сопровождения каждого обучающегося;

·         сохранение и укрепление здоровья всех субъектов образовательного процесса,

·         повышение конкурентоспособности и инвестиционной привлекательности образования в результате опережающего обновления материально-технической базы школы.

Школа стремится, с одной стороны, максимально адаптироваться к учащимся с их индивидуальными способностями, с другой – гибко реагировать на социокультурные изменения среды. Главным итогом такой двусторонней деятельности школы призвана стать адаптация детей и юношества к быстро меняющейся жизни, сохранение личности воспитанника в весьма непростых, подчас драматических обстоятельствах жизни.

 

 

Структура модернизированной школы

 

Школа имеет три ступени обучения.

 

На первой ступени обучения  вводятся программы, которые позволяют подготовить обучающихся к успешному освоению учебных программ на последующих ступенях.

Цеи обучения на первой ступени образования:

            Ведущей деятельностью в этом возрасте становится учебная деятельность.

            С согласия родителей, после детского сада дети переходят в начальную школу, где с 7 до 10 лет реализуется система развивающего образования. Его преимущество в отличие от традиционного заключается в том, что позволяет:

  1. выявлять и развивать у детей скрытые возможности их сознания, мышления и личность;
  2. формировать новые способности, которые помогают не только усваивать учебный материал, но и готовить к решению жизненных задач.

Основная особенность учебной задачи состоит в том, что при её решении школьник ищет и находит общий принцип (способ) решения задачи.

      Учебная задача решается посредством системы учебных действий:

      -  принятие учебной задачи;

      -  преобразование ситуации;

      - Контроль и оценка процесса решения учебной задачи.

      В результате такого подхода к организации учебного процесса у детей формируются такие когнитивные навыки (мыслительные действия), как:

1.      анализ;

2.      планирование;

3.      рефлексия – эта деятельность осуществляется в форме диалогов, споров и дискуссий.

Приобретение ребёнком потребностей в учебной деятельности, мотивов действий способствует формированию у него желания учиться. Овладение учебными навыками, с помощью которых решаются соответствующие задачи, формирует у ребёнка умение учиться.

            Именно желание и умение учиться являются основными компонентами формирования учебной деятельности ученика младшей школы, а также воспитания таких важных личных качеств, как самостоятельность, инициативность, ответственность.

            Учебная деятельность выполняется детьми преимущественно в первой половине дня. Во второй половине дня – самоподготовка, при минимальном участии взрослых.

            К концу начальной школы учащиеся имеют знания по основным учебным предметам выше государственного стандарта. Кроме того, для успешной учёбы в основной школе у них имеются:

1.      значительные познавательные способности (развитое воображение, теоретическое мышление, произвольная память);

2. стремление к разного рода общению

Вторая ступень образования (основное общее образование) предполагает достижение учащимися личностных, метапредметных и предметных результатов. Главные цели основного общего образования состоят в:

1) формировании целостного представления о мире, основанного на приобретенных знаниях, умениях и способах деятельности;

2) приобретении опыта разнообразной деятельности, познания и самопознания;

3) подготовке к осуществлению осознанного выбора индивидуальной образовательной или профессиональной траектории.

Образовательный процесс направлен на формирование интеллектуальной сферы, личностный рост и создание условий для эмоционального благополучия (ситуация успеха).

            Педагоги учитывают, что в этот возрастной период снижается мотивация обучения.

            Усваивая учебный материал, школьники учатся устанавливать связи и соотношения, овладевают умениями формировать суждения, умозаключения, делать выводы, проводить аналогии. Всё это способствует развитию навыков систематизации, классификации, обобщения и конкретизации.

            Таким образом, задача обучения на данном этапе заключается:

  1. в поддержании мотивации обучения с помощью диагностики общих и специальных способностей;
  2. в формировании коммуникативных и рефлексивных навыков.

 

Третья ступень образования - 10-11-е классы (индивидуальные образовательные траектории).

Цели обучения на третьей ступени образования:

Среднее (полное) общее образование является основой для получения среднего профессионального и высшего профессионального образования.

Педагоги учитывают в своей работе тот факт, что интеллектуальная продуктивность позволяет старшеклассникам осуществлять глубокий анализ материала, вскрывать закономерности, выявлять аналогии. Учебный процесс направлен на развитие умений пользоваться разнообразными приёмами логического запоминаниями.

      Задачами обучения в данный период являются формирование естественно- научной грамотности и гражданской компетенции, которые реализуются посредством:

1.      формирования научного стиля мышления;

2.      формирования способности к самостоятельному добыванию знаний;

3.      освоения фундаментальных основ науки;

4.      формирования целостной картины мира;

5.      психолого-педагогической диагностики и приёмами коллективной мыследеятельности;

6.      навыки работы с социальными группами.

 

 Конкурентные преимущества школы.

 

·         Доступность образования.

·         Открытость к сотрудничеству.

·         Активно действующая система внеурочной работы, школьных традиций и взаимодействия с социумом;

·         Использование современных педагогических технологий и инновационная деятельность;

·         Высококвалифицированный педагогический коллектив.

·         Личные достижения учащихся.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Самооценка (отчет) частной школы «Билим-Ош»

 

Общие сведения о частной школе «Билим-Ош

 

Частная школа «Билим-Ош» основана в 2018 году, находится на территории села Нариман, Карасуйского района Ошской области.

            Общая площадь по внутреннему обмеру (кв.метру) –, 5 кв.м.   3-х –этажная, конструкция стен сжженный кирпич. Имеется актовый зал - 72 кв.м, 1 лаборатория – химия. Есть компьютерный класс с 13 компьютерами шестого поколения .

Общеобразовательная школа  осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями основных общеобразовательных программ трех ступеней школьного образования:

- начальное общее образование (нормативный срок обучения – 4 года);

- основное общее образование (нормативный срок обучения – 5 лет);

- среднее общее образование (нормативный срок обучения – 2 года).

Название: частная школа «Билим-Ош»

Организационно-правовая форма школы - частное общеобразовательное учреждение.

Полное наименование – учреждение частная школа «Билим-Ош»

Сокращенное наименование, ЧШ «Билим-Ош» 

Адрес: Карасуйский р-н, с.Нариман, Карасуйский тракт б\н

Контактные телефоны: (03222) 8 48 74

Е-mail: [email protected]  [email protected]

Сайт школы www.bilim-osh.kg

Банковские реквизиты:   

Директор

Каримова Жамила Муминовна

Зам. дир. по УВР

Каримова Рахима Каримджановна

Зам. дир. по УВР начальных классов

Фокин Владимир Константинович

Зам. дир. по АХР

Раимжанов Илхом Абдумаликович 

Социальный педагог

Захарова Татьяна Юрьевна

 

 

 

Аналитический аспект.

 

Школа обязана помочь обучающимся  в удовлетворении своих образовательных потребностей, сформировать личность, умеющую рационально мыслить, руководствоваться в жизни общечеловеческими моральными и этическими ценностями.

             В условиях модернизации образования, предусматривающей значительные изменения в содержании и структуре образовательного процесса, в стандартах образования  программа  становится необходимым условием для достижения нового качества образования, предусмотренного основными нормативно - правовыми документами.

             Социально-экономические преобразования последних десятилетий резко изменили экономические ценностные ориентации  общества, что повлекло за собой изменение целей и задач, стоящих перед образованием.

            Человек в современном мире должен уметь творчески решать научные, производственные и общественные задачи, самостоятельно критически мыслить, вырабатывать и отстаивать свою точку зрения, уважая при этом мнение других людей, систематически и непрерывно пополнять и обновлять свои знания путём самообразования.

            В связи с этим, важным представляется требование к такому результату обучения,  как сформированность  учебно - познавательной деятельности, которая, являясь совместной деятельностью, формой сотрудничества взрослого и школьника, обеспечивает протекание познавательных процессов, а также социализации подрастающего поколения.

            В соответствии с этим должна измениться роль учителя и ученика в учебно- воспитательном процессе. Ученик должен стать не объектом,  а субъектом, активным соучастником процесса приобретения знаний. Учитель из информатора должен превратиться в организатора учения.  Правильно организованная учебно-воспитательная деятельность способствует подготовке  образованных людей, отвечающим потребностям общества, развитию духовных ценностей. Учителя, учащиеся, их родители хотят  видеть свою школу как открытое информационное образовательное пространство, в котором созданы условия для личностного роста всех субъектов образовательного процесса.

Проблемно-ориентированный анализ, проведенный в школе, выявил ряд ключевых проблем, которые необходимо решать при переводе ее в новое состояние. Требуемые и желаемые результаты, на которые ориентировалась школа, заложены  в концепции  образования Кыргызской Республики и программы развития образования на период до 2020 года; в социальном заказе рынка труда, семей школьников, образовательных потребностях обучающихся школы.

Сильные и слабые стороны образовательной деятельности школы

 

По организации учебно-воспитательного процесса сильные стороны:

- все обучающиеся охвачены организованным общим образованием, за последние пять лет ни один обучающийся не выбыл из школы без уважительной причины;

- в школе созданы все необходимые условия для качественного выполнения государственных стандартов образования;

-  наблюдается  рост обученности учащихся, второгодников нет.

 

Качественный уровень подготовки учащихся обеспечивается постоянной работой педагогического коллектива по обновлению содержания образования, и поиском новых форм организации образовательного процесса.

 

 

Сопоставленный анализ качества знаний по школе и по классам за два года

 

Динамика качества знаний начальной школы

 

Учебный год

Успевают на  «5»

Успевают на

«4 и 5»

Успевают с одной «3»

% качества

знаний

2018-2019

 

21

41

38

62

 

                                Динамика качества знаний основной и средней школы

 

 

Учебный год

 

На «5»

На «4 « и «5»

С одной «3»

% качества

Знаний

2018-2019

17

57

26

74

 

Динамика качества знаний по классам

 

Классы

2018-2019

учебный год

3 класс

53

4 класс

86

5 класс

43

6 класс

80

7 класс

-

8 класс

66

9 класс

-

10 класс

-

11 класс

-

 

 

Динамика качества знаний по предметам

 

Предметы

2018-2019

учебный год

Кыргызский язык

 

Русский язык

 

Английский язык

 

Математика

 

История

 

География

 

Физика

 

Химия

 

Биология

 

Информатика

 

 

Сравнительная таблица результатов олимпиады

    

 

I Национальная олимпиада (Аракет)

 

Категория

Районный этап

Областной этап

Республиканский этап

Общее количество предметов, по которым участвовала школа в олимпиаде (за последние три года).

Всего: - 3

22 учащихся

 

Всего – 3

12 учащихся

Всего 3

1 ученик (англ.язык)

Количество предметов, по которым заняли первое место.

 

 

 

 

Количество предметов, по которым учащиеся заняли первые три места.

 

Обозначьте эти предметы - ü

Предметы: ü

Кыргызский язык          Англ.язык

Математика                 

 

Предметы: ü

Кыргызский язык          Англ.язык

Математика                 

 

Предметы: ü

Кыргызский язык         Англ.язык

Математика                 

 

 

2019-2020 учебный год

 

 

VI ОЛИМПИАДА «БИЛИМКАНА»

 

Категория

Районный этап

Областной этап

Республиканский этап

Общее количество предметов, по которым участвовала школа в олимпиаде (за последние три года).

Всего: - 3

28 учащихся

 

 

 

Количество предметов, по которым заняли первое место.

 

всего 3

17 учащихся

 

 

Количество предметов, по которым учащиеся заняли первые три места.

 

Обозначьте эти предметы - ü

Предметы: ü

Кыргызский язык          Англ.язык

Математика                 

 

 

 

 

 

Результаты ИГА

 В прошлом учебном году в школе не было выпускных классов

 

 

Средний балл по предметам

Матема-тика

Геогра-фия

История

Кыргызс-кий язык

Узбекс-кий язык

Биология

 

В школе было проведено тестирование учащихся по программе zip grade

 

Результаты тестирования по классам

 

Класс

Показатели

 

2018-2019 уч.год

2019-2020 уч.год

5 классы

 

 

 

6 классы

 

 

 

7 классы

 

 

 

8 классы

 

 

 

9 классы

 

 

 

10 классы

 

 

 

11 классы

 

 

 

Показатели в целом по школе

 

 

 

 

 

 

 

Социальный эффект деятельности образовательного учреждения (9, 11 классы)

 

В школе в 2018-2019 учебном году не было выпускных классов

 

 

2019

9 класс

11 класс

 

 

% поступившихся в ВУЗы

 

 

% поступившихся в        средние        спец. учебные заведения

 

 

% учащихся 9 классов, продолживших

обучение в школе

 

ообучение в школеобучение в школе

 

 

 

 

 

 

    


 

Социально-педагогическая характеристика

частной школы «Билим-Ош»

 

Типы учреждений, категории работников

Фактическое количество работников

- руководящие работники

3

в том числе:

 

Директор

1

заместители директора

2

- педагогические работники (основные)

10

- педагогические работники (совместители)

6

Всего:

17

- женщин (педагогических  работников)

11

- женщин (руководящих работников)

2

- мужчин (педагогических работников)

5

- мужчин (руководящих работников)

1

Средний возраст ОУ

43  лет

 

Возрастной состав педагогических работников

 

до 25 лет

до 30 лет

до 35 лет

до 40 лет

до 45 лет

до 50 лет

до 55 лет

до 60 лет

более 60

1

1

3

3

3

2

1

-

2

 

Возрастной состав руководящих работников

 

20-30 лет (включая молодых спец.)

31-35 лет

36-40 лет

41-45 лет

46-50 лет

51-54 лет

55 лет и старше

Всего:

Общее кол-во:

 

1

1

 

 

 

1

 

3

 

Доля пенсионеров, работающих в системе образования (для педагогов)

 

Количество педагогов

% (от общего количества пед. работников)

 

 

 

Доля пенсионеров, работающих в системе образования (для руководителей)

 

Количество руководителей

% (от общего количества руководителей)

1

6,25%

 

Число педагогических работников по уровню профессиональных знаний и образовании.

 

Выпускники педагогических ВУЗов

Выпускники других ВУЗов

Выпускники пед. ССУЗов

Выпускники др. ССУЗов

 

 

 

 

 

Число педагогических работников по стажу работы

 

 

Численность  педагогических  работников

до 3 лет

с 3  до 5 лет

с 6  до 10 лет

с 11  до 15 лет

с 16  до 20 лет

с 21  до 25 лет

с 26  до 30 лет

с 31  до 35 лет

с 35  и более

 

16

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Мониторинг повышения квалификации

 

 

Сильные стороны:

 

Школа полностью укомплектована руководящими и педагогическими кадрами, обеспечивающими стабильное функционирование и развитие данного образовательного учреждения. Большинство членов  педагогического коллектива это творческие, целеустремлённые личности, обладающие устойчивой внутренней мотивацией.    

 

 

Численность обучающихся

 

В настоящее время в средней школе обучается 151 учащихся.

 

Ступени

Классы

Учебный год

2018-2019

2019-2020(1 полугодие)

1

0-4

54

90

2

5-9

29

61

3

10-11

-

-

Общее количество

83

151

 

 

Режим работы школы

 

Школа в 2019-2020 учебном году работает по новому базисному учебному плану  Кыргызской Республики на 2019-2020 учебный год (приказ № 616/1, от 23 мая 2019 года Министерства образования и науки Кыргызской Республики)

 

По  этому базисному плану:

 

Учебные занятия начинается  1 сентября и завершается 25 мая. Продолжительность учебного года без учета каникулярных дней составляет: в 1 классе – 33 учебные недели, во 2-4 классах – 34 учебные недели, в 5-11 классах с учетом экзаменационного периода – от 34 до 36 недель. Продолжительность урока для учащихся 1 классов составляет 40 минут, а для 2-11 классов 45 минут.

 

 

Материальное оснащение

 

Наличие спортивного зала

-

Наличие актового зала

1

Общее количество компьютеров (всего и по типам).

22

Число компьютерных классов (число классов и количество компьютеров в них с указанием типа процессора).

1

13 компьютеров

Наличие выхода в Интернет (да/нет).

Да

Наличие спутниковой антенны (да/нет).

нет

Наличие интерактивной доски (проектора)

-

Наличие медиатеки

Да

Наличие библиотеки и читального зала (указать общее количество книг).

Да

2535

Наличие мастерских

-

Наличие учебно-опытных участков

-

.

 

 

Состояние материальной  базы

 

Обеспечение обучающихся площадями, используемыми под образовательный процесс:

·         Общая площадь здания по внутреннему обмеру –кв.м

·         Классных комнат (включая учебные кабинеты и лаборатории) –   15

 

 В общеобразовательном учреждении имеются:

Актовый зал – 72  кв.м.

Столовая –на 100 мест.

 

2.4. Традиции школы

(традиции представлены в порядке их возникновения)

 

  1. «День знаний» - праздник учащихся, учителей, родителей – 1 сентября;
  2. «Осенний бал» - праздник учащихся;

                  - выставка осенних композиций.

  1. «День учителя» - праздник учащихся и учителей
  2. «Новогодний бал» - с приглашением родителей;

                        - выставка новогодних композиций (декабрь)

  1. Конкурс «А ну-ка, мальчики» (23 февраля)
  2. «Праздник мам» - начальные классы;
  3. Конкурс « А ну-ка, девочки» - старшая ступень (8 марта)
  4. Экскурсии в музеи и на выставки, театры;
  5. Выездная школа – выезд на природу и проведение интегрированных уроков на природе (отдых и обучение) (конец апреля – начало мая)
  6. Озеленение территории школы;
  7. «Нооруз»  весенний праздник

12. Встречи с представителями различных профессий;

13. Последний звонок – театрализованное представление учащихся, учителей,

           Родителей;

14. Организация работы летом:

                  - пришкольный лагерь;

                  - ускоренный курс подготовки к школе

 

Постановка цели и задачи

 

Проблемы:

-анализ  ресурсного обеспечения выявил разрыв между уровнем профессиональной подготовки педагогических кадров и требуемой профессиональной компетентностью педагогов для работы в режиме информатизации, учителям, имеющим  солидный педагогический стаж, трудно перестроить себя на работу в новых условиях применения информационных технологий, требуется индивидуальная работа со стороны администрации школы с этими членами педагогического коллектива в этом направлении;

 

Способы решения проблем:

- Пополнение банка программно-методических материалов, мультимедиа программ, пособий, учебников для организации эффективной работы по дальнейшему внедрению информационных технологий,  использование ресурсов глобальной информационной сети на уроке;

- пополнение компьютерной базы школы;

- Прохождение учителями курсов по освоению современных информационных технологий, по использованию персонального компьютера и ресурсов глобальных информационных сетей.

 

1.      Необходимость создания воспитательной системы школы

Проблема: Как создать условия для становления личности воспитанника?

Школьное ученическое самоуправление осуществляется через:

1.      Пропаганду идей ученического самоуправления;

2.      Поддержка инициатив, направленных на создание и развитие ученического самоуправления в школе;

3.      Распространение знаний по теории и методике ученического самоуправления среди

            ученического, педагогического актива;

  1. Содействие развитию организаторских навыков и умений у представителей           ученического самоуправления школы;
  2. Обобщение, обмен и распространение опыта работы органов ученического           самоуправления;
  3. Поиск и апробация новых форм и содержания работы органов ученического           самоуправления;
  4. Координация деятельности школьного ученического совета самоуправления.

 

Создать сплоченный детский коллектив – это значит организовать совместную общественно полезную деятельность воспитанников, наладить постоянное общение между ними, ведущее к образованию и развитию личных отношений детей друг к другу. Это значит добиться воспитания коллективных традиций, закрепляющих нормы общественной морали и сознательной дисциплины в деятельности школьников и в их отношениях. Это значит поставить учащихся в такие отношения, чтобы они каждодневно проявляли инициативу, ценили и умножали традиции своего коллектива, соревновались за лучшие достижения в общественно полезной деятельности. Это значит, наконец, создать органы коллектива, наладить их систематическую и бесперебойную работу, обеспечивая тем самым вовлечение всей массы школьников в сознательное и ответственное управление делами своего коллектива, а следовательно, и развитие общественного мнения. Особое значение единые требования имеют в начальный период работы по организации детского коллектива. Большое значение в развитии детского самоуправления имеет общественное мнение. Ни самоуправление без соревнований, ни тем более соревнования без самоуправления в школе нормально развиваться не могут.

Главная функция самоуправления в воспитательном коллективе состоит в привлечении всех воспитанников к сознательному систематическому участию в управлении делами школы путем создания работоспособных органов коллектива.

Большое воспитательное значение имеет участие воспитанников в коллективных творческих делах, посвященных государственным праздникам Кыргызстана. В школе сложились добрые традиции встреч учащихся с ветеранами войны, с ветеранами труда.

При анализе результатов работы школы и его коллективного обсуждения выявлены проблемы в жизнедеятельности школьного сообщества:

·         низкий уровень сформированности общей культуры учащихся, и, как следствие, отсутствие у них навыков саморазвития и самоорганизации в различных сферах жизнедеятельности, необходимых для успешной социализации;

·         неудовлетворенность некоторой части школьников и их родителей отношениями с педагогами;

В ходе анализа ситуации был сделан вывод о причинах, порождающих эти проблемы: в условиях, когда обучение и воспитание не составляют единого процесса, когда ученик не является субъектом своей школьной жизнедеятельности, когда к минимуму сводится участие родителей в образовательном процессе, оказывается невозможным достичь желаемого уровня эффективности и результативности педагогической деятельности.

Наличие существующих проблем и невозможность их решения с использованием старых подходов к организации образовательного процесса делает необходимой иную организацию образовательной деятельности. Нужно, чтобы образование было не просто передачей абстрактных знаний ученику, который выступает в роли объекта педагогического воздействия. Его следует организовать как процесс, включающий школьника в активную сознательную деятельность по формированию базовой культуры личности.

Преодоление указанных противоречий и решение названных проблем становится возможным при условии, что вся школа работает как воспитательная система. Деятельность ее направлена на создание таких условий, когда каждый ученик сможет осознанно и свободно осуществить выбор своего жизненного пути, вобрав в себя все самые значительные достижения человеческой культуры.

Воспитательная система школы, работающей над проблемой формирования базовой культуры личности, предполагает соединение обучения и воспитания в единый процесс с использованием активных форм организации жизнедеятельности учащихся. Овладение ими - одно из условий успешности профессиональной деятельности учителя. Действуя в условиях воспитательной системы, педагог становится организатором активной совместной деятельности субъектов образовательного процесса по формированию базовой культуры личности.

В процессе такой деятельности происходит общение равноправных партнеров, приводящее к их взаимному обогащению. Перспективность избранного направления и способа реализации образовательных задач состоит в том, что, становясь активным участником образовательного процесса, воспринимая основы человеческой культуры, выпускник школы приобретает необходимые для успешной социализации знания, умения и навыки.

 

Проблема: Как обеспечить реализацию воспитательной системы?

Цель воспитательной системы: обеспечить благоприятные условия для развития и саморазвития личности, успешной социализации учащихся в условиях современного общества.

 

Разработана программа реализации  этой системы:   

1.        Экспериментально-поисковый этап (2018-2019 учебный год).

Цель: апробация новшеств в воспитательной системе школы.

Ведущие методы: анализ научно-методической литературы, локальный эксперимент, опытно-педагогическая работа.

 

2. Преобразовательный этап (2019 - 2021 учебный годы).

Цель: обновление воспитательного процесса посредством модульных системных преобразований.

Ведущие методы: планирование и организация анализа инновационной деятельности.

Приоритетные направления:

  • Введение системных модульных преобразований в воспитательный процесс.
  • Погружение в теорию и методику преобразовательной деятельности, направленной на реализацию модельных представлений воспитательной системы.
  • Формирование информационно-методического фонда разработок отдельных педагогов и групп учителей.
  • Обновление нормативно-правовой базы функционирования образовательного учреждения.
  • Отслеживание результативности воспитательного процесса.

Основной результат: сформированность нового качества воспитательной деятельности.

 

3. Рефлексивно-обобщающий этап (2020-2022 учебный год).

 

Цель: формирование адекватных и целостных представлений о реальности состояний воспитательной системы, объективное оценивание результатов инновационной деятельности.

Ведущие методы: рефлексивные методы, методы экспертной оценки, индивидуальной и групповой самооценки, анализ и обобщение опыта.

Приоритетные направления:

  • Осуществление коллективной рефлексии среди педагогов, учащихся и их родителей на процесс и результаты реализации концепции воспитательной системы и программы развития этой системы.
  • Обобщение и презентация опыта результатов воспитательной деятельности за истекший период.
  • Определение перспектив развития воспитательной системы.

 Основной результат: создание воспитательной системы в школе, удовлетворяющей педагогов, учащихся и родителей, отвечающей требованиям времени.

 

Организационные формы воспитательной деятельности

1. Уроки

учебные занятия  по предметам

2. Внеурочная  

    деятельность

-         классные часы;

-         секции и кружки;

-         школьное ученическое самоуправление

-         творческие конкурсы, олимпиады, смотры;

-         взаимодействие с семьями воспитанников;

-         факультативные занятия.

3. Внешкольные формы     деятельности

 

 

К сожалению, на организацию воспитательной деятельности влияет и ряд внешних по отношению к школе факторов, не зависящих от  нас. Так широкое информационное поле (телевидение, радио, газеты и журналы, некоторые компьютерные программы) не  всегда является помощником в воспитании подрастающего поколения, оказывает порой негативное воздействие на духовное и психическое развитие детей. Кроме этого, возросло число неполных семей, семей, где достаток ниже прожиточного минимума. Основными проблемами во многих семьях стали материальные.

Развитие взаимодействия школы и семьи в области воспитания подрастающего поколения является одной из приоритетных задач школы.

 

2.      Развитие системы гражданского, правового и патриотического воспитания в школе

Проблема: Как обеспечить развитие системы гражданского, правового и патриотического воспитания в школе?

 Важной проблемой является  гражданско-патриотическое воспитание. Мы стали жить с оглядкой на запад, забывая подчас об истинно национальной культуре, толерантности, духовности. На сегодняшний день школа может восполнить этот пробел, поэтому мы считаем, что воспитательный процесс следует направить на развитие следующих нравственных ценностей личности:

-         гражданственности и патриотизма;

-         гуманизма и демократизма;

-         диалога культуры толерантности;

-         личной ответственности и инициативы;

-         взаимоуважения и доверия;

-         честности и принципиальности;

-         сотрудничества и взаимодействия;

-         самосовершенствования.

 

Проблема: Как сформировать у учащихся культуру жизненного самоопределения?

Задача школы – вырастить ребенка конкурентоспособным человеком, который может адаптироваться к быстро меняющимся условиям в окружающей  его среде,  способным самостоятельно находить выход из проблемной ситуации, осуществлять творческую поисковую деятельность.

Сформировать у учащихся стремление к самопознанию и самооценке собственной жизни и деятельности,  показать им пути, способы, средства для оптимального достижения жизненных целей должна помочь совместная работа педагогического коллектива.

Проблема: Как обеспечить выработку у учащихся компетенций, касающихся жизни в многокультурном обществе?

Формирование у школьников основ культуры человеческих взаимоотношений: понимание различий между людьми, уважение друг к другу, способность жить по-добрососедски с представителями иных культур, воспитание толерантности – является одним из главных направлений учебно-воспитательного процесса в современном обществе.

 В школе ведется работа по профилактике неонацистских взглядов,  проявлений нетерпимости к другим культурам, формированию уважения к окружающим людям.

Программа направлена на выработку у   учащихся компетенций, жизненно необходимых в современном обществе, в том числе на привлечение внимания учащихся к вопросам нравственных и культурных ценностей семьи, семейных традиций, на повышение авторитета отца и матери, на развитие духовного общения в семье.

 

Проблема: Как повысить роли семьи в воспитательно-образовательном процессе школы?

В последнее десятилетие новая образовательная направления провозгласила родителей субъектами образовательного процесса, а значит, возложила на них ответственность за качество образования своих детей. Часть родителей активно стремится к педагогическому самообразованию, пытается разобраться в сущности современных образовательных процессов, в особенностях образовательной программы школы, учебных программах и учебниках, по которым работают педагоги. Возросший уровень педагогической компетентности части родителей позволяет говорить об успешности их психолого-педагогического просвещения.

В школе сложилась система мероприятий, направленных на сотрудничество с родителями. Одновременно с традиционными родительскими собраниями, заседаниями родительских комитетов будет организована работа психологической службы (социальный педагог) с целью педагогического просвещения родителей. Активное вовлечение родителей в жизнедеятельность  происходит через познавательные, творческие, спортивные мероприятия.

Результаты проведенных исследований убеждают в том, что факт социального расслоения семей влияет на некоторые существенные моменты образовательного процесса. Знание многообразных особенностей семей обучающихся, их социального положения может снять целый ряд негативных моментов в сотрудничестве педагогов с родителями, более полно учесть образовательно-воспитательный потенциал семьи, найти разнообразные формы взаимодействия школы с семьями ребят, не зависящие от их статуса и материального положения.

Анализ опыта работы по организации взаимодействия семьи и школы позволяет утверждать, что массовый охват родителей одинаковыми формами работы малоэффективен. Для сотрудничества школы и семьи необходимо движения по шести направлениям:

 - изучение семей;

- информирование родителей;

- просвещение родителей;

- консультирование родителей;

- обучение родителей;

- совместная деятельность педагогов и родителей.

Предполагается, что изучением и информированием должны быть охвачены все родители, а процент родителей, включенных в остальные направления работы, определяется взаимными потребностями семей.

 

3. Информатизация образовательного процесса

Проблема: Как повысить информационную культуру участников образовательного процесса?

Анализ показателей информатизации образовательного учреждения свидетельствует о том, что существенно пополнилась и обновилась материально-техническая база в области приобретения компьютерной техники; пополнилась медиатека  лицензионного программного обеспечения; осуществлено подключение к  Интернету.

  Для решения проблем необходима программа информатизации образовательного учреждения, направленная на создание единой образовательной информационной среды, которая позволит:

 1)  Активизировать внедрение новых информационных технологий в традиционные  учебные дисциплины и обновить методические основы обучения.

2) Повысить информационную культуру участников образовательного процесса, создав условия для взаимодействия семьи и школы через единое информационное пространство.

 

4.  Кадровая политика.

Проблема:  Как создать зону ближайшего развития для учителя?

«Качество системы образования не может быть выше качества работающих в ней учителей» (Мак Кинзи).

Современная дидактическая система предполагает, что у самих учителей сформированы основы теоретического мышления и качества субъекта исследовательской, проектной, учебной   деятельности. Учитель современной школы – учитель-исследователь!

Если абстрагироваться от профессиональной педагогической деятельности и посмотреть на учителя в роли «обучающегося», то, следуя логике теории учебной деятельности, его необходимо вовлечь в соответствующую деятельность для развития качеств субъекта.

Проблема: Как обеспечить повышение профессиональной компетентности педагогов?

Учителя участвуют в работе школьных и городских методических объединений,  выступают с обобщением передового опыта на городских семинарах и конференциях.

Однако школа не обеспечивает обучение всех педагогов по требуемым направлениям, 

В школе опробовали такую форму повышения методического мастерства как коллективные курсы на базе школы, дистанционное обучение педагогов.

5. Развитие внешних связей школы

 

Проблема: Как оптимизировать организацию внешних связей школы?

 

Мастная школа «Билим-Ош» функционирует как общеобразовательная школа, нацеленная на комплексную модернизацию образования и обеспечение качества, доступности, эффективности образовательного процесса.

Реализации этой задачи способствует сотрудничество  школы с  учреждениями дополнительного образования города (библиотеки, музей, учреждениями культуры, здравоохранения, милиции)

Установившиеся внешние связи школы нуждаются в оптимизации, систематизации и развитии.

Возможным путем решения этой проблемы является активизация деятельности попечительского совета школы, активное участие школы в конкурсах на получение грантов.

 

6. Развитие материально-технической базы. Совершенствование школьной инфраструктуры. Создание на базе школы центра самоподготовки, занятий творчеством и спортом.

 

Проблема: Как обеспечить финансовую и материально-техническую базу для эффективной реализации программы развития школы?

 

Реализация Программы немыслима без финансовых и материально-технических ресурсов. Все финансовые проблемы решаются через финансирования родителей (контракты на обучение).

За короткий срок были закуплены учебники для всех учащихся, новые компьютеры (12 штук в 2019 году), были пополнены реактивами и приборами на 200 000  сомов лаборатория химии и кабинет физики.

 

 

 


 

 

 Паспорт программы развития

частной школы «Билим-Ош»

на 2019-2024 г.г.

 

Настоящая программа определяет стратегию развития школы в условиях модернизации образования Кыргызской Республики

 

Наименование Программы

Программа развития

частной школы «Билим-Ош»

«Через партнёрство педагогов, родителей и учащихся к успеху каждого».

 

Назначение Программы

Программа является организационно-правовой основой функционирования, развития и стабилизации школы

 

Основание для разработки Программы

Программа разработана в соответствии с

  • Конституцией КР;
  • Конвенцией о правах ребенка;

·         Законом  КР от 30 апреля 2003 г. №92 "Об образовании";

  • Концепция о развитии системы образовании КР до 2020 года от 23 марта 2012 №201;
  • Государственный образовательный стандарт его общего образования КР;
  • Закон КР о попечительском совете от 30 мая 2014 года №81;

· Уставом   частной школы «Билим-Ош»

  • учетом социально-экономических, национально-культурных, эколого-демографических и других особенностей развития города.

 

Разработчики Программы

Администрация,  Управляющий совет школы и педагогический коллектив  частной школы «Билим-Ош»

 

Исполнители Программы

Участники образовательного процесса  частной школы «Билим-Ош»

 

Цель Программы

Обеспечение устойчивого развития школы в условиях модернизации образования, создание благоприятной образовательной среды для раскрытия способностей каждого учащегося, обеспечение подготовки выпускников, умеющих ориентироваться в современном высокотехнологичном конкурентном мире.

 

Задачи Программы

  • Предоставление возможности базисного обучения знаниям, физической культуре, коммуникативной культуре, нравственным нормам.
  • Обеспечение формирования у учащихся универсальных учебных действий, компетенций и мотивации, необходимых для непрерывного образования в течение всей жизни.
  • Сохранение и укрепление здоровья всех субъектов образовательного процесса.
  • Совершенствование воспитательной системы в школе,  содействие повышению роли семьи в воспитании детей.
  • Сочетание традиций школы с изменяющимися требованиями государства и общества  к содержанию и качеству образования.
  • Включение внеобразовательных социальных структур в систему образования.
  • Использование информационных технологий в управлении образовательным процессом.

Становление модели деятельности школы как образовательной организации конкурентоспособной в окружающем социуме, предоставляющей качественные образовательные услуги в соответствии с требованиями государственных стандартов образования и образовательными потребностями клиентских групп.

Создание внутренней структуры инновационной деятельности школы, обеспечивающей разработку и предоставление качественных образовательных услуг населению города.

Обеспечение высокой рейтинговой оценки профессиональной деятельности школы в системе образования города по итогам аттестации и проведения общественной экспертизы.

Совершенствование комплекса условий для реализации компетентностного подхода в обучении.

 

Направления работы

1. Совершенствование содержания и технологий образования

 Развитие системы дополнительного образования,  взаимодействия школы с организациями всей социальной сферы: учреждениями культуры, здравоохранения, спорта, досуга.

2. Реализация комплексных проектов.

2.1.Развитие системы гражданского, правового и патриотического воспитания в школе

2.2.Создание условий для формирования культуры жизненного самоопределения, основ культуры человеческих взаимоотношений

2.3.Поддержка талантливых и мотивированных

2.4.Сохранение и укрепление здоровья обучающихся и работников школы. Создание системы индивидуального мониторинга и программ развития здоровья школьников

2.5.Развитие экспериментальной и инновационной деятельности

     2.6. Информатизация образовательного процесса    

3. Создание условий развития образования в школе

3.1. Кадровая политика. Внедрение системы моральных и материальных стимулов для сохранения в школе лучших педагогов и постоянного повышения их квалификации, омоложение кадров.

3.2. Научно-методическое сопровождение реализации программы.

3.3. Развитие внешних связей школы.

3.4. Развитие материально-технической базы. Совершенствование школьной инфраструктуры. Создание на базе школы центра самоподготовки, занятий творчеством и спортом.

Доминанты развития школы

  • Обеспечение нового качества образования
  • Инновационность
  • Конкурентоспособность

Сроки реализации Программы

    2019-2024 г.г.

Порядок

управления

реализацией

Управление реализацией программы осуществляется школьной стратегической командой и директором ОУ.

С целью достижения прозрачности деятельности школы усиливается роль Управляющего совета образовательного учреждения и общественных организаций

Этапы реализации Программы развития

I этап: 2019-2020 г.г. Реализация первоочередных мер по развитию образования и формирование подпрограмм и проектов, обеспечивающих достижение приоритетных задач развития образования

II этап: 2020-2022 г.г. Осуществление комплекса мер по обеспечению инновационных направлений развития системы образования; отработка новых образовательных программ и технологий; обновление механизмов управления финансирования образования, создание условий для привлечения дополнительных ресурсов в систему школьного образования

III этап: 2022-2024 г.г. Реализация основных направлений модернизации образовательных систем адаптивной школы, обобщение результатов работы.

Ожидаемые результаты

Реализация мероприятий программы в течение 2019-2024 г.г. позволит обеспечить:

1.Повышение качества образования и воспитания, что обеспечит повышение уровня конкурентоспособности и мобильности выпускников школы.

2. Внедрение современных образовательных технологий

3. Мониторинг качества образования и оценка учебных достижений учащихся. (Разработка системы критериев и показателей качества образования и учебных достижений учащихся).

4. Охват современными технологиями 100% учащихся, применение инновационных форм  уроков (до 85 %).

5. Создание банка программно-методических ресурсных материалов и вхождение в глобальное информационное пространство: подбор мультимедиа-программ, приобретение пособий, обновление учебной литературы.

6. Систематизация, оптимизация и усовершенствование работы школьной методической служб.

7. Освоение учителями современных информационных технологий, по использованию персонального компьютера и ресурсов глобальных информационных сетей.

8. Формирование партнерских отношений участников образовательного процесса.

9. Привлечение специалистов различных профилей.

10. Повышение уровня мотивации образовательной деятельности учащихся.

11.Совершенствование материально-технической базы (оснащение кабинетов наглядными, дидактическими пособиями и др. учебными материалами).

12. Обеспечение открытости системы образования для её основных «заказчиков»: родителей, учащихся, общественности.

13. Интеграция основного и дополнительного образования.

 

Финансирование Программы

Выполнение Программы обеспечивается за счет различных источников финансирования: контракты за обучения, дополнительные привлеченные средства (спонсорские средства, добровольные пожертвования)

 

 

 

 


Планирование – разработка и форма плана  действий

 

Контроль качества  образования

 

Объекты контроля

Ожидаемый результат

Сроки

Исполнители

Здоровье учащихся

Формирование двигательной активности

Повышение качества проведения уроков физкультуры, спортивных занятий в секциях.

+

+

+

В течение года

Зам.дир.по УВР, ВР, учителя физ.культуры

Организация спортивно-оздоровительной работы  в социуме

Разработка совместного плана работы  со структурными подразделениями социума по вопросам спортивно-оздоровительной работы, увеличение количества детей, занимающихся в спортивных секциях социума и школы

+

+

+

Сентябрь

Зам.дир.по ВР, учителя физ.культуры

Осуществление здоровьесберегающих и профилактических мероприятий

Систематический медосмотр; дни здоровья,  беседы о здоровье, здоровом образе жизни; организация спортивных секций в школе и вне школы.

+

+

+

В течение года

Зам.дир.по УВР, ВР, учителя физ.культуры, медработники

Организация рационального питания

Организация сбалансированного рационального питания.

+

+

+

В течение года

Директор, ответственный по питанию, медработники, зав.столовой

Предотвращение факторов, представляющих потенциальную угрозу для здоровья детей

Регулирование освещенности, воздушной среды,  использованных материалов, красок; мебели, ее размеров, размещение в помещениях, видеоэкранных средств (компьютеров, телевизоров); качества питьевой воды; температурного режима

+

+

+

В течение года

Директор, завхоз

 

 

 

 

Формирование гигиенических норм и правил, соблюдение  норм ТБ

Выполнение гигиенических требований: к расписанию уроков, к объему домашних заданий, к режиму дня школьника, к условиям обучения и развития. Уменьшение количества травм.

+

+

+

В течение года

Зам.дир.по УВР,ВР, учителя физ.культуры, медработники

Организация профилактической работы по сохранению и укреплению психического здоровья

Создание в каждом классе, в целом по школе здорового морально-педагог-психологического климата; проведение индивидуальных, групповых консультаций, тренингов по снятию тревожности, напряженности, депрессий, страхов

+

+

+

В течение года

Педагог, педагог-психолог

Лекторий для родителей и учащихся по вопросам здорового образа жизни

По плану ВР,  рост  родительской компетентности по вопроса здорового образа жизни

+

+

+

В течение года

Зам.дир.по ВР

Профилактический осмотр работников ОУ

Профилактика и лечение заболеваний

+

+

+

март

Директор

Организация работы логопедической, педагог-психологической служб

Выполнение программы «Образование и здоровье»

+

+

+

 В течение года

Педагог-педагог-психолог, логопед

Создание и оформление кабинета педагог-психологической разгрузки

Снятие педагог-психологической перегрузки

 

+

 

В течение года

Директор, педагог- педагог-психолог

 

 

 

 

 

 

 

 

Семья и социум (открытость школы как образовательной системы)

Проведение:

День открытых дверей- 2 р/год;

Родительские собрания по вопросам обучения и воспитания – 4 р/год;

 

Повышение педагогической грамотности родителей

+

+

+

В течение года

Директор, зам.дир.по УВР, ВР

Работа родительской школы «Ата-энелер мектеби»
Тренинг взаимодействия родителей с детьми. (по плану ВР)

Повышение педагогической грамотности родителей, улучшение детско-родительских отношений

+

+

+

В течение года

Зам.дир.по ВР, педагог-психолог

Реализация доп. общеобразовательных программ

по следующим направлениям: художественно – эстетическое;

физкультурно-спортивное;

военно-патриотическое;

социально – педагогическое;

Создания ситуаций выбора  успеха,  индивидуальной

и коллективной рефлексии

 в воспитательном процессе

+

+

+

В течение года

Зам.дир.по УВР, ВР

 

Взаимодействие  педагогов и обучающихся

Диагностика взаимоотношений:

«Учитель-ученик»,

«Учитель-учитель»

Анкета для учащихся «Умеете ли вы учиться?» и учителей «Умеют ли учиться ваши ученики?»

Анкетирование «Школа глазами учителей и учеников»

 

Создание психологически комфортной образовательной среды

 

+

+

2 р/год

Зам.дир.по ВР, соцпедагог

Активизация деятельности ученического самоуправления

Совершенствование структуры органов ученического самоуправления

 

+

+

+

 

Сентябрь-март

Зам.дир.по ВР, президент школы

Организация наставничества

Оказание методической помощи

+

+

+

В течение года

Наставники

Педагогическая система формирования ключевых компетенций

Разработка программно-методического обеспечения УВП

Рабочие программы на основе компетентностной интерпретации содержания образования

+

+

+

Сентябрь

Зам.дир.по УВР,ВР

Подбор программно-методического сопровождения

Использование  инновационных  форм, методов, технологий, наглядных пособий в образовательном процессе

+

+

+

Май, август

Зам.дир по УВР

Выполнение Закона КР «Об образовании»  в части обеспечения его качества

Систематическое подведение итогов работы по контролю за качеством формирования  универсальных учебных действий

+

+

+

постоянно

Зам.дир.по УВР

Комплексное диагностирование учащихся 1-11 классов

Объективные данные об особенностях каждого компонента развития ученика, его познавательного стиля; рекомендации по индивидуализации обучения, воспитания и развития обучающегося

+

+

+

1р/год

Зам.дир.по УВР, соцпедагог

Проведение комплекса мер, направленных на качественную подготовку и сдачу ИГА выпускниками 11 классов

Успешная сдача ИГА

+

+

+

В течение года

Зам.дир.по УВР

Внедрение информационных технологий в образовательный процесс.

Использование возможностей сети Интернет в обучении различным учебным дисциплинами; введение электронного дневника в 1-11 классах, введение электронного портфолио учителя, классного руководителя; введение дистанционных форм обучения; совершенствование

+

+

+

В течение года

Зам.дир.по УВР,ВР, учителя, системный администратор

Создание групп раннего развития дошкольников

Апробация и внедрение 480 часовая программы «Наристе»

+

+

+

В течение года

Директор, зам.дир.по УВР

 

Мониторинг качества обучения и воспитания

Систематическое заполнение электронной  базы данных

+

+

+

В течение года

Зам.дир.по УВР,системный администратор

Организация и проведение конкурсов, выставок, коллективных творческих дел, интеллектуальных игр, олимпиад,  праздников, вечеров, соревнований (по плану воспитательной работы)

Создания ситуаций выбора  успеха,  индивидуальной

и коллективной рефлексии

 в воспитательном процессе

+

+

+

В течение года

Зам.дир.по УВР, ВР

Подготовка педагогов к участию в инновационной деятельности

Участие педагогов школы в профессиональных конкурсах,  в семинарах 

Представление опыта работы

+

+

+

В течение года

Зам. дир. по УВР

Подготовка педагогов к участию в инновационной деятельности

Готовность педагогов к инновационным преобразованиям

+

+

+

В течение года

Директор, зам. дир. по УВР, соцпедагог

Проведение семинаров, тренингов  для обучения и консультирования учителей по вопросам компетентного обучения

Повышение профессиональной компетентности

+

+

+

В течение года

Зам.дир.по УВР, ВР, соцпедагог

Работа педагогов по методической теме школы

Совершенствование педмастерства, обобщение опыта работы

+

+

+

В течение года

Зам.дир.по УВР, ВР, творческие группы

Формирование база данных о педагогическом опыте учителей

База данных, публикации  статей педагогов

+

+

+

В течение года

Зам.дир.по УВР,ВР

Обеспечение педагогов программными, учебно – наглядными пособиями, пополнение базы мультимедийных продуктов

Пополнение материально – технической базы кабинетов

+

+

+

В течение года

Директор

Формирование индивидуальных портфолио педагогов

Создание методической базы данных

+

+

+

В течение года

Зам.дир.по УВР, педагоги

Работа в информационном пространстве

Увеличение количества педагогов, работающих в информационном пространстве. Разработка программ для консультирования и обучения учащихся

+

+

+

В течение года

Директор, зам.дир.по УВР, учителя

Подготовка учащихся к предметные олимпиадам  (школьный, городской и региональный уровень). Использование Интернет ресурсов для подготовки участников олимпиад

Углубление знаний по предметам; реализация индивидуальных образовательных потребностей. Повышение качества выполнения олимпиадных работ

+

+

+

В течение года

Зам.дир.по УВР

Совершенствование материально- финансовой базы

Оснащенность УВП

Обеспечение укомплектованности библиотечно-информационного фонда печатными и электронными изданиями

+

+

+

В течение года

Директор, библиотекарь, завхоз

Привлечение попечительского совета школы

Работа комиссии созданного попечительским советом и её прозрачность, открытость и доступность

 

+

+

+

В течении года

Директор, зам.дир-ра, профсоюзная организация, рабочие группы, родительская общественность

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Совершенствование содержания и технологий образования

 

Направ-ления

Мероприятия

Сроки

Ответственные

1

2

3

4

 

Обеспечение реализации образовательной программы, создание индивидуальной образовательной траектории для каждого учащегося

                                                                                                                                  

Внедрение в учебно-воспитательный процесс современных педагогических технологий

  • Технология использования игровых методов
  • Информационно-коммуникационные технологии
  • Технология проблемного обучения
  • Технология коммуникативного обучения
  • Технология активных и интерактивных методов обучения

 

 

2019 – 2024

 

заместители директора по учебно-воспитательной и воспитательной работе

                                                                                                                                                                                

2. Реализация комплексных проектов.

 

Направ-ления

Мероприятия

Сроки

Ответственные

1

2

3

4

 

Развитие системы гражданского, правового и патриотического воспитания в школе

1. Провести семинар на тему «Концепция воспитания школьников и молодёжи», «Концепция развития системы образования в КР до 2020 года»

2019 г.

зам.директора по ВР

 

2. Провести научно-практическую конференцию классных руководителей «Воспитание гражданина, патриота: опыт и проблемы»

2020 год

зам.директора по ВР

 

3. Сформировать пакет методических материалов по проблеме духовно-нравственного воспитания

2020 год

зам.директора по ВР

 

4. Проводить школьные конференции по темам

Ежегодно

зам.директора по УР

 

5. Формировать гражданско-патриотическую позицию учащихся через систему традиционных дел

весь период

зам.директора по ВР кл.руководители

 

 

 

 

    

Создание условий для формирования культуры жизненного самоопределения, основ культуры человеческих взаимоотношений

1. Разработка методических рекомендаций по проведению духовно-нравственных уроков.

2019-2020

зам. директора по ВР

2. Проведение циклов нравственно-эстетических уроков с целью формирования духовно-нравственной культуры учащихся

Ежегодно

зам. директора по ВР, соц. педагог, рук. ШМО учителей нач.кл.

3. Формирование духовно-нравственных качеств через посещение краеведческую музей города

весь период

зам. директора по ВР, соц. педагог, кл.руководители

4. Формирование пакета материалов по изучению уровня воспитанности учащихся

Ежегодно

зам.директора по ВР

5. Регулярное проведение классных часов духовно-нравственной направленности

Ежегодно

зам.дир. по ВР

6. Разработка положение «Об организации ученического самоуправления  в школе»

 

весь период

классные руководители

7. Проведение семинара-практикума по работе с классными органами ученического самоуправления

2020 год

зам.дир. по ВР

8. Совершенствование коллективно-организаторской деятельности ученического актива через традиционные дела:

- выборы президента школы, 

- конкурсы «А ну-ка, парни!», «Ученик года», «Лучший мэр класса»

- День дублера

- Новогодний бал

- Международный Женский День

- праздник «Нооруз»

«Выездная школа» и др.

Ежегодно

зам.дир. по ВР

 

 

 

 

 

 

 

Поддержка талантливых и мотивирован-ных детей

1. Организация и проведение ежегодных предметных олимпиад во 4-11 классах

Ежегодно

зам.дир. по УВР, рук. ШОР

2. Участие в творческих конкурсах

Ежегодно

зам.дир. по ВР, рук. ШМО

3. Проведение конкурсов творческих работ в рамках предметных недель

Ежегодно

зам.дир. по ВР

4. Проведение конкурса среди учащихся «Мы ищем, таланты»

2019 год

зам.дир. по ВР

Информатизация образовательного процесса

 

Информационно-техническое обеспечение учебно-воспитательного процесса:

1. Инвентаризация  компьютеров  и оргтехники.

2. Диагностика бесперебойной работы точек доступа Интернет.

3. Инвентаризация  информационного   банка данных по предметам.

4.Дальнейшее  оснащение  процесса цифровой техникой: 

·      Приобретение  web- видеокамер

·      Обеспечение  доступа  в Интернет рабочих мест  в  кабинетах, кабинет завуча, библиотека, кабинетов для начальной школы.

·      Настройка единой локальной сети в ОУ; 

·      Проектирование и монтаж  локальной вычислительной сети с выделенным сервером.

5.Создание  новых  рабочих  мест, оборудованных интерактивным оборудованием   для педагогов и учащихся.

6.Обеспечение  бесперебойной  работы точек доступа Интернет.

 

 

 

В течение

срока

реализации

Программы

 

 

 

Учитель информатики,  зам. директора по АХЧ

Повышение компетентности учителей и учащихся в области современных ИКТ 1.Исследование запросов работников школы: анкетирование педагогов и учащихся в области ИКТ – компетенции, анализ результатов.

2. Обобщение результатов анкетирования на совещании педагогического коллектива. Выявление  проблем.                     

3. Планирование  переподготовки  педагогических работников по ИКТ

4. Планирование работы творческой группы  по  теме   «Использование  компьютерных         технологий  в образовательном процессе». Создание  организационной  системы

методической  поддержки  педагогов  в области ИКТ- компетенции.

5.Организация  прохождения  курсов повышения  квалификации  в  области ИКТ:

  • Дистанционные курсы 

6.Организация участия школьников   в  школьных,  городских,  региональных  предметных  и творческих  конкурсах,  проектах, конференциях,  олимпиадах   с  применением ИКТ.

7. Планирование  кружков, факультативов, внеклассных  мероприятий  с применением ИКТ.

 

 

 

 

В течение

срока

реализации

Программы

 

 

 

 

заместитель

директора по ВР,

руководители ШМО, учителя информатики

Создание условий взаимодействия семьи и школы через единое информационное пространство

1. Создание школьной базы данных и организация доступа к ней всех участников образовательного процесса.

 2. Создание информационного банка «Из опыта работы по новым информационным технологиям»

2020-2022

зам. директора по ВР

Аналитическая деятельность

Мониторинг эффективности использования ИКТ технологий  педагогами в образовательном процессе

Мониторинг эффективности использования ИКТ технологий педагогами во внеклассной

работе

Мониторинг эффективности использования Интернет-ресурсов в УВП

Мониторинг сформированности ИКТ- компетенции всех участников образовательного

Процесса

 

 

Ежегодно

 

 

зам. директора школы по ВР

Сохранение и укрепление здоровья субъектов образовательного процесса

 

1. Освоение и внедрение в практику школьного обучения здоровьесберегающих технологий.

 

 

- внедрение  в УВ процесс начальной школы утренней гимнастики; физкультминуток на уроках, гимнастики для глаз и активных (музыкально-танцевальных) перемен для учащихся  всех классах.

2020 г.

руководитель ШМО учителей физ. культуры

-внедрение в УВ процесс здоровьесберегающих технологий и методик с целью преодоления отрицательных факторов воздействия на организм и формирования положительных эмоций.

2020 -2022 г.

Учителя-предметники

-контроль за соблюдением правил работы в компьютерных классах

2020 -2023 г.

Учитель информатики

-продолжать работу по оснащению медицинского кабинета школы для проведения основных мероприятий по диспансеризации, проведения медицинских процедур и оказания первой медицинской помощи; Обеспечить мед.кабинет оборудованием и инструментами в соответствии с требованиями СЭС

В течение

срока

реализации

Программы

директор школы

-укрепление материально-технической базы школы, совершенствование содержания оздоровительной работы.

2019-2023 г.

директор школы, зам. дир. по АХР

 4. Организация школьного питания.

 

 

-реализация  витаминизации рационов питания, применение йодированной соли.

2020 г.

зав. Столовой

-осуществление ежедневного производственного контроля качества и безопасности используемого сырья и вырабатываемой продукции, соблюдением санитарных правил и требований нормативной и технологической документации на основе  производственного контроля.

В течение

срока

реализации

Программы

Замдир.поУВР, медсестра

5. . Физическая культура и спорт.

 

 

-организация работы по внедрению современных технологий в содержание образовательного процесса по физическому воспитанию детей.

2020 -2023 г.

руководитель ШМО учителей физ. Культуры

-организация спортивных клубов с целью вовлечения детей и подростков, особенно «группы риска» к активному участию во внеклассной работе школы.

2020-2023 г.

руководитель ШМО учителей физ. Культуры

-оснащение школы спортивным оборудованием.

В течение

срока

реализации

Программы

директор школы

-организация целевых занятий (групповых и индивидуальных) по физической культуре с детьми, имеющими медицинские ограничения.

2020 -2023 г.

руководитель ШМО учителей физ. культ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Создание условий развития образования в школе

 

Повышение профессионального мастерства учителей-предметников и классных руководителей

1. Разработка рекомендации по организации совместной деятельности классных руководителей, социального педагога, библиотекарей.

2020 г.

зам.директора по ВР

2. Разработка программы обучения классных руководителей новым воспитательным технологиям.

2020 г.

зам.директора по ВР

3. Регулярное проведение профессиональных конкурсов,

- «Учитель года»,

- «Самый лучший класс»

весь период

зам.директора по ВР

4. Разработка методических рекомендации по созданию воспитательных систем, отвечающих требованиям Концепции воспитания детей.

2020 г.

зам.директора по ВР

5. Изучение степень развития сотрудничества классного руководителя с классом:

- уровень взаимного доверия,

- степень включенности классного руководителя в дела класса,

- взаимодействие актива и классного руководителя,

- степень включенности родителей учащихся в дела класса.

В течение

срока

реализации

Программы

заместители директора по УВР, психолог

6. Обеспечение различных форм обучения учителей (очной, заочной, дистанционной)

Постоянно

заместители директора по УВР

7. Самообразование учителей

Постоянно

рук. ШМО

Развитие мате-риально-техничес-кой базы

- Приобретение недостающего оборудования для кабинетов физики, химии, биологии, трудового обучения;

- Приобретение достаточного количества интерактивных комплексов для учебно-воспитательного процесса;

- Обеспечения всех учащихся школы необходимыми учебными пособиями,

- Обеспечение необходимым учебным оборудованием, материалами и техническими средствами.

- Привлечение бюджетных, внебюджетных и спонсорских средств для развития материально-технической базы школы.

2020-2024

директор школы

 

 

 


Мониторинг реализации плана  развития частной школы «Билим-Ош»

 

Порядок мониторинга:

 

1. Реализация индивидуальных способностей и возможностей детей.

2. Социализация детей в ходе образовательного и воспитательного процесса.

3. Удовлетворенность образовательных запросов детей и их родителей.

4. Образовательные достижения учащихся.

5. Изменение подходов к технологиям обучения и повышению педагогического мастерства.

6. Контроль качества образования

 

 Мониторинг первого параметра (реализация индивидуальных способностей и возможностей детей) проводится  педагогами-психологами по следующим направлениям:

–  диагностика уровня развития основных познавательных процессов и его соответствие возрасту и учебным задачам;

– диагностика состояний в учебной деятельности (работоспособность, утомляемость, интерес);

 

Второй параметр мониторинга (социализация детей в ходе образовательного и воспитательного процесса) и  третий параметр (удовлетворенность образовательных запросов детей и их родителей) являются одними из приоритетных проблем системы образования. Они включают в себя исследование уровней освоения и усвоения учащимися соци­альных норм и ценностей, способность школы к формированию самореа­лизующейся личности с навыками адаптации к новым механизмам развития образования  и постоянно меняю­щейся социально-экономической обстановке в стране.

 

Мониторинг третьего параметра (удовлетворенность образовательных запросов детей и родителей) проводится по следующим направлениям:

– диагностика  изучения удовлетворенности родителей  работой образовательного учреждения.

 

Мониторинг четвертого параметра (образовательные достижения учащихся) проводится  по следующим направлениям:

Соответствие содержания образования государственному стандарту:

  • Процент обеспеченности учебного плана рабочими учебными программами, соответствующими государственному стандарту:

-    начального общего образования;

-          основного общего образования;

-          среднего (полного) общего образования;

  • Процент охвата учащихся 9-ых классов предпрофильной подготовкой .
  • Процент охвата учащихся 10-11-ых классов профильным обучением (с указанием конкретных профилей).
  • Процент выпускников, продолжающих обучение по выбранному в школе профилю.
  • Процент охвата учащихся системой дополнительного образования (в школе, системе учреждений дополнительного образования).
  • Процент выпускников 9-ых классов, успешно завершающих  основное общее образование.
  • Процент выпускников 11-х классов успешно завершивших среднее (полное) общее образование.

Эффективность использования педагогических технологий (по результатам деятельности школы):

·         процент успеваемости учащихся по школе, ступеням обучения, параллелям, классам, по предметам и учителям;

·         соответствие уровня обученности учащихся уровню обучаемости;

·         результативность участия учащихся в олимпиадах, творческих конкурсах;

 

 Мониторинг пятого параметра (изменение подходов к технологиям обучения и повышению педагогического мастерства) проводится по следующим направлениям:

1. Эффективность внедрения новых образовательных технологий и принципов организации учебного процесса:

  • Процент педагогов, использующих:

-          традиционные технологии обучения;

-          новые педагогические технологии;

информационно-коммуникационные технологии (без преподавания информатики);

2. Внедрение педагогического опыта в практику работы учи­телей;

3. Изменение качества преподавания учителей.

    4. Развитие инновационного потенциала школы за счет участия в конкурсах, грантах, инновационных программах и проектах.

 

 

 Мониторинг шестого параметра (контроль качества образования) проводится по следующим направлениям:

- здоровье учащихся;

- базовые умения (до поступления в школу);

- семья и социум;

- взаимодействие  педагогов и обучающихся;

- формирование ключевых компетенций;

- методическая работа;

- материально-финансовая база.

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

УТВЕРЖДЕНА

УТВЕРЖДЕНА

Содержание 1. Введение 2

Содержание 1. Введение 2

Основные цели и задачи Программы соответствуют целям и задачам программы развития министерство образования и науки

Основные цели и задачи Программы соответствуют целям и задачам программы развития министерство образования и науки

Миссия школы Создание в частной школе «Билим-Ош» единого воспитательного пространства, главной целью которого является личность каждого ребёнка, приобщение его к истинным ценностям, формирование нового сознания,…

Миссия школы Создание в частной школе «Билим-Ош» единого воспитательного пространства, главной целью которого является личность каждого ребёнка, приобщение его к истинным ценностям, формирование нового сознания,…

Приобретение ребёнком потребностей в учебной деятельности, мотивов действий способствует формированию у него желания учиться

Приобретение ребёнком потребностей в учебной деятельности, мотивов действий способствует формированию у него желания учиться

Конкурентные преимущества школы

Конкурентные преимущества школы

Самооценка (отчет) частной школы «Билим-Ош»

Самооценка (отчет) частной школы «Билим-Ош»

В соответствии с этим должна измениться роль учителя и ученика в учебно- воспитательном процессе

В соответствии с этим должна измениться роль учителя и ученика в учебно- воспитательном процессе

Динамика качества знаний по предметам

Динамика качества знаний по предметам

Категория Районный этап

Категория Районный этап

Социальный эффект деятельности образовательного учреждения (9, 11 классы)

Социальный эффект деятельности образовательного учреждения (9, 11 классы)

Социально-педагогическая характеристика частной школы «Билим-Ош»

Социально-педагогическая характеристика частной школы «Билим-Ош»

Выпускники педагогических ВУЗов

Выпускники педагогических ВУЗов

Продолжительность урока для учащихся 1 классов составляет 40 минут, а для 2-11 классов 45 минут

Продолжительность урока для учащихся 1 классов составляет 40 минут, а для 2-11 классов 45 минут

Праздник мам» - начальные классы;

Праздник мам» - начальные классы;

Обобщение, обмен и распространение опыта работы органов ученического самоуправления;

Обобщение, обмен и распространение опыта работы органов ученического самоуправления;

Воспитательная система школы, работающей над проблемой формирования базовой культуры личности, предполагает соединение обучения и воспитания в единый процесс с использованием активных форм организации жизнедеятельности учащихся

Воспитательная система школы, работающей над проблемой формирования базовой культуры личности, предполагает соединение обучения и воспитания в единый процесс с использованием активных форм организации жизнедеятельности учащихся

Основной результат: создание воспитательной системы в школе, удовлетворяющей педагогов, учащихся и родителей, отвечающей требованиям времени

Основной результат: создание воспитательной системы в школе, удовлетворяющей педагогов, учащихся и родителей, отвечающей требованиям времени

Сформировать у учащихся стремление к самопознанию и самооценке собственной жизни и деятельности, показать им пути, способы, средства для оптимального достижения жизненных целей должна помочь совместная…

Сформировать у учащихся стремление к самопознанию и самооценке собственной жизни и деятельности, показать им пути, способы, средства для оптимального достижения жизненных целей должна помочь совместная…

Проблема: Как повысить информационную культуру участников образовательного процесса?

Проблема: Как повысить информационную культуру участников образовательного процесса?

Развитие материально-технической базы

Развитие материально-технической базы

Паспорт программы развития частной школы «Билим-Ош» на 2019-2024 г

Паспорт программы развития частной школы «Билим-Ош» на 2019-2024 г

Использование информационных технологий в управлении образовательным процессом

Использование информационных технологий в управлении образовательным процессом

Этапы реализации Программы развития

Этапы реализации Программы развития

Планирование – разработка и форма плана действий

Планирование – разработка и форма плана действий

Формирование гигиенических норм и правил, соблюдение норм

Формирование гигиенических норм и правил, соблюдение норм

Семья и социум (открытость школы как образовательной системы)

Семья и социум (открытость школы как образовательной системы)

Организация наставничестваОказание методической помощи +++В течение годаНаставники

Организация наставничестваОказание методической помощи +++В течение годаНаставники

Мониторинг качества обучения и воспитания

Мониторинг качества обучения и воспитания

Работа в информационном пространстве

Работа в информационном пространстве

Совершенствование содержания и технологий образования

Совершенствование содержания и технологий образования

Создание условий для формирования культуры жизненного самоопределения, основ культуры человеческих взаимоотношений 1

Создание условий для формирования культуры жизненного самоопределения, основ культуры человеческих взаимоотношений 1

Поддержка талантливых и мотивирован-ных детей 1

Поддержка талантливых и мотивирован-ных детей 1

Создание школьной базы данных и организация доступа к ней всех участников образовательного процесса

Создание школьной базы данных и организация доступа к ней всех участников образовательного процесса

Создание школьной базы данных и организация доступа к ней всех участников образовательного процесса

Создание школьной базы данных и организация доступа к ней всех участников образовательного процесса

Создание условий развития образования в школе

Создание условий развития образования в школе

Мониторинг реализации плана развития частной школы «Билим-Ош»

Мониторинг реализации плана развития частной школы «Билим-Ош»

Мониторинг пятого параметра (изменение подходов к технологиям обучения и повышению педагогического мастерства) проводится по следующим направлениям: 1

Мониторинг пятого параметра (изменение подходов к технологиям обучения и повышению педагогического мастерства) проводится по следующим направлениям: 1
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.06.2020