План урока в 7 классе. Правописание НЕ с причастиями
Оценка 4.8

План урока в 7 классе. Правописание НЕ с причастиями

Оценка 4.8
doc
14.02.2020
План урока в 7 классе. Правописание НЕ с причастиями
План-конспект урока.doc

 План-конспект урока в 7 классе.

 

Тема. Слитное и раздельное написание не с причастиями.

Цели: познакомить учащихся со случаями слитного и раздельного написания не с причастиями; формировать навыки правописания не с причастиями; воспитывать чувство коллективизма, ответственности за совершённые поступки.

Этапы урока:

І. Организационный момент.

ІІ. Проверка домашнего задания:

1.Упражнение  307.

2. Словарная работа ( слайды 2-4)

- Записать слова  в тетрадь, вставить пропущенные гласные.

Птиц.., ц..ркуль, Птиц..н, ц..гейка, ц..ган, ц..нк, ц..кнул, ц..плёнок, экспедиц..я, ц..ганята, дисц..плина, операц..я, ц..ц, молодц.., куц..й.   

Проверим. ( слайд  3)

Птицы, циркуль, Птицын, цигейка, цыган, цинк, цыкнул, цыплёнок, экспедиция, цыганята, дисциплина, операция, цыц, молодцы, куцый.

 3.  Вспомним раннее изученное.   ( слайды 5-7)           

А) Причастие – это … .

Причастие совмещает в себе признаки … .

Причастия бывают … .

Действительные причастия образуются при помощи … .

Страдательные причастия образуются при помощи … .

Б) Причастиями являются  все слова ряда: (слайд 7)

  а) словесный, солёный;

  б) читающий, соломенный;

  в) летящий, сбежавший;

  г) могучий, нёсший;

  д) бегущий, вышитый.

 Проверим (слайд 8)

в) летящий, сбежавший;

д) бегущий, вышитый

ІІІ. Изучение нового материала

1. Формулировка целей урока (дети сами формулируют цели урока. Учитель только корректирует их) ( слайд 9)

2. Работа с алгоритмом ( слайды 10-11)

Правописание не с причастиями

 

ІV.Физкультминутка. (Под музыку песни «Точка, точка, запятая» дети выполняют движения руками и ногами, т.е. рисуют человечка).

V.Работа с учебником: стр. 165, упражнение 327.(слайд 13)

VI. Закрепление изученного (слайд 14)

1. 1 группа.

      С помощью приставки или частицы не сделайте признак по действию отрицательным. Запишите полученные выражения.

        Высказанная вслух мысль, газета выпущена, в скошенной траве, убранное хлеборобами поле, написанное письмо, книга прочитана.

     2 группа

   Вместо полного причастия употребите краткое.

Например, незавязанный бант – бант не завязан.

        Ненапечатанная статья, несобранный портфель, незаписанное домашнее задание, неприготовленный обед, непосаженные деревья.

( Проверка выполненного задания в группах).

2.Выполнение упражнений учебника: упр. 329 и 331.

           3. Итоговый тест (слайд 16)

1. Укажите варианты слитного написания не с причастиями:

а) (не)потерянная, а найденная мамой книга;

б) (не)доумевающий взгляд;

в) урок (не)выучен.

2. Укажите варианты раздельного написания не с причастиями:

а) вовсе (не)подготовленный;

б) (не)прочитано, (не)сделан;

в) (не)подкованный, (не)выученный.

3. Выберите варианты, в которых допущена ошибка:

а) деревья непосажены;

б) недопитое мною молоко;

в) не допечённый пирог.

Взаимопрверка. Ребята обмениваются тетрадями и проверяют работы. Результаты на проекторе, слайд 17)

1. Б

2. А, Б

3. А, В

VII. Рефлексия (слайды 18-21)

         Пригодятся ли вам знания, приобретенные на этом уроке в дальнейшей жизни?

         Что вы считаете нужным запомнить?

         Над чем ещё надо поработать?

Я хочу сказать:

         Мне больше всего удалось …

         Было трудно …

         Было интересно …

         Мои ощущения …

         Мои достижения на уроке …

         Научился …

Светофор

Сравни своё настроение с одним из сигналов светофора:

          Зеленый кружочек -  Побольше таких уроков

         Желтый кружочек  - Понравилось, но не всё

         Красный кружочек- Не понравилось

Выставление оценок.

VIII.Домашнее задание. § 31, упр. 333 ( 5предложений).


План-конспект урока в 7 классе

План-конспект урока в 7 классе

V. Физкультминутка. (Под музыку песни «Точка, точка, запятая» дети выполняют движения руками и ногами, т

V. Физкультминутка. (Под музыку песни «Точка, точка, запятая» дети выполняют движения руками и ногами, т

Укажите варианты раздельного написания не с причастиями: а) вовсе (не)подготовленный; б) (не)прочитано, (не)сделан; в) (не)подкованный, (не)выученный

Укажите варианты раздельного написания не с причастиями: а) вовсе (не)подготовленный; б) (не)прочитано, (не)сделан; в) (не)подкованный, (не)выученный
Скачать файл