План урока по теме: Углеводы

  • docx
  • 09.07.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала готовый урок.docx

Раздел долгосрочного плана:

8.1В Молекулярная биология и биохимия

Школа:

Дата:

ФИО учителя: Поколодина К.С.

Класс:

Количество присутствующих:

Отсутствующих:

Тема урока

Свойства и биологические функции углеводов и липидов

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)

8.4.1.2 описывать свойства и биологические функции углеводов и липидов

Цели урока

Учащиеся могут:

·         описать свойства и биологические фукции углеводов;

·         описать  свойства и биологические фукции липидов.

Критерии оценивания

1. Называют виды углеводов и липидов.

2. Описывают свойства и функции углеводов.

3. Описывают свойства и функции липидов.

Языковые цели

Учащиеся могут:

Назвать виды углеводов и липидоов.

Письменно описать  свойства и биологические фукции липидов и углеводов.

Работать в группах для развития навыков говорения и слушания.

Лексика и терминология, специфичная для предмета:

углевод, глюкоза, сахароза, крахмал, гликоген, целлюлоза, хитин, жиры, липид, воск, фосфолипид, источник энергии, плохая теплопроводность, гидрофобный.

Полезные выражения для диалогов и письма:

Крахмал и гликоген откладываются в клетках ..., ...

Растворимость целлюлозы в воде .., а ... растворяется плохо. Липиды не растворяются в воде, так как ...

Привитие ценностей

Данный урок направлен на развитие ценностей академической честности, сплоченности и умения работать в команде, ответственности и лидерства. Привитие ценностей осуществляется посредством установления правил работы в группе, оказания поддержки менее способным учащимся.

Межпредметные связи

Связь с химией при рассмотрении понятий гидрофильности и гидрофобности веществ.

Предварительные знания

 

Учащиеся знают: как тестировать продукты питания на содержание крахмала, сахара (7 класс) Элементы, которые составляют органические вещества (7 класс). Общую характеристику биологических полимеров и мономеров (8 класс). Активизация уже имеющихся знаний осуществляется через групповую работу, в процессе которой учащиеся создают ассоциативную схему о полимерах и мономерах.

Ход урока

Запланирован-ные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

Начало урока

 

 

 

 

 

 

 

Приветствие: Образовывают два круга внешний и внутренний. Внешний движется по часовой стрелке. Внутренний не движется. Двигаясь, ученики приветствуют друг друга по-японски(руки к груди, поклон), по-французски (обнимаясь друг с другом), по-английски(приподнимая шляпу), по-немецки(крепкое рукопожатие), как африканское племя туарегов(прыгая при встрече), папуасы (приподнимая бровь).

 

1.Повторение материала с целью актуализации знаний. Соотнесите ткани и их функцию

1покровная

 

1 проводит воду и органические вещества

2 запасающая

 

2в ней выделяются ароматические вещества

3проводящая

 

3 образует связки, сухожилия

4механическая

 

4Защитная функция

5 выделительная

 

5 из нее состоят спинной и головной мозг

6 соединительная ткань-

 

6  запасает питательные вещества

7 нервная ткань

 

7обеспечивает прочность растениям.

Ответы: 1-4, 2-6, 3-1,4-7, 5-2, 6-3, 7-5.

 

Анаграмма: ЕГУЛВОД, определяют тему урока

2. Целеполагание. Совместно с учащимися формулируются цели урока:

·          описать свойства и биологические фукции углеводов;

·         описать  свойства и биологические фукции липидов..

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Середина урока

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Объяснение учителем

4. (П)  заполняют таблицу по учебнику:

Полисахариды (углеводы)

характеристика

 

 

 

 

 

 

Оценивание: учителем и классом

 

5.Закрепление (углеводы).

1.      Работа с карточкой, заполнить схему

Дискрипторы:

1.      Записывают формулу глюкозу и углеводов

2.      Заполняют схему углеводов

3.      Определяют, как образуется сахароза и лактоза.

 

6.Метод:мозговой штурм

Посмотрите внимательно на картинку, что вы здесь видите

img5

1.      На каке виды можно разделить жиры?

2.      Какие вы знаете растения, из которых изготавляют масла?

3.      Как вы думаете все ли жиры полезны?

 

7. (П) Для того, что опредить какие функции выполняют жиры, я вам предлагаю решить кроссворд

Дескрипторы:

Определяют функции жиров

Оценивание:в парах

 

 

Издивидуальная работа (дифференцированные задания) работа с учебником

Выполните задания

1.      Ответьте на вопрос теста

 

Функция, которую жиры не выполняют:

A.    энергетическая

B.     запасающая

C.     каталитическая

D.    защитная

 

2.      Установите соответствие   

 

фосфолипиды

Запасной источник энергии

жиры

Группа жироподобных веществ

воски

наличие остатка фосфорной кислоты

 

3.      Выберите правильные утверждения

 

·      Липиды хорошо растворимы в воде

·      Липиды хорошо растворимы в органических растворителях

·      Простые липиды включают производные ортофосфорной кислоты

·      Жиры делятся на насыщенные и ненасыщенные

 

 

 

Учебник, стр18-19

 

 

 

 

 

 

Приложение 1.1

 

 

 

 

 

 

 

 

рисунок

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1.2

 

 

 

 

 

 

Приложение 1.3

 

 

 

 

 

 

 

Конец урока

 

9. Рефлексия: «Мишень»

Домашнее задание: параграф 4

 

 

 

Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как

Вы планируете

проверить

уровень усвоения

материала

учащихся?

Здоровье и соблюдение техники безопасности


Предоставляется поддержка в инструкциях на экране в процессе работы учащихся.  ТОЛЬКО по просьбе учащихся, которым нужна дополнительная помощь, им будут предоставлены подробные рабочие схемы.

На этапе повторения материала учащиеся оценивают свои знания по критериям оценивания по ранее изученной теме «Полимеры и мономеры». На этапе вызова определяется зона ближайшего развития учащихся. На этапе осмысления учащимися создается таблица, которая взаимооценивается по критериям оценивания. На этапе закрепления учащиеся соотносят информацию и оценивают результаты своей работы в группах. Итоговая проверочная работа оценивается учителем по критериям оценивания.

Соблюдение техники безопасности при передвижении учащихся по классу во время групповой работы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

 

Органоиды клетки

Содержится ли органоид в клетках эукариот

Содержится ли органоид в клетках прокариот

Клеточная мембрана

 

 

Цитоплазма

 

 

Рибосомы

 

 

Митохондрии

 

 

ЭПС

 

 

Комплекс Гольджи

 

 

Пластиды

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru