План развития технического творчества
Оценка 4.8

План развития технического творчества

Оценка 4.8
ppt
11.05.2020
План развития технического творчества
Курсы тех.творчества Лебедев_ЕМ.ppt

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Муниципальное общеобразовательное учреждение Судиславская средняя общеобразовательная школа Судиславского муниципального района костромской области ОГБОУ ДПО Костромской областной институт развития образования


ПЛАН РАЗВИТИЯ
ТЕХНИЧЕСКОГО ТВОРЧЕСТВА
Кружок дополнительного образования
«Стамескин»
Руководитель: Лебедев Евгений Михайлович,
учитель первой квалификационной категории


2017

Краткая характеристика особенностей образовательного учреждения

Краткая характеристика особенностей образовательного учреждения

Краткая характеристика особенностей образовательного учреждения

МОУ Судиславская СОШ расположена по адресу: Костромская обл., п. Судиславль, ул. Октябрьская, д.23. На 1.03.2017 г. в школе обучается 634 ученика.
В 2016-2017 учебном году  дополнительное образование детей представлено целым рядом направлений. Основными среди них принято считать следующие:
- Военно – патриотическое: обучающиеся 6-11 классов объединены в военно-патриотический клуб «Виктория», функционируют 3 кадетских класса (элективы «Строевая и огневая подготовка», «История военного дела», «Этика», «Медицина», «Хореография» и др.)
- Художественного творчества: освоение учащимися основных видов искусства: музыки, хореографии, изобразительного искусства, театра (объединения «Акварелька», «Музыка», «Ритмика» и др.)
В кружках художественно-прикладного мастерства дети получают определённые навыки и представления о культуре труда (кружки «Стамескин», «Умелые руки» и др.)
- Физкультурно – спортивное: воспитание гармонично развитой личности с высокой умственной, физической и социальной активностью (спортивные игры, волейбол, баскетбол, футбол, секции ОФП, «Подвижные игры», «Тропа здоровья», шахматный кружок «Белая ладья» и др.)
- Научно – техническое: всестороннее развитие ребёнка, раскрытие интеллектуальных и творческих способностей (факультативы «Математика вокруг нас», «Клуб юного читателя», «Компьютерная грамотность», «Нестандартные задачи и способы решения», «Опыт – основа теории» и др.)

Программа «СТАМЕСКИН» Уровень реализации: дополнительное образование технического и научно-практического направления для основной школы (5-7 классы)

Программа «СТАМЕСКИН» Уровень реализации: дополнительное образование технического и научно-практического направления для основной школы (5-7 классы)

Программа «СТАМЕСКИН»

Уровень реализации: дополнительное образование технического и научно-практического направления для
основной школы (5-7 классы)
Цель программы: организация внеурочной деятельности детей, раскрытие их творческого потенциала и
практическое применение учениками полученных знаний в дальнейшей жизни, воспитание информационной,
технической и исследовательской культуры
Задачи программы:
Образовательные:
- развитие познавательного интереса к техническому творчеству;
- обучение владению инструментами и приспособлениями, технической терминологией;
- ознакомление с историей развития резьбы по дереву и современными достижениями;
- обучение умению изготавливать простейшие изделия из дерева.
Развивающие:
- развитие деловых качеств, таких как самостоятельность, ответственность;
- развитие технического, объемного, пространственного, логического и креативного мышления;
- развитие общеучебных навыков, связанных с поиском, обработкой информации и представлением
результатов своей деятельности;
- развитие коммуникативных навыков обучающихся;
- развитие конструкторских способностей, изобретательности и потребности творческой деятельности.
Воспитательные:
- формирование устойчивого интереса к техническому творчеству, умения работать в коллективе, стремления к
достижению поставленной цели и самосовершенствованию;
-формирование эстетического и художественного вкуса;
- воспитание нравственных, эстетических и личностных качеств, доброжелательности, трудолюбия, честности,
порядочности, ответственности, аккуратности, терпения, предприимчивости, патриотизма, чувства долга;
- воспитание интереса к работам мастеров по дереву;
- воспитание гражданина и патриота своей Родины.

Ожидаемые результаты 1.Повышение качества содержания дополнительного образования детей по техническим видам деятельности, его организационных форм, методов и технологий; 2

Ожидаемые результаты 1.Повышение качества содержания дополнительного образования детей по техническим видам деятельности, его организационных форм, методов и технологий; 2

Ожидаемые результаты

1.Повышение качества содержания дополнительного образования детей по техническим видам деятельности, его организационных форм, методов и технологий;
2.Применение воспитанниками практических навыков технического образования в быту;
3.Пропаганда профессиональной ориентации на технические специальности;
4.Привитие навыков коллективного творческого труда, умения работать в команде над решением поставленной задачи;
5.Развитие способностей творчески подходить к проблемным ситуациям.

Проблемы, которые пока не решены имеющимися средствами

Проблемы, которые пока не решены имеющимися средствами

Проблемы, которые пока не решены имеющимися средствами

Для реализации программы необходимо следующее оборудование: компьютер (для демонстрации тематических слайдов). Материалы: заготовки из дерева и разнообразный подручный материал. Инструменты и принадлежности: стамески, наждачная бумага, лаки, краски, бытовой аммиак и т.д.

Система мониторинга Целью отслеживания и оценивания результатов обучения является воспитание у обучающихся ответственности за результаты своего труда (критическое отношение к достигнутому, привычки к самоконтролю и…

Система мониторинга Целью отслеживания и оценивания результатов обучения является воспитание у обучающихся ответственности за результаты своего труда (критическое отношение к достигнутому, привычки к самоконтролю и…

Система мониторинга

Целью отслеживания и оценивания результатов обучения является воспитание у обучающихся
ответственности за результаты своего труда (критическое отношение к достигнутому, привычки к
самоконтролю и самонаблюдению).
Для проверки знаний, умений и навыков используются следующие методы педагогического контроля:
входящий, направлен на выявление требуемых, на начало обучение знаний, дает информацию об уровне
теоретической и технологической подготовки обучающихся;
текущий, осуществляется в ходе повседневной работы с целью проверки освоения предыдущего материала и выявления пробелов в знаниях обучающихся;
итоговый, проводится в конце полугодия (промежуточный) или учебного года.

Этапы педагогического контроля

Перспективное планирование Изготовление моделей кораблей, самолетов из дерева

Перспективное планирование Изготовление моделей кораблей, самолетов из дерева

Перспективное планирование

Изготовление моделей кораблей, самолетов из дерева

Общая характеристика пути внедрения

Общая характеристика пути внедрения

Общая характеристика пути внедрения

Открытие кружков для младшего и старшего школьного возраста

Ожидаемые результаты Многообразие видов деятельности педагога и воспитанников;

Ожидаемые результаты Многообразие видов деятельности педагога и воспитанников;

Ожидаемые результаты

Многообразие видов деятельности педагога и воспитанников;
Овладение кружковцами знаниями, умениями и навыками по направлению деятельности, предусмотренными программой;
Повышение уровня воспитанности, самооценки, творческих способностей;
Развитие исследовательской, опытнической работы;
Результативность учебно – воспитательного процесса (количество выставок, конкурсов, соревнований, количество полученных наград);
Участие в конференциях, семинарах (районных, областных, республиканских);
Сотрудничество с общественными организациями, государственными учреждениями;
Общественно - полезная деятельность кружка (участие в смотрах, выставках, акциях, ярмарках – продажах);
Уровень материально – технического, дидактического и методического обеспечения;
Работа с детьми, требующими особого педагогического внимания (одарённые, трудные, с ОВЗ);
Активное участие родителей в жизни кружка;
Профессиональный рост педагога;
Профессиональная ориентированность воспитанников;
Сохранность имеющегося и увеличение вновь прибывшего контингента

Скачать файл