План Сила Ампера(Решение задач)
Оценка 4.7

План Сила Ампера(Решение задач)

Оценка 4.7
docx
07.05.2020
План Сила Ампера(Решение задач)
План Сила Ампера(Решение задач).docx

План урока

Раздел долгосрочного плана:

9.3.В. Волновое движение

Школа:

Дата:

ФИО учителя:

Класс: 10

Количество присутствующих:

Количество

отсутствующих:

Тема урока:

Сила Ампера. Решение задач.

Цели обучения, которые достигаются на данном  уроке (ссылка на учебную программу)

10.4.4.2  - объяснять принцип действия электроизмерительных приборов, электродвигателей.

Цели урока

1) Показать учащимся как действует магнитное поле на проводник с током;

2) Ознакомить учащихся с понятием сила Ампера;

3) Сформулировать закон Ампера4

4) Учащиеся будут знать, как сила Ампера зависит от магнитной индукции поля, силы тока в проводнике, длины проводника и углом между вектором магнитной индукции и длиной проводника;

5) Вычисление силы Ампера, магнитной индукции поля, длины проводника, силы тока;

Критерии успеха

Учащиеся будут:

Ø Обосновывать механизм возникновения взаимодействия между проводником с током и магнитным полем;

Ø Объяснять процесс возникновения Силы Ампера;

Ø Формулировать закон Ампера;

Ø Вычислять силу Ампера, магнитную индукцию поля, длину проводника, силу тока;

Межпредметные связи

Межпредметная связь с математикой «Вектора. Тригонометрическая функция sin»

Навыки использования ИКТ

В ходе проведения данного урока учащиеся улучшат навыки работы поиска информации, работая в Интернет-ресурсах.

Предварительные знания

Взаимодействие проводников с током. Магнитное поле.  Вектор магнитной индукции.

Ход урока

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

 

Ресурсы

Начало урока

0-2 мин

 

3-10 мин

 

1. Орг. момент.

 

2. Опрос домашнего задания в одном из вариантов:

- тест (10 заданий)

- опросный лист

- компьютерный тест

- фронтальный устный опрос

Для повторение пройдённого материала используем активити «ГОРЯЧИЙ СТУЛ»

Вопросы:

1) Как взаимодействуют между собой два проводника с током, если токи сонаправлены?

2) Как взаимодействуют между собой два проводника с током, если токи противоположно направлены?

3) Как называется сила, которая действует на проводник с током со стороны магнитного поля?

4) От каких физических величин зависит  сила Ампера?

5) При каких значениях угла сила Ампера принимает максимальное значение?

6) При каких значениях угла сила Ампера принимает минимальное значение?

7) При каких значениях угла сила Ампера принимает среднее значение?

8) Единица измерения силы Ампера.

Критерии оценивания:

1. 7-8 правильных ответов – Оценка «Отлично»

2. 5-6 правильных ответов – Оценка «Хорошо»

3. 3-4 правильных ответов – Оценка «Удовлетворительно»

 

Приложение 1

Фронтальный устный опрос «Сила Ампера»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Стикеры

Середина урока

11-15 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

16-19 мин

 

 

 

 

 

 

20-37 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

38 мин

 

3. Совместно с учащимися определить цели урока/ЦО.

Актуализация знаний.

Просмотр видеофрагмента «Сила Ампера»

После просмотра с учениками обсудить вопросы:

Вопросы к классу

1) Как называется сила, которая действует на проводник с током со стороны магнитного поля?

2) От каких физических величин зависит  сила Ампера?

3) При каких значениях угла сила Ампера принимает максимальное значение?

4) При каких значениях угла сила Ампера принимает минимальное значение?

5) При каких значениях угла сила Ампера принимает среднее значение?

4. Объяснение новой темы.

а) Обсудить различные алгоритмы решения задач.

1)   Расчёт силы Ампера.

2)   Определение силы тока из закона Ампера.

3)   Вычисление вектора магнитной индукции из закона Ампера.

4)   Определение длины проводника из закона Ампера.

5)   Вычисление значения угла между вектором В и силой тока в проводнике.

б) Решение задач (разной уровней сложности.)

Каждая группа получает отдельные карточки с заданиями.

1-3 группа

СР № 30

 

СУ № (№ 1, 3, 5)

ВУ № (№ 1, 3, 5)

2-4 группа

СР № 30

 

СУ № (№ 2, 4, 6)

ВУ № (№ 6)

 

1 этап: Решение задач -  разминка:

Ученики решают задачи в группах на скорость с  общей сверкой результатов в классе. (1 задача)

2 этап: Решение задач -закрепление:

Ученики решают задачи в парах на взаимопроверку.(1 задача)

3 этап: Решение задач -  углубление (1 задача).

Самостоятельное решение задачи. Первые решившие задачу верно объясняют решение задачи тем, кто испытывает затруднения.

 

Оценивание по критериям

1) Правильно записанное условие задачи;

2) Правильная запись формулы силы Ампера.

3) Вывод из формулы искомой физической величины.

4) Нахождение численного значения.

5) Запись ответа.

 

Подсчёт стикеров за индивидуальную и групповую работу.

 

 

 

 

Приложение 2

видеофрагмент «Сила Ампера»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 3

Рабочие листы с задачами по уровням

Л. Кирик «Самостоятельные и контрольные работы по физике 10 класса»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Стикеры

 Конец урока

(39-40)

5. Подведение итогов.

Рефлексия по смайликам на стикерах. (отношение к уроку)

 Домашнее задание:  § § 10.2, 10.4

Стикеры

Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности

Все учащиеся будут:

Знать, как определить силу Ампера;

Понимать физическую природу силы Ампера;

 

Большинство учащихся будут:

Уметь правильно вычислять силу Ампера;

Знать принцип работы устройств и приборов на основе силы Ампера.

(1)     Оценивание учащихся учителем с подробными комментариями.

(2)     Взаимооценивание работ.

(3)     Озвучивание тезисов, характеризующих физические величины входящие в формулу закона Ампера.

Здоровье сберегающие технологии.

 

Используемые физминутки и активные виды деятельности.

 

Пункты, применяемые из Правил техники безопасности на данном уроке.

Рефлексия по уроку

 

Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?

Все ли учащиеся достигли ЦО?

Если нет, то почему?

Правильно ли проведена дифференциация на уроке?

Выдержаны ли были временные этапы урока?

Какие отступления были от плана урока и почему?

Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки. 

Рефлексия по уроку

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

План урока Раздел долгосрочного плана: 9

План урока Раздел долгосрочного плана: 9

Для повторение пройдённого материала используем активити «ГОРЯЧИЙ

Для повторение пройдённого материала используем активити «ГОРЯЧИЙ

Совместно с учащимися определить цели урока/ЦО

Совместно с учащимися определить цели урока/ЦО

Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?

Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?
Скачать файл