План урока по обновленному содержанию на тему:Лабораторная работа №5 «Исследование внутренних факторов: площади испаряющей поверхности и отношения этой поверхности к объему растений (кутикула, устьица) на процесс транспирации».

План урока по обновленному содержанию на тему:Лабораторная работа №5 «Исследование внутренних факторов: площади испаряющей поверхности и отношения этой поверхности к объему растений (кутикула, устьица) на процесс транспирации».

Медиа
docx
28.11.2019
Насимова А.К.docx

 

Школа:                             

 КГУ «Средняя школа №32»

 

 

Дата:

Ф.И.О. учителя:           

Насимова Айкен Кыдырбековна

Класс: 9А

 

Всего:15

Количество присутствующих:

Отсутствующие:

Раздел

долгосрочного плана:

 

9.5 Транспорт веществ

 

Тема урока

 

Лабораторная работа №5 «Исследование внутренних факторов: площади испаряющей поверхности и отношения этой поверхности к объему растений (кутикула, устьица) на процесс транспирации».

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)

 

9.1.3.2 - объяснять сущность процесса транспирации у растений

9.1.3.3 - исследовать внешние и внутренние факторы, влияющие на процесс транспирации

Цели урока

 

 

 

 

 

Все учащиеся смогут: исследовать внешние и внутренние факторы, влияющие на процесс транспирации

Основная часть учащихся смогут: объяснить связь между интенсивностью испарения и площадью по поверхности листа,

правильно измерить размеры листьев (маленьких, средних и больших), правильно измерить  объем испарившейся воды

Некоторые учащиеся: сделать правильные выводы, используя данные эксперимента, построить график изменений.

Критерии                                        оценивания

Объясняют сущность процесса транспирации у растений

 Исследуют внешние и внутренние факторы, влияющие на процесс транспирации

Языковые цели

Учащиеся могут:

Работать в группах, чтобы сформулировать  гипотезу, что интенсивность испарения зависит от внутренних факторов: от содержания воды в листьях, от величины листовой поверхности, от концентрации клеточного сока, от числа устьиц и их расположения (навыки говорения и слушания).

Заполняют таблицу, используя данные эксперимента (письмо)

Лексика и терминология, специфичная для предмета:

 интенсивность        intensity             

 испарение                              evaporation

 листовая поверхность       leaf surface  

 концентрация                    concentration

клеточный сок                    cell sap

устьица                                  stomata

кутикула                               cuticle

транспирация                       transpiration

 

Полезные выражения для диалогов и письма:

Я считаю, чем больше развита листовая поверхность, тем значительнее общая потеря воды, это потому что

Если содержание воды в  листьях большое, то   …

Когда мы сравнивали данные эксперимента, мы обнаружили что

Привитие ценностей

Коммуникабельность

Необходимость совместной работы и планирования деятельности  в командной работе обеспечивают  дружелюбные отношения учащихся и их коммуникабельные качества для работы в колаборативной среде обучения:  развитие умений социально, культурно, этично и приемлимо взаимодействовать с другими учащимися в командной работе.

Общенациональная идея «Мәңгілік ел»

3 ценность: Светское общество и высокая духовность

Формирование интереса детей к академическим знаниям, обучению на протяжении всей жизни для блага родины.  Элементы урока    также направленны на самообучение, самообразование, развитие критического мышления у учащихся и реализации трехъязычной политики в образовании.

Нравственный эффект урока предполагает: формирование чувства ответственности за свое обучение; уважительное отношение к окружающим.

Межпредметные

 связи

Связь с физикой

7.2 Измерение объема тел правильной и неправильной формы

8.3.2.14 Парообразование и конденсация

Предварительные знания

7.1.3.2 распознавать органы, участвующие в транспорте веществ у растений

9.1.3.2 объяснить сущность процесса транспирации у растений

Ход урока

Запланирован-ные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

Начало урока

 

7-9минут

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Организационный момент.

Создание благоприятной атмосферы урока, что способствует созданию ситуации успеха, хорошему самочувствию, продуктивности урока и оптимальной мотивации. 

Приветствие. Все участники учебного процесса встают в круг.

- Доброе утро, моим друзьим! (все поднимают руки, затем опускают).

- Доброе утро, учителю! (аналогичное движение).

- Доброе утро, всем нам! (все разводят руки в стороны, затем опускают).

Сгруппировать  на 3 малые группы.

Использование стратегии «Мозайка». Каждый ученик находит свое имя на вырезках бумаги и собирают соотвествующий рисунок цветка.

1 группа- тюльпан

2 группа-ромашка

3 группа -роза

2. Проверка домашнего задания:

Задание 1:

Используйте ресурс- видеоролик «Транспирация у растений».

Стратегия «Стоп кадр», «Фильтрация информации»

Дескриптор:            

- выделите главную информацию

-перечислите факторы ,влияющие на процесс транспирации

-объясните значение транспирации в жизни растений

Форма организации: индивидуальная и парная работа

ФО:  «Цель». Каждый ученик , используя приложение «Цель» показывает  свой уровень  по мере выполнения  задания. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вырезки картинок цветков

 

 

 

 

 

 

Показать видео

https://www.youtube.com/watch?v=NzVzAKs-9IY

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

«Цель»

 

Середина урока

20-25 минут

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание 2:

Используя ресурсы заполните таблицу:

Заполните ячейки таблицы 1-8-19-22-35-36

1) 1назовите основные термины........

2) 8объясните причину...........

3) 19.проведите эксперимент, доказывающий .......

4) 22 раскройте специфику.......

5) 35 опишите  в виде.......свое мнение

6) 38 оцените важность для ........

Стратегия «Структура задания»

 Форма организации: групповая работа 

Дескриптор

-заполняют ячейки таблицы

-поясняют роль транспирации

-выявляют внешние и внутренние факторы транспирации

ФО:  «Две звезды, одно пожелание»

 

Лабораторные работы

 3. Проведение инструктажа по технике безопасности и расписаться в журнале ТБ

.

4.Проведение лабораторной работы. «Исследование внутренних факторов: площади испаряющей поверхности и отношения этой поверхности к объему растений (кутикула, устьица) на процесс транспирации».

 Задание3

Ознакомитесь с целью лабораторной работы

Планирование исследования

1.Что будем исследовать в лабораторной работе?

2. Выполняя лабораторную работу, что мы должны знать?

3. Данные вносим в таблицу

4 Сделайте вывод о связи между интенсивностью испарения и площадью по поверхности листа.

 

Параметры

 замеров

                 листья

Маленькие

листья

Средние

листья

Крупные

листья

Площадь (см)

1,5см *1см

4см*5см

7см*10см

Объем испарившейся воды, мл

Вначале опыта 50мл

 

Вначале опыта 50мл

 

Вначале опыта 50мл

 

Через день

2мл

 

 

Через день

5мл

 

Через день

7мл

 

 

Через 3дня

7мл

 

 

Через 5дней

11мл

 

 

Через  3дня

18

мл

 

 

Через 5дней 27

мл

 

Через  3дня

 27мл

 

 

Через 5дней

41мл

 

 Форма организации: индивидуальная, групповая работа

ФО: Каждый ученик оценивает себя в «Древо Блоб»

 

Раздаточный материал

Приложение 2

Приложение 3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Журнал по ТБ

 

 

 

 

 

 

 

Рабочий лист

Приложение 4,

колбы, маркер цветной, веточки с листьями, линейка, карандаш, учетник «Биология» 9 класс, Мектеп  стр 61.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 5

Конец урока

38-40

 

Задание 4  на закрепление

Используя приложение и полученные знания  лабораторной работы составьте 5  предложений.

Стратегия  «Синквейн»

Дескриптор:

-выбирают любой термин из лабораторной работы

-разносторонне описывают данный термин

-пишут короткое сочинение «Уход за растениями пришкольного участка»

ФО: Взаимооценка, используя приложение 1 «Цель», оценка учителя.

 

Задание на дом:Соберите информацию по новой теме: Продукты фотосинтеза .Флоэма

 

Рефлексия: «Активатор 3-2-1»

-Что нового узнали?  3

-Что мы сегодня измеряли?  2

- это я применю в жизни 1

 

 

 

«Синквейн»

Приложение6 Приложение7

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Стикеры

Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности


На протяжении всего урока учащиеся имеют возможность использовать дифференцированные задания как для всех учащихся, так и для основной и незначительной части. В течении урока учащиеся могут использовать аудиальную, визуальную и кинестетическую учебную информацию. Поддержка учащимся оказывается через предоставление подмостков и групповую работу. Оказание помощи слабоуспевающим учащимся с помощью дополнительного материала, или ответов, на возникающие вопросы. 
- Когда я делила учащихся на группы я  учитывала   их уровень знаний.

- При составлении  второго задания стратегия

  «Структура задания»  я учитывала возможность каждого ученика, чтобы даже слабоупевающие могли показать себя .

-Чтобы определить уровень знаний учащихся и скорость работы я предлагаю им написать короткое сочинение на тему: «Уход за растениями пришкольного участка»

В начале урока через видео  определяется уровень знаний у учащихся по данной теме. В процессе осмысления учебной информации учащиеся проведут     

-самооценку,используя приложение 1 -«Цель»

-при выполнении второго задания

 оценивают общую работу группы, используя «2 звезды одно пожелание»

-после проведения лабораторной работы - самооценка, используя приложение «Древо Блоб»

 -взаимооценку при выполнении задания на закрепление, оценка учителя.

- В конце урока я буду  использовать «Активатор 3-2-1», чтобы учащиеся , сделав вывод , подытожили свои знания.

-Соблюдение техники безопасности при передвижении учащихся по классу во время лабораторной работы.

-Правила поведения в кабинете, контроль за осанкой, проветривание кабинета на переменах.

Рефлексия по уроку

 

Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?

Все ли учащиеся достигли ЦО?

Если нет, то почему?

Правильно ли проведена дифференциация на уроке?

Выдержаны ли были временные этапы урока?

Какие отступления были от плана урока и почему?

 

Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки

Общая оценка

 

Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

 

2:

 

Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

 

2:

 

Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?

 

 

 

 

 

 

 

 


           Приложение1                                                                                                 

 

Похожее изображение

           

                                                                        

 

                                                                            Картинки по запросу transpiration in plants

 

                      Приложение 2

 

 

 

 

Приложение 4

Лабораторная работа №5 «Исследование внутренних факторов: площади испаряющей поверхности и отношения этой поверхности к объему растений (кутикула, устьица) на процесс транспирации».

Цель: исследовать внешние и внутренние факторы, влияющие на процесс транспирации

Оборудование и материалы: колбы, маркер цветной, веточки с листьями, линейка, карандаш.

Порядок выполнения работы: (закладка опыта за неделю вперед)

1.      Для эксперимента подбираем веточки с листьями разных размеров( традесканции, пеларгонии, бегонии)

2.      В три колбы наливаем по 50 мл воды  и отмечаем  маркером на колбах уровень воды

3.      В каждую пробирку доливаем немного растительно масла , чтобы исключить испарение с поверхности воды

4.      4 Веточки с листьями опускаем в колбы

5.      Через некоторые время замеряем по мерной колбе объем испарившейся воды. Данные вносим в таблицу

6.      Затем вычисляем примерные значения площади листьев. Для этого на лист бумаги кладем листья и обводим карандашом их контуры. По контуру рисуем прямоугольники. С помощью линейки измеряем длину сторон прямоугольника и вычисляем. Данные вносим в таблицу

 

Параметры

 замеров

                 листья

Маленькие

листья

(традесканция)

Средние

листья

(пеларгония)

Крупные

листья

(бегония)

Площадь (см)

 

Объем испарившейся воды, мл

 

 

 

7.       Сделайте вывод о связи между интенсивностью испарения и площадью по поверхности листа.

 

                                    http://ds04.infourok.ru/uploads/ex/1317/000d5986-7d918808/hello_html_m6420a0b1.png

Приложение 6                                                                                            Приложение 5

 

Приложение7

 

Друзья! Добро пожаловать на обновленный сайт «Знанио»!

Если у вас уже есть кабинет, вы можете войти в него, используя обычные данные.

Что-то не получается или не работает? Мы всегда на связи ;)