Краткосрочный план
Раздел долгосрочного плана: 10.3B Закономерности наследственности и изменчивости |
Школа: |
|
|||||
Дата: |
ФИО учителя: |
|
|||||
Класс: |
Количество присутствующих: |
отсутствующих: |
|
||||
Тема урока |
Цитологические основы наследования признаков. |
||||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) |
Учащиеся смогут: - описывать цитологические основы наследования признаков |
||||||
Цели урока |
Учащиеся: - описывают цитологические основы наследования признаков; |
||||||
Вид урока |
Изучение нового материала |
||||||
Критерии оценивания |
Учащиеся будут: - объяснять цитологические основы наследования признаков при моногибридном и дигибридном скрещивании, используя соответствующую терминологию; |
||||||
Языковые цели
|
Языковые цели. Учащиеся смогут объяснять передачу наследственной информации (устно или письменно), применяя свои знания о строении клетки (ядро, хромосомы, ДНК, ген), способах деления клетки (митоз, мейоз).
Лексика и терминология, специфичная для предмета: наследственность, изменчивость, клетка, ядро, хромосома, ген, скрещивание, дигибридное скрещивание
Полезные выражения для диалогов и письма: Парные гены расположены в … Гаметы содержат … набор хромосом |
||||||
Привитие ценностей
|
Умение работать в коллективе, выслушивать мнения одноклассников, воспитывать уважение друг к другу. |
||||||
Межпредметные связи |
Математика – расчет соотношения полученных гибридов при скрещивании живых организмов с различными признаками. |
||||||
Навыки использования ИКТ |
Работа с компьютером и Интернет-ресурсами |
||||||
Предварительные знания
|
Размножение 6, 7, 8 классы; Основы генетики 9 класс. |
||||||
Ход урока |
|||||||
Запланированные этапы урока |
Запланированная деятельность на уроке
|
Ресурсы |
|||||
Начало урока
|
Приветствие учащихся. Орг. момент. Прием «Пожелания» Проверка домашнего задания: Уровень А:Выберите один правильный ответ
1. Какие типы изменчивости существуют у живых организмов? A. Наследственная и модификационная B. Наследственная и генетическая C. Модификационная и фенотипическая D. Индивидуальная и популяционная 2. Какие из перечисленных изменений относятся к модификационным? A. цвет глаз у разных людей B. групп крови в одной семье C. окраска цветов у сортов ночной красавицы D. изменение форм листьев у растения стрелолиста 3. Какой из перечисленных видов изменчивости не влияет на генотип? A. Модификационная B. Мутационная C. Регуляторная D. Генотипическая 4. Примером модификации является A. Четвертая группа крови B. Появление загара на коже C. Наличие хлоропластов в клетке D. Принадлежность к определенному полу 5. Для эволюции модификационная изменчивость A. не имеет значения B. приводит к перекомбинации генетической информации C. позволяет приспособиться у различным условиям среды в пределах нормы реакции признака D. производит большое разнообразие гамет
Уровень В Дополните предложения:
1.Фактором, влияющим на образование различных форм листьев у стрелолиста, является _______________________________________.
2.Количество эритроцитов в крови у человека может колебаться в зависимости от _______________________________________.
Уровень С: Согласитесь, или не согласитесь с утверждениями: 1.Модификации наследуются и передаются из поколения в поколение. 2.Двойной ряд чисел, состоящий из обозначения вариант и соответствующей частоты их встречаемости, называется модификационным рядом. 3.В конечном счете модификационные изменения определяются генотипом.
Ключ 1. А 2. D 3. А 4. B 5. C 6. Условия освещенности (освещенность) 7. Высоты над уровнем моря 8. Нет 9. Нет 10. Да Оценивание: в парах Прием «Сигналы рукой»
Вызов. Просмотр видео. 1. Что было изучено Г. Менделем? 2. Сколько законов открыл Г. Мендель? 3. Какие виды скрещивания проводил Г. Мендель? 4. Мог ли Г. Мендель объяснить, каким именно образом признаки передавались из поколения в поколение? Почему? 5. Каковы были ожидания Г. Менделя при скрещивании гороха, отличающегося по двум парам признаков?
Формулировка темы и цели урока совместно с учащимися |
https://www.youtube.com/watch?v=vYneUU6cTH0 |
|||||
Середина урока
|
Объяснение учителем: записывают терминологию. Моногибридное скрещивание. 1-2 закон Менделя
(К) Предложите учащимся решить задачу на моногибридное скрещивание. У морских свинок черная окраска шерсти доминирует над белой. Скрестили двух гетерозиготных самца и самку. Какими будут гибриды первого поколения?
Критерии оценивания: ü правильное составление «дано»; ü верное написание символов и генотипа родительских форм, гамет, гибридов F1, F2, F3; ü написание ответа задачи в соответствии с её вопросом (процентное соотношение полученных гибридов в результате расщепления признаков либо его отсутствии)
Взаимооценивание/самооценивание. Учитель демонстрирует правильное оформление и решение задачи. Учащиеся самостоятельно оценивают свои работы.
(И) Предложите учащимся самостоятельно решить 1-2 задачи на моногибридное скрещивание. 1.У томатов красная окраска плода доминирует над желтой. Переопылили два растения с красной окраской плодов: одно было гомозиготным, другое гетерозиготным. Растения с какими плодами вырастут в первом поколении? 2. Голубоглазый мужчина, родители которого имели карие глаза, женился на кареглазой женщине, у отца которой глаза были голубые, а у матери - карие. Какие дети могут родиться в этой семье, если известно, что кареглазость доминирует над голубоглазостью? Взаимооценивание/самооценивание по критериям. Учитель демонстрирует правильное оформление и решение задач. Учащиеся самостоятельно оценивают свои работы.
Индивидуальная работа Работа с классом по основным терминам генетики: 1.Назовите одним словом : А)Высокие, низкие, желтые, зеленые... ( признаки) Б)Доминантные, рецессивные, альтернативные ( гены) В)Метафаза , анафаза , телофаза2... (митоз) 2.Решите развивающий канон : А) Совокупность генов - генотип Совокупность признаков - ? ( фенотип) Б) Наследственность - сохранение Изменчивость - ? ( приобретение или потеря) В) 1 Закон Менделя - единообразие 2 Закон Менделя - ? (расщепления) 3.Какими
символами обозначаются понятия: 2)родители; 6) гибридное потомство; 3)доминантный признак; 7)
рецессивный признак;
|
Приложение 2
|
|||||
Конец урока
|
Дом. задание. - объяснять цитологические основы наследования признаков, используя соответствующую терминологию; - решить задачи: 1) От скрещивания комолого быка айширской породы с рогатыми коровами в F1 получили 18 телят (все комолые), в F2 – 95. Каково количество комолых телят в F2? 2) Черный цвет щетины у свиней доминирует над рыжим. Какое потомство следует ожидать от скрещивания черной свиньи с генотипом FF и черного хряка с генотипом Ff?
Рефлексия: «Лестница успеха» |
|
|||||
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.