План урока типы данных
Оценка 4.8

План урока типы данных

Оценка 4.8
docx
21.01.2020
План урока типы данных
Типы данных..docx

Дата:23.01.18

Класс: 7А,Б

Тема урока

Типы данных

Цели урока

классифицировать типы данных

Критерии успеха

Знание и понимание

·         Знать классификацию типов данных

·         Понимать различие в типах данных

·         Знать диапазон принимаемых значений  для каждого типа

Анализ

·         Анализируя задачу определять соответствующий  тип данных.

Применение

Писать код программы с использованием типов данных для каждой переменной

Языковые цели

 

Учащиеся могут:

  • писать программный код на языке программирования

Лексика и терминология, специфичная для предмета:

  • алгоритм, среда программирования, язык программирования
  • код, операторы, ввод/вывод, идентификатор, переменная, типы данных

Полезные выражения для диалогов и письма:

Типы данных делятся на …

К целым типам  относятся …

К вещественным типам данных относят …

Константа предназначена для...

Межпредметные связи

 Математика, английский язык, физика

Предварительные знания

 

Языки и системы программирования. Интерфейс проекта.

Ход урока

Запланированные этапы урока

 

Начало урока

0-2 минут

 

Запланированная деятельность на уроке

Оргмомент: приветствие, проверка отсутствующих.

Для повышения мотивации учащихся. Активти: Игра "Слова в программировании".

Учащиеся становятся в круг и передают друг другу мяч при этом называют одно слово связанное с программированием или с прошлой темой урока. Выбывает с игры, если не смогли назвать вовремя слово. Повторять слова нельзя.

Цель: вспомнить темы прошлого урока, повторить новые слова, эмоциональный настрой на урока.

Проблемная ситуация.

На интерактивной доске представлены рисунки:

Ситуация 1.

1.      В чем сходство данных рисунков?

2.      В чем их различие?

 

Ресурсы

 

 

3-7 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8-11 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

12-13 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

14-18 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

19-23 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

Середина урока

24-26 мин

 

 

Перед вами представлены  фото различных продуктов. Как вы считаете как лучше хранить данные эти продукты?

Учащиеся предлагают свои варианты.

Возможные варианты ответов:

Каждый вид имеет сой определенный контейнер для хранения продукта.

(Бутылка, корзина, ящик)

Ситуация 2.

Вывод. Совместное обсуждение: Каждый продукт в зависимости от своего свойства или вида имеет определенный тип контейнера.

Объявление темы, цели урока критерии оценивания.

 

Объяснение нового материала:

Функционирование любой программы связано с обработкой данных. Данные, предназначенные для обработки, называются исходными и задаются обычно в начале программы. В процессе выполнения программы исходные данные преобразуются в результаты.

Каждый элемент данных, используемый в программе, является константой или переменной.

Объяснить понятие  переменной на конкретных примерах. Объяснить правила именования переменных на языке программирования.

Переменные, в отличие от констант, могут менять свои значения при выполнении программы. В программировании переменную можно трактовать как одну или несколько ячеек оперативной памяти компьютера, которым присвоено определенное имя (идентификатор). Содержимое этих ячеек может меняться, но имя переменной остается неизменным. Каждое новое значение, записанное в ячейку памяти, «удаляет» предыдущее значение, поэтому в любой момент времени переменная имеет только одно, текущее, значение.

Константа (в программировании) — способ адресации данных, изменение которых рассматриваемой программой не предполагается или запрещается.

Если есть специальные пустые коробочки, можно показать данные примеры  наглядно, для лучшего запоминания учащихся, как работаю переменные.

Типы данных. Цель: Знакомство с типами данных языка программирования.

Какие существуют типы данных?

Раздать уч-ся таблицу-памятку "Типы данных"

   

Обсуждение: Рассказать о типах данных на примере данных таблиц.

 

Знакомство со структурой программы:

Продемонстрировать учащимся окно редактора языка программирования.  Показать наиболее часто используемыми командами (открыть, сохранить, запуск программы и т.п.).

Продемонстрировать общую структуру программы Lazarus.

 

 

Показать компиляцию программы.

Для отработки навыков использования редактора. Предложите запустить программу и обсудите результаты ее работы.

Практическая работа.

Создание проблемной ситуации для решения задачи из курса математики:

Совместно с учащимися обсудить ход решения задачи.

Вопросы:

1.    Сколько переменных нам потребуется для решения данной задачи?

2.    Какие типы данных мы будем применять при решений задачи?

3.    В каком разделе необходимо объявить переменные?

4.    Что будет являться входными данными, что будет выходными данными?

Учащиеся предлагают свои варианты.

На интерактивной доске вывести рисунок с указанием сторон прямоугольника.

 

Презентация

 

Лист самооценивания

 

Lazarus

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Презентация

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Презентация

Приложение 1 (типы данных)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

27-28 мин

 

 

 

 

 

29-33 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

34-38 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

39-43 мин

Задание 1. Как определить площадь прямоугольника?

Картинки по запросу как найти площадь прямоугольника

Вспомнить материал прошлого урока. Что мы знаем об интерфейсе программы?

Предложить интерфейс для программы.

Пример интерфейса программы:

 

Код программы в Lazarus:

var

  Form1: TForm1;

    a,b,c:real;

implementation

{$R *.lfm}

{ TForm1 }

procedure TForm1.Button1Click(Sender: TObject);

begin

a:=strtofloat(edit1.text);

b:=strtofloat(edit2.text);

c:=a*b;

edit3.text:=floattostr(c);

end;

end.       

Учитель наблюдает за ходом работы. Оказывает поддержку тем учащимся, кто не успевает или у кого есть вопросы.

Обсудить, что было сложным? Что получилось сразу?

Создание проблемной ситуации для решения задачи из курса физики:

Задание 2. Как рассчитать путь, если известно время и скорость машины?

 

 

 

Пример программы в Pascal:

Обсудить с учащимися алгоритм решения:

program project1;

var v,t,s:integer;

  begin

    writeln('Введите скорость и время через пробел');

    readln(v,t);

    s:=v*t;

    writeln('s=', s);

    readln;

end.

 

Пример интерфейса программы:

 

 

Код программы в Lazarus:

 

var

  Form1: TForm1;

    a,b,c:real;

implementation

 

{$R *.lfm}

 

{ TForm1 }

 

procedure TForm1.Button1Click(Sender: TObject);

begin

a:=strtofloat(edit1.text);

b:=strtofloat(edit2.text);

c:=a*b;

edit3.text:=floattostr(c);

end;

end.    

Те учащиеся, которые быстрее справляются с предложенными заданиями можно привлечь в качестве консультантов (взаимообучение).

Дифференцированное задание.

Задание 3

Даны пять чисел. Определите среднее арифметическое этих чисел.

Пример программы в Pascal:

program Project2;

var a,b,c,d,e,s:real;

  begin

    writeln('vvedite 5 chisel');

    readln(a,b,c,d,e);

    s:=(a+b+c+d+e)/5;

    writeln(s);

    readln;

end.

 

Пример интерфейса программы:

 

Код программы в Lazarus:

var

  Form1: TForm1;

    a,b,c,d,e:real;

implementation

 

{$R *.lfm}

 

{ TForm1 }

 

procedure TForm1.Button1Click(Sender: TObject);

begin

a:=strtofloat(edit1.text);

b:=strtofloat(edit2.text);

c:=strtofloat(edit3.text);

d:=strtofloat(edit4.text);

e:=(a+b+c+d)/4;

edit5.text:=floattostr(e);

end;

end.

         

После выполнения задания:  Совместное обсуждение решения, используемых типах данных при решении.

Подведение итогов урока.

Заполнение листов самооценивания.      

Дом задание.

Предложить учащимся на примере первого задания вычислить расстояние и время.

Обсуждение типов данных для решения данных задач (целые, вещественные)

Посмотреть видео материал:

Работа с переменными. https://www.youtube.com/watch?v=Ubm5iYlOclw

Работа с константами.

https://www.youtube.com/watch?v=LNVyjQrLyoA

Составить условие задачи с применением различных типов данных.

 

 

 

 

 

 

 

Презентация

 

Приложение 2 (Структура программы)

 

Lazarus

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Презентация

Lazarus

 

Конец урока

44-45 мин

 

Рефлексия:

Подведение итогов урока.

Обсуждение критериев урока.

1.    Для чего мы выполнили эти задания?

2.    Что нового мы узнали за сегодня?

3.    Теперь мы умеем...

4.    Было интересно...

5.    Было трудно...

6.    Кто сегодня был активным?

7.    Пригодятся ли нам полученные знания?

Уч-ся заполняют лист самооценивания и сдают учителю.

Презентация

 

Лист самооценивания

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Дата:23.01.18 Класс: 7А,Б

Дата:23.01.18 Класс: 7А,Б

Середина урока 24-26 мин

Середина урока 24-26 мин

Середина урока 24-26 мин

Середина урока 24-26 мин

Задание 1. Как определить площадь прямоугольника?

Задание 1. Как определить площадь прямоугольника?

Задание 1. Как определить площадь прямоугольника?

Задание 1. Как определить площадь прямоугольника?

Задание 1. Как определить площадь прямоугольника?

Задание 1. Как определить площадь прямоугольника?
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.01.2020