План
воспитательной работы
с учащимися 4 класса
на 2019 – 2020 учебный год
Характеристика классного коллектива
1. В классе 25 учащихся (16 девочек и 9 мальчиков) возраст детей 9-10 лет. 8 детей (32%) из неполных семей. 1 учащаяся (опекаемая). Ц. Алена находится на воспитании отца. В сентябре 2014г. прибыл ученик из школы №1 Б. Георгий.
2. По результатам медицинского обследования:
1 группа здоровья– 2 чел. (8%)
2 группа здоровья – 18 чел. (72 %)
3 группа здоровья – 5 чел. (20 %)
По наблюдениям и рекомендациям логопеда 3 чел. Нуждаются в сопровожде
нии специалиста: ФНР- Г. Евгений, ОФНР – Ч. Елена, логоневроз
- З. Максим.
3. На основании наблюдений и тестирования на достаточном уровне сформирована познавательная и учебная мотивация у 78% обучающихся, у 16% слабо развито внимание, усидчивость, поэтому дети с трудностью воспринимают информацию на слух (В. Ксения, И. Карина, Ш. Алина, Ц. Алена, Б. Гриша). Есть в классе дети активные, любознательные, с высокой работоспособностью, способные самостоятельно выполнять учебные задачи достаточного и высокого уровней (Х. Марсель, Л. Андрей, Г. Елизавета, Н. Антонина, М. Влад, З. Максим, К. Лена, Ч. Лена, К. Саша, Б. Андрей, Г. Арина, Ш. Таня). 89% обучающихся постоянно посещают различные кружки, секции, школу искусств.
4. Дети подвижны, активны, способны сами организовать игры, проявляют инициативу при проведении внеклассных и школьных мероприятий. При работе в группах уже умеют договориться, распределить роли, оценить работу одноклассников. Отношения между детьми, в основном, доброжелательные, умеют проявить заботу, оказать помощь.
5. В классе существует активная группа родителей, которые проявляют инициативу в организации классных и внеклассных мероприятий, в благоустройстве и оформлении класса (Б. Елена Валентиновна и Дмитрий Олегович, Ш. Ирина Валерьевна и Сергей Валерьевич, Г. Елена Николаевна и Валерий Иванович, Л. Анна Викторовна и Владислав Владимирович, Х. Гульшат Фагимовна)
Цели и задачи воспитательной работы
Цели: - создание условий, способствующих формированию коллектива;
- приобщение младших школьников к ценностно-активной жизни;
- формирование ценностного отношения к своему и чужому труду;
- развитие активности, творческой фантазии;
- воспитание культуры поведения.
Задачи:
1) учить детей общаться (между собой, с учителями, родителями, другими взрослыми), следить за своей речью (что, как, когда говорить);
2) учить беречь свою жизнь и здоровье;
3) учить выполнять школьные поручения;
4) развивать познавательный интерес, навыки и привычки культурного поведения, навыки самообслуживания, умение анализировать и оценивать свои и чужие поступки;
5) воспитывать внимательное и уважительное отношение к другим людям, взаимопомощь, самостоятельность, вежливость, активность, любовь к труду.
Основные направления работы.
I. Познавательная деятельность.
- определение круга реальных учебных возможностей каждого ученика, его ближайшей зоны
развития;
- изучение кругозора и познавательного интереса детей;
- проведение работы по развитию интеллектуальных умений детей и их познавательного
интереса (конкурсы эрудитов, викторины, игры – путешествия, интеллектуальные игры и т.д.).
II. Организация общения и взаимоотношений в системах «учитель – ученик», «ученик – ученик», «учитель – ученик – родитель». Деятельность в области формирования правовой культуры, уважения к закону, к правам и законным интересам личности.
- проведение диагностического исследования положения ребёнка в детском коллективе и его
взаимоотношения со сверстниками с последующей коррекцией;
- часы общения, культуры речи («Минутки общения»), этические беседы;
- консультирование родителей по проблеме.
III. Организация досуговой деятельности учащихся; деятельность в области художественного, эстетического и нравственного воспитания.
- изучение способностей, интересов и желаний детей в организации и проведении внеклассных
мероприятий;
- стимуляция инициативы и достижений учащихся во внеклассной деятельности;
- просвещение и консультативная помощь в выборе кружков, клубов, секций;
- изучение нравственных ценностей учащихся, проведение классных часов по проблемам
нравственности.
IV. Гражданско-патриотическое воспитание.
- изучение учащимися традиций и обычаев нашей страны, области, школы, своей семьи;
- развитие волевых качеств учеников, воспитание интереса учеников к самому себе, к другим
людям.
V. Спортивно-оздоровительная деятельность. Формирование основ физической культуры, воспитание потребности в здоровом образе жизни. Охрана жизни детей.
- изучение физического и психического здоровья учащихся класса (особенности развития на
различных возрастных этапах, отклонения в здоровье, их влияние на учебную деятельность
ученика и его личностное развитие, причины детских недомоганий);
- просвещение учащихся в области личной гигиены, антиалкогольная и антиникотиновая
пропаганда, разъяснение последствий наркомании для человеческого организма;
- проведение профилактической работы по предупреждению несчастных случаев, по развитию
умений и навыков в экстремальных ситуациях;
- организация активных форм развития и сохранения физического здоровья детей.
VI. Формирование культуры семейных отношений.
- изучение семей учащихся, положения детей в семье, условий их жизни;
- проведение родительских собраний, индивидуальных и групповых консультаций;
- привлечение родителей учащихся класса к сотрудничеству по всем направлениям деятельности
классного руководителя;
- организация взаимного творчества детей и родителей;
- поощрение родителей, активно участвующих в жизни школы и класса
Ученическое самоуправление.
Распределение общественных поручений.
№ п/п |
Фамилия, имя обучающегося |
Сентябрь |
Октябрь |
Ноябрь |
Декабрь |
Январь |
Февраль |
Март |
Апрель |
Май |
1 |
Б. Григорий |
Отв.за дежурство |
Отв.за игры |
|
|
|
|
|
цветовод
|
|
2 |
Б. Ксения |
цветовод |
|
Худ.-оформитель |
Худ.-оформитель |
Худ.-оформитель |
|
Худ.-оформитель |
|
Худ.-оформитель |
3 |
Б. Андрей |
Отв.за игры |
|
Худ.-оформитель |
|
|
|
|
цветовод
|
|
4 |
В. Ксения |
|
Худ.-оформитель |
|
|
|
|
цветовод
|
|
Отв.за игры |
5 |
Г. Арина |
цветовод
|
Отв.за дежурство |
|
Отв.за игры |
|
|
|
Отв.за игры |
|
6 |
Г. Елизавета |
|
цветовод
|
|
|
Худ.-оформитель |
Худ.-оформитель |
Худ.-оформитель |
|
Худ.-оформитель |
7 |
Г. Евгений |
Худ.-оформитель |
|
Отв.за дежурство |
Худ.-оформитель |
|
|
цветовод |
капитан команды |
Отв.за игры |
8 |
З. Максим |
Отв.за игры |
Худ.-оформитель |
|
Отв.за дежурство |
капитан команды |
|
Отв.за игры |
|
цветовод
|
9 |
И. Карина |
Худ.-оформитель |
|
Худ.-оформитель |
|
|
цветовод
|
Худ.-оформитель |
Худ.-оформитель |
|
10 |
К. Вероника |
цветовод |
|
Худ.-оформитель |
|
Худ.-оформитель |
Худ.-оформитель |
Худ.-оформитель |
|
|
11 |
К. Александр |
|
|
капитан команды |
|
Отв.за игры |
|
|
|
цветовод |
12 |
К. Елена |
|
цветовод |
|
|
Отв.за игры |
|
|
|
|
13 |
Л. Андрей |
капитан команды |
капитан команды |
Отв.за игры
|
капитан команды |
Отв.за дежурство |
капитан команды |
капитан команды |
Отв.за игры |
капитан команды |
14 |
М. Владислав |
|
Отв.за игры |
|
Отв.за игры |
|
|
|
|
Отв.за игры |
15 |
Н. Дарья |
цветовод |
|
|
|
|
цветовод |
|
|
|
16 |
Н. Антонина |
|
|
Отв.за игры |
|
цветовод
|
Отв.за дежурство |
|
Отв.за игры |
|
17 |
Р. Валерия |
|
|
|
|
цветовод |
|
|
|
Отв.за игры |
18 |
С. Анастасия |
|
|
|
цветовод |
|
|
Отв.за игры |
|
|
19 |
Х. Марсель |
|
|
|
Отв.за игры |
|
|
Отв.за дежурство |
Отв.за игры |
|
20 |
Ц. Алена |
|
цветовод
|
|
|
Отв.за игры |
|
|
Отв.за дежурство |
|
21 |
Ч. Герман |
|
|
Отв.за игры |
|
|
|
Отв.за игры |
|
|
22 |
Ч. Елена |
|
|
цветовод |
|
|
Отв.за игры |
|
|
|
23 |
Ч. Юлия |
|
|
цветовод |
|
|
Отв.за игры |
|
|
|
24 |
Ш. Татьяна |
|
|
|
Отв.за игры |
|
|
|
|
Отв.за дежурство |
25 |
Ш. Алина |
|
|
|
цветовод |
|
Отв.за игры |
|
|
|
Занятость учащихся в кружках и секциях.
№ п/п |
Фамилия, имя обучающегося |
Кружок, секция. |
||||||
Пн. |
Вт. |
Ср. |
Чт. |
Пт. |
Сб. |
Вс. |
||
1 |
Б. Григорий |
|
ЦДТ кикбоксинг |
|
ЦДТ кикбоксинг |
|
|
|
2 |
Белкина Ксения |
|
ЦДТ кружевоплетение |
Изостудия «Палитра» |
ЦДТ кружевоплетение |
Изостудия «Палитра» |
|
Изостудия «Палитра» ЦДТ кружевоплетение |
3 |
Б. Андрей |
ДВВС плавание
|
ЦДТ кикбоксинг |
|
ЦДТ кикбоксинг |
ДВВС плавание
|
|
|
4 |
В. Ксения |
|
ЦДТ кружевоплетение |
|
ЦДТ кружевоплетение |
|
|
ЦДТ кружевоплетение |
5 |
Г. Арина |
ДВВС плавание
|
|
ДВВС плавание
|
|
|
|
|
6 |
Г. Елизавета |
|
ЦДТ кружевоплетение |
Изостудия «Палитра» |
ЦДТ кружевоплетение |
Изостудия «Палитра» |
|
Изостудия «Палитра» ЦДТ кружевоплетение |
7 |
Г. Евгений |
|
ЦДТ кикбоксинг |
|
ЦДТ кикбоксинг |
|
|
|
8 |
З. Максим |
|
ЦДТ кикбоксинг |
|
ЦДТ кикбоксинг |
|
ДВВС плавание
|
ДВВС плавание
|
9 |
И. Карина |
ДВВС плавание
|
Изостудия «Палитра» ЦДТ кружевоплетение |
ДВВС плавание
|
Изостудия «Палитра» ЦДТ кружевоплетение |
|
Изостудия «Палитра» |
ЦДТ кружевоплетение |
10 |
К. Вероника |
|
ЦДТ кружевоплетение |
|
ЦДТ кружевоплетение |
|
|
|
11 |
К. Александр |
|
ЦДТ кикбоксинг |
ДВВС плавание
|
ЦДТ кикбоксинг |
|
ДВВС плавание
|
ДВВС плавание
|
12 |
К. Елена |
|
|
|
|
|
|
|
13 |
Л. Андрей |
ДВВС плавание
|
ЦДТ кикбоксинг |
|
ЦДТ кикбоксинг |
ДВВС плавание
|
|
ДВВС плавание
|
14 |
М. Владислав |
|
ЦДТ кикбоксинг |
ДВВС плавание
|
ЦДТ кикбоксинг |
|
ДВВС плавание
|
|
16 |
Антонина |
ЦДТ балетн.студия |
ДЮСШ, гимнастика ЦДТ балетн.студия |
ДЮСШ, гимнастика |
ДЮСШ, гимнастика ЦДТ балетн.студия |
ДЮСШ, гимнастика |
ЦДТ балетн.студия |
ДЮСШ, гимнастика |
17 |
Р. Валерия |
ДЮСШ борьба
|
ЦДТ кружевоплетение |
ДЮСШ борьба
|
ЦДТ кружевоплетение |
ДЮСШ борьба
|
|
ЦДТ кружевоплетение |
18 |
С. Анастасия |
|
ЦДТ кружевоплетение |
Изостудия «Палитра» |
Изостудия «Палитра» |
Изостудия «Палитра» |
|
ЦДТ кружевоплетение |
19 |
Х. Марсель |
|
ЦДТ кикбоксинг |
|
ЦДТ кикбоксинг |
|
|
|
20 |
Ц. Алена |
|
ЦДТ кружевоплетение |
|
ЦДТ кружевоплетение |
|
|
|
21 |
Ч. Герман |
ДВВС плавание
|
ЦДТ кикбоксинг |
|
ЦДТ кикбоксинг |
ДВВС плавание
|
|
|
22 |
Ч. Елена |
|
ЦДТ, синтезатор, танцы
|
Изостудия «Палитра» ЦДТ, синтезатор, танцы
|
Изостудия «Палитра» ЦДТ, синтезатор, танцы
|
Изостудия «Палитра» |
ЦДТ, синтезатор, танцы
|
|
23 |
Ч. Юлия |
ЦДТ, баян, танцы
|
ДЮСШ, гимнастика |
ЦДТ, баян, танцы, ДЮСШ, гимнастика
|
ДЮСШ, гимнастика |
|
ЦДТ, баян, танцы ДЮСШ, гимнастика
|
ЦДТ, баян, танцы ДЮСШ, гимнастика
|
24 |
Ш. Татьяна |
ДВВС плавание
|
ЦДТ, синтезатор, танцы ЦДТ кружевоплетение
|
ДВВС плавание
|
ЦДТ, синтезатор, танцы
|
ЦДТ, синтезатор, танцы ЦДТ кружевоплетение
|
|
|
Тематика родительских собраний.
№ п/п |
Темы собраний и родительских лекториев. |
Дата. |
1. |
* Родительское собрание «Оценка и отметка. Как помочь ребенку, не навредив». Организация внеурочной деятельности детей. Планирование мероприятий на I четверть». «О недопущении нахождения детей в вечернее время без сопровождения взрослых ФЗ № 73, постановление Главы № 2488 от 22.10.2010» |
Сентябрь
|
2. |
* Родительское собрание «Итоги I четверти. Планирование мероприятий на каникулы, на II четверть». «Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма», «Профилактика работы по предупреждению жестокого обращения с несовершеннолетними»
|
Ноябрь |
3. |
* Родительское собрание «Итоги II четверти. Планирование мероприятий на каникулы, на III четверть». Лекторий «Развитие внимания и внимательности», «Профилактика гриппа и кишечных заболеваний» |
Декабрь |
4. |
* Родительское собрание «Итоги 3 четверти. Планирование мероприятий на каникулы, 4 четверть» Лекторий « Значение общения в развитии личностных качеств ребенка» |
Март |
5. |
* Родительское собрание «Итоги 4 четверти. Планирование мероприятий на летние каникулы» Лекторий « Поощрение и наказание детей» |
Май |
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.