План воспитательной работы

  • doc
  • 28.05.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала План воспитательной работы, 4б класс, введение.doc

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

План

воспитательной работы

 

 

с учащимися 4 класса

 

на 2019 – 2020 учебный год

 

 

 

 

 

 

 

 

                            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                  Характеристика классного коллектива

 

1.     В классе 25 учащихся (16 девочек и 9 мальчиков) возраст детей 9-10 лет. 8 детей (32%) из неполных семей. 1 учащаяся (опекаемая). Ц. Алена находится на воспитании отца. В сентябре 2014г. прибыл ученик из школы №1 Б. Георгий.

2.     По результатам медицинского обследования:

1 группа  здоровья– 2 чел. (8%)

2 группа здоровья – 18 чел. (72 %)

3 группа здоровья – 5 чел. (20 %)

          По наблюдениям и рекомендациям логопеда  3 чел. Нуждаются в сопровожде

          нии специалиста: ФНР-  Г. Евгений,  ОФНР – Ч. Елена, логоневроз

           -  З. Максим.

3.     На основании наблюдений и тестирования на достаточном уровне сформирована познавательная и учебная мотивация у 78% обучающихся, у  16% слабо развито внимание, усидчивость, поэтому дети с трудностью воспринимают информацию на слух (В. Ксения, И. Карина, Ш. Алина, Ц. Алена, Б. Гриша). Есть в классе дети активные, любознательные, с высокой работоспособностью, способные самостоятельно выполнять учебные задачи достаточного и высокого уровней (Х. Марсель, Л. Андрей, Г. Елизавета, Н. Антонина, М. Влад, З. Максим, К. Лена, Ч. Лена, К. Саша, Б. Андрей, Г. Арина, Ш. Таня). 89% обучающихся постоянно  посещают различные кружки, секции, школу искусств.

4.     Дети подвижны, активны, способны сами организовать игры, проявляют инициативу при проведении внеклассных и школьных мероприятий. При работе в группах уже умеют договориться, распределить роли, оценить работу одноклассников. Отношения между детьми, в основном, доброжелательные, умеют проявить заботу, оказать помощь.

5.     В классе существует активная группа родителей, которые проявляют инициативу в организации классных и внеклассных мероприятий, в благоустройстве и оформлении класса (Б. Елена Валентиновна и Дмитрий Олегович, Ш. Ирина Валерьевна и Сергей Валерьевич, Г. Елена Николаевна и Валерий Иванович, Л. Анна Викторовна и Владислав Владимирович, Х. Гульшат Фагимовна)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

          

 

 

Цели и задачи воспитательной работы

Цели:  - создание условий, способствующих формированию коллектива;

            - приобщение младших школьников к ценностно-активной жизни;

            - формирование ценностного отношения к своему и чужому труду;

             - развитие активности, творческой фантазии;

             - воспитание культуры поведения.

Задачи:

1)    учить детей общаться (между собой, с учителями, родителями, другими взрослыми), следить за своей речью (что, как, когда говорить);

2)    учить беречь свою жизнь и здоровье;

3)    учить выполнять школьные поручения;

4)    развивать познавательный интерес, навыки и привычки культурного поведения, навыки самообслуживания, умение анализировать и оценивать свои и чужие поступки;

5)    воспитывать внимательное и уважительное отношение к другим людям, взаимопомощь, самостоятельность, вежливость, активность, любовь к труду.

Основные направления работы.

I.       Познавательная деятельность.

- определение круга реальных учебных возможностей каждого ученика, его ближайшей зоны

   развития;

- изучение кругозора и познавательного интереса детей;

- проведение работы по развитию интеллектуальных умений детей и их познавательного

  интереса (конкурсы эрудитов, викторины, игры – путешествия, интеллектуальные игры и т.д.).

II.    Организация  общения и взаимоотношений в системах «учитель – ученик», «ученик – ученик», «учитель – ученик – родитель».  Деятельность в области формирования правовой культуры, уважения к закону, к правам и законным интересам личности.

- проведение диагностического исследования положения ребёнка в детском коллективе и его

   взаимоотношения со сверстниками с последующей коррекцией;

- часы общения, культуры речи («Минутки общения»), этические беседы;

- консультирование родителей по проблеме.

III.          Организация досуговой деятельности учащихся;  деятельность в области художественного, эстетического и нравственного воспитания.

   - изучение способностей, интересов и желаний детей в организации и проведении внеклассных

     мероприятий;

  - стимуляция инициативы и достижений учащихся во внеклассной деятельности;

  - просвещение и консультативная помощь в выборе кружков, клубов, секций;

  - изучение нравственных ценностей учащихся, проведение классных часов по проблемам

  нравственности.

IV. Гражданско-патриотическое воспитание.

- изучение учащимися традиций и обычаев нашей страны, области, школы, своей семьи;

- развитие волевых качеств учеников, воспитание интереса учеников к самому себе, к другим

  людям.

V.     Спортивно-оздоровительная деятельность. Формирование основ физической культуры, воспитание потребности в здоровом образе жизни. Охрана жизни детей.

- изучение физического и психического здоровья учащихся класса (особенности развития на

  различных возрастных этапах, отклонения в здоровье, их влияние на учебную деятельность

  ученика и его личностное развитие, причины детских недомоганий);

- просвещение учащихся в области личной гигиены, антиалкогольная и антиникотиновая

  пропаганда, разъяснение последствий наркомании для человеческого организма;

- проведение профилактической работы по предупреждению несчастных случаев, по развитию

  умений и навыков в экстремальных ситуациях;

- организация активных форм развития и сохранения физического здоровья детей.

VI. Формирование культуры семейных отношений.

  - изучение семей учащихся, положения детей в семье, условий их жизни;

  - проведение родительских собраний, индивидуальных и групповых консультаций;

  - привлечение родителей учащихся класса к сотрудничеству по всем направлениям деятельности

     классного руководителя;

  - организация взаимного творчества детей и родителей;

  - поощрение родителей, активно участвующих в жизни школы и класса

Ученическое самоуправление.

Распределение общественных поручений.

 

№ п/п

Фамилия, имя обучающегося

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

Февраль

Март

Апрель

Май

1

Б. Григорий

Отв.за дежурство

Отв.за игры

 

 

 

 

 

цветовод

 

 

2

Б. Ксения

цветовод

 

Худ.-оформитель

Худ.-оформитель

Худ.-оформитель

 

Худ.-оформитель

 

Худ.-оформитель

3

Б. Андрей

 

Отв.за игры

 

Худ.-оформитель

 

 

 

 

цветовод

 

 

4

В. Ксения

 

 

Худ.-оформитель

 

 

 

 

цветовод

 

 

Отв.за игры

5

Г. Арина

цветовод

 

Отв.за дежурство

 

Отв.за игры

 

 

 

Отв.за игры

 

6

Г. Елизавета

 

 

цветовод

 

 

 

Худ.-оформитель

Худ.-оформитель

Худ.-оформитель

 

Худ.-оформитель

7

Г. Евгений

Худ.-оформитель

 

Отв.за дежурство

Худ.-оформитель

 

 

цветовод

капитан команды

Отв.за игры

8

З. Максим

 

Отв.за игры

Худ.-оформитель

 

Отв.за дежурство

капитан команды

 

Отв.за игры

 

цветовод

 

9

И. Карина

Худ.-оформитель

 

Худ.-оформитель

 

 

цветовод

 

Худ.-оформитель

Худ.-оформитель

 

10

К. Вероника

 

цветовод

 

Худ.-оформитель

 

Худ.-оформитель

Худ.-оформитель

Худ.-оформитель

 

 

11

К. Александр

 

 

 

капитан команды

 

Отв.за игры

 

 

 

цветовод

12

К. Елена

 

 

цветовод

 

 

Отв.за игры

 

 

 

 

13

Л. Андрей

капитан команды

капитан команды

Отв.за игры

 

 

капитан команды

Отв.за дежурство

капитан команды

капитан команды

Отв.за игры

капитан команды

14

 М. Владислав

 

 

Отв.за игры

 

Отв.за игры

 

 

 

 

Отв.за игры

15

Н. Дарья

 

цветовод

 

 

 

 

цветовод

 

 

 

16

Н. Антонина

 

 

 

Отв.за игры

 

цветовод

 

Отв.за дежурство

 

Отв.за игры

 

17

Р. Валерия

 

 

 

 

 

цветовод

 

 

 

Отв.за игры

18

С. Анастасия

 

 

 

 

цветовод

 

 

Отв.за игры

 

 

19

Х. Марсель

 

 

 

 

Отв.за игры

 

 

Отв.за дежурство

Отв.за игры

 

20

Ц. Алена

 

 

цветовод

 

 

 

Отв.за игры

 

 

Отв.за дежурство

 

21

Ч. Герман

 

 

 

Отв.за игры

 

 

 

Отв.за игры

 

 

22

Ч. Елена

 

 

 

цветовод

 

 

Отв.за игры

 

 

 

23

Ч. Юлия

 

 

 

цветовод

 

 

Отв.за игры

 

 

 

24

Ш. Татьяна

 

 

 

 

Отв.за игры

 

 

 

 

Отв.за дежурство

25

Ш. Алина

 

 

 

 

цветовод

 

Отв.за игры

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Занятость учащихся в кружках и секциях.

 

№ п/п

Фамилия, имя обучающегося

Кружок, секция.

Пн.

Вт.

Ср.

Чт.

Пт.

Сб.

Вс.

1

Б. Григорий

 

 

ЦДТ

кикбоксинг

 

ЦДТ

кикбоксинг

 

 

 

2

Белкина Ксения

 

 

ЦДТ

кружевоплетение

Изостудия «Палитра»

ЦДТ

кружевоплетение

Изостудия «Палитра»

 

Изостудия «Палитра»

ЦДТ

кружевоплетение

3

Б. Андрей

ДВВС

плавание

 

 

ЦДТ

кикбоксинг

 

ЦДТ

кикбоксинг

ДВВС

плавание

 

 

 

4

В. Ксения

 

 

ЦДТ

кружевоплетение

 

ЦДТ

кружевоплетение

 

 

ЦДТ

кружевоплетение

5

Г. Арина

ДВВС

плавание

 

 

 

ДВВС

плавание

 

 

 

 

 

6

Г. Елизавета

 

 

ЦДТ

кружевоплетение

Изостудия «Палитра»

ЦДТ

кружевоплетение

Изостудия «Палитра»

 

Изостудия «Палитра»

ЦДТ

кружевоплетение

7

Г. Евгений

 

 

ЦДТ

кикбоксинг

 

ЦДТ

кикбоксинг

 

 

 

8

З. Максим

 

 

ЦДТ

кикбоксинг

 

ЦДТ

кикбоксинг

 

ДВВС

плавание

 

ДВВС

плавание

 

9

И. Карина

ДВВС

плавание

 

 

Изостудия «Палитра»

ЦДТ

кружевоплетение

ДВВС

плавание

 

Изостудия «Палитра»

ЦДТ

кружевоплетение

 

Изостудия «Палитра»

ЦДТ

кружевоплетение

10

К. Вероника

 

 

ЦДТ

кружевоплетение

 

ЦДТ

кружевоплетение

 

 

 

11

К. Александр

 

 

ЦДТ

кикбоксинг

ДВВС

плавание

 

ЦДТ

кикбоксинг

 

ДВВС

плавание

 

ДВВС

плавание

 

12

К. Елена

 

 

 

 

 

 

 

 

13

Л. Андрей

ДВВС

плавание

 

ЦДТ

кикбоксинг

 

ЦДТ

кикбоксинг

ДВВС

плавание

 

 

ДВВС

плавание

 

14

 М. Владислав

 

 

ЦДТ

кикбоксинг

ДВВС

плавание

 

ЦДТ

кикбоксинг

 

ДВВС

плавание

 

 

16

 Антонина

 

ЦДТ

балетн.студия

ДЮСШ, гимнастика

ЦДТ

балетн.студия

ДЮСШ, гимнастика

ДЮСШ, гимнастика

ЦДТ

балетн.студия

ДЮСШ, гимнастика

ЦДТ

балетн.студия

ДЮСШ, гимнастика

17

Р. Валерия

ДЮСШ борьба

 

ЦДТ

кружевоплетение

ДЮСШ борьба

 

ЦДТ

кружевоплетение

ДЮСШ борьба

 

 

ЦДТ

кружевоплетение

18

С. Анастасия

 

 

ЦДТ

кружевоплетение

Изостудия «Палитра»

Изостудия «Палитра»

Изостудия «Палитра»

 

ЦДТ

кружевоплетение

19

Х. Марсель

 

 

ЦДТ

кикбоксинг

 

ЦДТ

кикбоксинг

 

 

 

20

Ц. Алена

 

 

ЦДТ

кружевоплетение

 

ЦДТ

кружевоплетение

 

 

 

21

Ч. Герман

ДВВС

плавание

 

 

ЦДТ

кикбоксинг

 

ЦДТ

кикбоксинг

ДВВС

плавание

 

 

 

22

Ч. Елена

 

 

ЦДТ, синтезатор, танцы

 

Изостудия «Палитра»

ЦДТ, синтезатор, танцы

 

Изостудия «Палитра»

ЦДТ, синтезатор, танцы

 

Изостудия «Палитра»

ЦДТ, синтезатор, танцы

 

 

23

Ч. Юлия

ЦДТ, баян, танцы

 

ДЮСШ, гимнастика

ЦДТ, баян, танцы, ДЮСШ, гимнастика

 

ДЮСШ, гимнастика

 

ЦДТ, баян, танцы

ДЮСШ, гимнастика

 

ЦДТ, баян, танцы

ДЮСШ, гимнастика

 

24

Ш. Татьяна

 

ДВВС

плавание

 

ЦДТ, синтезатор, танцы

ЦДТ

кружевоплетение

 

ДВВС

плавание

 

ЦДТ, синтезатор, танцы

 

ЦДТ, синтезатор, танцы

ЦДТ

кружевоплетение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тематика  родительских собраний.

 

п/п

Темы собраний и родительских лекториев.

Дата.

1.

* Родительское собрание  «Оценка и отметка. Как помочь ребенку, не навредив». Организация внеурочной деятельности детей. Планирование мероприятий на I четверть». «О недопущении нахождения детей в вечернее время без сопровождения взрослых ФЗ № 73, постановление Главы № 2488 от 22.10.2010»

Сентябрь

 

2.

* Родительское собрание «Итоги  I четверти. Планирование мероприятий на каникулы, на II четверть». «Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма», «Профилактика работы по предупреждению жестокого обращения с несовершеннолетними»

 

 Ноябрь

3.

*  Родительское собрание «Итоги  II четверти. Планирование мероприятий на каникулы, на III четверть». Лекторий «Развитие внимания и внимательности», «Профилактика гриппа и кишечных заболеваний»

Декабрь

4.

* Родительское собрание «Итоги 3 четверти. Планирование мероприятий на каникулы, 4 четверть» Лекторий « Значение общения в развитии личностных качеств ребенка»

Март

5.

* Родительское собрание «Итоги 4 четверти. Планирование мероприятий на летние каникулы» Лекторий « Поощрение и наказание детей»

Май

 


Посмотрите также