План урока
Раздел: 10.2С |
Школа: НИШ ХБН г. Петропавловск |
|||||||
Дата: 28-29.11.2019г |
Ф.И.О. учителя: Глебова Е.Л. |
|||||||
Класс: 10D |
Количество присутствующих: |
Отсутствующие: |
||||||
10E |
Количество присутствующих: |
Отсутствующие: |
||||||
Тема урока: |
Практическая работа №11 (M): «Изучение процессов фильтрации и образования мочи». |
|||||||
Цель обучения |
10.1.5.3 описать процессы фильтрации и образования мочи. |
|||||||
Цели урока |
Все учащиеся смогут: - описывать процесс фильтрации и образования мочи; - определить в каких отделах нефрона происходят фильтрация/реабсорбция и секреция; - определять путь прохождения глюкозы, воды, белка, натрия, мочевины в нефроне; Большинство учащихся смогут: - отразить в выводе влияние факторов на процесс мочеобразования; Некоторые учащиеся смогут: - устанавливать взаимосвязь между структурными компонентами почки и процессом мочеобразования. |
|||||||
Критерии оценивания |
Учащиеся будут: - называть процессы, происходящие в нефроне; - исследовать процесс фильтрации и образования мочи на основе ЦОР; - описывать процесс фильтрации и образования мочи с указанием движения различных веществ по нефрону. |
|||||||
Языковая цель |
Учащиеся смогут: использовать подходящую терминологию для описания процессов фильтрации и образования мочи.
Предметная лексика и терминология: выделение/секреция, почки, нефрон, капсула клубочка, канальцы нефрона, первичная и вторичная моча, ультрафильтрация, реабсорбция, секреция, глюкоза, витамины, белки, аминокислоты, вода, ионы натрия
Серия полезных фраз для диалога/письма: В … происходит фильтрация в результате которой образуется … литров первичной мочи. Процесс фильтрации возможен из-за … Для образования вторичной мочи необходимо осуществление процессов ……, которые происходят в ….. При нормальном функционировании почек во вторичной моче не будет … |
|||||||
Ценности |
Уважение, сотрудничество, открытость, труд и творчество, обучение на протяжении всей жизни. Обеспечение здорового образа жизни и содействие благополучию для всех в любом возрасте. Культ знания. |
|||||||
Межпредметная связь |
Химия – при изучении влиянии азотсодержащих продуктов метаболизма на организм и необходимости их выделять. Физика – обсуждение разности давления в капиллярах и капсуле клубочка, что обеспечивает процесс фильтрации. |
|||||||
Навыки Исследовательские
Критич.мышление ИКТ компетенции |
Объяснение взаимосвязи строения нефрона с выполняемыми функциями, анализ состава плазмы крови, первичной и вторичной мочи Мозговой штурм, заполнение таблицы по процессам образования мочи Работа с Интернет-ресурсами |
|||||||
Предварительные знания |
Учащиеся знают: - о процессе выделения (7-8 класс) - строение и функции органов выделения (9 класс) - о макроскопическом и микроскопическом строении почек (10 класс) |
|||||||
Ход урока |
||||||||
Запланированные этапы урока |
Запланированная деятельность на уроке |
Ресурсы |
||||||
Начало урока 0 – 1 мин 1-7 мин
7-10 мин |
1. Орг. момент. Приветствие и проверка отсутствующих учащихся.
2. Актуализация знаний. Учитель предлагает учащимся выполнение заданий по пройденной теме «Нефрон – структурно-функциональная единица почек».
3. (W) Учитель демонстрирует учащимся таблицу, в которой указан состав плазмы крови, первичной и вторичной мочи и просит определить, состав каких жидкостей им представлен.
Учащиеся формулируют тему урока. Обсуждение целей и критериев оценивания. |
MS PP презентация
|
||||||
Середина урока 10-13 мин
13-35 мин
35-38 мин |
1. (I, G) Учитель раздает учащимся данные по концентрации натрия, мочевины, глюкозы, белка крови и других веществ в плазме крови, первичной и вторичной моче. Учащимся необходимо сделать вывод о том, как могут быть достигнуты эти концентрации. Критерий оценивания: - называет процессы, происходящие в нефроне Дескрипторы: - высказывает предположения о механизме прохождения веществ через стенки капилляров и капсулы Боумена; - говорит о разности давления крови в капиллярах и жидкости в капсуле Боумена; - сравнивает диаметр приносящей и выносящей артериол капсулы Боумена.
2. (I) Учитель предлагает учащимся изучить материал с целью определения основных этапов и процессов образования мочи. Критерий оценивания: - определить в каких отделах нефрона происходят фильтрация/реабсорбция и секреция Дескрипторы: - называет этапы диуреза; - указывает место фильтрации и реабсорбции
3. (I) Учитель предлагает учащимся, используя доступные ресурсы, исследовать механизмы, используемые при фильтрации и выборочной реабсорбции. Критерий оценивания: - исследует процесс фильтрации и образования мочи на основе ЦОР Дескрипторы: - называет этапы мочеобразования - называет процессы, участвующие в образовании первичной и вторичной мочи - описывает состав первичной и вторичной мочи - указывает объем первичной и вторичной мочи - называет части нефрона, где происходит образование первичной и вторичной мочи - объясняет причины различий состава первичной и вторичной мочи
(W) Учитель осуществляет консультирование во время экспериментальной работы. Следит за соблюдением правил ТБ.
4. (I) Подведение итогов работы. Критерии оценивания: - анализирует свои результаты и делает выводы Дескриптор: - анализирует результаты заполненной таблицы; - отражает в выводе влияние факторов на процесс мочеобразования.
5. (I) Учащимся предлагается задать вопросы по изученной теме (возможно это будет вопрос, на который учащиеся не получили ответ в ходе урока). |
Сравнительная таблица состава плазмы крови, первичной и вторичной мочи
Раздаточный материал
Инструктивная карта практической работы
http://www.biologymad.com/resources/kidney.swf
|
||||||
Конец урока 38-39 мин
39-40 мин
|
Домашнее задание: - повторить материал на сайте https://bilimland.kz/ru/courses/biologiya-ru/chelovek-kak-biologicheskij-vid/vydelenie/lesson/organy-mochevydeleniya; - выучить ключевые термины темы.
Рефлексия Я достиг цели, так как … Я не достиг цели, так как … Следовательно мне необходимо … |
|
||||||
Дополнительная информация |
||||||||
Дифференциация - как вы планируете оказывать больше поддержки? Как вы планируете давать задания более способным учащимся? |
Оценивание - как вы планируете проверить знания учащихся? |
Здоровье и соблюдение техники
безопасности |
||||||
1. Учащимся может потребоваться разный объем поддержки от учителя. 2. Учащиеся в зависимости от их способностей будут отвечать на разные типы вопросов. 3. Учащимся с более низким уровнем способностей оказывается больше поддержки как со стороны учителя, так и со стороны одноклассников.
|
I. Оценивание учителем: - ответов учащихся на стадии вызова/при проверке изученного материала; - умения учащихся анализировать информацию при чтении текста/просмотре видео/выполнении практической работы; - давать обратную связь в конце урока. II. Оценивание учащимися: - своих знаний при работе с текстом/просмотре видео; - своих навыков анализа при изучении нового материала; - достижение/не достижения цели обучения. |
1. Соблюдение правил работы в кабинете биологии, работа с компьютерной техникой. 2. Контроль за осанкой учащихся. 3. Учащиеся, страдающие миопией, сидят на передних партах. 4. Контроль за безопасным передвижением в классе |
||||||
Размышление Были ли цели урока / цели обучения реалистичными? Что учащиеся узнали сегодня? Какова была атмосфера обучения? Была ли эффективна запланированная дифференциация? Удалось ли придерживаться запланированного времени? Какие изменения в плане я бы сделал(-а) и почему? |
Используйте графу ниже, чтобы проанализировать Ваш урок. Ответьте на самые актуальные вопросы из графы слева о проведенном уроке. |
|||||||
|
||||||||
Сводная оценка Какие два аспекта прошли очень хорошо (рассмотрите преподавание и обучение)?
1:
2:
Какие два аспекта улучшили бы урок (рассмотрите преподавание и обучение)?
1:
2:
Что я узнал о классе или об отдельных учащихся на данном уроке, что я учту на следующем уроке?
|
||||||||
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.