План-конспект урока в 7 классе.
Тема. Слитное и раздельное написание не с причастиями.
Цели: познакомить учащихся со случаями слитного и раздельного написания не с причастиями; формировать навыки правописания не с причастиями; воспитывать чувство коллективизма, ответственности за совершённые поступки.
Этапы урока:
І. Организационный момент.
ІІ. Проверка домашнего задания:
1.Упражнение 307.
2. Словарная работа ( слайды 2-4)
- Записать слова в тетрадь, вставить пропущенные гласные.
Птиц.., ц..ркуль, Птиц..н, ц..гейка, ц..ган, ц..нк, ц..кнул, ц..плёнок, экспедиц..я, ц..ганята, дисц..плина, операц..я, ц..ц, молодц.., куц..й.
Проверим. ( слайд 3)
Птицы, циркуль, Птицын, цигейка, цыган, цинк, цыкнул, цыплёнок, экспедиция, цыганята, дисциплина, операция, цыц, молодцы, куцый.
3. Вспомним раннее изученное. ( слайды 5-7)
А) Причастие – это … .
Причастие совмещает в себе признаки … .
Причастия бывают … .
Действительные причастия образуются при помощи … .
Страдательные причастия образуются при помощи … .
Б) Причастиями являются все слова ряда: (слайд 7)
а) словесный, солёный;
б) читающий, соломенный;
в) летящий, сбежавший;
г) могучий, нёсший;
д) бегущий, вышитый.
Проверим (слайд 8)
в) летящий, сбежавший;
д) бегущий, вышитый
ІІІ. Изучение нового материала
1. Формулировка целей урока (дети сами формулируют цели урока. Учитель только корректирует их) ( слайд 9)
2. Работа с алгоритмом ( слайды 10-11)
Правописание не с причастиями
ІV.Физкультминутка. (Под музыку песни «Точка, точка, запятая» дети выполняют движения руками и ногами, т.е. рисуют человечка).
V.Работа с учебником: стр. 165, упражнение 327.(слайд 13)
VI. Закрепление изученного (слайд 14)
1. 1 группа.
С помощью приставки или частицы не сделайте признак по действию отрицательным. Запишите полученные выражения.
Высказанная вслух мысль, газета выпущена, в скошенной траве, убранное хлеборобами поле, написанное письмо, книга прочитана.
2 группа
Вместо полного причастия употребите краткое.
Например, незавязанный бант – бант не завязан.
Ненапечатанная статья, несобранный портфель, незаписанное домашнее задание, неприготовленный обед, непосаженные деревья.
( Проверка выполненного задания в группах).
2.Выполнение упражнений учебника: упр. 329 и 331.
3. Итоговый тест (слайд 16)
1. Укажите варианты слитного написания не с причастиями:
а) (не)потерянная, а найденная мамой книга;
б) (не)доумевающий взгляд;
в) урок (не)выучен.
2. Укажите варианты раздельного написания не с причастиями:
а) вовсе (не)подготовленный;
б) (не)прочитано, (не)сделан;
в) (не)подкованный, (не)выученный.
3. Выберите варианты, в которых допущена ошибка:
а) деревья непосажены;
б) недопитое мною молоко;
в) не допечённый пирог.
Взаимопрверка. Ребята обмениваются тетрадями и проверяют работы. Результаты на проекторе, слайд 17)
1. Б
2. А, Б
3. А, В
VII. Рефлексия (слайды 18-21)
• Пригодятся ли вам знания, приобретенные на этом уроке в дальнейшей жизни?
• Что вы считаете нужным запомнить?
• Над чем ещё надо поработать?
Я хочу сказать:
• Мне больше всего удалось …
• Было трудно …
• Было интересно …
• Мои ощущения …
• Мои достижения на уроке …
• Научился …
Светофор
Сравни своё настроение с одним из сигналов светофора:
Зеленый кружочек - Побольше таких уроков
Желтый кружочек - Понравилось, но не всё
Красный кружочек- Не понравилось
Выставление оценок.
VIII.Домашнее задание. § 31, упр. 333 ( 5предложений).
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.