КСП по математике в 1 классе
1 четверть 18 урок
*В контексте тем: |
«Все обо мне», «Моя школа» |
||||||
Школа: Черноярская СОШ |
|||||||
Дата: 1.10.19 |
ФИО учителя: Тупицына О.Ю. |
||||||
Класс: 1 «а» класс. |
Количество присутствующих: отсутствующих: |
||||||
Тема урока: |
Счёт в прямом и обратном порядке
|
||||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу): |
|||||||
1.1.1.1** понимать образование натуральных чисел и числа нуль; считать в прямом и обратном порядке в пределах 10; определять место числа в натуральном ряду чисел |
|||||||
Цели урока: |
• понимать образование натуральных чисел и числа нуль; считать в прямом и обратном порядке в пределах 10; определять место числа в натуральном ряду чисел; • составлять последовательность чисел до 10. |
||||||
Критерии успеха |
знают: состав чисел от 0 до 10; умеют: складывать и вычитать в пределах 10, составлять выражения и сравнивать их. |
||||||
Привитие ценностей |
Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни. |
||||||
Межпредметные связи |
Взаимосвязь с предметами: обучение грамоте на родном языке, самопознание, познание мира, естествознание, музыка. |
||||||
Навыки использования ИКТ |
На данном уроке учащиеся используют флеш-презентацию, которую можно загрузить на планшет или мобильный телефон через QR-код |
||||||
Предварительные знания |
Учащиеся могут считать в пределах 10 в прямом и обратном порядке. |
||||||
Ход урока |
|||||||
Этапы урока |
Запланированная деятельность на уроке
|
Ресурсы |
|||||
Начало урока |
Начните урок с повторения количественного счета предметов. Актуализация знаний поможет детям закрепить навык счета в пределах 10. Используя интерактивную доску для воспроизведения видеозаписи, предложите школьникам посчитать предметы, которые нельзя потрогать: • Сколько облаков на небе? Сколько цветов у ра- дуги? • Сколько мыльных пузырей увидели? • Сколько капель воды упало? |
|
|||||
Критерии успеха |
|
|
|||||
Середина урока
|
Вводное задание. К Посчитайте с детьми в пределах десяти в прямом и в обратном порядке. Для этого пригласите к доске десять человек, раздайте им карточки с числами от 1 до 10. Предложите учащимся построиться в один ряд по порядку. Предоставьте детям возможность самим выбрать порядок построения. Наверное, они выстроятся в порядке от 1 до 10. Если они будут испытывать затруднения, посоветуйте начать с числа 1. Остальным предложите посчитать их. Попросите считать так: один, два, три... десять. Сообщите, что такой порядок счета называется прямым. При таком счете числа называются в порядке возрастания их значений, кратко говоря, «по возрастанию». Далее предложите построиться наоборот, начиная с числа 10. Дайте возможность детям самостоятельно перестроиться. Предложите остальным ребятам посчитать так: десять, девять, восемь... Сообщите, что такой счет называется обратным. При таком счете числа называются в порядке уменьшения (убывания) их значений, кратко говоря, «по убыванию». Предложите каждому человеку самостоятельно посчитать в пределах 10 в прямом и обратном порядке, опираясь на ряд карточек с числами от 1 до 10, последовательно выставляя карточки с числами и называя их. Попросите школьников повторять числа. Когда будет выстроен ряд карточек с числами до десяти, посчитайте в обратном порядке. Спросите учащихся, приходилось ли им уже наблюдать обратный отсчет? Попросите привести примеры. Затем покажите видеозапись с примерами обратного отсчета: ряды в кинозале от верхнего к нижнему, этажи при спуске на лифте, таймер секундомера, запуск ракеты и т. д. Реши. К Предложите первоклассникам внимательно рассмотреть карточки. Карточки расположены хаотично. Учащиеся должны распознать на них числа от 1 до 10 и установить, карточки с каким числами отсутствуют. Если учащиеся будут испытывать затруднения, предложите им записать числа от 1 до 10 и отметить уже найденные среди них. Ответ Нет карточек с числами 5, 6, 9. Ступеньки. П Для выполнения задания организуйте работу в парах. Объясните, что каждый человек должен подняться по ступенькам лестницы, называя числа. Дойдя до вершины, он должен спуститься с другой стороны. Таким образом, каждый учащийся в паре посчитает от 1 до 10 и наоборот. Посчитай в прямом и в обратном порядке. Г Организуйте работу в группах и объясните, что нужно установить, в каком порядке пронумерованы следы и двери, затем назвать пропущенные числа. Ответы При счете в обратном порядке на следах пропущены числа 8, 7, 6, 5. При счете в прямом порядке на дверях пропущены числа 6 и 8. Попробуй. Предложите школьникам устно посчитать в прямом порядке. Вначале определите, до какого числа нужно досчитать (до 10), а затем — с какого числа нужно начинать счет (с числа 4). Таким образом дети будут развивать навык счета с любого числа. Затем предложите аналогично в обратном порядке счет до 1, начиная с 8. Если ребята будут испытывать затруднения, предложите им записывать называемые числа на бумаге. Для усложнения задания предложите посчитать в обратном порядке от 10 до 1, пропуская по одному числу. Развитие языковых компетенций Для запоминания ключевых слов предложите первоклассникам провести игру. Правило игры: один учащийся произносит ключевое выражение «прямой порядок», остальные должны назвать три числа, следующих непосредственно друг за другом в прямом порядке. Кто первым назовет эти числа, тот повторяет ключевое слово, а дети также называют другие три числа. Аналогичную работу проведите и с ключевым выражением «обратный порядок». |
Учебник: Счет в прямом и обратном порядке, с. 38—39. Рабочая тетрадь: Рабочий лист 35 «Помоги лягушке», с. 37. Рабочий лист 36 «Счет в прямом и обратном порядке», с. 38. Ресурсы: • цветные карандаши; • счетный материал из десяти предметов.
|
|||||
Критерии успеха |
знают: состав чисел от 0 до 10; умеют: складывать и вычитать в пределах 10, составлять выражения и сравнивать их. |
|
|||||
Конец урока
|
Дополнительное задание Сколько прыжков нужно сделать лягушке? Записав пропущенные числа между 1 и 10, первоклассники должны посчитать в прямом порядке и узнать, какие числа между ними, сколько прыжков нужно сделать лягушке. Затем нужно в пустых «окошках», рядом с листами кувшинок, написать числа от 10 до 1 в обратном порядке, то есть от 10 до 1. Посчитай в прямом и в обратном порядке. Попросите ребят посчитать в прямом порядке и установить, какие числа пропущены, затем записать их. Попросите детей посчитать в обратном порядке установить, какие числа пропущены, и записать их. Вставь пропущенные числа. Попросите школьников внимательно посмотреть на группы чисел, Чтобы узнать, какое число пропущено, они должны установить порядок счета. Затем они должны записать в пустую клетку пропущенное число, которое узнают по соседним числам. Ответы а) 3,10,5; б)9, 2, 8. |
|
|||||
Критерии успеха |
|
|
|||||
Дифференциация Каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? |
Оценивание Как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? Используйте данный раздел для записи методов, которые Вы будете использовать для оценивания того, чему учащиеся научились во время урока. |
Здоровье
и соблюдение техники безопасности Используемые физминутки и активные виды деятельности.
|
|||||
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.