план урока:орган слуха

  • docx
  • 09.07.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала phpAPQLlu_Kratkosrochnyj-plan-uroka-2.docx

Краткосрочный план урока 

 

Раздел долгосрочного плана: Координация и регуляция

 

Школа:

Дата: 27. 02. 2019

ФИО учителя:

Класс: 8 А

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока

Строение органа слуха.  Значение слуха.  Причины нарушения слуха. Гигиена слуха.

Цели обучения, которые достигаются на данном  уроке (ссылка на учебную программу)

8.1.7.2 исследовать особенности слухового восприятия и описывать правила ухода за слухом

Цели урока

Все учащиеся смогут:

исследовать особенности слухового восприятия и описывать правила ухода за слухом

Большинство учащихся будут уметь:

знания учащихся о строении и функциях органа слуха у человека и млекопитающих, адаптации, гигиене слуха

Некоторые учащиеся смогут  

        раскрыть значение органа слуха; 

Критерии оценивания

1.    Описывать строение слухового анализатора.

2.    Делать выводы по результатам исследования слухового восприятия.

Описывать правила гигиены слуха.

Языковые цели

 

Языковые цели обучения:

 Учащиеся могут:

 Звук – поток колеблющихся молекул воздуха (на суше), состоящий из разряжений и сгущений.

Для образования звука необходимы:

- источник звука

- упругая среда (жидкость, воздух, твердые тела).

Серия полезных фраз для диалога/письма:

Слуховой анализатор ...

Гигиена слуха ...

Звук сначала поступает... потом в ... затем в .....

Наружное ухо в отличие от среднего/внутреннего выполняет .... функциии

Улитка и Евстахиева труба относятся к ...... уху

Улитка заполнена ...., слуховой проход заполнен ...

Стиль языка, подходящий для диалога/письма в классе:научный

Вопросы для обсуждения:

 Значение слуха.

Как вы думаете, для чего человеку необходим слух? (ответы учащихся)

Выводы:

- восприятие информации на расстоянии

- общение

Привитие ценностей

 

 

Привитие ценностей уважение, открытость  осуществляется через знакомство учащихся с общечеловеческими ценностями, через парную и работу.

Межпредметные связи

Связь с физикой при рассмотрении проведения звуковой волны.

Навыки использования

             ИКТ

 Работа с презентацией.

Предварительные знания

 

В начальной школе учащиеся развили навыки гигиены слуха. В 7 классе они изучили строение нервной системы и ее роль в жизнедеятельности организма. Детальное изучение слухового анализатора будет впервые. Актуализация знаний основывается на высказывании идей о роли слухового анализатора в жизни человека.

Ход урока

 

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

 

Ресурсы

Начало урока

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10

1.Организационный момент. Приветствует учеников, проверяет готовность к уроку, желает  успеха.

2. Повторение материала с целью актуализации знаний.

По инструктивным картам

Мозговой штурм

1. Вспомогательные органы глаза - …………………

2. Глазное яблоко имеет три оболочки - ………………..

3. Передняя часть белочной оболочки - ………………….

4. Передняя часть сосудистой оболочки - ………………..

5. Отверстие в центре радужки - …………………………

6. Фоторецепторы сетчатки - ………............... и …………………

7.Цветное зрение обеспечивают - …………………..

8.Рецепторы сумеречного света - ………………………

ФО запись на карточка. Работа в парах – обмениваются листочками – взаимопроверка

 

 

3.Целеполагание.

Загадка: у зверушки на макушке- а у нас -ниже газ.

Совместно с учащимися определяются цели урока:

·         описывать строение слухового анализатора;

·         исследовать особенности слухового восприятия;

описывать правила гигиены слуха.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Середина урока

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Объяснение учителя

Учитель: Давайте подумаем для чего нам нужен слух?

Назовите орган слуха (Ухо)

Ухо является не только органом слуха, но также обеспечивает равновесие тела. В ухе человека различают три части: наружное ухо, среднее ухо и внутреннее ухо.

Просмотр видеоролика «Строение органов слуха» (Обсуждение).

ФО. Изучение строения органов слуха.

1 вариант. Заполнение таблицы:  «Строение уха и его функции »

ЦО: Описать особенности строения отделов органа слуха и их функции.

Дескрипторы

Правильно указывают структуру каждого отдела органа слуха

Описывают функции отделов органа слуга

«Строение уха и его функции »

Отдел уха

Структура

Функции

1Наружнее ухо

 

 

 

2.Среднее ухо

 

 

 

3.Внутреннее ухо

 

 

 

2   вариант. Работа с картинками. Вставить обозначения под нумерацией.

3       

Работа в парах: объясняют друг другу материал.

Взаимосвязь слуха и речи.

Слух и речь не отделимы друг от друга. Ребенок овладевает речью вследствие ее звукового восприятия и подражания. При отсутствии слуха он не способен понять речь и научиться говорить. Если речь уже начала формироваться, а слух нарушился, то ее развитие затормаживается. В том случае, если не повреждены важные слуховые органы, можно применяя специальные методы, научить человека слышать.

Видеоролик «Приём звуковых сигналов»

Объясните, почему? (кости обладают хорошей звукопроводимостью)

 

Прием «Беседа»: нарушения слуха и гигиена. Оценивание: учителем

 

Закрепление: тест

1.Какое количество отделов образует орган слуха:

1) 5
2) 2
3) 3
4) 4

2.Наружное ухо образуют:

1) барабанная перепонка и косточки
2) слуховые косточки
3) лабиринт и улитка
4) ушная раковина и слуховой проход

3. Среднее ухо заполнено:

1) жидкостью
2) вакуумом
3) воздухом
4) кислородом

4.Среднее ухо соединяется с носоглоткой:

1) евстахиевой трубой
2) перепонкой круглого окна
3) наружным слуховым проходом
4) слуховыми косточками

5.В среднем ухе находятся:

1) улитка
2) слуховая труба
3) лабиринт
4) молоточек

6.В состав внутреннего уха входит:

1) овальное окно
2) полукружные каналы
3) улитка

7.Полость внутреннего уха заполнена:

1) воздухом
2) жидкостью
3) вакуумом
4) газом

8.Для профилактики болезней уха необходимо:

1) включать громко музыку
2) избегать сильных шумов
3) ходить без головного убора при низкой температуре
4) самостоятельно доставать из ушного прохода посторонние предметы

Оценивание:учителем

Лабораторная работа №12 «Исследование особенностей слухового восприятия (определение остроты слуха)».- по инструктивным картам. Формулируют вывод о значении слуха.

1. Инструктаж по технике безопасности.       

2. Объяснение алгоритма проведения исследования.

3. Оформление результатов исследования.

 

https://bilimland.kz/ru/courses/biologiya-ru/chelovek-kak-biologicheskij-vid/organy-chuvstv/lesson/organy-sluxa

 

 

Приложение 1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

https://bilimland.kz/ru/courses/biologiya-ru/chelovek-kak-biologicheskij-vid/organy-chuvstv/lesson/organy-sluxa

 

 

 

Рабочий лист

 

Конец урока

 

Рефлексия:

- О чем заставил задуматься урок?

- Что мне было непонятным?

- Как я работал?

- В чем я затруднялся?

- Что мне удалось лучше всего?

Дом. задание:&39 читать , пересказывать. Написать эссе о прохождении звуковых волн.

Стикеры на рабочих листах

 


 

Скачано с www.znanio.ru