План урока - Процедуры и функции
Оценка 4.8

План урока - Процедуры и функции

Оценка 4.8
docx
математика
02.05.2020
План урока - Процедуры и функции
План урока - Процедуры и функции.docx

План урока

Раздел долгосрочного плана:

10.2А:

Школа:

Дата:

ФИО учителя:

Класс: 10

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока:

 

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)

10.4.1.1 писать код на языке программирования, используя функции и процедуры

Цели урока

Критерии оценивания

      Ученики понимают и различают определенияфункции и процедуры в программировании.

      Ученики могут решить задачи используя функции и процедуры.

 

Языковые цели

 

Серия полезных фраз для диалога/письма:

Подпрограмма, функция, процедура, формальные и фактические параметры, глобальные и локальные

переменные

Привитие ценностей

 

 

1.                  Сотрудничество: включает в себя развитие теплых отношений во время групповой работы, формирование навыков сотрудничества и развитие конструктивного подхода, умение критически мыслить при выстраивании взаимоотношений.

2.                  Академическая честность: уважение идей и мыслей других людей, заключающееся в соблюдении принципов академической честности.

Межпредметные связи

английский язык

Навыки использования ИКТ

Использование интернета и браузера для поиска нужной информации, работа в среде разработке языка программирования Pascal

Предварительные знания

 

 

Ход урока

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

 

Ресурсы

Начало урока

 

 

 

3 мин

 

 

 

 

30 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10*3=30 мин

 

 

 

4 мин

 

 

9 мин

Подготовка группы к уроку. Организационный момент.

 

 

 

Учитель ознакамливает учащихся с темой, целями обучения и критериями оценивания.

 

Учитель объясняет, что такое процедуры и функции, их виды, из чего они состоят, разбирая синтаксис этих операций с использованием примеров.

 

Процедуры и функции в языке Pascal являются подпрограммами. Подпрограмма – это именованная часть программы, представляющая собой некоторое собрание операторов, структурированных аналогично основной программе. Подпрограммы не необходимы, но их наличие заметно облегчает работу программиста и увеличивает «ценность» кода.

 

Описываются подпрограммы между разделом описания переменных и началом тела основной программы. Так выглядит структура всей программы в Pascal:

Program<имя программы>; { Заголовок программы }
Uses<имя 1, имя 2, … >; { Раздел описания модулей }
Label<метка 1, метка 2,…>; { Раздел описания меток }
Const<имя 1, имя 2,…>; { Раздел описания констант }
Type { Раздел описания типов }
<имя типа 1> = <определение типа 1>;
<имя типа 2> = <определение типа 2>;

Var<имя 1, имя 2,…>: <тип>; { Раздел описания переменных }
Procedure; {Раздел описания процедур}
Function; {Раздел описания функций}
Begin { Тело программы }
<операторы>
End.

Как уже было сказано ранее, подпрограммы в Pascal представлены в лице функций и процедур, которые могут быть встроенными и пользовательскими. Первые, как правило, изначально присутствуют в системе, а вторые создаются программистом. Нас интересуют в первую очередь пользовательские подпрограммы, работа со встроенными вызывает меньше хлопот.

После описания, подпрограммой можно пользоваться посредством ее имени. При этом управление из места вызова передается соответствующей подпрограмме.

Snap 2013-04-17 at 20.56.59

Для передачи данных, после объявления имени подпрограммы, в круглых скобках необходимо указать параметры, которые в свою очередь можно разделить на передаваемые и возвращаемые. Передаваемые параметры – это переменные, которые подпрограмма получает из главной части программы, а возвращаемые – отдает (возвращает) ей.

Также различают формальные и фактические параметры. Те, что используются при вызове процедуры или функции называются фактическими, а формальные описываются в заголовке подпрограммы, и принимают значения фактических параметров. Формальные параметры должны совпадать типом и количеством с фактическими.

Чтобы стало понятно, где находятся те или иные части подпрограмм, рассмотрим общую форму записи процедур и функций:

Процедура:

Procedure<имя процедуры>(<формальные параметры>: <тип данных>);
Var
<локальные переменные>
Begin
. . .
End;

Вызов процедуры:
<имя процедуры>(<фактические параметры>);

Функция:

Function<имя функции>(<формальные параметры>: <тип данных>): <тип функции>;
Var
<локальные переменные>
Begin
. . .
<имя функции>:=<выражение>;
End;

Вызов функции:
<имя переменной>:=<имя функции>(<фактические параметры>);

В Pascal, также как и во многих других языках программирования, переменные по отношению к программе делятся на локальные и глобальные. Те, которые объявляются в основной части, называются глобальными, а в процедуре или функции – локальными. Локальные переменные в отличие от глобальных могут использоваться лишь внутри подпрограммы, к которой они принадлежат.

Теперь более детально рассмотрим в отдельности каждый вид подпрограмм.

Пользовательские процедуры

Процедура – это независимая совокупность операторов, выполняющих заданную последовательность действий, и определенных отдельно от основной части программы. Она начинается со служебного слова Procedure, после которого идет имя и заголовок процедуры. Остальная часть аналогична основной программе.

Пользовательские функции

В отличие от процедур, функции могут быть задействованы в основной программе, лишь в каком либо выражении. Также для обращения к функции необходимо знать тип данных результата, возвращаемого ей.

Описание функций начинается со служебного слова function, вслед за которым идет ее заголовок, а дальше те же блоки, что и у процедуры.

Function<имя функции>(<формальные параметры>: <тип данных>): <тип функции>;
Var
<локальные переменные>
Begin
. . .
<имя функции>:=<выражение>;
End;

В вызываемую часть результат работы функции должен быть возвращен посредством имени последней. Это предусматривает хотя бы одно присвоение ей значения.

 

Выполнение задач учениками, и самопроверка с ответами.

 

Объяснение Д/З: Написать функцию для обмена значений двух переменных.

 

Проверка знаний.С помощью игры, которая была создана в create.kahoot.it.

 

Пользовательские_функции_и_процедуры.pptx

 

1-3 слайды

 

 

 

 

4-16 слайды

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

17-20 слайды

 

 

 

21 слайд

 

https://create.kahoot.it/details/88a8f89f-8ff9-4f4a-9cf3-e7104388ff88

Конец урока

4 мин

 

Прием рефлексии

      Что вы узнали на уроке?

      Что было не понятно?

      Вам была интересна сегодняшняя тема?

22 слайд

Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

 

Все учащиеся:

 

Используйте данный раздел для записи методов, которые Вы будете использовать для оценивания того, чему учащиеся научились во время урока.

 

Рефлексия по уроку

 

Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?

Все ли учащиеся достигли ЦО?

Если нет, то почему?

Правильно ли проведена дифференциация на уроке?

Выдержаны ли были временные этапы урока?

Какие отступления были от плана урока и почему?

Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки. 

 

Общая оценка

Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

2:

Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

2:

Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?

                                                                                                                                                                        

 

 

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

План урока Раздел долгосрочного плана: 10

План урока Раздел долгосрочного плана: 10

Подготовка группы к уроку. Организационный момент

Подготовка группы к уроку. Организационный момент

Подготовка группы к уроку. Организационный момент

Подготовка группы к уроку. Организационный момент

Подготовка группы к уроку.

Подготовка группы к уроку.

Все учащиеся: Используйте данный раздел для записи методов, которые

Все учащиеся: Используйте данный раздел для записи методов, которые
Скачать файл