Раздел долгосрочного плана: 10.1А Молекулярная биология и биохимия |
Школа:
|
||||||||||||||
Дата: |
|
||||||||||||||
Класс: 10
|
Количество присутствующих: |
отсутствующих: |
|||||||||||||
Тема урока |
Химическое строение и функции жиров |
||||||||||||||
Цели обучения |
10.4.1.3 описывать химическое строение и функции жиров |
||||||||||||||
Цели урока |
Учащиеся могут: описать химическое строение жиров описать функции жиров |
||||||||||||||
Критерии оценивания |
Описывает химическое строение жиров Описывает функции жиров |
||||||||||||||
Языковые цели
|
Учащиеся могут: • объяснять, основываясь на строении жиров функции и значение для живых организмов Предметная лексика и терминология гидрофобные гидрофильные жирные кислоты глицерин простые/сложные Полезный(е) набор(ы) фраз для составления диалога/ выполнения письменных работ Липиды – (обширная группа природных органических соединений, включающая жиры и жироподобные вещества) Строение липидов: гидрофильная … (головка) гидрофобный … (хвост) Функции липидов: ……..
|
||||||||||||||
Привитие ценностей
|
Данный урок направлен на развитие ценностей академической честности, сплоченности и умения работать в команде, ответственности и лидерства при выполнении заданий на этапе изучения новой темы.
Привитие ценностей осуществляется посредством установления правил работы в группе, оказания поддержки менее способным учащимся.
|
||||||||||||||
Межпредметные связи |
Химия – изучение строения липидов |
||||||||||||||
Навыки ИКТ |
Использовать сайт при изучении новой темы https://www.youtube.com/watch?v=ydUXHYrj8vQ
|
||||||||||||||
Предварительные знания
|
7класс – 7.4.1.3 доказывать наличие углеводов, белков и жиров в продуктах питания. 8класс - 8.4.1.2 описывать свойства и биологические функции углеводов и липидов. Правила техники безопасности и навыки работы в лаборатории, необходимые для выполнения практических работ. |
||||||||||||||
Ход урока |
|||||||||||||||
Запланированные этапы урока |
Запланированная деятельность на уроке
|
Ресурсы |
|||||||||||||
Начало урока 0-1
1-4
4-5 |
Орг.момент Вызов Мозговая атака Известно, что Элвис Пресли был приверженцем диеты «Спящая Красавица», то есть диеты, при которой человека усыпляют на несколько дней подряд. Основанием для диеты является тот факт, что человек не ест во время сна. Озвучить тему урока и цели обучения. Метод беседа: что вы знаете о жире
Посмотрите на этот пейзаж. Какое отношение он имеет к цели нашего урока?
|
Слайд 1
Слайд 2 |
|||||||||||||
Середина урока 5-10
10-15
15-30
30-35
35-34
Закрепление: |
Рассказ учителя: Общими свойствами для всех жиров является гидрофобность (Физическое свойство молекулы, «стремление» избежать контакта с водой). Жиры делятся на насыщенные и ненасыщенные жиры. Насыщенные жиры приносят вред организму, потому что плохо усваиваются. Вред их заключается в повышении уровня холестерина в крови. Содержатся в молочных продуктах, сале, мясе, кондитерских изделиях. Ненасыщенные жиры полезные. Содержится в рыбе, орехах, в растительных маслах.
Работа с учебником: в течение 5 мин читают параграф
(И) Задание;выполнить тест 1. Жиры – это: а) сложные эфиры глицерина и
карбоновых кислот, 2. Растительные и животные жиры отличаются: а) по растворимости в воде, 3. Жиры хорошо растворяются: а) в органических растворителях, а) глицерин и жирные кислоты, 5. Насыщенные жиры сдержатся в : а) яблоках, 6. Запасающая функция жиров осуществляется: а) в образовании воды, Ответы: 1 – б; 2 – в; 3 – а; 4 – а 5 – б; 6 – б; Оценивание в парах 2 Задание: решают кроссворд Оценивание учителем
(И) Выполните задания 1. Ответьте на вопрос теста Функция, которую жиры не выполняют: A. энергетическая B. запасающая C. каталитическая D. защитная
2.Установите соответствие
3.Выберите правильные утверждения · Липиды хорошо растворимы в воде · Липиды хорошо растворимы в органических растворителях · Сложные липиды состоят из спиртов и жирных кислот · Простые липиды включают производные ортофосфорной кислоты · Жиры делятся на насыщенные и ненасыщенные · Жиры обладают гидрофобностью
|
https://www.youtube.com/watch?v=ydUXHYrj8vQ
учебные плакаты слайд 3-6
приложение 1
Приложение 1
слайд 7
Приложение 2
Слайд 8 |
|||||||||||||
Конец урока 34-40 |
Рефлексия стратегия «Пирамида». Вопрос, который вы хотите задать по этой теме Два слова, которые запомнились в этой теме Три ключевых слова, которые важны в этой теме. Домашнее задания Выучить материал о строении и функциях липидов по учебнику или информационному листу |
Слайд 9
Приложение 3_ для домашнего чтения
|
|||||||||||||
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? |
Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? |
Здоровье
и соблюдение техники безопасности |
|||||||||||||
Дифференциация выражена в ожидаемом результате от групповой работы, в оказании индивидуальной поддержки учащемуся при выполнении самостоятельной работы, в подборе учебного материала и ресурсов с учетом индивидуальных способностей учащихся (Теория множественного интеллекта по Гарднеру).
|
Диагностическое оценивание на этапе Вызова - наводящими вопросами выяснить знания учащихся по новой теме.
Формативное оценивание при выполнении основных заданий на этапе Осмысление
Взаимооценивание при презентации групповой работы
Обратная связь от учащихся на этапе Рефлексия |
Активные виды деятельности используются при выполнении групповой работы по стратегии ДЖИГСО
Пункты, применяемые из Правил техники безопасности в кабинете биология
|
|||||||||||||
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.