план урока: "Органоиды клеток"

  • docx
  • 09.07.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала готовый урок.docx

Краткосрочное планирование

Раздел долгосрочного планирования:

Школа:

 

Дата:

Класс: 7                                   

 

Тема урока

7.1D Клеточная биология

Тема урока: Сравнение растительной и животной клетки. Органоиды, видимые под световым микроскопом: пластиды, вакуоль, ядро, цитоплазма, клеточная мембрана, клеточная стенка.

Цели обучения, достигаемые на этом уроке (Ссылка на учебный план)

7.4.2.2 различать растительную и животную клетки

Цель урока

Все учащиеся смогут находить отличия в строении растительной и животной клетки

Большинство учащихся будут называть все органоиды, видимые в световой микроскоп.

Некоторые учащиеся смогут определять функции всех органоидов клетки.

Критерии оценивания

Определяет черты сходства и различие в строении растительной и животной клетки.

Языковые задачи

 

Учащиеся могут:

объяснить различия растительной и животной клеток (навыки устной речи и письма), используя необходимую терминологию и определённую формулировку   

Предметная лексика и терминология

растительная клетка, животная клетка, цитоплазма, оболочка, клеточная стенка, плазматическая мембрана, хлоропласт, лейкопласт, хромопласт, вакуоль, ядро.

Серия полезных фраз для диалога/письма

Это растительная или животная клетка?

Как Вы думаете, какая это клетка?

Почему Вы думаете, что это клетка растения/животного?

Почему это не растительная/животная клетка?

Вы уверены, что это клетка растения/животного?

Как Вы узнали, что это клетка растения/животного? Вы уверены?

Я уверен (-а), что эта не растительная/животная клетка.

Должно быть, это клетка растения/животного.

потому что она  -/имеет …

Это не может быть клеткой растения/животного,  потому что она не -/имеет…

Эта клетка не может быть клеткой растения/животного, потому что…

Воспитание ценностей 

 

·         Творческое и критическое мышление

·         Коммуникативные способности

·         Готовность учиться на протяжении всей жизни

Межпредметная связь

Химия в контексте запасного углевода, физика в контексте тургорного давления, естествознание в контексте классификации живых организмов, технология и изобразительное искусство в умении создавать аппликации.

Предыдущие знания

 

Учащиеся знают из курса «Естествознания», что растения являются живыми организмами,  части цветковых растений –корень, стебель, лист, цветок, плод (1 класс), что животные и растения состоят из клеток, тканей и органов (5-6 класс). Могут  описать растительный и животный организмы, называя их сходства и различия. Из раздела «Разнообразие живых организмов»  (7 класс) знают, что живые организмы разделяют на одноклеточные и многоклеточные, эукариотические и прокариотические.

Ход урока

Запланированные этапы урока

Виды упражнений, запланированных на урок

 

Ресурсы

Начало урока

Эмоциональный настрой

Улыбнитесь!

Подарите друг другу улыбку!

Улыбайтесь, и вы будете нравиться людям!

Молодцы! А теперь -  за работу!

 

Актуализация знаний по пройденному материалу «Классификация живых организмов»

Учащимся предлагаются альтернативные задания на выбор разной сложности (дефференцированный подход)

Задание 1 Определите, к каким царствам относятся изображенные организмы.

Цель

определять систематическое положение живых организмов.

 

 

 

Критерий оценивания

Обучающиеся

• Перечисляют царства живых организмов;

• Определяют систематическое положение живых организмов.

 

Дескриптор

 

Обучающийся

- определяют царства животных по рисунку;

- распределяют предложенные организмы по пяти царствам;

- соотносят названия с таксономическими группами.

 

1

2

3

4

5

Царство

 

 

 

 

 

Задание 2

1 Определите, к каким царствам относятся изображенные организмы.

Бактерии

Протисты

Грибы

Животные

Растения

 

 

 

 

 

 

1.Кишечная палочка

2.Ландыш

3.Подсолнечник

4.Волк

5.Дождевой червь

6.Ель

7.Спирилла

8.Трутовик

9.Амеба

10.Мухамор

11.Эвглена зеленая

12.Папоротник

13.Стафилакок

14.Подберезовик

15.Хлорелла

16.Улитка

17.Кукушкин Лен

 

 

 

 

 

Вызов. В далекой туманной дождливой стране – Англии жил – был великий ученый. Звали его Роберт Гук. Занимался он очень интересным и важным делом – исследованием. Для этого он придумал диво – аппарат, который увеличивает и помогает увидеть: из чего построены маленькие организмы – микроскоп.

Как – то, в теплый зимний вечер, Роберт Гук решил под микроскопом рассмотреть кусочек листика герани, росшей у него на окошке. Долго настраивал он микроскоп, уселся поудобнее и посмотрел в окуляр. Там он увидел много – много шариков.

-Как вы думаете, что он увидел? (растительные клетки).

Роберт увеличил изображение, чтобы рассмотреть из каких частей состоит растительная клетка.

Определяют тему урока

 

Создание проблемной ситуации. (Слайд 6,7,8)

(На доске надпись: КЛЕТКА – живой кирпичик организма.)

- Прочтите, что написано на доске? Что общего между кирпичом и клеткой? (При помощи кирпичей строят здания, а при помощи клеток – строится организм.)

Именно клетка составляет основу любого организма, независимо от его структуры.

- Чтобы вы хотели узнать о клетке? (Ученики: узнать, строение животной клетки, чем отличается клетка растения от клетки животного.)

 

 

 

 

 

 

Середина урока

Метод беседа: - А зачем нужно знать строение клетки.(Ответы учеников)

Именно в клетках начинают развиваться изменения, приводящие к заболеваниям. Злокачественные изменения, приводящие к развитию раковых опухолей, возникают тоже на уровне клетки. Поэтому у медиков часто возникает потребность в очень подробном изучении клеток больного человека, их строения, формы, химического состава, обмена веществ. Представления о строении и развитии клетки широко используются в генетике - науке о наследственности и изменчивости организмов. Иногда знания клеточной теории помогают криминалистам обнаружить преступника, установить отцовство, и выявить еще многое другое — волнующее, таинственное, неизвестное.

 

Работа с учебником: внимательно читают 13 параграф

Осмысление:

 (Д/Г) смоделировать живую клетку из подручных средств, подписать каждый органоид. (Метод моделирования – создание аппликаций)

Критерии:

1.      Аккуратность

2.      Правильно выбраны контуры растительной и животной клеток

3.      Правильно определены и названы органоиды растительной и животной клеток.

Дескриптор: - Обучающийся определяет контуры растительной и животной клеток;

- подписывает названия органоидов на заготовках; - определяет принадлежность органоидов к растительной и животной клеток; - собирает модели растительной и животной клеток.

 

Игра «Цепочка».

Каждый ученик получает две карточки с вопросом и ответом, которые не подходят друг к другу. Игру начинает любой ученик, он читает вопрос вслух и ждет ответа. Ученик, у которого есть ответ, читает его и предлагает свой вопрос. Итак, до тех пор, пока не закончатся все карточки.

 -Строение какой клетки мы повторили? (Растительной)

-Как вы догадались? (Наличие пластид зеленого цвета – хлоропластов,

Наличие вакуолей с клеточным соком,

Прочная клеточная стенка из целлюлозы).

 

Физминутка

 

Закрепление:

1.      В парах: Заполнить таблицу в учебнике, указав признаки растительной и животной клетки.

 Критерии успеха:

 1. правильно указаны сходства

2. правильно названы отличия

Задание – заполнить таблицу, записав органоиды растительной и животной клеток.

Дескриптор: Обучающийся             называет органоиды растительной и животной клеток.

 

(И) Вставь нужные слова

1.___________— структурная и функциональная единица всех живых организмов.

2.Все клетки друг от друга отделены клеточной (плазматической)... — плотной прозрачной оболочкой.

_____________.

3.В цитоплазме располагаются многочисленные _______________________.

4.Важнейшим органоидом клетки является _____________, которое хранит наследственную информацию и ответственная за размножение

5.Запасной углевод у растений_______________,в животной клетке__________

Слова: Органоиды, крахмал, клетка, гликоген, оболочка, ядро

 

Оценивание: взаимооценивание в парах

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

учебник

 

приложение

бумажные заготовки органоидов, клей, А4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

учебник

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конец урока

Подведение итога урока:

Если органоид есть и в растительной и животной клетке – хлопаете в ладоши.

Если только в растительной клетке – поднимаете руки вверх.

Если только в животной клетке – встаете.

(митохондрия, хлоропласт, цитоплазма, комплекс Гольджи, Эндоплазматическая сеть, вакуоль, рибосома, клеточный центр).

Достигли мы с вами цели урока?

Рефлексия: мишень

Домашнее задание: параграф13, выучить органоиды клеток

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru