План урока:Орган зрения

  • docx
  • 09.07.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 5e2ff4bd0ccc0.docx

Раздел долгосрочного плана:

8.3С: Координация и регуляция

Школа:

Дата:

ФИО учителя:

Класс: 8

Количество присутствующих:

Отсутствующих: -

Тема урока

Особенности зрительного восприятия и гигиена зрения

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)

8.1.7.1 исследовать особенности зрительного восприятия и описывать правила гигиены зрения

Цели урока

Учащиеся будут

·         исследовать особенности зрительного восприятия

·         описывать правила гигиены зрения

Критерии оценивания

Учащиеся могут

  1. Описать строение зрительного восприятия.
  2. Объяснить значение компонентов зрительного анализатора в зрительном восприятии (функции)
  3. Описать правила гигиены зрения.

Языковые цели

 

Учащиеся могут…

Объяснять по рисунку особенности строения зрительного анализатора.

Объяснить значение компонентов зрительного анализатора в зрительном восприятии.

Объяснить результаты исследования зрительного восприятия. 

Описать правила гигиены зрения.

 (чтение, письмо, говорение и аудирование)

Лексика и терминология, специфичная для предмета: зрачок, роговица, радужка, хрусталик, цилиарное тело, сетчатка, сосудистая оболочка, зрительный нерв, мышцы глаза, склера, стекловидное тело, колбочки и палочки, слепое пятно.

Полезные выражения для диалогов и письма:

Систему чувствительных нервных образований, воспринимающих и анализирующих раздражения называют……………………

Орган зрения представлен глазным яблоком и ……….

Привитие ценностей

 

 

Данный урок направлен на развитие ценностей академической честности, сплоченности и умения работать в команде, ответственности и лидерства.

Привитие ценностей осуществляется посредством установления правил работы в группе, оказания поддержки менее способным учащимся.

Межпредметные связи

Связь с физикой при рассмотрении аккомодации хрусталика, преломлении света, передачи нервного импульса.

Предварительные знания

В начальной школе учащиеся освоили навыки гигиены зрения. В 7 классе они изучили строение нервной системы и ее роль в жизнедеятельности организма. Детальное изучение зрительного анализатора будет впервые. Актуализация знаний основывается на высказывании идей о роли зрительного анализатора в профессиональной жизни человека.

Ход урока

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

Начало урока

 

 

 

 

 

 

 

 

*Тренинг «Встреча» создание эмоционального настроя. Предлагаем ребятам повернуться друг к другу и представить себе встречу друзей-весельчаков, которые не виделись целый год. Здравствуй, друг мой дорогой! (изображаем радость, удивление, объятия) 
Год не виделись с тобой. 
Я здороваться могу- 
Другу крепко руку жму! (жмём друг другу руки) 
И по-дружески хочу 
Друга хлопнуть по плечу. (изображаем похлопывание) 
Улыбнусь ему задорно, (улыбаемся) 
Рожицу сострою, (строим рожицы) 
И потопаю, как будто 

Марширую с ним в строю. (топаем ногами) 
Я руками помашу – (машем руками как крыльями) 
Другу спину почешу. (чешем друг другу спину – просто весело!) 
Воротник ему поправлю, прозвенел уже звонок начинается урок. 

 

Повторение с целью актуализации знаний.

Дифференцрованные задания:

Уровень А: (для инклюзивников)

Ответь на вопросы теста

1.      Нарушение функций организма при ограничении двигательной активности, снижении силы сокращения мышц – это  

 

A      плоскостопие

B       гиподинамия

C       артрит

D      анемия

 

2.      На Рисунке 2.1 изображен след стопы от 0 до 3. Определите название такого результата изменения стопы

 Рисунок  2.1

 

A гиподинамия

B гипердинамия

C плоскостопие

D расширение стопы

 

3.      Плоскостопие – наличие плоской, опирающейся на всю подошву стопы, без выемки. Плоскостопие может быть продольным (уплощение продольного свода стопы) и поперечным (распластанность переднего отдела стопы).  Предложите 2 способа определения наличия плоскостопия

 

Какие упражнения для профилактики плоскостопия детям Вы могли бы предложить?

Уровень В-С:

Задание 1:На рисунке показаны виды повреждения скелета.

 

  1

  2

 

Опишите вид повреждения скелета на рисунке 1.

 

Опишите вид повреждения скелета на рисунке 2.

 

Задание 2.Внимательно прочитайте предложенный текст.

« В старших классах  ученик Т.  увлёкся  математикой и поступил на подготовительные курсы, которые посещал после школы. Занятия требовали работы с дополнительной литературой, которую Т. постоянно носил с собой в портфеле (чаще в правой руке). Однажды  на занятиях физкультурой  Т. пожаловался  на боль в спине. Осмотрев ученика, преподаватель отметил, что правое плечо и лопатка у него значительно ниже  левых, и порекомендовал Т. обратиться к врачу . Ученик последовал его совету».

 

(a)  Определите,  вид нарушения, который  диагностирует у ученика  врач.

 

(b)  Опишите причины искривления позвоночника такого вида.

Критерии оценивания задания:

1.         Дают определения понятию гиподинамия и указывают ее последствия.

2.         Описаны причины нарушения осанки и определяют меры профилактики неправильной осанки.

3.         Описаны причины нарушения плоскостопия и определяют меры профилактики плоскостопия.

3.Вызов.

Проблемный вопрос. Рассудите спор двух старушек, которые не могут решить, что страшнее в старости потерять слух или зрение? Есть ли среди них тот, кто прав? Обсуждение о здоровье глаз. Обсудить с учащимися причину, по которой с малых лет детям объясняют необходимость соблюдения правил гигиены зрения.

4.Целеполагание.

Совместно с учащимися формулируются цели урока:

•          исследовать особенности зрительного восприятия

•          описывать правила гигиены зрения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Середина урока

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5.Изучение основных систем зрительного анализатора.

Перед просмотром видео учитель раздает схемы строения глаза.

 

Просмотр видеоролика о зрительном анализаторе. Учащиеся подписывают компоненты глаза

Прием Беседа:

1. Что относится к вспомогательным системам глаза?  (брови, веки, слезный аппарат).

2. Назовите оболочки глаза?(белочная, сосудистая, сетчатка).

3. Оптическая система (склера, роговица,зрачок и тд)

Оценивание: учителем

 

Работа в парах: соотнесите компоненты глаза с функцией:

1.      склера

 

1.защищает глаз от более крупных соринок

2.роговица

 

2.наружная оболочка глаза

3.белочная оболочка глаза

 

3.обеспечивает глаз питательными веществами и кислородом

4.сосудистая оболочка глаза

 

4.пропускает цвет и защищает глаз от мелких частиц

5.радужка

 

4.расширяется и сужается от света

6. зрачок

 

6. определяет цвет глаз

7.сетчатка

 

7.расположены светочувствительные рецепоры

8.слепое пятно

 

8.выходт зрительный нерв

Оценивание: взаимооценивание. Прием «Сигнал рукой»

Работа с рисунком (ученики указывают структурные компоненты глаза)  

 

Игра «Тrue/False». Гигиена зрения

1. Защищать глаза от попадания инородных тел+

2. Читать книжки лежа-

3. при чтении и письме свет должен падать слева+

4. расстояние между книгой и глазами должно быть 5-10 см-(30-35 см)

5. продолжительность просмотра телевизора или игр в телефоне не должен превышать 2.5-3 ч+

6. Пища должна быть богата витамином А+

Оценивание:учителем

 

 

-физминутка

https://ds05.infourok.ru/uploads/ex/0dae/00030765-47e7f670/hello_html_m616bb6d7.jpg

 

 

Закрепление:

Задание: для всех

Цель эксперимента: 1.обнаружение слепого пятна

Ход эксперимента:

Учитель: Повторим опыт Мариотта. Закрыть левый глаз, а правым фиксируйте нарисованный на рисунке крест на расстоянии 25 см. Белый круг исчезнет. 

Учитель: Объясните, почему это происходит?

Учащиеся: Изображение круга попало на слепое пятно, в котором отсутствуют зрительные рецепторы, поэтому круг стал невидим.

    
  +
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Уровень А: для инклюзивников и слабых учащихся

1. Цвет глазу придает:

а) склера;

б) хрусталик;

в) радужная оболочка.

2. Из каких частей состоит анализатор?

а) рецептор;

б) проводник;

 в) соответствующая зона коры полушарий.

3.Что мы относим к вспомогательным органам глаза?

а) Хрусталик; 

б) глазодвигательные мышцы;

в) слезные железы;

г) стекловидное тело.
4. Сколько оболочек имеет глазное яблоко?

а) Одну; б) две;  в) три

5.Каких светочувствительных клеток больше в желтом пятне?

а) колбочек; б) палочек

6.Оболочки глазного яблока:

а) мышечная;

б) фиброзная (белочная);

в) сосудистая;

г) сетчатая;

д) слизистая;

е) серозная

7.К зрительному анализатору относят:

а) сетчатку глаза;

б) зрительный нерв;

в) полукружные каналы;
г) хеморецепторы;
д) улитку;
е) кору затылочной доли больших полушарий

 

Уровень В:

1.Выберите три верно обозначенные подписи к рисунку, на котором изображено строение глаза. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

https://bio-ege.sdamgia.ru/get_file?id=34483

Верно обозначенные подписи к рисунку:

2) склера

5) ресничная мышца

6) роговица

2. установите соответствие между функцией глаза и оболочкой, которая эту функцию выполняет.

 

ОБОЛОЧКИ ГЛАЗА

 

ФУНКЦИИ ОБОЛОЧЕК

1) белочная

2) сосудистая

3) сетчатка

 

А) защита от механических и химических повреждений

Б) снабжение глазного яблока кровью

В) поглощение световых лучей

Г) участие в восприятии света

Д) преобразование раздражения в нервные импульсы

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

A

Б

В

Г

Д

 1

 2

 3

 3

 

3. Установите правильную последовательность передачи светового сигнала по структурам глаза. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр.

 

1) стекловидное тело

2) хрусталик

3) зрительный нерв

4) рецепторы сетчатки

5) роговица

Ответ: 52143.

 

Уровень С:

Оценивание: взаимооцениавние в парах

 

 

Схема

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Видео «Строение глаза»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1.2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конец урока

 

9. Рефлексия.

Учитель возвращается к целям урока, обсуждая уровень их достижения. Для дальнейшего планирования уроков учащимся задаются вопросы:

- что узнал, чему научился;

- что осталось непонятным;

- над чем необходимо работать.

 

Домашнее задание:

Стикеры

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru