План урока по русскому языку в 6 классе
Тема. Склонение имён существительных. Правописание падежных окончаний
Цели: повторить сведения о 1, 2. 3-м склонениях имён существительных;
развивать умения определять склонение имени существительного;
воспитывать интерес к русскому языку , умение видеть красоту природы.
Оборудование: 1. Мультимедийная установка;
2. Презентация и план-конспект к уроку.
3 Карточки, раздаточный материал, индивидуальные задания для учащегося с ОПФР
І. Организационный момент. (слайд 1)
ІІ. Повторение ранее изученного
· Словарная работа (слайд 2)
Записать слова в тетрадь, вставить пропущенные гласные(слайд3)
Ш..пот, ш..лковый, ш..в, ш..рох, капюш..н, пощ..чина, подж..г (глаг.), ож..г (сущ.), ш..колад, реш..тка, ж..нглёр, ш..фёр, пш..нка, щ..голь, ш..ссе.
· Проверяем (слайд 4)
Шёпот, шёлковый, шов, шорох, капюшон, пощёчина, поджёг (глаг.), ожог (сущ.), шоколад, решётка, жонглёр, шофёр, пшёнка, щёголь, шоссе.
· Работа в группах. Вспомним раннее изученное (слайд 5-6)
· Устное повторение.
Имя существительное – это … .
Имя существительное изменяется по… .
Имена существительные бывают… .
Имена существительные имеют… род .
Имена существительные бывают… числа.
В предложении имя существительное…
Имена существительные изменяются по…
Падеж неизменяемых имён
существительных можно определить …
· Решить тестовые задания (слайд 7)
1. Укажите строку, в которой все существительные употребляются только в форме множественного числа:
а) мёд, чернила, грабли;
б) дрожжи, зверьё, носилки;
в) железо, сахар, румяна.
2. В каком ряду все имена существительные общего рода:
а) плакса, староста. забияка;
б) порог, девочка, маэстро;
в) Заводила, запевала, папа.
3. Укажите строку с ошибками:
а) Написать письмо Корнелюк Игорю, Корнелюк Марии;
б) Отправить перевод Петрову Ивану, Петровой Галине;
в) Встретиться с Толей Горенко и Вадимом Рябых.
· Проверим (слайд 8)
ІІІ. Изучение нового материала
1. Сообщение темы и целей урока (слайд 9)
- А теперь сформулируем цели нашего урока:
1. Повторить сведения о 1, 2. 3-м склонениях имён существительных;
2. Развивать умения определять склонение имени существительного;
3. Воспитывать интерес к русскому языку , умения видеть красоту природы.
ІV. Работа с таблицей учебника с. 126 (слайд 10)
· Рисунки с изображением зари (слайд 11)
· Работа на упражнением 261 (слайд 12)
Определить тип речи.
Определить стиль текста.
Спишите первый абзац упражнения, над именами существительными обозначьте склонение.
· Запомните! Работа с учебником, с.127 (слайд 13)
Физкультминутка (слайд 14)
Громко тикают часы
Тик-так, тик-так.
В школу нам пора идти,
Тик-так, тик-так.
Мы учебники собрали,
Тик-так, тик-так.
В школу дружно зашагали,
Тик-так, тик-так.
· Работа с учебником с. 128 (слайд15)
· Работа по группам (слайд16)
1 группа - упражнение 262.
2 группа – упражнение 263
3 группа – упражнение 264 (1 абзац)
V. Закрепление изученного. Итоговый тест. (слайд 17)
Тест «Склонение имён существительных».
1. Отметь верное утверждение знаком «+».
Склонением называется изменение имён существительных по числам.
Склонением называется изменение имён существительных по падежам.
2. Отметь знаком «-» строчки, в которых вопросы падежа указаны неправильно.
Р. п. Кого? Что?
Д. п. Кому? Чему?
В. п. Кого? Что?
Т. п. О ком? О чём?
3. Укажи падеж имён существительных.
Выступать на сцене______________________
Идти по берегу_________________________
Перепрыгнуть через ручей________________
4. Отметь знаком «+» предложение, в котором правильно определён падеж всех имён существительных.
А козлёночек (И. п.) от радости (Р. п.) перекинулся через голову (Т. п.) и обернулся мальчиком (В. п.) Иванушкой (Т. п.)
А козлёночек (И. п.) от радости (Р. п.) перекинулся через голову (В. п.) и обернулся мальчиком (Т. п.) Иванушкой (Т. п.).
5. Отметь знаком «+» несклоняемые имена существительные.
облако
кино
шоссе
полотенце
6. Соедини линией части предложения, выбрав правильный вариант.
Ивану Андреевичу Крылову.
В Летнем саду стоит памятник
Ивана Андреевича Крылова.
VІ. Рефлексия. (слайд 18-19)
• Я хочу сказать: Мне больше всего удалось …
• Было трудно …
• Было интересно …
• Мои ощущения …
• Мои достижения на уроке …
• Научился …
• Пригодятся ли вам знания, приобретенные на этом уроке в дальнейшей жизни?
• Что вы считаете нужным запомнить?
• Над чем ещё надо поработать?
VІІ Домашнее задание. (слайд 20)
§33, упр. 265. Повторить тему «Правописание и, ы после шипящих и ц».
VІІІ. Подведение итогов урока. Нарисуй свое настроение на уроке.
(Слайды21-22)
Приложение 1.
Решить тестовые задания
1. Укажите строку, в которой все существительные употребляются только в форме множественного числа:
а) мёд, чернила, грабли;
б) дрожжи, зверьё, носилки;
в) железо, сахар, румяна.
2. В каком ряду все имена существительные общего рода:
а) плакса, староста, забияка;
б) порог, девочка, маэстро;
в) Заводила, запевала, папа.
3. Укажите строку с ошибками:
а) Написать письмо Корнелюк Игорю, Корнелюк Марии;
б) Отправить перевод Петрову Ивану, Петровой Галине;
в) Встретиться с Толей Горенко и Вадимом Рябых.
Приложение 2.
Тест «Склонение имён существительных».
1. Отметь верное утверждение знаком «+».
Склонением называется изменение имён существительных по числам.
Склонением называется изменение имён существительных по падежам.
2. Отметь знаком «-» строчки, в которых вопросы падежа указаны неправильно.
Р. п. Кого? Что?
Д. п. Кому? Чему?
В. п. Кого? Что?
Т. п. О ком? О чём?
4. Укажи падеж имён существительных.
Выступать на сцене______________________
Идти по берегу_________________________
Перепрыгнуть через ручей________________
4. Отметь знаком «+» предложение, в котором правильно определён падеж всех имён существительных.
А козлёночек (И. п.) от радости (Р. п.) перекинулся через голову (Т. п.) и обернулся мальчиком (В. п.) Иванушкой (Т. п.)
А козлёночек (И. п.) от радости (Р. п.) перекинулся через голову (В. п.) и обернулся мальчиком (Т. п.) Иванушкой (Т. п.).
5. Отметь знаком «+» несклоняемые имена существительные.
облако
кино
шоссе
полотенце
6. Соедини линией части предложения, выбрав правильный вариант.
Ивану Андреевичу Крылову.
В Летнем саду стоит памятник
Ивана Андреевича Крылова.
Приложение 3
Индивидуальные задания. Рахимов Рустам, 6 класс
Белка
Жила белка в лесу, ни о чем не тужила. Никто ее не беспокоил. Спала она на ветке большой ели. Никогда не заботилась ни о ком, только о себе. Прошло время, у нее появились бельчата. Теперь белка никуда от них не уходила. Наступила зима. В лесу начались обвалы. Однажды тяжелый ком снега обрушился с вершины дерева на крышу жилища белочки. Белка выскочила, а ее беспомощные дети оказались в ловушке. Некуда бежать. Не к кому обратиться за помощью. Никто не спасет бельчат. Никакой надежды на помощь. Белка быстро принялась раскапывать снег. Круглое внутреннее гнездо из мягкого мха осталось целым. Никогда лесная жительница не была так счастлива. Ничто больше не омрачит ее радости.
Выпиши первые два предложения.________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Вставь пропущенные буквы, придумай и запиши 1 предложение
Н … чной, л … ства, сад, ш … лестит.
________________________________________________________
Прочитай словосочетания. Впиши пропущенные гласные в корне.
Разгл…дел св…тлячка
Посв…тил в т…мноте
Хитрая л…са
Строительные л…са
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.