План урока "Механизм образования мочи"
Оценка 4.9

План урока "Механизм образования мочи"

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
биология
11.03.2020
План урока "Механизм образования мочи"
Урок биологии в 10 классе
КСП Механизм образования мочи..docx

План урока

 

Раздел: 10.2С

Школа: НИШ ХБН г. Петропавловск

Дата: 28-29.11.2019г

Ф.И.О. учителя: Глебова Е.Л.

Класс: 10D

Количество присутствующих:

Отсутствующие:

             10E

Количество присутствующих:

Отсутствующие:

Тема урока:

Практическая работа №11 (M): «Изучение процессов фильтрации и образования мочи».

Цель обучения

10.1.5.3 описать процессы фильтрации и образования мочи.

Цели урока

Все учащиеся смогут:

- описывать процесс фильтрации и образования мочи;

- определить в каких отделах нефрона происходят фильтрация/реабсорбция и секреция;

- определять путь прохождения глюкозы, воды, белка, натрия, мочевины в нефроне;

Большинство учащихся смогут:

- отразить в выводе влияние факторов на процесс мочеобразования;

Некоторые учащиеся смогут:

- устанавливать взаимосвязь между структурными компонентами почки и процессом мочеобразования.

Критерии оценивания

Учащиеся будут:

- называть процессы, происходящие в нефроне;

- исследовать процесс фильтрации и образования мочи на основе ЦОР;

- описывать процесс фильтрации и образования мочи с указанием движения различных веществ по нефрону.

Языковая цель

Учащиеся смогут:

использовать подходящую терминологию для описания процессов фильтрации и образования мочи.

 

Предметная лексика и терминология: выделение/секреция, почки, нефрон, капсула клубочка, канальцы нефрона, первичная и вторичная моча, ультрафильтрация, реабсорбция, секреция, глюкоза, витамины, белки, аминокислоты, вода, ионы натрия

 

Серия полезных фраз для диалога/письма:

В … происходит фильтрация в результате которой образуется … литров первичной мочи.

Процесс фильтрации возможен из-за …

Для образования вторичной мочи необходимо осуществление процессов ……, которые происходят в …..

При нормальном функционировании почек во вторичной моче не будет …

Ценности

Уважение, сотрудничество, открытость, труд и творчество, обучение на протяжении всей жизни. Обеспечение здорового образа жизни и содействие благополучию для всех в любом возрасте. Культ знания.

Межпредметная связь

Химия – при изучении влиянии азотсодержащих продуктов метаболизма на организм и необходимости их выделять. Физика – обсуждение разности давления в капиллярах и капсуле клубочка, что обеспечивает процесс фильтрации.

Навыки

Исследовательские

 

Критич.мышление

ИКТ компетенции

 

Объяснение взаимосвязи строения нефрона с выполняемыми функциями, анализ состава плазмы крови, первичной и вторичной мочи

Мозговой штурм, заполнение таблицы по процессам образования мочи

Работа с Интернет-ресурсами

Предварительные знания

Учащиеся знают:

- о процессе выделения (7-8 класс)

- строение и функции органов выделения (9 класс)

- о макроскопическом и микроскопическом строении почек (10 класс)


Ход урока

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

Начало урока

0 – 1 мин

1-7 мин

 

 

7-10 мин

1. Орг. момент. Приветствие и проверка отсутствующих учащихся.

 

2. Актуализация знаний. Учитель предлагает учащимся выполнение заданий по пройденной теме «Нефрон – структурно-функциональная единица почек».

 

3. (W) Учитель демонстрирует учащимся таблицу, в которой указан состав плазмы крови, первичной и вторичной мочи и просит определить, состав каких жидкостей им представлен. 

 

Учащиеся формулируют тему урока. Обсуждение целей и критериев оценивания.

 

 

MS PP презентация

 

 

Середина урока

10-13 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

13-35 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

35-38 мин

1. (I, G) Учитель раздает учащимся данные по концентрации натрия, мочевины, глюкозы, белка крови и других веществ в плазме крови, первичной и вторичной моче. Учащимся необходимо сделать вывод о том, как могут быть достигнуты эти концентрации.

Критерий оценивания:

- называет процессы, происходящие в нефроне

Дескрипторы:

- высказывает предположения о механизме прохождения веществ через стенки капилляров и капсулы Боумена;

- говорит о разности давления крови в капиллярах и жидкости в капсуле Боумена;

- сравнивает диаметр приносящей и выносящей артериол капсулы Боумена.

 

2. (I) Учитель предлагает учащимся изучить материал с целью определения основных этапов и процессов образования мочи.

Критерий оценивания:

- определить в каких отделах нефрона происходят фильтрация/реабсорбция и секреция

 Дескрипторы:

- называет этапы диуреза;

- указывает место фильтрации и реабсорбции

 

3. (I) Учитель предлагает учащимся, используя доступные ресурсы, исследовать механизмы, используемые при фильтрации и выборочной реабсорбции.

Критерий оценивания:  

- исследует процесс фильтрации и образования мочи на основе ЦОР

 Дескрипторы:

- называет этапы мочеобразования

- называет процессы, участвующие в образовании первичной и вторичной мочи

- описывает состав первичной и вторичной мочи

- указывает объем первичной и вторичной мочи

- называет части нефрона, где происходит образование первичной и вторичной мочи

- объясняет причины различий состава первичной и вторичной мочи

 

(W) Учитель осуществляет консультирование во время экспериментальной работы. Следит за соблюдением правил ТБ.

 

4. (I) Подведение итогов работы.

Критерии оценивания:

- анализирует свои результаты и делает выводы

Дескриптор:

- анализирует результаты заполненной таблицы;

- отражает в выводе влияние факторов на процесс мочеобразования.

 

5. (I) Учащимся предлагается задать вопросы по изученной теме (возможно это будет вопрос, на который учащиеся не получили ответ в ходе урока).

Сравнительная таблица состава плазмы крови, первичной и вторичной мочи

 

Раздаточный материал

 

Инструктивная карта практической работы

 

 

http://www.biologymad.com/resources/kidney.swf

 

 

 

Конец урока

38-39 мин

 

 

 

39-40 мин

 

Домашнее задание:

- повторить материал на сайте https://bilimland.kz/ru/courses/biologiya-ru/chelovek-kak-biologicheskij-vid/vydelenie/lesson/organy-mochevydeleniya;

- выучить ключевые термины темы.

 

Рефлексия

Я достиг цели, так как …

Я не достиг цели, так как … Следовательно мне необходимо …

 

Дополнительная информация

Дифференциация - как вы планируете оказывать  больше поддержки? Как вы планируете давать задания более способным учащимся?

Оценивание - как вы планируете проверить знания учащихся?

Здоровье и соблюдение техники безопасности

1. Учащимся может потребоваться разный объем поддержки от учителя.

2. Учащиеся в зависимости от их способностей будут отвечать на разные типы вопросов.

3. Учащимся с более низким уровнем способностей оказывается больше поддержки как со стороны учителя, так и со стороны одноклассников.

 

        I.            Оценивание учителем:

- ответов учащихся на стадии вызова/при проверке изученного материала;

- умения учащихся анализировать информацию при чтении текста/просмотре видео/выполнении практической работы;

- давать обратную связь в конце урока.

     II.            Оценивание учащимися:

- своих знаний при работе с текстом/просмотре видео;

- своих навыков анализа при изучении нового материала;

- достижение/не достижения цели обучения.

1. Соблюдение правил работы в кабинете биологии, работа с компьютерной техникой.

2. Контроль за осанкой учащихся.

3. Учащиеся, страдающие миопией, сидят на передних партах.

4. Контроль за безопасным передвижением в классе

Размышление

Были ли цели урока / цели обучения реалистичными?

Что учащиеся узнали сегодня?

Какова была атмосфера обучения?

Была ли эффективна запланированная дифференциация?

Удалось ли придерживаться запланированного времени? Какие изменения в плане я бы сделал(-а) и почему?

Используйте графу ниже, чтобы проанализировать Ваш урок. Ответьте на самые актуальные вопросы из графы слева о проведенном уроке.

 

Сводная оценка

Какие два аспекта прошли очень хорошо (рассмотрите преподавание и обучение)?

 

1:

 

2:

 

Какие два аспекта улучшили бы урок (рассмотрите преподавание и обучение)?

 

1:

 

2:

 

Что я узнал о классе или об отдельных учащихся на данном уроке, что я учту на следующем уроке?

 

 

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

План урока Раздел: 10

План урока Раздел: 10

Орг. момент. Приветствие и проверка отсутствующих учащихся

Орг. момент. Приветствие и проверка отсутствующих учащихся

Дифференциация - как вы планируете оказывать больше поддержки?

Дифференциация - как вы планируете оказывать больше поддержки?
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.03.2020