1 урок
*В контексте тем: |
«Все обо мне», «Моя школа» |
||||||
Школа: Черноярская СОШ |
|||||||
Дата: «2» сентября 2019г.
|
ФИО учителя: Тупицына О.Ю.
|
||||||
Класс: 1 «А» класс. |
Количество присутствующих: отсутствующих: |
||||||
Тема урока: |
Счёт предметов
|
||||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу): |
|||||||
1.1.1.1 считать в прямом и обратном порядке в пределах 10; определять место числа в натуральном ряду чисел |
|||||||
Цели урока: |
определить числовые границы, свободно используемые каждым учащимся при счёте, совершенствовать навык счёта предметов в пределах десяти. |
||||||
Критерии успеха |
Учащиеся могут определить числовые границы, свободно используемые каждым учащимся при счёте, совершенствовать навык счёта предметов в пределах десяти. |
||||||
Привитие ценностей |
Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни. |
||||||
Межпредметные связи |
Взаимосвязь с предметами: обучение грамоте на родном языке, самопознание, познание мира, естествознание, музыка. |
||||||
Навыки использования ИКТ |
На данном уроке учащиеся используют флеш-презентацию, которую можно загрузить на планшет или мобильный телефон через QR-код |
||||||
Предварительные знания |
Учащиеся могут считать в пределах 10 |
||||||
Ход урока |
|||||||
Этапы урока |
Запланированная деятельность на уроке
|
Ресурсы |
|||||
Начало урока |
Вводная беседа. К Дорогие ребята, сегодня ваш первый в жизни урок математики. Кто-нибудь знает, что означает слово «математика»? Что мы будем изучать на уроках математики? Да, математика – это важная и серьёзная наука. На уроках математики мы научимся считать, решать задачи, узнаем много нового и интересного. Эти знания помогут нам не только в школьной жизни, математика нужна людям и дома, и в магазине, и на отдыхе.
Знакомство с учебником. К Беседа о знакомстве первоклассников друг с другом и со школой, подводящий к счёту предметов. К • Посмотри, сколько ребят сидит у окна? • Сколько ребят сидит перед тобой? • Сколько ребят сидит позади тебя?
|
|
|||||
Критерии успеха |
Учащиеся правильно и полным ответом отвечают на вопросы учителя |
Стикеры или фишки |
|||||
Середина урока
|
Вводное задание. К Предложите всем девочкам встать в один ряд. Попросите мальчиков посчитать, сколько в классе девочек. Затем предложите всем мальчикам встать в один ряд напротив ряда девочек (в таком случае будет легко поделить учащихся для работы в парах). Попросите девочек посчитать, сколько в классе мальчиков. Спросите у учащихся: • Сможешь ли посчитать, сколько учеников в классе? (возможен ответ «Много») • А вместе с учителем? Задайте другие вопросы на определение количества предметов больше десяти. Эти вопросы необходимы для того, чтобы узнать, может ли кто-то из учащихся считать больше, чем до десяти. В беседе определите навыки счёта каждого учащегося, уточните, до какого числа каждый учащийся может считать, и закрепите навык счёта до десяти. Также можно определить, умеют ли учащиеся устанавливать, каких предметов больше, а каких - меньше. Далее перейдите к такому подсчёту предметов, при котором учащиеся могут потрогать предметы руками. Примерные вопросы: • Сколько в классе рюкзаков красного (или другого) цвета? Для ответа на этот вопрос учащиеся, у которых рюкзаки данного цвета, ставят их в один ряд, а другие хором считают: «Один, два, три...» и т. д. • Сколько цветочных горшков белого цвета? • Сколько в классе парт? • Сколько стульев в классной комнате? Объясните учащимся, что устанавливать количество предметов - это значит считать их. Обратите внимание учащихся на числа, которые мы произносим при подсчёте предметов: один, два, три, четыре, пять, шесть, семь, восемь, девять, десять. Попросите учащихся подумать и сказать, что было общим при счёте любых предметов. Подведите к выводу о том, что счёт предметов всегда начинается с числа один и при счёте числа называются последовательно, без пропусков. Далее проведите игру - физическую разминку, в которой учащиеся будут выполнять заданное количество движений. • Сколько хлопков я сделала? (хлопните в ладоши, например, шесть раз, учащиеся должны повторить за вами заданное количество хлопков) • Теперь хлопните в ладоши четыре раза. • Топните ногой три раза. • Крикните «Ура!» пять раз и т. д.
Физкультминутка №1 К Посчитай предметы. Выполните это задание фронтально. Попросите учащихся посчитать предметы в каждой группе. Ответы Две собаки, четыре кошки, семь цветов, девять воздушных шаров. Реши. П Выполните задание в парах. Предложите посчитать учебные принадлежности. Попросите учащихся по очереди задавать друг другу вопросы на подсчёт предметов по картинке. Наблюдайте за обсуждением в парах с целью определения уровня. Ответы 3 тетради, 1 альбом для рисования, 5 книг, 10 цветных карандашей. Рассмотри картинку и придумай вопросы со словом «Сколько?» Г Поделите учащихся на группы по четыре человека и предложите им придумать вопросы и задать их друг другу в группах. Попробуй. П Учащиеся должны посчитать количество цветных карандашей у каждого из них. Данное задание поможет установить навык счёта у учащихся. В случае если карандашей больше 10, а учащийся умеет считать только в пределах 10, то он может обратиться за помощью к своему партнёру или сообщить, что карандашей у него больше, чем 10.
Физкультминутка №2 К РТ с. 3 К И Соедини картинки с точками на карточках. Учащиеся должны соединить группы предметов с соответствующим количеством точек. Закрась столько кругов, сколько игрушек на рисунке. В задании учащиеся закрашивают круги под картинкой в соответствии с количеством изображенных предметов. Для учащихся, которые испытывают затруднения при выполнении задания, приготовьте образец выполнения одного примера. РТ с.4 Урожай. К И Учащиеся должны рассмотреть иллюстрацию и посчитать огурцы, помидоры, редис, свеклу, лук, морковь, кабачки, которые изображены в корзине. Результат нужно соединить с числом на карточке. Ответы огурцов - 5; помидоров - 9; редисок - 10; свеклы - 4; лука - 7; моркови - 4; кабачков - 1. |
Учебник: Счёт предметов, стр. 4-5 Рабочая тетрадь: Рабочий лист 1 «Счёт предметов», с. 3 Рабочий лист 2 «Корзина с овощами», с. 4 Ресурсы • счётный материал для счёта в пределах десяти; • карточки с предметными картинками: десять карточек с изображениями предметов в количестве от одного до десяти; • интерактивная доска.
|
|||||
Критерии успеха |
Ф Учащиеся проводят работу по самооцениванию с помощью Лестницы успеха в рабочей тетради.
|
|
|||||
Конец урока
|
В конце урока учитель предлагает детям подвести итог. У. Какова была цель урока? Д. Учиться считать предметы. У. Достигли мы поставленной цели? Д. Да. У. Что вам понравилось на уроке? |
Индивидуальное задание |
|||||
Критерии успеха |
При правильном выполнении Буратино радуется. Рефлексия: Кому-то понравилось общаться с учителем, кому-то – общаться с детьми, кому-то – рисовать. Таким образом выясняется ориентация ребенка на общение с детьми или учителем, на деятельность, на школу.
|
|
|||||
Дифференциация Каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? |
Оценивание Как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? Используйте данный раздел для записи методов, которые Вы будете использовать для оценивания того, чему учащиеся научились во время урока. |
Здоровье и соблюдение
техники безопасности Используемые физминутки и активные виды деятельности.
|
|||||
Индивидуальное задание |
К концу урока учащиеся научатся: • считать в пределах десяти; • устанавливать соответствие между количеством предметов и числом. Задайте следующие вопросы, чтобы оценить, понял ли учащийся тему урока: • С какого числа мы начинаем считать? • Посчитайте предметы на картинке. Сколько...? (продемонстрируйте карточку с предметными картинками в пределах 10) • Как ты думаешь, почему нельзя пропускать числа при счёте? Проведите работу по самооцениванию учащихся с помощью Лестницы успеха в рабочей тетради. |
№1: Руки в стороны — в полёт Отправляем самолёт. Правое крыло вперёд, Левое крыло вперёд. Раз, два, три, четыре — Полетел наш самолёт.
№2 На носочках ходят мыши. Так, чтоб кот их не услышал.
|
|||||
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.