Раздел долгосрочного плана: 8.3С: Координация и регуляция |
Школа: |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Дата: |
ФИО учителя: |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Класс: 8 |
Количество присутствующих: Отсутствующих: - |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тема урока |
Особенности зрительного восприятия и гигиена зрения |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) |
8.1.7.1 исследовать особенности зрительного восприятия и описывать правила гигиены зрения |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Цели урока |
Учащиеся будут · исследовать особенности зрительного восприятия · описывать правила гигиены зрения |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Критерии оценивания |
Учащиеся могут
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Языковые цели
|
Учащиеся могут… Объяснять по рисунку особенности строения зрительного анализатора. Объяснить значение компонентов зрительного анализатора в зрительном восприятии. Объяснить результаты исследования зрительного восприятия. Описать правила гигиены зрения. (чтение, письмо, говорение и аудирование) Лексика и терминология, специфичная для предмета: зрачок, роговица, радужка, хрусталик, цилиарное тело, сетчатка, сосудистая оболочка, зрительный нерв, мышцы глаза, склера, стекловидное тело, колбочки и палочки, слепое пятно. Полезные выражения для диалогов и письма: Систему чувствительных нервных образований, воспринимающих и анализирующих раздражения называют…………………… Орган зрения представлен глазным яблоком и ………. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Привитие ценностей
|
Данный урок направлен на развитие ценностей академической честности, сплоченности и умения работать в команде, ответственности и лидерства. Привитие ценностей осуществляется посредством установления правил работы в группе, оказания поддержки менее способным учащимся. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Межпредметные связи |
Связь с физикой при рассмотрении аккомодации хрусталика, преломлении света, передачи нервного импульса. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Предварительные знания |
В начальной школе учащиеся освоили навыки гигиены зрения. В 7 классе они изучили строение нервной системы и ее роль в жизнедеятельности организма. Детальное изучение зрительного анализатора будет впервые. Актуализация знаний основывается на высказывании идей о роли зрительного анализатора в профессиональной жизни человека. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ход урока |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Запланированные этапы урока |
Запланированная деятельность на уроке |
Ресурсы |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Начало урока
|
*Тренинг
«Встреча» создание эмоционального настроя. Предлагаем ребятам повернуться
друг к другу и представить себе встречу друзей-весельчаков, которые не
виделись целый год. Здравствуй, друг мой дорогой! (изображаем радость,
удивление, объятия) Марширую
с ним в строю. (топаем ногами)
Повторение с целью актуализации знаний. Дифференцрованные задания: Уровень А: (для инклюзивников) Ответь на вопросы теста 1. Нарушение функций организма при ограничении двигательной активности, снижении силы сокращения мышц – это
A плоскостопие B гиподинамия C артрит D анемия
2. На Рисунке 2.1 изображен след стопы от 0 до 3. Определите название такого результата изменения стопы
A гиподинамия B гипердинамия C плоскостопие D расширение стопы
3. Плоскостопие – наличие плоской, опирающейся на всю подошву стопы, без выемки. Плоскостопие может быть продольным (уплощение продольного свода стопы) и поперечным (распластанность переднего отдела стопы). Предложите 2 способа определения наличия плоскостопия
Какие упражнения для профилактики плоскостопия детям Вы могли бы предложить? Уровень В-С: Задание 1:На рисунке показаны виды повреждения скелета.
Опишите вид повреждения скелета на рисунке 1.
Опишите вид повреждения скелета на рисунке 2.
Задание 2.Внимательно прочитайте предложенный текст. « В старших классах ученик Т. увлёкся математикой и поступил на подготовительные курсы, которые посещал после школы. Занятия требовали работы с дополнительной литературой, которую Т. постоянно носил с собой в портфеле (чаще в правой руке). Однажды на занятиях физкультурой Т. пожаловался на боль в спине. Осмотрев ученика, преподаватель отметил, что правое плечо и лопатка у него значительно ниже левых, и порекомендовал Т. обратиться к врачу . Ученик последовал его совету».
(a) Определите, вид нарушения, который диагностирует у ученика врач.
(b) Опишите причины искривления позвоночника такого вида. Критерии оценивания задания: 1. Дают определения понятию гиподинамия и указывают ее последствия. 2. Описаны причины нарушения осанки и определяют меры профилактики неправильной осанки. 3. Описаны причины нарушения плоскостопия и определяют меры профилактики плоскостопия. 3.Вызов. Проблемный вопрос. Рассудите спор двух старушек, которые не могут решить, что страшнее в старости потерять слух или зрение? Есть ли среди них тот, кто прав? Обсуждение о здоровье глаз. Обсудить с учащимися причину, по которой с малых лет детям объясняют необходимость соблюдения правил гигиены зрения. 4.Целеполагание. Совместно с учащимися формулируются цели урока: • исследовать особенности зрительного восприятия • описывать правила гигиены зрения. |
Приложение 1
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Середина урока
|
5.Изучение основных систем зрительного анализатора. Перед просмотром видео учитель раздает схемы строения глаза.
Просмотр видеоролика о зрительном анализаторе. Учащиеся подписывают компоненты глаза Прием Беседа: 1. Что относится к вспомогательным системам глаза? (брови, веки, слезный аппарат). 2. Назовите оболочки глаза?(белочная, сосудистая, сетчатка). 3. Оптическая система (склера, роговица,зрачок и тд) Оценивание: учителем
Работа в парах: соотнесите компоненты глаза с функцией:
Оценивание: взаимооценивание. Прием «Сигнал рукой» Работа с рисунком (ученики указывают структурные компоненты глаза)
Игра «Тrue/False». Гигиена зрения 1. Защищать глаза от попадания инородных тел+ 2. Читать книжки лежа- 3. при чтении и письме свет должен падать слева+ 4. расстояние между книгой и глазами должно быть 5-10 см-(30-35 см) 5. продолжительность просмотра телевизора или игр в телефоне не должен превышать 2.5-3 ч+ 6. Пища должна быть богата витамином А+ Оценивание:учителем
-физминутка
Закрепление: Задание: для всех Цель эксперимента: 1.обнаружение слепого пятна Ход эксперимента: Учитель: Повторим опыт Мариотта. Закрыть левый глаз, а правым фиксируйте нарисованный на рисунке крест на расстоянии 25 см. Белый круг исчезнет. Учитель: Объясните, почему это происходит? Учащиеся: Изображение круга попало на слепое пятно, в котором отсутствуют зрительные рецепторы, поэтому круг стал невидим.
Уровень А: для инклюзивников и слабых учащихся 1. Цвет глазу придает: а) склера; б) хрусталик; в) радужная оболочка. 2. Из каких частей состоит анализатор? а) рецептор; б) проводник; в) соответствующая зона коры полушарий. 3.Что мы относим к вспомогательным органам глаза? а) Хрусталик; б) глазодвигательные мышцы; в) слезные железы; г)
стекловидное тело. а) Одну; б) две; в) три 5.Каких светочувствительных клеток больше в желтом пятне? а) колбочек; б) палочек 6.Оболочки глазного яблока: а) мышечная; б) фиброзная (белочная); в) сосудистая; г) сетчатая; д) слизистая; е) серозная 7.К зрительному анализатору относят: а) сетчатку глаза; б) зрительный нерв; в)
полукружные каналы;
Уровень В: 1.Выберите три верно обозначенные подписи к рисунку, на котором изображено строение глаза. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. Верно обозначенные подписи к рисунку: 2) склера 5) ресничная мышца 6) роговица 2. установите соответствие между функцией глаза и оболочкой, которая эту функцию выполняет.
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
3. Установите правильную последовательность передачи светового сигнала по структурам глаза. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр.
1) стекловидное тело 2) хрусталик 3) зрительный нерв 4) рецепторы сетчатки 5) роговица Ответ: 52143.
Уровень С: Оценивание: взаимооцениавние в парах |
Схема
Видео «Строение глаза»
Приложение 1.2
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Конец урока
|
9. Рефлексия. Учитель возвращается к целям урока, обсуждая уровень их достижения. Для дальнейшего планирования уроков учащимся задаются вопросы: - что узнал, чему научился; - что осталось непонятным; - над чем необходимо работать.
Домашнее задание: |
Стикеры |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.