Школа: |
КГУ «Средняя школа №32» |
||||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||||
Дата: |
|||||||||||||||||||||
Ф.И.О. учителя: |
Насимова Айкен Кыдырбековна |
||||||||||||||||||||
Класс: 9А
|
Всего:15 Количество присутствующих: Отсутствующие: |
||||||||||||||||||||
Раздел долгосрочного плана:
|
9.5 Транспорт веществ
|
||||||||||||||||||||
Тема урока
|
Лабораторная работа №5 «Исследование внутренних факторов: площади испаряющей поверхности и отношения этой поверхности к объему растений (кутикула, устьица) на процесс транспирации». |
||||||||||||||||||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) |
9.1.3.2 - объяснять сущность процесса транспирации у растений 9.1.3.3 - исследовать внешние и внутренние факторы, влияющие на процесс транспирации |
||||||||||||||||||||
Цели урока
|
Все учащиеся смогут: исследовать внешние и внутренние факторы, влияющие на процесс транспирации Основная часть учащихся смогут: объяснить связь между интенсивностью испарения и площадью по поверхности листа, правильно измерить размеры листьев (маленьких, средних и больших), правильно измерить объем испарившейся воды Некоторые учащиеся: сделать правильные выводы, используя данные эксперимента, построить график изменений. |
||||||||||||||||||||
Критерии оценивания |
Объясняют сущность процесса транспирации у растений Исследуют внешние и внутренние факторы, влияющие на процесс транспирации |
||||||||||||||||||||
Языковые цели |
Учащиеся могут: Работать в группах, чтобы сформулировать гипотезу, что интенсивность испарения зависит от внутренних факторов: от содержания воды в листьях, от величины листовой поверхности, от концентрации клеточного сока, от числа устьиц и их расположения (навыки говорения и слушания). Заполняют таблицу, используя данные эксперимента (письмо) Лексика и терминология, специфичная для предмета: интенсивность intensity испарение evaporation листовая поверхность leaf surface концентрация concentration клеточный сок cell sap устьица stomata кутикула cuticle транспирация transpiration
Полезные выражения для диалогов и письма: Я считаю, чем больше развита листовая поверхность, тем значительнее общая потеря воды, это потому что … Если содержание воды в листьях большое, то … Когда мы сравнивали данные эксперимента, мы обнаружили что … |
||||||||||||||||||||
Привитие ценностей |
Коммуникабельность Необходимость совместной работы и планирования деятельности в командной работе обеспечивают дружелюбные отношения учащихся и их коммуникабельные качества для работы в колаборативной среде обучения: развитие умений социально, культурно, этично и приемлимо взаимодействовать с другими учащимися в командной работе. Общенациональная идея «Мәңгілік ел» 3 ценность: Светское общество и высокая духовность Формирование интереса детей к академическим знаниям, обучению на протяжении всей жизни для блага родины. Элементы урока также направленны на самообучение, самообразование, развитие критического мышления у учащихся и реализации трехъязычной политики в образовании. Нравственный эффект урока предполагает: формирование чувства ответственности за свое обучение; уважительное отношение к окружающим. |
||||||||||||||||||||
Межпредметные связи |
Связь с физикой 7.2 Измерение объема тел правильной и неправильной формы 8.3.2.14 Парообразование и конденсация |
||||||||||||||||||||
Предварительные знания |
7.1.3.2 распознавать органы, участвующие в транспорте веществ у растений 9.1.3.2 объяснить сущность процесса транспирации у растений |
||||||||||||||||||||
Ход урока |
|||||||||||||||||||||
Запланирован-ные этапы урока |
Запланированная деятельность на уроке |
Ресурсы |
|||||||||||||||||||
Начало урока
7-9минут
|
1. Организационный момент. Создание благоприятной атмосферы урока, что способствует созданию ситуации успеха, хорошему самочувствию, продуктивности урока и оптимальной мотивации. Приветствие. Все участники учебного процесса встают в круг. - Доброе утро, моим друзьим! (все поднимают руки, затем опускают). - Доброе утро, учителю! (аналогичное движение). - Доброе утро, всем нам! (все разводят руки в стороны, затем опускают). Сгруппировать на 3 малые группы. Использование стратегии «Мозайка». Каждый ученик находит свое имя на вырезках бумаги и собирают соотвествующий рисунок цветка. 1 группа- тюльпан 2 группа-ромашка 3 группа -роза 2. Проверка домашнего задания: Задание 1: Используйте ресурс- видеоролик «Транспирация у растений». Стратегия «Стоп кадр», «Фильтрация информации» Дескриптор: - выделите главную информацию -перечислите факторы ,влияющие на процесс транспирации -объясните значение транспирации в жизни растений Форма организации: индивидуальная и парная работа ФО: «Цель». Каждый ученик , используя приложение «Цель» показывает свой уровень по мере выполнения задания. |
Вырезки картинок цветков
Показать видео https://www.youtube.com/watch?v=NzVzAKs-9IY
Приложение 1 «Цель»
|
|||||||||||||||||||
Середина урока 20-25 минут
|
Задание 2: Используя ресурсы заполните таблицу: Заполните ячейки таблицы 1-8-19-22-35-36 1) 1назовите основные термины........ 2) 8объясните причину........... 3) 19.проведите эксперимент, доказывающий ....... 4) 22 раскройте специфику....... 5) 35 опишите в виде.......свое мнение 6) 38 оцените важность для ........ Стратегия «Структура задания» Форма организации: групповая работа Дескриптор -заполняют ячейки таблицы -поясняют роль транспирации -выявляют внешние и внутренние факторы транспирации ФО: «Две звезды, одно пожелание»
Лабораторные работы 3. Проведение инструктажа по технике безопасности и расписаться в журнале ТБ . 4.Проведение лабораторной работы. «Исследование внутренних факторов: площади испаряющей поверхности и отношения этой поверхности к объему растений (кутикула, устьица) на процесс транспирации». Задание3 Ознакомитесь с целью лабораторной работы Планирование исследования 1.Что будем исследовать в лабораторной работе? 2. Выполняя лабораторную работу, что мы должны знать? 3. Данные вносим в таблицу 4 Сделайте вывод о связи между интенсивностью испарения и площадью по поверхности листа.
Форма организации: индивидуальная, групповая работа ФО: Каждый ученик оценивает себя в «Древо Блоб» |
Раздаточный материал Приложение 2 Приложение 3
Журнал по ТБ
Рабочий лист Приложение 4, колбы, маркер цветной, веточки с листьями, линейка, карандаш, учетник «Биология» 9 класс, Мектеп стр 61.
Приложение 5 |
|||||||||||||||||||
Конец урока 38-40
|
Задание 4 на закрепление Используя приложение и полученные знания лабораторной работы составьте 5 предложений. Стратегия «Синквейн» Дескриптор: -выбирают любой термин из лабораторной работы -разносторонне описывают данный термин -пишут короткое сочинение «Уход за растениями пришкольного участка» ФО: Взаимооценка, используя приложение 1 «Цель», оценка учителя.
Задание на дом:Соберите информацию по новой теме: Продукты фотосинтеза .Флоэма
Рефлексия: «Активатор 3-2-1» -Что нового узнали? 3 -Что мы сегодня измеряли? 2 - это я применю в жизни 1
|
«Синквейн» Приложение6 Приложение7
Стикеры |
|||||||||||||||||||
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? |
Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? |
Здоровье и соблюдение техники
безопасности |
На протяжении всего урока учащиеся имеют возможность использовать дифференцированные задания как для всех учащихся, так и для основной и незначительной части. В течении урока учащиеся могут использовать аудиальную, визуальную и кинестетическую учебную информацию. Поддержка учащимся оказывается через предоставление подмостков и групповую работу. Оказание помощи слабоуспевающим учащимся с помощью дополнительного материала, или ответов, на возникающие вопросы. - Когда я делила учащихся на группы я учитывала их уровень знаний. - При составлении второго задания стратегия «Структура задания» я учитывала возможность каждого ученика, чтобы даже слабоупевающие могли показать себя . -Чтобы определить уровень знаний учащихся и скорость работы я предлагаю им написать короткое сочинение на тему: «Уход за растениями пришкольного участка» |
В начале урока через видео определяется уровень знаний у учащихся по данной теме. В процессе осмысления учебной информации учащиеся проведут -самооценку,используя приложение 1 -«Цель» -при выполнении второго задания оценивают общую работу группы, используя «2 звезды одно пожелание» -после проведения лабораторной работы - самооценка, используя приложение «Древо Блоб» -взаимооценку при выполнении задания на закрепление, оценка учителя. - В конце урока я буду использовать «Активатор 3-2-1», чтобы учащиеся , сделав вывод , подытожили свои знания. |
-Соблюдение техники безопасности при передвижении учащихся по классу во время лабораторной работы. -Правила поведения в кабинете, контроль за осанкой, проветривание кабинета на переменах. |
Рефлексия по уроку
Были ли цели урока/цели обучения реалистичными? Все ли учащиеся достигли ЦО? Если нет, то почему? Правильно ли проведена дифференциация на уроке? Выдержаны ли были временные этапы урока? Какие отступления были от плана урока и почему?
|
Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки |
Общая оценка
Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1:
2:
Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1:
2:
Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?
|
Приложение1
Приложение 2
Приложение 4
Лабораторная работа №5 «Исследование внутренних факторов: площади испаряющей поверхности и отношения этой поверхности к объему растений (кутикула, устьица) на процесс транспирации».
Цель: исследовать внешние и внутренние факторы, влияющие на процесс транспирации
Оборудование и материалы: колбы, маркер цветной, веточки с листьями, линейка, карандаш.
Порядок выполнения работы: (закладка опыта за неделю вперед)
1. Для эксперимента подбираем веточки с листьями разных размеров( традесканции, пеларгонии, бегонии)
2. В три колбы наливаем по 50 мл воды и отмечаем маркером на колбах уровень воды
3. В каждую пробирку доливаем немного растительно масла , чтобы исключить испарение с поверхности воды
4. 4 Веточки с листьями опускаем в колбы
5. Через некоторые время замеряем по мерной колбе объем испарившейся воды. Данные вносим в таблицу
6. Затем вычисляем примерные значения площади листьев. Для этого на лист бумаги кладем листья и обводим карандашом их контуры. По контуру рисуем прямоугольники. С помощью линейки измеряем длину сторон прямоугольника и вычисляем. Данные вносим в таблицу
Параметры замеров листья |
Маленькие листья (традесканция) |
Средние листья (пеларгония) |
Крупные листья (бегония) |
Площадь (см) |
|
||
Объем испарившейся воды, мл |
|
|
|
7. Сделайте вывод о связи между интенсивностью испарения и площадью по поверхности листа.
Приложение 6 Приложение 5
Приложение7
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.