Краткосрочный план урока
Раздел долгосрочного плана: Координация и регуляция
|
Школа: |
||||||||||||||||||||
Дата: 27. 02. 2019 |
ФИО учителя: |
||||||||||||||||||||
Класс: 8 А |
Количество присутствующих: |
отсутствующих: |
|||||||||||||||||||
Тема урока |
Строение органа слуха. Значение слуха. Причины нарушения слуха. Гигиена слуха. |
||||||||||||||||||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) |
8.1.7.2 исследовать особенности слухового восприятия и описывать правила ухода за слухом |
||||||||||||||||||||
Цели урока |
Все учащиеся смогут: исследовать особенности слухового восприятия и описывать правила ухода за слухом Большинство учащихся будут уметь: знания учащихся о строении и функциях органа слуха у человека и млекопитающих, адаптации, гигиене слуха Некоторые учащиеся смогут − раскрыть значение органа слуха; |
||||||||||||||||||||
Критерии оценивания |
1. Описывать строение слухового анализатора. 2. Делать выводы по результатам исследования слухового восприятия. Описывать правила гигиены слуха. |
||||||||||||||||||||
Языковые цели
|
Языковые цели обучения: Учащиеся могут: Звук – поток колеблющихся молекул воздуха (на суше), состоящий из разряжений и сгущений. Для образования звука необходимы: - источник звука - упругая среда (жидкость, воздух, твердые тела). Серия полезных фраз для диалога/письма: Слуховой анализатор ... Гигиена слуха ... Звук сначала поступает... потом в ... затем в ..... Наружное ухо в отличие от среднего/внутреннего выполняет .... функциии Улитка и Евстахиева труба относятся к ...... уху Улитка заполнена ...., слуховой проход заполнен ... Стиль языка, подходящий для диалога/письма в классе:научный Вопросы для обсуждения: Значение слуха. Как вы думаете, для чего человеку необходим слух? (ответы учащихся) Выводы: - восприятие информации на расстоянии - общение |
||||||||||||||||||||
Привитие ценностей
|
Привитие ценностей уважение, открытость осуществляется через знакомство учащихся с общечеловеческими ценностями, через парную и работу. |
||||||||||||||||||||
Межпредметные связи |
Связь с физикой при рассмотрении проведения звуковой волны. |
||||||||||||||||||||
Навыки использования ИКТ |
Работа с презентацией. |
||||||||||||||||||||
Предварительные знания
|
В начальной школе учащиеся развили навыки гигиены слуха. В 7 классе они изучили строение нервной системы и ее роль в жизнедеятельности организма. Детальное изучение слухового анализатора будет впервые. Актуализация знаний основывается на высказывании идей о роли слухового анализатора в жизни человека. |
||||||||||||||||||||
Ход урока |
|
||||||||||||||||||||
Запланированные этапы урока |
Запланированная деятельность на уроке
|
Ресурсы |
|||||||||||||||||||
Начало урока
10 |
1.Организационный момент. Приветствует учеников, проверяет готовность к уроку, желает успеха. 2. Повторение материала с целью актуализации знаний. По инструктивным картам Мозговой штурм 1. Вспомогательные органы глаза - ………………… 2. Глазное яблоко имеет три оболочки - ……………….. 3. Передняя часть белочной оболочки - …………………. 4. Передняя часть сосудистой оболочки - ……………….. 5. Отверстие в центре радужки - ………………………… 6. Фоторецепторы сетчатки - ………............... и ………………… 7.Цветное зрение обеспечивают - ………………….. 8.Рецепторы сумеречного света - ……………………… ФО запись на карточка. Работа в парах – обмениваются листочками – взаимопроверка
3.Целеполагание. Загадка: у зверушки на макушке- а у нас -ниже газ. Совместно с учащимися определяются цели урока: · описывать строение слухового анализатора; · исследовать особенности слухового восприятия; описывать правила гигиены слуха. |
|
|||||||||||||||||||
Середина урока
|
4. Объяснение учителя Учитель: Давайте подумаем для чего нам нужен слух? Назовите орган слуха (Ухо) Ухо является не только органом слуха, но также обеспечивает равновесие тела. В ухе человека различают три части: наружное ухо, среднее ухо и внутреннее ухо. Просмотр видеоролика «Строение органов слуха» (Обсуждение). ФО. Изучение строения органов слуха. 1 вариант. Заполнение таблицы: «Строение уха и его функции » ЦО: Описать особенности строения отделов органа слуха и их функции.
«Строение уха и его функции »
2 вариант. Работа с картинками. Вставить обозначения под нумерацией. 3
Работа в парах: объясняют друг другу материал. Взаимосвязь слуха и речи. Слух и речь не отделимы друг от друга. Ребенок овладевает речью вследствие ее звукового восприятия и подражания. При отсутствии слуха он не способен понять речь и научиться говорить. Если речь уже начала формироваться, а слух нарушился, то ее развитие затормаживается. В том случае, если не повреждены важные слуховые органы, можно применяя специальные методы, научить человека слышать. Видеоролик «Приём звуковых сигналов» Объясните, почему? (кости обладают хорошей звукопроводимостью)
Прием «Беседа»: нарушения слуха и гигиена. Оценивание: учителем
Закрепление: тест 1.Какое количество отделов образует орган слуха: 1) 5 2.Наружное ухо образуют: 1) барабанная перепонка и
косточки 3. Среднее ухо заполнено: 1) жидкостью 4.Среднее ухо соединяется с носоглоткой: 1) евстахиевой трубой 5.В среднем ухе находятся: 1) улитка 6.В состав внутреннего уха входит: 1) овальное окно 7.Полость внутреннего уха заполнена: 1) воздухом 8.Для профилактики болезней уха необходимо: 1) включать громко музыку Оценивание:учителем Лабораторная работа №12 «Исследование особенностей слухового восприятия (определение остроты слуха)».- по инструктивным картам. Формулируют вывод о значении слуха. 1. Инструктаж по технике безопасности. 2. Объяснение алгоритма проведения исследования. 3. Оформление результатов исследования. |
https://bilimland.kz/ru/courses/biologiya-ru/chelovek-kak-biologicheskij-vid/organy-chuvstv/lesson/organy-sluxa
Приложение 1
https://bilimland.kz/ru/courses/biologiya-ru/chelovek-kak-biologicheskij-vid/organy-chuvstv/lesson/organy-sluxa
Рабочий лист
|
|||||||||||||||||||
Конец урока
|
Рефлексия: - О чем заставил задуматься урок? - Что мне было непонятным? - Как я работал? - В чем я затруднялся? - Что мне удалось лучше всего? Дом. задание:&39 читать , пересказывать. Написать эссе о прохождении звуковых волн. |
Стикеры на рабочих листах |
|||||||||||||||||||
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.