Краткосрочное планирование
Раздел долгосрочного планирования: Школа:
Дата: Класс: 7
|
|
Тема урока |
7.1D Клеточная биология Тема урока: Сравнение растительной и животной клетки. Органоиды, видимые под световым микроскопом: пластиды, вакуоль, ядро, цитоплазма, клеточная мембрана, клеточная стенка. |
Цели обучения, достигаемые на этом уроке (Ссылка на учебный план) |
7.4.2.2 различать растительную и животную клетки |
Цель урока |
Все учащиеся смогут находить отличия в строении растительной и животной клетки Большинство учащихся будут называть все органоиды, видимые в световой микроскоп. Некоторые учащиеся смогут определять функции всех органоидов клетки. |
Критерии оценивания |
Определяет черты сходства и различие в строении растительной и животной клетки. |
Языковые задачи
|
Учащиеся могут: объяснить различия растительной и животной клеток (навыки устной речи и письма), используя необходимую терминологию и определённую формулировку Предметная лексика и терминология растительная клетка, животная клетка, цитоплазма, оболочка, клеточная стенка, плазматическая мембрана, хлоропласт, лейкопласт, хромопласт, вакуоль, ядро. Серия полезных фраз для диалога/письма Это растительная или животная клетка? Как Вы думаете, какая это клетка? Почему Вы думаете, что это клетка растения/животного? Почему это не растительная/животная клетка? Вы уверены, что это клетка растения/животного? Как Вы узнали, что это клетка растения/животного? Вы уверены? Я уверен (-а), что эта не растительная/животная клетка. Должно быть, это клетка растения/животного. потому что она -/имеет … Это не может быть клеткой растения/животного, потому что она не -/имеет… Эта клетка не может быть клеткой растения/животного, потому что… |
Воспитание ценностей
|
· Творческое и критическое мышление · Коммуникативные способности · Готовность учиться на протяжении всей жизни |
Межпредметная связь |
Химия в контексте запасного углевода, физика в контексте тургорного давления, естествознание в контексте классификации живых организмов, технология и изобразительное искусство в умении создавать аппликации. |
Предыдущие знания
|
Учащиеся знают из курса «Естествознания», что растения являются живыми организмами, части цветковых растений –корень, стебель, лист, цветок, плод (1 класс), что животные и растения состоят из клеток, тканей и органов (5-6 класс). Могут описать растительный и животный организмы, называя их сходства и различия. Из раздела «Разнообразие живых организмов» (7 класс) знают, что живые организмы разделяют на одноклеточные и многоклеточные, эукариотические и прокариотические. |
Ход урока
Запланированные этапы урока |
Виды упражнений, запланированных на урок
|
Ресурсы |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Начало урока |
Эмоциональный настрой Улыбнитесь! Подарите друг другу улыбку! Улыбайтесь, и вы будете нравиться людям! Молодцы! А теперь - за работу!
Актуализация знаний по пройденному материалу «Классификация живых организмов» Учащимся предлагаются альтернативные задания на выбор разной сложности (дефференцированный подход) Задание 1 Определите, к каким царствам относятся изображенные организмы.
Задание 2 1 Определите, к каким царствам относятся изображенные организмы.
Вызов. В далекой туманной дождливой стране – Англии жил – был великий ученый. Звали его Роберт Гук. Занимался он очень интересным и важным делом – исследованием. Для этого он придумал диво – аппарат, который увеличивает и помогает увидеть: из чего построены маленькие организмы – микроскоп. Как – то, в теплый зимний вечер, Роберт Гук решил под микроскопом рассмотреть кусочек листика герани, росшей у него на окошке. Долго настраивал он микроскоп, уселся поудобнее и посмотрел в окуляр. Там он увидел много – много шариков. -Как вы думаете, что он увидел? (растительные клетки). Роберт увеличил изображение, чтобы рассмотреть из каких частей состоит растительная клетка. Определяют тему урока
Создание проблемной ситуации. (Слайд 6,7,8) (На доске надпись: КЛЕТКА – живой кирпичик организма.) - Прочтите, что написано на доске? Что общего между кирпичом и клеткой? (При помощи кирпичей строят здания, а при помощи клеток – строится организм.) Именно клетка составляет основу любого организма, независимо от его структуры. - Чтобы вы хотели узнать о клетке? (Ученики: узнать, строение животной клетки, чем отличается клетка растения от клетки животного.)
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Середина урока |
Метод беседа: - А зачем нужно знать строение клетки.(Ответы учеников) Именно в клетках начинают развиваться изменения, приводящие к заболеваниям. Злокачественные изменения, приводящие к развитию раковых опухолей, возникают тоже на уровне клетки. Поэтому у медиков часто возникает потребность в очень подробном изучении клеток больного человека, их строения, формы, химического состава, обмена веществ. Представления о строении и развитии клетки широко используются в генетике - науке о наследственности и изменчивости организмов. Иногда знания клеточной теории помогают криминалистам обнаружить преступника, установить отцовство, и выявить еще многое другое — волнующее, таинственное, неизвестное.
Работа с учебником: внимательно читают 13 параграф Осмысление: (Д/Г) смоделировать живую клетку из подручных средств, подписать каждый органоид. (Метод моделирования – создание аппликаций) Критерии: 1. Аккуратность 2. Правильно выбраны контуры растительной и животной клеток 3. Правильно определены и названы органоиды растительной и животной клеток. Дескриптор: - Обучающийся определяет контуры растительной и животной клеток; - подписывает названия органоидов на заготовках; - определяет принадлежность органоидов к растительной и животной клеток; - собирает модели растительной и животной клеток.
Игра «Цепочка». Каждый ученик получает две карточки с вопросом и ответом, которые не подходят друг к другу. Игру начинает любой ученик, он читает вопрос вслух и ждет ответа. Ученик, у которого есть ответ, читает его и предлагает свой вопрос. Итак, до тех пор, пока не закончатся все карточки. -Строение какой клетки мы повторили? (Растительной) -Как вы догадались? (Наличие пластид зеленого цвета – хлоропластов,Наличие вакуолей с клеточным соком,Прочная клеточная стенка из целлюлозы).
Физминутка
Закрепление: 1. В парах: Заполнить таблицу в учебнике, указав признаки растительной и животной клетки. Критерии успеха: 1. правильно указаны сходства 2. правильно названы отличия Задание – заполнить таблицу, записав органоиды растительной и животной клеток. Дескриптор: Обучающийся называет органоиды растительной и животной клеток.
(И) Вставь нужные слова 1.___________— структурная и функциональная единица всех живых организмов. 2.Все клетки друг от друга отделены клеточной (плазматической)... — плотной прозрачной оболочкой. _____________. 3.В цитоплазме располагаются многочисленные _______________________. 4.Важнейшим органоидом клетки является _____________, которое хранит наследственную информацию и ответственная за размножение 5.Запасной углевод у растений_______________,в животной клетке__________ Слова: Органоиды, крахмал, клетка, гликоген, оболочка, ядро
Оценивание: взаимооценивание в парах |
учебник
приложение бумажные заготовки органоидов, клей, А4
учебник
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Конец урока |
Подведение итога урока: Если органоид есть и в растительной и животной клетке – хлопаете в ладоши. Если только в растительной клетке – поднимаете руки вверх. Если только в животной клетке – встаете. (митохондрия, хлоропласт, цитоплазма, комплекс Гольджи, Эндоплазматическая сеть, вакуоль, рибосома, клеточный центр). Достигли мы с вами цели урока? Рефлексия: мишень Домашнее задание: параграф13, выучить органоиды клеток |
|
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.