План урока " Место и роль Северной Америки в мире"

План урока " Место и роль Северной Америки в мире"

docx
12.02.2020

150.000₽ призовой фонд • 11 почетных документов • Свидетельство публикации в СМИ

Опубликовать материал

Место и роль Северной Америки в мире.docx

План урока

Тема урока:  «Место и роль стран Северной Америки в мире»

( Раздел 6.  Регионы мира. География населения и хозяйства Северной Америки)

 

Цели: 

·         Акцентировать  внимание обучающихся на  особенностях  географического положения региона.

·         Создавать условия для определения характерных черт  природного-ресурсного потенциала.

·         Подвести к пониманию формирования  политической карты региона.

·         Продолжать  формировать   навык  работы с  информационным материалом.

·         Совершенствовать навык   анализа  данных   статистических таблиц отраслей международной специализации.

Задачи:

Образовательныесоздать условия для  закрепления представления о географическом положении материка, истории открытия и географических исследованиях;

Развивающие: содействовать условия для расширения географических знаний и кругозора обучающих; развивать умения работать с различными источниками информации, умение добывать нужную информацию, работая с картами атласа,

Воспитательныеформировать нравственные ценности  обучающихся, изучая население и историю других материков; способствовать воспитанию коммуникативной компетентности через работу в  микрогруппах.

Тип:  комбинированный. УУ- II

Форма ( вид): урок получения новых знаний с элементами проблемного обучения.

Методы: объяснительно-иллюстративный, проблемный, частично-поисковый, аналитический

Средства обучения: географический атлас 10  класс, мультимедийная установка с компьютерной презентацией (MicrosoftPowerPoint),  политическая карта мира, физическая карта Северной Америки .

 Межпредметные связи: история средних веков, география 6 класс,  математика,  литература,  основы экономики.

Структура урока:

  • Организационный момент.
  • Изучение нового материала.
  • Групповая форма работы.
  • Итог  урока.
  • Домашнее задания.

 Обучающиеся   получили  предварительное задание: найти  информацию о данном регионе.

 

Ход урока

1. Организационная часть. Приветствие  группы .

 Преподаватель:

Здравствуйте! Сегодня я  хотела бы начать  урок  со слов, которые вы видите на слайде.

Плывем к невидимому берегу,

Хотим увидеть целый свет.

Какое небо над Америкой?

Какой наступит там рассвет?

Как это здорово и правильно,

Что среди множества наук

Мы изучаем географию,

Чтоб стал понятен мир вокруг. 

(СЛАЙД 3).

 Преподаватель:

 Ребята, посмотрите в окно, какой пейзаж вы видите? (За домами: лес, луг, поле, на горизонте – лесополоса). А какие животные обитают в наших лесах? Это медведи, зайцы, лисы, … . А какие деревья растут  на нашей территории? Сосна, берёзы, тополя, клёны). Как вы думаете, на каком материке, вот также, глядя в окно, мы смогли бы увидеть такой же пейзаж, такие же деревья? (На материке Северная Америка)

Нигде в мире мы не встретим пейзажей, столь похожих на пейзажи нашей Родины, как на Северо-Американском континенте.

Напоминаю вам, что тема нашего урока  ««Место и роль стран Северной Америки в мире»

Сегодня мы  попробуем  познакомиться ближе с этим таким далеким и таким похожим по отдельным параметрам регионам мира. Мы понимаем, что говорить  о регионе Северная Америка нельзя без  знаний   других  предметов.

.Сегодня мы с вами  будем говорить о США, Канаде, Мексике.

 

2. Изучение нового материала.

Давайте посмотрим с вами на визитные карточки этих стран.  Как всегда это- форзац учебника. Раздел Северная Америка. Мир не стоит на месте и  данные о населении этих стран меняются ежегодно.         

 Обучающиеся ,  используя  данные форзаца учебника,  находят важные данные.  о трех странах: Заносят их в тетрадь.  Делают сравнение  по всем разделам таблицы.

Страна

Площадь

Население

Столица

Форма устройства территории

Форма правления

США

9363 тыс. км 2

325,7 млн. чел.

Вашингтон

 Федерация

Республика

Канада

9976 тыс. км 2

37,8 млн. чел

 Оттава

 Федерация

 Республика

 Мексика

1973 тыс. км 2

133,140 млн. чел.

 Мехико

Федерация

Содружество

 

Прошу вас  обратить внимание на карту, атлас (  № 2) и назовите главные  географические объекты, омывающие территорию стран Северной Америки. Но есть и объекты, по которым  узнают эту Великую страну  во всем мире Показ слайдов с изображением неизвестных  объектов. (СЛАЙД 4-14), (показ Статуи Свободы, флаги США ,  Канады, Мексики.

.  ( Слайд 15-17)

 Так как мы работаем в  микрогруппах ( одна парта), то  и сбор информации вы будете делать сообща, а отвечать на поставленный вопрос будет кто-то один.

Парта № 1 ( группа) -   назовете   океаны и моря омывающие материк..

 Парта № 3 ( группа)  - острова, полуострова Северной Америки.

Парта № 4 (группа)   - в каком полушарии находится  материк Северная Америка?

Ответ на вопрос . Полуострова – Флорида (цветущий), Лабрадор (земледелец), Калифорния (горячий горн), Юкатан и Аляска. Острова – Канадский Арктический архипелаг, Ньюфаундленд, Большие Антильские острова. Заливы – Калифорнийский, Гудзонов, Святого Лаврентия, Мексиканский. Пролив Берингов, канал Панамский. (СЛАЙД 10).

3адания в ходе урока:

  Откройте атлас:  карты № 4, № 6, № 8.

Обучающиеся  анализируют данные таблиц « Размещение население мира», «4Языковые  семьи и народы мира», « Религии мира».. НА их основе делают заключение по карте  атла № 10  « Уровень социально-экономического  развития стран мира».

 Преподаватель с помощью обучающихся дает  историческую справку об открытии и заселении данного региона.

Преподаватель:  А теперь я зачитаю это письмо. «Я знаю, что существование такого пути может быть доказано на том основании, что Земля - шар. Тем не менее, чтобы облегчить предприятие, я решился изобразить новый путь на морской карте. Отправляю Его Величеству карту, сделанную мною собственноручно. На ней изображены Ваши берега и острова, откуда Вы можете плыть непрерывно к западу; и места, куда Вы прибудете; и как далеко Вы должны держаться от полюса или от экватора; и какое расстояние Вы должны пройти, чтобы достигнуть стран, где больше всего разных пряностей и драгоценных камней. Не удивляйтесь, что я называю западом страны, где растут пряности, тогда как их обыкновенно называют востоком, потому что люди, плывущие неуклонно на запад, достигнут восточных стран за океаном в другом полушарии. Но если Вы отправитесь по суше - через Ваше полушарие, то страны пряностей будут на востоке...". (СЛАЙД 19) .

Кто из путешественников мог написать такое письмо в конце 15 века?

Ответ: Христофор Колумб.

Сообщение-  историческая справка о Христофоре Колумбе».

Колумб мечтал открыть путь на Дальний Восток. Его побудительные мотивы выражены формулой «Золото, Бог и Катай». Под «золотом» Колумб подразумевал пряности и шелк, которые рассчитывал привозить из Китая и Японии.

«Бог» означал его стремление распространять христианство в языческих землях и нарекать вновь открываемые земли во имя Господа.

Колумб надеялся добыть редкостные пряности: корицу, мускатный орех и перец.

Этот мотив был общим для многих европейцев той эпохи и сам по себе уже почитался достойным уважения, но был в нем и чисто практический смысл: считалось, что с христианскими странами торговля пойдет успешнее.

«Катай» - таково древнее название Китая. Колумба влекло на Дальний Восток, и он хотел возглавить экспедицию в Китай.

Колумб обещал своим спутникам вернуться домой, если в ближайшие несколько дней не удастся обнаружить признаки земли. Но в своем дневнике он высказал твердое намерение продолжать плавание независимо от недовольства команды.

12 октября 1492 года они увидели землю. Это был остров Уотлинг, входящий в состав Багамских островов у побережья Америки. Но Колумб был убежден, что достиг берегов Китая.

4.  Давайте поработаем с  картой атласа № 12  сделаем анализ минеральных ресурсов региона.

Ответьте на вопросы:

 А). Парта № 1 ( группа) дает характеристику запасам нефти и газа  на территории с Североамериканского региона.

Б). Парта № 2 ( группа) дает характеристику запасам  железной руды на территории с Североамериканского региона;

В). Парта № 3 ( группа) дает характеристику запасам   цветных металлов  на территории с Североамериканского региона.

А теперь давайте  сравним  долю наших стран  в мире по запасам основных природных ресурсов: нефть, газ, железная руда, медь

Делаем совместный вывод: Северомариканский регион хорошо снабжен всеми природными ресурсами мира. Это дает  ему возможность не зависеть от других стран мира. Но сегодня мы можем четко сказать, что этот регион, особенно США ведут политику уничтожения по отношению к другим странам.

 Закрепление нового материала ( заполнение таблицы)

КРИТЕРИЙ

США

КАНАДА

МЕКСИКА

Место по занимаемой площади

Второе

Первое

Третье

Место по  количеству населения

Первое

Третье

Второе

Форма устройства территории

Федерация

Федерация

Федерация

Назовите хотя бы один символ данного государства

Статуя Свободы

Музей  « Мир науки»

Пирамиды и статуи  цивилизации майя

Какое место занимают по запасам газа

6

Нет данных

Нет данных

Какое место занимают по запасам нефти

14

Нет данных

Нет данных

Какое место занимают по запасам железной руды

7

Нет данных

Нет данных

Какое место занимают по запасам меди

4

Нет данных

Нет данных

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Если позволяет время, то просмотр фильма  « 10 причин, почему»

5. Домашнее задание.  Тема № 9, стр.297-331. (дополнительная информация о регионе)..

Творческое задание:

Составить таблицу « Знаменитые люди Северной Америки»

Фамилия, имя

Чем прославился

 

 

6. Итоги урока:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

До прихода европейцев североамериканский материк населяли многочисленные индейские племена, принадлежащие к разным языковым семьям. В зависимости от мест обитания они занимались разной хозяйственной деятельностью: эскимосы на севере – морским промыслом, индейцы – охотой и рыболовством, жители южных районов – земледелием. (СЛАЙД 18).

В Северной Америке до прихода европейцев существовали развитые цивилизации. Задолго до образования государств в Европе, в Северной Америке уже существовали высокоразвитые государства, жители которых обладали уникальными знаниями и умениями. Многое, дошедшее до нас из глубин веков, до сих пор поражает и удивляет современного человека.

Европейцы несколько раз открывали для себя североамериканский материк. Первый раз, примерно 1000 лет назад, его достигли древние жители Скандинавии – викинги ( мореплаватели и войны).Экспедиция Эрика Рыжего ( которого выселили из страны за три убийства на три года),  дошла до острова Гренландия и основала поселение на его побережье. Сын Эрика Лейф Удачливый отправился еще дальше на юго-запад и достиг полуострова Лабрадор.

Около 900 г. из Норвегии в Исландию отправился корабль под командованием некого Гуннбьорна. Корабль сбился с курса, и Гуннбьорн увидел неизвестную землю, о которой он рассказал, добравшись до Исландии. Его открытие вдохновило викингов на поиски новых земель.

После трудного плавания Эрик Рыжий наконец высадился на этой земле и обнаружил, что ее ландшафт и климат очень суровы. Тем не менее, он назвал эту землю Гренландией (Зеленой страной) – отнюдь не самое удачное имя для столь сурового края и стал приглашать туда других викингов. В 986 г. ему удалось собрать группу поселенцев, готовых обосноваться на новой земле.

После опасного плавания экспедиция прибыла в Гренландию. Стояло лето, и природные условия располагали к созданию ферм. Спустя время возникло еще несколько поселений, и колонисты смогли даже начать торговлю со Скандинавией.

Сын Эрика Рыжего Лейфе Эриксоне, он первым ступил на землю Америки. Около 1000 г. он и его команда отплыли из Гренландии на запад. Лейф давал открываемым землям новые названия: Маркландия («лесная страна», теперь – часть Лабрадора), Хелуландия («плоская страна», теперь остров Баффин), Винландия («винная страна»; ученые считают, что Винландией называлась либо новая Англия, либо Ньюфаунленд). (СЛАЙД 15, 16).

Согласно саге, рассказывающей о походе Эриксона, он нашел на американском побережье дикий виноград и рыбу огромной величины.

В честь своих выдающихся открытий Колумб (ок. 1451 – 1506) получил особый герб: испанский золотой крест символизирует стремление Колумба распространять христианство во время своих путешествий, наживая при этом деньги.

3 августа 1492 г. Колумб со своей экспедицией на трех кораблях отплыл из Испании. 6 сентября, покинув Канарские острова, корабли вышли в открытый океан. В те времена плавать вдали от берегов было не принято, и команда, не видя земли уже много дней, начала беспокоиться.

Когда экспедиция достигла вод странного и загадочного Саргассова моря, многие потребовали вернуться.


 

скачать по прямой ссылке
Заполните анкету и получите свидетельство финалиста.
Олимпиада-аукцион для вас и ваших учеников с мгновенными наградами.
Друзья! Добро пожаловать на обновленный сайт «Знанио»!

Если у вас уже есть кабинет, вы можете войти в него, используя обычные данные.

Что-то не получается или не работает? Мы всегда на связи ;)