План проведения
урока английского языка.
Тема: “London Underground”.
Учебные цели (образовательные и развивающие):
1.Развитие умений ознакомительного и поискового чтения;
2.Развитие навыков критического мышления и рефлексии;
3.Развитие умений аудирования и говорения;
4.Развитие умений письменной речи: заполнение таблицы;
5.Создание условий для развития навыков монологической речи.
Воспитательные задачи:
· Развитие познавательного интереса к стране изучаемого языка через знакомство с Лондонским метрополитеном, его историей.
· Создание условий для развития культуры общения при работе в группах;
Учебная группа:
10 класс
Время:
12 марта 2021г.
Место:
Кабинет
Учебно-материальное обеспечение:
· Раздаточный материал: текст об истории создания карты Лондонского метро, таблицы за заполнения, карточки с заданиями, карточки-опоры с оценочными клише, презентация к уроку.
· Технические средства обучения: интерактивная доска, персональный компьютер или ноутбук.
Учебные вопросы и расчёт времени.
№
|
Учебные вопросы
|
Время
|
Методические указания
|
I. |
Начало урока. Оргмомент. Стадия «Вызов».
Listening for gist: Просмотр видеофрагмента . (развитие навыков аудирования) |
3мин
5 мин |
1.Фронтальная работа в форме беседы на основе уже изученного материала. -Who are these people? -Where are they? -What are they doing? -Why are they going to take a trip on the Tube? 2.Объявление темы: «Лондонское метро».
|
II. |
Основная часть: 1.Устная речь (развитие навыков говорения). Знакомство с Лондонским метро. |
3 мин |
1.Фронтальная работа (учитель-класс) -What do you know about London underground?
2.Matching. |
|
2.Письменная речь. Заполнение первой колонки таблицы. |
4 мин |
Заполнение кластера на интерактивной доске.
|
|
3. Физкультминутка. |
1 мин |
Выполнение упражнений для глаз. Здоровьесберегающий компонент урока |
|
4. Стадия «Осмысление». 4.1.Ознакомительное чтение. (Чтение с пометками на полях) Reading for gist.
4.2. Поисковое чтение. Reading for detail.
4.3. Заполнение 2й колонки таблицы. |
3-4мин
2-3 мин
3 мин |
1.Деление на 3 группы по 4 человека для работы с текстом. 2.Чтение текста с целью получения новой информации. (Индивидуальный поиск) 3.Групповая работа. Выполнение дифференцированных заданий. 4.Обмен идеями. (По одному утверждению от каждой группы на доске).
|
III. |
Заключительная часть. 1.Стадия «Рефлексия». Заполнение 3й колонки таблицы.
2.Подведение итогов. Оценки за урок. Запись Д/З. |
3мин
2 мин |
Интерпретация полученной информации. Работа с оценочными клише. -What information is not given in the text? -What would you like to know? Домашнее задание: Монологическое высказывание на тему: «Лондонское метро». |
Учитель английского языка О.Г. Кубасова
Самоанализ урока английского языка в 10 классе по теме: «Лондонское метро».
Учитель Кубасова О.Г.
Данный урок является промежуточным уроком по теме «Мир возможностей».
При подготовке к уроку я учитывала программные требования, предъявляемые к ученикам старшей школы, изучающим иностранный язык. Урок построен с учетом принципа комплексности, который предполагает взаимосвязанное обучение всем видам речевой деятельности: отобранный речевой материал усваивается и в чтении, и в аудировании, и в говорении, и в письме (что и было показано на уроке).
В старших классах расширяется круг знаний, интересов. Эти знания ученики применяют при объяснении многих фактов действительности, они более осознанно начинают относиться к процессу обучения. Именно эти психологические особенности возраста были учтены мной при разработке урока, при постановке цели и задач. (Урок обучения ознакомительному чтению с элементами технологии развития критического мышления).
Цели и задачи урока:
1.Развитие умений ознакомительного и поискового чтения;
2.Развитие навыков критического мышления и рефлексии;
3.Развитие умений аудирования и говорения;
4.Развитие умений письменной речи: заполнение таблицы;
5.Создание условий для развития навыков монологической речи.
6.Развитие познавательного интереса к стране изучаемого языка через знакомство с Лондонским метрополитеном, его историей.
7.Создание условий для развития культуры общения при работе в группах;
Содержание:
Урок строился на материале учебника М.З.Биболетовой для 10класса. Урок состоит из 3 этапов: стадия «Вызов», «Осмысление», «Рефлексия», что соответствует классической структуре урока английского языка.
Работая по технологии развития критического мышления в течение нескольких лет,
я старалась накопить определенный “багаж” приёмов критического мышления: что-то
узнала из методической литературы, “подсмотрела” у коллег, взяла из курсов. На
своем опыте я убедилась, что, в большинстве своем, данные приёмы просты в
подготовке и реализации. Разумеется, не все приёмы могут быть использованы в повседневной
работе, но, вооружившись даже несколькими из них, можно поднять урок на другой
эмоционально-мотивационный уровень.
Работа по развитию критического мышления позволяет сделать процесс
обучения личностно-ориентированным .
Технология включает 3 стадии:
На каждой стадии применяются свои приемы.
Технология развития критического мышления – стадии и методические приемы
Технологичекие этапы |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Возможные приемы и методы |
I стадия (фаза) Вызов (evocation): - актуализация имеющихся знаний; - пробуждение интереса к получению новой информации; - постановка учеником собственных целей обучения. |
Направлена на вызов у учащихся уже имеющихся знаний по изучаемому вопросу, активизацию их деятельности, мотивацию к дальнейшей работе |
Ученик «вспоминает», что ему известно по изучаемому вопросу (делает предположения), систематизирует информацию до изучения нового материала, задает вопросы, на которые хочет получить ответы. |
Составление списка «известной информации»: рассказ-предположение по ключевым словам; систематизация материала (графическая): кластеры, таблицы; верные и неверные утверждения; перепутанные логические цепочки; мозговая атака; проблемные вопросы, «thin» и «thick» questions и т.д. |
Информация, полученная на стадии вызова, выслушивается, записывается, обсуждается. Работа ведется индивидуально, в парах или группах. |
|||
II стадия Осмысление содержания (realization of meaning): - получение новой информации; -корректировка учеником поставленных целей обучения. |
Направлена на сохранение интереса к теме при непосредственной работе с новой информацией, постепенное продвижение от знания «старого» к «новому» |
Ученик читает (слушает) текст, используя предложенные учителем активные методы чтения, делает пометки на полях или ведет записи по мере осмысления новой информации |
Методы активного чтения: «Insert»; «Fishbone»; «Ideal»; ведение различных записей типа двойных дневников, бортовых журналов; поиск ответов на поставленные в первой части урока вопросы |
На стадии осмысления содержания осуществляется непосредственный контакт с новой информацией (текст, фильм, лекции, материал параграфа). Работа ведется индивидуально или в парах. В групповой работе должны присутствовать два элемента – индивидуальный поиск и обмен идеями, причем личный поиск непременно предшествует обмену мнениями. |
|||
III. Рефлексия(reflection): -размышление, рождение нового знания; -постановка учеником новых целей обучения. |
Учителю следует: вернуть учащихся к первоначальным записям-предположениям; внести изменения; дать творческие, исследовательские или практические задания на основе изученной информации |
Учащиеся соотносят «новую» информацию со «старой», используя знания, полученные на стадии осмысления содержание. |
Заполнение кластеров, таблиц. Установление причинно-следственных связей между блоками информации. Возврат к ключевым словам, верным и неверным утверждениям. Ответы на поставленные вопросы. Организация устных и письменных круглых столов. Организация различных видов дискуссий. Написание творческих работ. Исследования по отдельным вопросам темы и т.д. |
На стадии рефлексии осуществляется анализ, творческая переработка, интерпретация изученной информации. Работа ведется индивидуально, в парах или в группах. |
На уроке реализовывались различные методические принципы:
1) Принцип коммуникативной направленности.
2)Принцип дифференциации проявлялся через разделение функций учащихся во время работы в группах.
3)В то же время присутствовал принцип интеграции, т.к. учащиеся работали над одним заданием (текстом) на реализацию общей цели.
4)Принцип развивающего и воспитывающего характера обучения. Развитие критического мышления. В частности, они должны были анализировать. Работа в группе воспитывала такие качества личности как толерантность, уважительное отношение к собеседнику.
5)Принцип сознательности, творческой активности и самостоятельности обучающихся при руководящей роли учителя.
6)Принцип наглядности реализовывался через презентацию.
7)Принцип доступности обучения. Урок был построен на знакомом лексическом и грамматическом материале.
8)Принцип ситуативной обусловленности. Урок строился на реальных жизненных ситуациях.
9)Принцип рационального сочетания коллективной и индивидуальной форм и способов учебной работы. Вначале, учащиеся работали индивидуально, а затем в группе, что было оправдано.
Средства.
На уроке были использованы учебник, а также компьютерная презентация, что было оправдано в данных условиях. Презентация, служила наглядной опорой для высказываний учащихся.
Урок английского языка содержал элементы всех видов речевой деятельности: аудирования, говорения, чтения и письма.
Аудирование при просмотре видеофрагмента. Обучающиеся слушали текст с целью извлечения необходимой информации, формулирования темы урока, ее актуальности.
Монологическая, диалогическая речь. Речевое высказывание и участие в беседе стимулировалось вопросами, опорой на жизненный опыт учащихся, необходимостью использовать язык при заполнении таблицы. Презентация служила опорой для высказывания, в том числе и с точки зрения речевого этикета.
Чтение использовалось как средство извлечения информации из текста и служило опорой для устных высказываний учащихся. Познавательная деятельность обучающихся здесь выходит на первый план. Ученик не просто извлекает информацию, она должна чему-то служить.(оценить, обсудить, обменяться мнениями, выразить свое отношение к ней-задачи на данном этапе) При использовании технологии критического мышления ученики воспринимают извлеченную из текста информацию и при обмене мнениями устанавливают степень ее важности, новизны и интереса к ней. Задания к тексту при таком чтении невелики и несут контрольные функции-проверить,что нового смогли извлечь обуч-ся при беглом одноразовом чтении. Для этого использовались следующие действия (задания на карточках): отбор правильных и неправильных утверждений. При ознакомительном чтении обучающиеся опираются на свой лексический запас, а также смысловую догадку. Кроме того, текст послужил основой для развития умений письменной речи.
На уроке также присутствовали элементы письменной речи. Учащиеся записывали необходимую прослушанную информацию в тетрадь, на интерактивную доску.
Домашнее задание вытекает из содержания урока. Ученики получили представление о том, как строить свой устный ответ на следующем уроке.
Была проведена рефлексия результатов деятельности учащихся.
Read the text & tick the points which are mentioned in the text.
1. The designer of the map. _______
2. Other cities’ underground maps. _______
3. Wrong ways people choose due to the map. _______
4. A pleasant walk. _______
5. A kind of competition. _______
6. Helping people to find their way out of the tube. _______
Read the text & tick the points which are mentioned in the text.
1. The designer of the map. _______
2. Other cities’ underground maps. _______
3. Wrong ways people choose due to the map. _______
4. A pleasant walk. _______
5. A kind of competition. _______
6. Helping people to find their way out of the tube. _______
Read the text & tick the points which are mentioned in the text.
1. The designer of the map. _______
2. Other cities’ underground maps. _______
3. Wrong ways people choose due to the map. _______
4. A pleasant walk. _______
5. A kind of competition. _______
6. Helping people to find their way out of the tube. _______
Read the text & tick the points which are mentioned in the text.
1. The designer of the map. _______
2. Other cities’ underground maps. _______
3. Wrong ways people choose due to the map. _______
4. A pleasant walk. _______
5. A kind of competition. _______
6. Helping people to find their way out of the tube. _______
Read the text, find & mark statements which are true.
· The underground map hasn’t changed a lot since it was designed.
· The designer of the map wasn’t paid a lot for his work.
· You can see the name of the designer on the Underground.
· The map was not very popular with the people.
· The map doesn’t give the true distance between the stations.
· There is no map which gives you a true geographical picture of the system.
· It is impossible to visit all the stations in one day.
· Robert Robinson travelled only by the underground to complete the record.
· Robert Robinson didn’t know the underground well.
· “The Way Out” tube map helps you make your journey shorter.
Read the text, find & mark statements which are true.
· The underground map hasn’t changed a lot since it was designed.
· The designer of the map wasn’t paid a lot for his work.
· You can see the name of the designer on the Underground.
· The map was not very popular with the people.
· The map doesn’t give the true distance between the stations.
· There is no map which gives you a true geographical picture of the system.
· It is impossible to visit all the stations in one day.
· Robert Robinson travelled only by the underground to complete the record.
· Robert Robinson didn’t know the underground well.
· “The Way Out” tube map helps you make your journey shorter.
Read the text, find & mark statements which are true.
· The underground map hasn’t changed a lot since it was designed.
· The designer of the map wasn’t paid a lot for his work.
· You can see the name of the designer on the Underground.
· The map was not very popular with the people.
· The map doesn’t give the true distance between the stations.
· There is no map which gives you a true geographical picture of the system.
· It is impossible to visit all the stations in one day.
· Robert Robinson travelled only by the underground to complete the record.
· Robert Robinson didn’t know the underground well.
· “The Way Out” tube map helps you make your journey shorter.
Read the text, find & mark statements which are true.
· The underground map hasn’t changed a lot since it was designed.
· The designer of the map wasn’t paid a lot for his work.
· You can see the name of the designer on the Underground.
· The map was not very popular with the people.
· The map doesn’t give the true distance between the stations.
· There is no map which gives you a true geographical picture of the system.
· It is impossible to visit all the stations in one day.
· Robert Robinson travelled only by the underground to complete the record.
· Robert Robinson didn’t know the underground well.
· “The Way Out” tube map helps you make your journey shorter.
Read the text, find & mark statements which are false.
· The underground map hasn’t changed a lot since it was designed.
· The designer of the map wasn’t paid a lot for his work.
· You can see the name of the designer on the Underground.
· The map was not very popular with the people.
· The map doesn’t give the true distance between the stations.
· There is no map which gives you a true geographical picture of the system.
· It is impossible to visit all the stations in one day.
· Robert Robinson travelled only by the underground to complete the record.
· Robert Robinson didn’t know the underground well.
· “The Way Out” tube map helps you make your journey shorter.
Read the text, find & mark statements which are false.
· The underground map hasn’t changed a lot since it was designed.
· The designer of the map wasn’t paid a lot for his work.
· You can see the name of the designer on the Underground.
· The map was not very popular with the people.
· The map doesn’t give the true distance between the stations.
· There is no map which gives you a true geographical picture of the system.
· It is impossible to visit all the stations in one day.
· Robert Robinson travelled only by the underground to complete the record.
· Robert Robinson didn’t know the underground well.
· “The Way Out” tube map helps you make your journey shorter.
Read the text, find & mark statements which are false.
· The underground map hasn’t changed a lot since it was designed.
· The designer of the map wasn’t paid a lot for his work.
· You can see the name of the designer on the Underground.
· The map was not very popular with the people.
· The map doesn’t give the true distance between the stations.
· There is no map which gives you a true geographical picture of the system.
· It is impossible to visit all the stations in one day.
· Robert Robinson travelled only by the underground to complete the record.
· Robert Robinson didn’t know the underground well.
· “The Way Out” tube map helps you make your journey shorter.
Read the text, find & mark statements which are false.
· The underground map hasn’t changed a lot since it was designed.
· The designer of the map wasn’t paid a lot for his work.
· You can see the name of the designer on the Underground.
· The map was not very popular with the people.
· The map doesn’t give the true distance between the stations.
· There is no map which gives you a true geographical picture of the system.
· It is impossible to visit all the stations in one day.
· Robert Robinson travelled only by the underground to complete the record.
· Robert Robinson didn’t know the underground well.
· “The Way Out” tube map helps you make your journey shorter.
Personal opinion:
Speaking personally, I think that…
I’m of opinion that…
I take the view that…
From my point of view…
In my opinion/view…
To my mind…
I think/suppose/believe/consider/reckon…
It seems to me that…
I’d like to get more information…
It’s a good idea to know more…
If you ask me…
If you want my opinion…
Personal opinion:
Speaking personally, I think that…
I’m of opinion that…
I take the view that…
From my point of view…
In my opinion/view…
To my mind…
I think/suppose/believe/consider/reckon…
It seems to me that…
I’d like to get more information…
It’s a good idea to know more…
If you ask me…
If you want my opinion…
What I knew |
What I’ve known from the text |
What I would like to know |
|
|
|
Приложение.
What I knew |
What I’ve known from the text |
What I would like to know |
|
|
|
Personal opinion:
Speaking personally, I think that…
I’m of opinion that…
I take the view that…
From my point of view…
In my opinion/view…
To my mind…
I think/suppose/believe/consider/reckon…
It seems to me that…
I’d like to get more information…
It’s a good idea to know more…
If you ask me…
If you want my opinion…
Задания для групп:
Group 1.
Read the text & tick the points which are mentioned in the text.
7. The designer of the map. _______
8. Other cities’ underground maps. _______
9. Wrong ways people choose due to the map. _______
10. A pleasant walk. _______
11. A kind of competition. _______
12. Helping people to find their way out of the tube. _______
Group 2.
Read the text, find & mark statements which are true.
· The underground map hasn’t changed a lot since it was designed.
· The designer of the map wasn’t paid a lot for his work.
· You can see the name of the designer on the Underground.
· The map was not very popular with the people.
· The map doesn’t give the true distance between the stations.
· There is no map which gives you a true geographical picture of the system.
· It is impossible to visit all the stations in one day.
· Robert Robinson travelled only by the underground to complete the record.
· Robert Robinson didn’t know the underground well.
· “The Way Out” tube map helps you make your journey shorter.
Group 3.
Read the text, find & mark statements which are false.
· The underground map hasn’t changed a lot since it was designed.
· The designer of the map wasn’t paid a lot for his work.
· You can see the name of the designer on the Underground.
· The map was not very popular with the people.
· The map doesn’t give the true distance between the stations.
· There is no map which gives you a true geographical picture of the system.
· It is impossible to visit all the stations in one day.
· Robert Robinson travelled only by the underground to complete the record.
· Robert Robinson didn’t know the underground well.
“The Way Out” tube
Урока английского языка
План проведения
Тема: "London Underground".
Учебные цели (образовательные и развивающие):
1.Развитие умений ознакомительного и поискового чтения;
2.Развитие навыков критического мышления и рефлексии;
3.Развитие умений аудирования и говорения;
4.Развитие умений письменной речи: заполнение таблицы;
5.Создание условий для развития навыков монологической речи.
Воспитательные задачи:
· Развитие познавательного интереса к стране изучаемого языка через знакомство с Лондонским метрополитеном, его историей.
· Создание условий для развития культуры общения при работе в группах;
Учебная группа:
10 класс Мурмашинской СОШ № 1.
Время:
13 марта 2013г.
Место:
Кабинет
Учебно-материальное обеспечение:
· Раздаточный материал: текст об истории создания карты Лондонского метро, таблицы за заполнения, карточки с заданиями, карточки-опоры с оценочными клише, презентация к уроку.
· Технические средства обучения: интерактивная доска, персональный компьютер или ноутбук.
Таблица 1 – Учебные вопросы и расчёт времени.
№
|
Учебные вопросы
|
Время
|
Методические указания
|
I. |
Начало урока. Оргмомент. Стадия «Вызов».
Listening for gist: Просмотр видеофрагмента . (развитие навыков аудирования) |
3мин
5 мин |
1.Фронтальная работа в форме беседы на основе уже изученного материала. -Who are these people? -Where are they? -What are they doing? -Why are they going to take a trip on the Tube? 2.Объявление темы: «Лондонское метро». |
II. |
Основная часть: 1.Устная речь (развитие навыков говорения) Знакомство с Лондонским метро. |
3 мин |
1.Фронтальная работа (учитель-класс) -What do you know about London underground? 2.Matching. |
|
2.Письменная речь. Заполнение первой колонки таблицы. |
4 мин |
Заполнение кластера на интерактивной доске. |
|
3. Физкультминутка. |
1 мин |
Выполнение упражнений для глаз. Здоровьесберегающий компонент урока |
|
4. Стадия «Осмысление». 4.1.Ознакомительное чтение. (Чтение с пометками на полях) Reading for gist. 4.2. Поисковое чтение. Reading for detail. 4.3. Заполнение 2й колонки таблицы. |
3-4мин
2-3мин
3 мин |
1.Деление на 3 группы по 4 человека для работы с текстом. 2.Чтение текста с целью получения новой информации. (Индивидуальный поиск) 3.Групповая работа. Выполнение дифференцированных заданий. 4.Обмен идеями. (По одному утверждению от каждой группы на доске). |
III. |
Заключительная часть. 1.Стадия «Рефлексия». Заполнение 3й колонки таблицы.
2.Подведение итогов. Оценки за урок. Запись Д/З. |
3 мин
2 мин |
Интерпретация полученной информации. Работа с оценочными клише. -What information is not given in the text? -What would you like to know? Домашнее задание: Монологическое высказывание на тему: «Лондонское метро». |
Учитель английского языка О.Г. Кубасова.
Самоанализ урока английского языка в 10 класс по теме: «Лондонское метро»
Учитель Кубасова О.Г.
Данный урок является промежуточным уроком по теме «Мир возможностей».
При подготовке к уроку я учитывала программные требования, предъявляемые к ученикам старшей школы, изучающим иностранный язык. Урок построен с учетом принципа комплексности, который предполагает взаимосвязанное обучение всем видам речевой деятельности: отобранный речевой материал усваивается и в чтении, и в аудировании, и в говорении, и в письме (что и было показано на уроке).
В старших классах расширяется круг знаний, интересов. Эти знания ученики применяют при объяснении многих фактов действительности, они более осознанно начинают относиться к процессу обучения. Именно эти психологические особенности возраста были учтены мной при разработке урока, при постановке цели и задач. (Урок обучения ознакомительному чтению с элементами технологии развития критического мышления).
Цели и задачи урока:
1.Развитие умений ознакомительного и поискового чтения;
2.Развитие навыков критического мышления и рефлексии;
3.Развитие умений аудирования и говорения;
4.Развитие умений письменной речи: заполнение таблицы;
5.Создание условий для развития навыков монологической речи.
6.Развитие познавательного интереса к стране изучаемого языка через знакомство с Лондонским метрополитеном, его историей.
7.Создание условий для развития культуры общения при работе в группах;
Содержание:
Урок строился на материале учебника М.З.Биболетовой для 10класса. Урок состоит из 3 этапов: стадия «Вызов», «Осмысление», «Рефлексия», что соответствует классической структуре урока английского языка.
Работая по технологии развития критического мышления в течение нескольких лет, я старалась накопить определенный “багаж” приёмов критического мышления: что-то узнала из методической литературы, “подсмотрела” у коллег, взяла из курсов. На своем опыте я убедилась, что, в большинстве своем, данные приёмы просты в подготовке и реализации. Разумеется, не все приёмы могут быть использованы в повседневной работе, но, вооружившись даже несколькими из них, можно поднять урок на другой эмоционально-мотивационный уровень.
Работа по развитию критического мышления
Работа по развитию критического мышления позволяет сделать процесс обучения личностно-ориентированным.
Технология включает 3 стадии:
На каждой стадии применяются свои приемы.
Таблица 2 – Технология развития критического мышления – стадии и методические приемы
Технологичекие этапы |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Возможные приемы и методы |
I стадия (фаза) Вызов (evocation): - актуализация имеющихся знаний; - пробуждение интереса к получению новой информации; - постановка учеником собственных целей обучения. |
Направлена на вызов у учащихся уже имеющихся знаний по изучаемому вопросу, активизацию их деятельности, мотивацию к дальнейшей работе |
Ученик «вспоминает», что ему известно по изучаемому вопросу (делает предположения), систематизирует информацию до изучения нового материала, задает вопросы, на которые хочет получить ответы. |
Составление списка «известной информации»: рассказ-предположение по ключевым словам; систематизация материала (графическая): кластеры, таблицы; верные и неверные утверждения; перепутанные логические цепочки; мозговая атака; проблемные вопросы, «thin» и «thick» questions и т.д. |
Информация, полученная на стадии вызова, выслушивается, записывается, обсуждается. Работа ведется индивидуально, в парах или группах. |
|||
II стадия Осмысление содержания (realization of meaning): - получение новой информации; -корректировка учеником поставленных целей обучения. |
Направлена на сохранение интереса к теме при непосредственной работе с новой информацией, постепенное продвижение от знания «старого» к «новому» |
Ученик читает (слушает) текст, используя предложенные учителем активные методы чтения, делает пометки на полях или ведет записи по мере осмысления новой информации |
Методы активного чтения: «Insert»; «Fishbone»; «Ideal»; ведение различных записей типа двойных дневников, бортовых журналов; поиск ответов на поставленные в первой части урока вопросы |
На стадии осмысления содержания осуществляется непосредственный контакт с новой информацией (текст, фильм, лекции, материал параграфа). Работа ведется индивидуально или в парах. В групповой работе должны присутствовать два элемента – индивидуальный поиск и обмен идеями, причем личный поиск непременно предшествует обмену мнениями. |
|||
III. Рефлексия(reflection): -размышление, рождение нового знания; -постановка учеником новых целей обучения. |
Учителю следует: вернуть учащихся к первоначальным записям-предположениям; внести изменения; дать творческие, исследовательские или практические задания на основе изученной информации |
Учащиеся соотносят «новую» информацию со «старой», используя знания, полученные на стадии осмысления содержание. |
Заполнение кластеров, таблиц. Установление причинно-следственных связей между блоками информации. Возврат к ключевым словам, верным и неверным утверждениям. Ответы на поставленные вопросы. Организация устных и письменных круглых столов. Организация различных видов дискуссий. Написание творческих работ. Исследования по отдельным вопросам темы и т.д. |
На стадии рефлексии осуществляется анализ, творческая переработка, интерпретация изученной информации. Работа ведется индивидуально, в парах или в группах. |
На уроке реализовывались различные методические принципы:
1) Принцип коммуникативной направленности.
2)Принцип дифференциации проявлялся через разделение функций учащихся во время работы в группах.
3)В то же время присутствовал принцип интеграции, т.к. учащиеся работали над одним заданием (текстом) на реализацию общей цели.
4)Принцип развивающего и воспитывающего характера обучения. Развитие критического мышления. В частности, они должны были анализировать. Работа в группе воспитывала такие качества личности как толерантность, уважительное отношение к собеседнику.
5)Принцип сознательности, творческой активности и самостоятельности обучающихся при руководящей роли учителя.
6)Принцип наглядности реализовывался через презентацию.
7)Принцип доступности обучения. Урок был построен на знакомом лексическом и грамматическом материале.
8)Принцип ситуативной обусловленности. Урок строился на реальных жизненных ситуациях.
9)Принцип рационального сочетания коллективной и индивидуальной форм и способов учебной работы. Вначале, учащиеся работали индивидуально, а затем в группе, что было оправдано.
Средства.
На уроке были использованы учебник, а также компьютерная презентация, что было оправдано в данных условиях. Презентация, служила наглядной опорой для высказываний учащихся.
Урок английского языка содержал элементы всех видов речевой деятельности: аудирования, говорения, чтения и письма.
Аудирование при просмотре видеофрагмента. Обучающиеся слушали текст с целью извлечения необходимой информации, формулирования темы урока, ее актуальности.
Монологическая, диалогическая речь. Речевое высказывание и участие в беседе стимулировалось вопросами, опорой на жизненный опыт учащихся, необходимостью использовать язык при заполнении таблицы. Презентация служила опорой для высказывания, в том числе и с точки зрения речевого этикета.
Чтение использовалось как средство извлечения информации из текста и служило опорой для устных высказываний учащихся. Познавательная деятельность обучающихся здесь выходит на первый план. Ученик не просто извлекает информацию, она должна чему-то служить.(оценить, обсудить, обменяться мнениями, выразить свое отношение к ней-задачи на данном этапе) При использовании технологии критического мышления ученики воспринимают извлеченную из текста информацию и при обмене мнениями устанавливают степень ее важности, новизны и интереса к ней. Задания к тексту при таком чтении невелики и несут контрольные функции-проверить,что нового смогли извлечь обуч-ся при беглом одноразовом чтении. Для этого использовались следующие действия (задания на карточках): отбор правильных и неправильных утверждений. При ознакомительном чтении обучающиеся опираются на свой лексический запас, а также смысловую догадку. Кроме того, текст послужил основой для развития умений письменной речи.
На уроке также присутствовали элементы письменной речи. Учащиеся записывали необходимую прослушанную информацию в тетрадь, на интерактивную доску.
Домашнее задание вытекает из содержания урока. Ученики получили представление о том, как строить свой устный ответ на следующем уроке.
Была проведена рефлексия результатов деятельности учащихся.
Приложение.
Read the text & tick the points which are mentioned in the text.
13. The designer of the map. _______
14. Other cities’ underground maps. _______
15. Wrong ways people choose due to the map. _______
16. A pleasant walk. _______
17. A kind of competition. _______
18. Helping people to find their way out of the tube. _______
Read the text, find & mark statements which are true.
· The underground map hasn’t changed a lot since it was designed.
· The designer of the map wasn’t paid a lot for his work.
· You can see the name of the designer on the Underground.
· The map was not very popular with the people.
· The map doesn’t give the true distance between the stations.
· There is no map which gives you a true geographical picture of the system.
· It is impossible to visit all the stations in one day.
· Robert Robinson travelled only by the underground to complete the record.
· Robert Robinson didn’t know the underground well.
· “The Way Out” tube map helps you make your journey shorter.
Read the text, find & mark statements which are false.
· The underground map hasn’t changed a lot since it was designed.
· The designer of the map wasn’t paid a lot for his work.
· You can see the name of the designer on the Underground.
· The map was not very popular with the people.
· The map doesn’t give the true distance between the stations.
· There is no map which gives you a true geographical picture of the system.
· It is impossible to visit all the stations in one day.
· Robert Robinson travelled only by the underground to complete the record.
· Robert Robinson didn’t know the underground well.
· “The Way Out” tube map helps you make your journey shorter.
What I knew |
What I’ve known from the text |
What I would like to know |
|
|
|
Personal opinion:
Speaking personally, I think that…
My view is that…
If you want my opinion…
I take the view that…
From my point of view…
To my mind…
In my opinion/view…
It seems to me that…
I think/suppose/believe/consider/reckon…
I’d like to get more information…
It’s a good idea to know more…
If you ask me…
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.