Математика 5 класс Дата ___________
Урок 84. «Решение задач из § 23».
Цели урока: повторить и закрепить знания учащихся о составных частях прямоугольного параллелепипеда; решить задачи на нахождение суммы длин всех ребер прямоугольного параллелепипеда; формирование умения свободно решать задачи на нахождение объема и площади поверхности прямоугольного параллелепипеда; развитие внимательности, логического мышления, умения систематизировать и применять полученные знания.
Ход урока:
I. Организационный момент.
II. Актуализация знаний уч-ся. Опрос домашнего задания.
1) Из каких фигур состоит поверхность прямоугольного
параллелепипеда?
2) Почему фигуру назвали прямоугольный параллелепипед?
3) Что можно сказать о его противоположных гранях?
4) Какие измерения есть у параллелепипеда?
5) Сколько у фигуры граней, ребер, вершин?
6) Из каких фигур состоит поверхность куба?
7) Что можно сказать о гранях, ребрах, измерениях куба?
III. Решение задач и упражнений из § 23.
1. Задача № 634.
2. Задача № 641.
3. Упражнение № 643 (4 – 6).
IV. Самостоятельная работа.
|
Вариант I 1) Найти объем прямоугольного параллелепипеда, измерения которого равны: 24 м, 30 м и 450 дм. 2) Объем физкультурного зала 1800 м3. Его высота 5 м. Какова площадь пола? 3) Чему равен объем куба, ребро которого 11 см? Вариант II 1) Найти объем прямоугольного параллелепипеда, измерения которого равны: 26 дм, 25 дм и 4 м. 2) Объем ящика 13600 см3. Найдите площадь дна этого ящика, если его высота 16 см. 3) Чему равен объем куба, ребро которого 12 см?
|
|
V. Итоги урока. Домашнее задание. § 23. № 644.
|
|
|
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.