Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение Куртлыкульская средняя общеобразовательная школа муниципального района Караидельский район Республики Башкортостан
План самообразования
учителя ОБЖ
Камалова Расиля Ильгизовича на 2022-2027 учебные годы
Куртлыкуль-2022 год
ПЛАН
САМООБРАЗОВАНИЯ УЧИТЕЛЯ ИНФОРМАТИКИ
на 2022-2027 учебные годы
Тема самообразования:
«Патриотическое воспитание на уроках ОБЖ в условиях реализации ФГОС»
Сроки реализации: 2022 – 2027 гг.
Введение:
Патриотическое
воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из
важнейших задач современной школы, ведь детство и юность - самая благодатная
пора
для привития священного чувства любви к Родине. У школьников должно
вырабатываться чувство гордости за свою Родину и народ, уважение к его великим
свершениям и достойным страницам прошлого.
На современном этапе требуются новые подходы, средства воспитания
современных школьников. Смысл нового подхода заключается в объяснении реальных
понятий добра и зла, обращении сознания школьников к высоким идеалам
отечественной истории и создании у них самостоятельных представлений о
достойном общемировом значении и самоценности России. Непростая задача стоит
перед школой, чтобы вырастить поколение людей убеждённых, благородных, готовых
к подвигу, тех, которых принято называть коротким и ёмким словом «патриот». По
мере взросления у школьников, как отмечают учёные-исследователи, начинает
формироваться так называемый «родничок героизма» (А. Я. Бруштейн), требующий
реализации, но чаще всего он остаётся невостребованным. Зато пробуждающиеся
силы подрастающего организма могут найти своё применение в примыкании к
антиобщественным организациям, поток которых год от года растёт. Актуальность
патриотического воспитания на сегодняшний день заключается в том, что нужно
найти для детей новые ориентиры для подражания, новые методы воздействия на
сознание, чувства современных школьников.
Поэтому я определил для себя следующую тему самообразования на 2022-2027 учебный год: «Патриотическое воспитание на уроках ОБЖ в условиях реализации ФГОС».
Цели самообразования: создание условий для формирования личности гражданина и патриота России с присущими ему ценностями, взглядами, ориентациями, установками, мотивами деятельности и поведения.
Задачи:
Ожидаемые результаты:
Патриотическое
воспитание школьников эффективно при следующих условиях:
1) найдены новые формы и способы организации деятельности учащихся;
2) процесс воспитания организован целенаправленно, систематически, комплексно и
интегрировано;
3) воспитание носит личностно-ориентированный характер, направлено на
реализацию
индивидуальных запросов учащихся и их родителей.
Основные направления моей деятельности:
1) изучение новых образовательных технологий, направленных на
личностно-ориентированное обучение;
2) изучение теоретических основ личностно-ориентированного обучения;
3) изучение теоретических основ системно - деятельностного подхода в обучении;
4) изучение метода проекта как способа реализации системно - деятельностного подхода;
5) изучение и освоение технологии диалога культур;
6) применение полученных теоретических знаний на практике.
Задачи:
№ п/п |
План мероприятий |
Примерный срок реализации |
Изучение нормативных документов |
||
|
1.Изучение официальных и нормативных документов. 2. Анализ современных образовательных технологий с позиции реализации в них основных идей нового образовательного Стандарта 3. Анализ современных образовательных технологий с позиции реализации в них основных идей нового образовательного Стандарта |
2022 -2027г. |
Повышение квалификации и профессиональная переподготовка |
||
1. |
Изучение учебно-методической литературы в Интернете, в профессиональных газетах и журналах |
2022 -2027г. |
2. |
Прохождение курсов профессиональной переподготовки |
2022-2023г. |
3. |
Изучение применения инновационных образовательных технологий в работе ведущих учителей школы, города, страны в области обучения и воспитания. |
2022 -2027г. |
Использование современных образовательных технологий |
||
1. |
Использование возможностей Интернет на уроке. |
постоянно |
2. |
Составление мультимедийных презентаций для проведения уроков, внеклассных мероприятий. Применение на уроках ЦОР |
постоянно |
3. |
Приобретение электронных пособий, накопление материала на собственном сайте. |
Систематич. |
4. |
Составление собственных методических разработок в электронном варианте и использование их в преподавании ОБЖ. |
Систематич.
|
6. |
Проведение практических работ. |
2022 -2027г. |
7. |
Проведение срезов знаний с помощью анкет, тестов, педагогических наблюдений на начальном и конечном этапе эксперимента по внедрению инновационных образовательных технологий: 1) блочно-модульная система преподавания ОБЖ; 2) проверка и углубление знаний, умений и навыков обучающихся с использованием тестов; 4) развитие познавательного интереса обучающихся к предмету путем внедрения нестандартных уроков; 5) дистанционные формы работы с учащимися; 6) создание проектов по предмету; 7) дифференцированное обучение; 8) развивающее обучение; 10) освоение системно – деятельностного подхода в образовании; 11) освоение технологии диалога культур; 12) освоение др. новых образовательных технологий; 13 освоение дистанционных образовательных технологий; |
2022 -2027г.
|
8. |
Внедрение полученных результатов в педагогическую практику. |
2022 -2027г. |
Обобщение и распространение собственного педагогического опыта
|
||
Региональные, районные |
||
Выступление перед коллегами на занятиях круглого стола по теме «Формирование гражданско-патриотических качеств личности обучающихся» |
2022 -2027г. |
|
Участие во Всероссийских олимпиадах. |
2022 -2027г. |
|
Участие в районных военизированных играх «Зарница», «Победа». |
2022 -2027г. |
|
Участие в митингах, демонстрациях, посвящённых Дню победы, Дню России. |
2022 -2027г. |
|
Участие в военно-спортивных мероприятиях разного уровня. |
2022 -2027г. |
|
Пополнение личной страницы на сайте |
2022 -2027г. |
|
Работа с обучающимися на уроках и во внеурочное время |
||
1. |
Совершенствовать систему подготовки учащихся к жизни |
2022 -2027г. |
2. |
Систематически пополнять методический материал с результатами работы над темой самообразования |
2022 -2027г. |
3. |
Создать условия для участия особо одаренных детей в олимпиадах и соревнованиях разного уровня |
2022 -2027г. |
5. |
Вовлечь обучающихся в исследовательскую деятельность для участия на школьных, городских, региональных, всероссийских научно-практических конференциях. |
2022 -2027г. |
Оценка эффективности программы:
1. Эффективность программы будет оцениваться по количественным и качественным показателям;
2. Качество знаний и умений учителя в области инновационных образовательных технологий; уровень обучаемости и обученности школьников;
3. Степень удовлетворенности учащихся и их родителей учебно-воспитательным процессом;
4. Качество учебно-методического и технологического обеспечения.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.