Раздел долгосрочного плана: 8.3В Движение |
Школа: |
|||||
Дата: |
Ф.И.О. учителя: |
|||||
Класс: |
Количество присутствующих: Отсутствующих: |
|||||
Тема урока: |
Строение и функции суставов |
|||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) |
8.1.6.4 устанавливать связь строения различных типов суставов с их функциями |
|||||
Цели урока |
Учащиеся могут: · назвать типы суставов; · описать строение суставов; · установить связь между строением сустава и выполняемыми им функциями. |
|||||
Критерии оценивания |
1. Названы типы суставов. 2. Описано строение суставов. 3. Установлена связь между строением сустава и выполняемыми им функциями. |
|||||
Языковые цели |
Учащиеся могут: В устной форме может описывать связь строения и функции различных типов суставов. Описывать типы соединения костей в скелете человека. Лексика и терминология, специфичная для предмета: суставная связка, суставная сумка, гиалиновый хрящ, суставная впадина, суставная головка, синовиальная жидкость, скользящий сустав, блоковидный шарнирный сустав, шарнирный сустав, шаровой шарнирный сустав, мыщелковый сустав, седловидный сустав, эллипсовидный сустав. Полезные выражения для диалогов и письма: Головка и впадина снаружи покрыты … он позволяет уменьшать трение во время работы сустава. Снаружи сустав окружает … её клетки выделяют в полость сустава … которая также необходима для уменьшения трения при работе сустава. Помимо этого она доставляет к клеткам гиалинового хряща … так как в нём отсутствуют кровеносные сосуды. |
|||||
Привитие ценностей |
Воспитание уважения к мнению окружающих, способность общаться надлежащим образом со сверстниками и взрослыми в ходе всего урока, бережное отношение к школьному оборудованию. |
|||||
Межпредметные связи |
Связь с физикой, когда рассматривается сила трения и механические движения суставов. Связь с геометрией, когда рассматривается строение суставов. |
|||||
Предварительные знания
|
Из курса «Естествознание» учащиеся знают отделы скелета человека и роль мышц в обеспечении движения. Они должны уметь сравнивать органы движения у беспозвоночных и позвоночных, описывать значение и объяснять причины движений растений и животных из материала 7 класса по разделу «Движение». |
|||||
Ход урока |
||||||
Запланированные этапы урока |
Запланированная деятельность на уроке |
Ресурсы |
||||
Начало урока
|
Повторение материала с целью актуализации знаний. Учащиеся индивидуально отвечают на вопросы теста. Затем можно провести взаимопроверку. (Ответы на вопросы теста: 1.С, 2С, 3.С, 4.С, 5.D) 2. Вызов. Задание «О чем идет речь?» Учащиеся, используя подсказки должны определить, о чем пойдет речь на уроке, и обосновать свой ответ. 1.«Чудо природной техники» 2. Для них полезны — лыжи, велосипед, плавание. 3. Заботясь о них, можно добавить в рацион молочные продукты, орехи, цветную капусту. Учитель, используя направляющие вопросы, подводит учащихся к формулированию темы урока и целей обучения. Учитель корректирует ответы учащихся. 3. Целеполагание. Совместно с учащимися формулируются цели урока: • назвать типы суставов; • описать строение суставов; • установить связь между строением сустава и выполняемыми им функциями; |
Учебная презентация (слайд 2-6)
Учебная презентация (слайд 7)
Учебная презентация (слайд 8) |
||||
Середина урока
|
Задание: Соотнесите компоненты сустава с цифрами рисунка. Учащиеся с начало индивидуально, а затем в парах соотносят названия компонентов сустава с цифрами на рисунке. Оценивание: взаимооценивание
Задание: Прочитайте текст и вставьте пропущенные слова. Учащиеся должны вставить пропущенные слова в текст. (В данном задании можно использовать дифференциацию по уровню поддержки: только слабым учащимся можно предложить пропущенные слова). Оценивание: в парах. Прием «Сигнал рукой»
Объяснение учителем: При определении движений в суставах мысленно проводят три основных оси: поперечную, переднезаднюю, или сагиттальную, и вертикальную. Различают следующие основные движения: вокруг поперечной оси - сгибание (флексия) и разгибание (экстензия); вокруг сагиттальной оси - отведение (абдукция) и приведение (аддукция); вокруг вертикальной оси - вращение (ротация). В некоторых суставах возможно также периферическое, или круговое, движение, когда свободный конец кости описывает окружность. В одних суставах возможны движения вокруг одной оси, в других - вокруг двух осей, в третьих - вокруг трёх осей. Учащиеся записывают новые термины в тетрадь.
Работа в микрогруппах: учащиеся соединяют характеристику и сустав. После проверки кратко записывают термины в тетрадь. Оценивание: взаимооценивание
Работа с макетом (скелет): учитель показывает, ученики называют
-физминутка
Закрепление: Уровень А: На схеме скелета человека определите расположение и подпишите название исследуемых суставов.
Уровень В: Соотнесите название сустава с его описанием и расположением. Критерии оценивания задания: 1. Названы типы суставов. 2. Описано строение суставов. 3. Установлена связь между строением сустава и выполняемыми им функциями. Оцениавние:учителем |
Приложение 1.1 (карточка№ 1)
Приложение 1.1 (карточка № 2)
Приложение 1.2
Приложение 1.1 (Карточка № 3)
Приложение 1.1 (Карточка № 4)
Приложение 1.3 |
||||
Конец урока
|
13. Рефлексия Продолжить фразу: «Я, сегодня узнал на уроке….» Учебная рефлексия проводится с целью проверки полученных знаний и для планирования следующего урока учителем. Домашняя работа: параграф 34
|
|
||||
Дифференциация – как Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? |
Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащихся? |
Здоровье и соблюдение техники безопасности |
||||
Предоставляется поддержка в инструкциях на экране в процессе работы учащихся. ТОЛЬКО по просьбе учащихся, которым нужна дополнительная помощь, им будут предоставлены подробные рабочие схемы. Работа в парах и группах и обсуждение их работы с другими учащимися.
|
Взаимооценивание – исследование различных видов суставов. |
Соблюдение техники безопасности при передвижении учащихся по классу во время групповой работы. |
||||
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.