План самообразования учителя-логопеда «Иновационные технологии при формировании осознанного произношения звуков у детей(пластелинотерапия, моделирование, биоэнергопластика, пескотерапия)».
Оценка 5

План самообразования учителя-логопеда «Иновационные технологии при формировании осознанного произношения звуков у детей(пластелинотерапия, моделирование, биоэнергопластика, пескотерапия)».

Оценка 5
Документация
docx
дефектология
Взрослым
24.05.2021
План самообразования  учителя-логопеда                                                                                 «Иновационные технологии при формировании осознанного произношения звуков у детей(пластелинотерапия, моделирование, биоэнергопластика, пескотерапия)».
Важную роль в создании образовательной среды играют так называемые инновационные технологии, что предполагает новые подходы к работе по устранению речевых нарушений. Нарушение моторики; наличие парезов,параличей,общей скованности, дискоординации и слабости движений, двигательной расторможенности требуют серьёзного коррекционного воздействия логопеда. ФГОС ДО предусматривает проведение коррекционной работы с детьми, имеющими различные отклонения в развитии, в том числе и речевые нарушения, направленной на отбор и целесообразное использование специальных методов,приёмов, дидактических материалов, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий и осуществление квалифицированной коррекции нарушений их развития с учётом возрастных и индивидуальных особенностей, особых образовательных потребностей, социальной адаптации. Чтобы повысить эффективность коррекционных занятий, ускорить процесс постановки звуков, сделать обучение осознанным, заинтересовать детей и включить их в педагогический процесс, нужны нестандартные подходы, индивидуальные программы развития,инновационные технологии. Необходимость проведения серьёзной коррекционной работы логопеда с детьми через игру очевидна. Работа логопеда –это творческий поиск,облегчающий и направляющий процесс становления речи ребёнка.
план самообразования 2019-20.docx

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 детский сад № 18 «Непоседа» г. Ипатово Ипатовского района Ставропольского края

 

 

 

 

 

 

 

План самообразования

учителя-логопеда                                                                                 «Иновационные технологии при формировании осознанного произношения звуков у детей(пластелинотерапия, моделирование, биоэнергопластика, пескотерапия)».

 

 

 

 

 

 

 

                                                                 Подготовила:  учитель-логопед

Чернецкая Е.Ю.

 

                                                                        

 

 

 

 

г. Ипатово 2020г.

Цель:

-Повышение своего теоретического, практического уровня,профессионального

мастерства и компетентности.

-Систематизировать работу по реализации мероприятий  для формирования осознанного произношения звуков у детей при помощи пластелинотерапии, моделировании, биоэнергопластики, пескотерапии.

Задачи:

-Повысить собственный уровень знаний путем изучения литературы, методик и технологий по теме.

Актуальность выбранной темы:

Важную роль в создании образовательной среды  играют так называемые инновационные технологии, что предполагает новые подходы к работе по устранению речевых нарушений.

Нарушение моторики; наличие парезов,параличей,общей скованности, дискоординации и слабости движений, двигательной расторможенности требуют серьёзного коррекционного воздействия логопеда.

ФГОС ДО предусматривает проведение коррекционной работы с детьми, имеющими различные отклонения в развитии, в том числе и речевые нарушения, направленной на отбор и целесообразное использование специальных методов,приёмов, дидактических материалов, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий и осуществление квалифицированной коррекции нарушений их развития с учётом возрастных и индивидуальных особенностей, особых образовательных потребностей, социальной адаптации.

Чтобы повысить эффективность коррекционных занятий, ускорить процесс постановки звуков, сделать обучение осознанным, заинтересовать детей и включить их в педагогический процесс, нужны нестандартные подходы, индивидуальные программы развития,инновационные технологии. Необходимость проведения серьёзной коррекционной работы логопеда с детьми через игру очевидна. Работа логопеда –это творческий поиск,облегчающий и направляющий процесс становления речи ребёнка.

Изобразительная деятельность приносит много радости дошкольникам, но

учитывая огромный скачок умственного развития и потенциал нового поколения,для развития творческих способностей недостаточно стандартного набора изобразительных материалов и традиционных способов передачи полученной  информации. Изначально всякое детское художество сводится не к тому, что рисовать, а на чем и чем.                                                                    Пластилинография- это один из сравнительно недавнего появления нового вида в изобразительной деятельности Основной материал- пластилин, а основным инструментом является рука, вернее обе руки, следовательно, уровень умения зависит от владения собственными руками Данная техника позволяет быстро достичь желаемого результата и вносит определенную новизну в творчество детей, делает его более увлекательным и интересным, что очень важно для работы с детьми (Г.Н.Давыдова)                                                    Работу по формированию навыков по пластилинографии проводила в несколько этапов, на каждом из которых перед ребенком ставила определенные а задачи.

1 Подготовительный:

Освоить приемы надавливания, размазывания пластилина пальцами, выработать правильную постановку пальца, овладеть приемом отщипывания маленького кусочка пластилина, скатывания шарика, жгутика, косички; научиться работать на  ограниченном пространстве.

2. Основной:

Научиться не выходить за контур рисунка, размазывать пластилин по всему рисунку, использовать несколько цветов, вспомогательных предметов для придания выразительности работам.

3. Итоговый:

Научиться самостоятельно решать творческие задачи, выбирать рисунок для работы, самостоятельно выполнять задания, опираясь на имеющийся опыт и свое отношение к изображаемому.

Действия и мероприятия, проводимые в процессе работы над темой:

- Изучение литературы по теме.

-Уточнение основных моментов при разработке рабочей программы в соответствии с ФГОС.

-Посещение НОД воспитателей, специалистов ДОУ.

-Посещение педсоветов, методических объединений, семинаров, конференций.

-Проведение открытых мероприятий для анализа со стороны коллег.

-Обобщение результатов на заседании педагогического совета.

Информационно-аналитический этап работы над темой самообразования.

Этапы

Пути реализации и формы работы.

Содержание работы

Сроки

Способы оформления материала для использования в практической работе.

Практическая деятельность.

Диагностический

Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта.

Изучение образовательных технологий (выбор одной или нескольких для получения прогнозирующих результатов).

Познакомится с интернет-  ресурсами, пособиям Г.Н.Давыдовой «Пластилинография для дошкольников»; М.А.Ежовой

« инновационная мастерская логопеда. Пластилинотерапия. Моделирование. Биоэнергопластика».

Прогностический

Определение целей и задач темы.

Прогнозирование результатов.

Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

Исследовательская работа в малых группах (внедрение элементов выбранных технологий, отслеживание результатов работы).

Разработка перспективного плана на учебный год по нетрадиционной технике рисования

Практический

Внедрение опыта работы.

Формирование методического комплекса.

Корректировка работы.

Исследовательская работа

(применение выбранной технологии для работы с детьми).

Оформление информационного-наглядного материала в родительском уголке.

Результаты анкетирования родителей.

Привлечение родителей к организации ППРС в группе и использованию развивающих игр дома.

Консультация для родителей «Волшебный пластилин».

Информационный стенд : «Развитие творческих способностей детей при помощи пластилинографии».

Выставка совместных работ (дети+ родители) «Мастерская пластилина».

Выставка детских работ для родителей конспекты занятий (разработка).

Картотека развивающих игр по развитию творческих способностей детей и игр с пластилином для родителей.

Обобщающий

Подведение итогов.

Оформление результатов работы.

Распространение опыта своей работы.

Обобщение результатов инновационной деятельности на педагогических советах.

Мастер-класс для педагогов «Иновационная мастерская логопеда. Пластилинография.»

 

 

Перспективный план по самообразованию.

Тема

Месяц

Задачи

Цель. Развитие творческих способностей детей средствами различных видов пластилинографии.

« Осенний букет»

Сентябрь

Познакомить детей с одним из видов изобразительной техники-прямой многослойной пластилинографией, развивать у детей видение художественного образа и замысла через природные формы; воспитывать интерес к осенним явлениям природы.

«Кисть рябины»

Октябрь

 Повторить способы деления пластилина на части (отщипывание, отрывание, откручивание) и катание шарика и колбаски

«Наряд для  куклы»

Ноябрь

 Учить создавать целостность объекта из отдельных деталей, используя имеющиеся навыки: придавливания деталей к основе, примазывания, приглаживания границ соединения отдельных частей;

«Елочка»

Декабрь

Учить детей лепить из пластилина елочку на картоне, аккуратно примазывать пластилин по контуру рисунка

«Синичка»

Январь

Закреплять умение применять приёмы плоскостной лепки (пластилинографии): грунтовка, скатывание мелких шариков, жгутиков (пальчиками или на ладошке);

 Использовать знания и представления об особенностях внешнего вида птиц(синий) в своей работе;

«Кораблик для папы»

Февраль

Закреплять умения и навыки в работе с пластилином побуждать к самостоятельному выбору цветов пластилина и деталей интерьера картинки. Воспитывать самостоятельность, инициативу.

«Цветы для мамы»

Март

 Закреплять умение детей использовать в работе нетрадиционную технику изображения – пластилинографию. Учить наносить рисунок по всей поверхности листа. Воспитывать доброе отношение, любовь и уважение к матери.

«Космические дали»

Апрель

Заинтересовать детей рисованием ко Дню космонавтики в технике пластилинография. Формировать умение использовать знакомые виды пластилинографии, сочетать их в своей работе. Побуждать дополнять свою работу звездами, планетами, кометами и т.д. по выбору детей.

«Открытка ко Дню обеды»

(для ветеранов В.О.В.)

Май

Продолжать знакомить детей с различными видами пластилинографии, как видом изобразительной деятельности. Закреплять такие приёмы лепки, как оттягивание пластилина, отщипывание, сплющивание, раскатывание, прижимание и размазывание пальцами по поверхности диска. Воспитывать патриотические чувства.     

 

 

 

Список используемой литературы:

 

1.Богоявленская Д.Б «Психология творческих способностей» 2002 г.

2.Лыкова И.А. «Лепим, фантазируем, играем» Москва Творческий центр

« Сфера» 2001 г.

3.Григорьева Г.Г. «Развитие дошкольника в изобразительной деятельности»

Москва 2000 г.

4.Давыдова Г. Н. «Пластилинография» Москва 2008 г.

5.Заика Е.В. «Комплекс игр для развития воображения.» 1993 г. №2.

6.Комарова Т. С. «Детское художественное творчество. ФГОС»

7. Ежова М.А. «Иновационная мастерская логопеда. Пластилинотерапия. Моделирование. Биоэнергопластика». Волгоград 2019.


 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 18 «Непоседа» г

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 18 «Непоседа» г

Цель: -Повышение своего теоретического, практического уровня,профессионального мастерства и компетентности

Цель: -Повышение своего теоретического, практического уровня,профессионального мастерства и компетентности

Подготовительный: Освоить приемы надавливания, размазывания пластилина пальцами, выработать правильную постановку пальца, овладеть приемом отщипывания маленького кусочка пластилина, скатывания шарика, жгутика, косички; научиться работать на ограниченном…

Подготовительный: Освоить приемы надавливания, размазывания пластилина пальцами, выработать правильную постановку пальца, овладеть приемом отщипывания маленького кусочка пластилина, скатывания шарика, жгутика, косички; научиться работать на ограниченном…

Прогностический Определение целей и задач темы

Прогностический Определение целей и задач темы

Перспективный план по самообразованию

Перспективный план по самообразованию

Космические дали» Апрель

Космические дали» Апрель
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.05.2021