Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 142»
Классный руководитель:
Павина Алена Владимировна
Тема по самообразованию:
Создание условий для интеллектуального , нравственного, коммуникативного, эстетического и физического самовыражения личности младшего школьника
I Основные подходы к составлению плана воспитательной работы на основе ФГОС
Современный национальный воспитательный идеал - это высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.
Цель и задачи духовно-нравственного развития и воспитания
Важнейшей целью современного отечественного образования и одной из приоритетных задач общества и государства является воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России.
В сфере личностного развития воспитание обучающихся должно обеспечить:
· готовность и способность к духовному развитию, нравственному самосовершенствованию, самооценке, пониманию смысла своей жизни, индивидуально-ответственному поведению;
· готовность и способность к реализации творческого потенциала в духовной и предметно-продуктивной деятельности, социальной и профессиональной мобильности на основе моральных норм, непрерывного образования и универсальной духовно-нравственной установки «становиться лучше»;
· укрепление нравственности, основанной на свободе, воле и духовных отечественных традициях, внутренней установке личности поступать согласно своей совести;
· формирование морали как осознанной личностью необходимости определенного поведения, основанного на принятых в обществе представлениях о добре и зле, должном и недопустимом;
· развитие совести как нравственного самосознания личности, способности формулировать собственные нравственные обязательства, осуществлять нравственный самоконтроль, требовать от себя выполнения моральных норм, давать нравственную самооценку своим и чужим поступкам;
· принятие личностью базовых национальных ценностей, национальных духовных традиций;
· готовность и способность выражать и отстаивать свою общественную позицию, критически оценивать собственные намерения, мысли и поступки;
· способность к самостоятельным поступкам и действиям, совершаемым на основе морального выбора, принятию ответственности за их результаты, целеустремленность и настойчивость в достижении результата;
· трудолюбие, бережливость, жизненный оптимизм, способность к преодолению трудностей;
· осознание ценности других людей, ценности человеческой жизни, нетерпимость к действиям и влияниям, представляющим угрозу жизни, физическому и нравственному здоровью и духовной безопасности личности, умение им противодействовать;
· свободолюбие как способность к сознательному личностному, профессиональному, гражданскому и иному самоопределению и развитию в сочетании с моральной ответственностью личности перед семьей, обществом, Россией, будущими поколениями;
· укрепление веры в Россию, чувства личной ответственности за Отечество перед прошлыми, настоящими и будущими поколениями.
В сфере общественных отношений духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся должно обеспечить:
· осознание себя гражданином России на основе принятия общих национальных нравственных ценностей;
· готовность граждан солидарно противостоять внешним и внутренним вызовам;
· развитость чувства патриотизма и гражданской солидарности;
· заботу о благосостоянии многонационального народа Российской Федерации, поддержание межэтнического мира и согласия;
· осознание безусловной ценности семьи как первоосновы нашей принадлежности к многонациональному народу Российской Федерации, Отечеству;
· понимание и поддержание таких нравственных устоев семьи, как любовь, взаимопомощь, уважение к родителям, забота о младших и старших, ответственность за другого человека;
· бережное отношение к жизни человека, забота о продолжении рода;
· законопослушность и сознательно поддерживаемый гражданами правопорядок;
· духовную, культурную и социальную преемственность поколений.
В сфере государственных отношений духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся должно содействовать:
· укреплению и совершенствованию демократического федеративного правового государства с республиканской формой правления;
· повышению доверия к государственным институтам со стороны граждан и общественных организаций;
· повышению эффективности усилий государства, направленных на модернизацию страны;
· укреплению национальной безопасности.
Традиционными источниками нравственности являются: Россия, многонациональный народ Российской Федерации, гражданское общество, семья, труд, искусство, наука, религия, природа, человечество.
Базовые национальные ценности, каждая из которых раскрывается в системе нравственных ценностей (представлений):
· патриотизм – любовь к России, к своему народу, к своей малой Родине, служение Отечеству;
· социальная солидарность – свобода личная и национальная, доверие к людям, институтам государства и гражданского общества, справедливость, милосердие, честь, достоинство;
· гражданственность – служение Отечеству, правовое государство, гражданское общество, закон и правопорядок, поликультурный мир, свобода совести и вероисповедания;
· семья – любовь и верность, здоровье, достаток, уважение к родителям, забота о старших и младших, забота о продолжении рода;
· труд и творчество – уважение к труду, творчество и созидание, целеустремленность и настойчивость;
· наука – ценность знания, стремление к истине, научная картина мира;
· традиционные российские религии – представления о вере, духовности, религиозной жизни человека, ценности религиозного мировоззрения, толерантности, формируемые на основе межконфессионального диалога;
· искусство и литература – красота, гармония, духовный мир человека, нравственный выбор, смысл жизни, эстетическое развитие, этическое развитие;
· природа – эволюция, родная земля, заповедная природа, планета Земля, экологическое сознание;
· человечество – мир во всем мире, многообразие культур и народов, прогресс человечества, международное сотрудничество.
Базовые национальные ценности лежат в основе целостного пространства духовно-нравственного развития и воспитания школьников, т. е. уклада школьной жизни, определяющего урочную, внеурочную и внешкольную деятельность обучающихся.
ОСНОВНАЯ ЦЕЛЬ
ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
1.Создание в школе единого воспитательного пространства детства, главной ценностью которого является личность ребенка.
2.Привлечение учащихся к работе по возрождению духовно – нравственных ценностей, накопленных поколениями.
3.Социализация учащихся и подготовка их к продолжению образования на 2 ступени.
II. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
НА 2015/2016 УЧ.ГОД
Цель: формирование положительной Я - концепции обучающегося школы I ступени на основе ФГОС.
Задачи:
· Социальные - защита ребенка, помощь ему по всем направлениям, включение в систему социальных связей, взаимодействие с семьей и внешкольными организациями с целью создания наиболее комфортабельных условий развития личности, реализация ФГОС через внеурочную учебную деятельность и программу воспитательной работы школы
· Диагностические – изучение личностных качеств учащихся, особенностей характера с целью правильной организации системы воспитания.
· Воспитательные - воспитание понимания детьми нравственных ценностей и создание условий для поиска в ситуации нравственного выбора, развитие эмоциональной и волевой сферы, создание здорового микроклимата в детском коллективе, обеспечение условий для творческой самореализации каждого учащегося.
· Здоровьесберегающие - охрана здоровья учащихся класса с учетом отклонений от норм здоровья каждого ученика, укрепление здоровья на основе вовлечения учащихся в физкультурно-оздоровительную деятельность.
III
(направления воспитательной работы выбраны с учетом целевой комплексной воспитательной программы «Растим патриотов России»
Направления |
Цель и задачи |
Прогнозируемый результат |
Нравственность, духовность- как основа личности» |
Цель: привитие учащимся первых классов элементарных понятий добра и зла, понятий справедливости, нравственности и морали. Задачи: -способствовать формированию навыков поведения в обществе, -способствовать воспитанию чувства коллективизма, -способствовать формированию этической культуры, дружелюбия и вежливости, уважения и чуткости по отношению к другим людям; -способствовать формированию осознанного стремления выполнять правила гигиены здоровья и вести здоровый образ жизни.
|
Познавательные УУД: 1. Ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание). 2. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя). 3. Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем. 4. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. 5. Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям.
Регулятивные УУД: 1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя. 2. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном. 3.Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом). 4.В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала . 5.Умение излагать мысли в четкой логической последовательности, отстаивать свою точку зрения, анализировать ситуацию и самостоятельно находить ответы на вопросы путем логических рассуждений. Коммуникативные УУД: 1. Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить. 2. Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное). 3. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках. 4. Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. 5. Сотрудничать со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности. Ожидаемые предметные результаты: обогащение личного опыта общения детей; ориентация на выполнение нравственных норм - заповедей в процессе общения; овладение нормами речевого этикета и культуры поведения. Требования к уровню подготовки учащихся. Должен знать правила этикета и социального быта: вежливые слова, как вести себя в школе, классе, столовой Ученик должен усвоить сущность понятий: добро и зло, уважение, добрый человек, честность, любовь к родителям и близким, интерес, любовь к ближнему, вежливость, самолюбие, себялюбие, грубость, наушничество, подлость, обман, черствость души, щедрость души. Должен знать, как помочь товарищу в учебе и как принять эту помощь. Должен уметь для сохранения здоровья соблюдать личную гигиену, беречь учебные и личные вещи, приводить их в порядок, соблюдать правила дорожного движения. Следить за результатами. Производить мелкий ремонт. Знать состав своей семьи и уметь с ними общаться. применять "золотое правило нравственности" в повседневной жизни при общении с людьми; овладеть основами вежливого обращения и знакомства с людьми; согласно правилам этикета здороваться и прощаться с людьми; овладеть культурой поведения в школе, семье, на улице, общественном транспорте, в театре; овладеть культурой разговора, искусством спора; использовать в речи вежливые интонации и не допускать использования грубых слов. |
Личностное и интеллектуальное саморазвитие |
Цель: расширить, углубить и закрепить у младших школьников знания по русскому языку, показать учащимся, что грамматика не свод скучных и трудных правил для запоминания, а увлекательное путешествие по русскому языку на разных ступенях обучения. Задачи : Обучающие: -развитие интереса к русскому языку как к учебному предмету; -приобретение знаний, умений, навыков по грамматике русского языка; -пробуждение потребности у учащихся к самостоятельной работе над познанием родного языка; -развитие мотивации к изучению русского языка; -развитие творчества и обогащение словарного запаса; -совершенствование общего языкового развития учащихся; -углубление и расширение знаний и представлений о литературном языке. Воспитывающие: -воспитание культуры обращения с книгой; -формирование и развитие у учащихся разносторонних интересов, культуры мышления. Развивающие: -развивать смекалку и сообразительность; -приобщение школьников к самостоятельной исследовательской работе; -развивать умение пользоваться разнообразными словарями; -учить организации личной и коллективной деятельности
|
Личностные: 1.принятие образа «хороший пешеход, хороший пассажир»; 2.самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, 3.осознание ответственности человека за общее благополучие; 4.этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость; 5.положительная мотивация и познавательный интерес к занятиям по программе «ПДД»; 6.способность к самооценке; 7.начальные навыки сотрудничества в разных ситуациях. Метапредметные: -навыки контроля и самооценки процесса и результата деятельности; -умение ставить и формулировать проблемы; -навыки осознанного и произвольного построения сообщения в устной форме, в том числе творческого характера; -установление причинно-следственных связей; Регулятивные: -использование речи для регуляции своего действия; -адекватное восприятие предложений учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок; -умение выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить; -умение соотносить правильность выбора, планирования, выполнения и результата действия с требованиями конкретной задачи; Коммуникативные: -работать в группе, учитывать мнения партнеров, отличные от собственных; -ставить вопросы; -обращаться за помощью; -формулировать свои затруднения; -предлагать помощь и сотрудничество; -слушать собеседника; -договариваться и приходить к общему решению; -формулировать собственное мнение и позицию; -осуществлять взаимный контроль; -адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
|
Эстетическое и культурное развитие
|
Цель: развитие личности обучающихся через творческую деятельность, формирование художественно-творческих способностей детей через обеспечение эмоционально-образного восприятия действительности ,развитие эстетических чувств и представлений. Задачи: -через практические занятия помочь учащимся развивать -координацию движений, глазомер, мелкую моторику рук; -наблюдать предметы окружающей действительности, выделять главное, наиболее характерное; -приучать к самостоятельности, к аккуратности, к внимательности; -способствовать пробуждению интереса к творческому поиску; -воспитывать эстетический и художественный вкус |
Личностные: 1.оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения собственных ощущений (явления, события), в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие; 2.называть и объяснять свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства, объяснять своё отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностей; 3.самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения, возникающие в результате созерцания, рассуждения, обсуждения, самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей); 4.в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить. Регулятивные УУД: 1.проговаривать последовательность действий на занятии учиться высказывать своё предположение (версию) с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов; 2.учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника; 3.выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона; 4.учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на занятии. Познавательные УУД: 1.ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; Коммуникативные УУД: 1.донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках, доступных для изготовления изделиях; 2.слушать и понимать речь других.
|
Формирование ценности здорового и безопасного образа жизни
|
Цель: -создание условий для саморазвития и самореализации личности; -обеспечение защиты прав здоровья и жизни детей в рамках безопасного образовательного процесса. Задачи: -привлечение школьников к активной пропаганде Правил дорожного движения; -вовлечение их в деятельность по профилактике детского дорожного травматизма.
|
Личностные: 1.принятие образа «хороший пешеход, хороший пассажир»; самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, 2.установка на здоровый образ жизни; 3.уважительное отношение к другим участникам дорожного движения; 4.осознание ответственности человека за общее благополучие; 5.этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость; 6.положительная мотивация и познавательный интерес к занятиям по программе «Безопасное колесо»; 7.способность к самооценке; 8.начальные навыки сотрудничества в разных ситуациях. Метапредметные: 1.навыки контроля и самооценки процесса и результата деятельности; 2.умение ставить и формулировать проблемы; 3.навыки осознанного и произвольного построения сообщения в устной форме, в том числе творческого характера; 4.установление причинно-следственных связей; Регулятивные: 1.использование речи для регуляции своего действия; 2.адекватное восприятие предложений учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок; 3.умение выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить; 4.умение соотносить правильность выбора, планирования, выполнения и результата действия с требованиями конкретной задачи; Коммуникативные В процессе обучения дети учатся: 1.работать в группе, учитывать мнения партнеров, отличные от собственных; 2.ставить вопросы; 3.обращаться за помощью; 4.формулировать свои затруднения; 5.предлагать помощь и сотрудничество; 6.слушать собеседника; 7.договариваться и приходить к общему решению; 8.формулировать собственное мнение и позицию; 9.осуществлять взаимный контроль; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. |
|
|
|
Социальная
работа |
Цель: -создание условий для саморазвития и самореализации личности; -обеспечение защиты прав здоровья и жизни детей в рамках безопасного образовательного процесса. Задачи: -привлечение школьников к активной пропаганде Правил дорожного движения; -вовлечение их в деятельность по профилактике детского дорожного травматизма.
|
Личностные: 1.принятие образа «хороший пешеход, хороший пассажир»; 2.самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни; 3.уважительное отношение к другим участникам дорожного движения; 4.осознание ответственности человека за общее благополучие; 5.этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость; 6.положительная мотивация и познавательный интерес к занятиям по программе «Дорожная безопасность»; 7.способность к самооценке; 8.начальные навыки сотрудничества в разных ситуациях. Метапредметные: 1.навыки контроля и самооценки процесса и результата деятельности; 2.умение ставить и формулировать проблемы; 3.навыки осознанного и произвольного построения сообщения в устной форме, в том числе творческого характера; 4.установление причинно-следственных связей; Регулятивные: 1.использование речи для регуляции своего действия; 2.адекватное восприятие предложений учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок; 3.умение выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить; 4.умение соотносить правильность выбора, планирования, выполнения и результата действия с требованиями конкретной задачи; Коммуникативные: В процессе обучения дети учатся: 1.работать в группе, учитывать мнения партнеров, отличные от собственных; 2.ставить вопросы; обращаться за помощью; .формулировать свои затруднения;. предлагать помощь и сотрудничество; 3.слушать собеседника;.договариваться и приходить к общему решению; 4.формулировать собственное мнение и позицию; 5.осуществлять взаимный контроль; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. |
1
Ø Интерес к самому себе.
Ø Самопризнание себя как личности.
Ø Управление самим собой.
Ø Уважение чужого мнения.
Ø Любознательность о вовлеченность в деятельность.
Ø Эмоциональная устойчивость.
Ø Мотивация действий и поступков.
Ø Воля и труд, дивные всходы дают.
Ø Всякий человек по делу познается.
Ø По мере трудов и награда.
Ø Помогать товарищам по классу.
Ø Веселье делу не помеха.
Ø В хорошей артели всяк при деле.
Ø С кем живешь, с тем и слывешь.
Ø Здоров будешь – все добудешь.
Закон уважения. Уважай людей, и тогда люди будут уважать тебя.
Закон дружбы. В жизни происходят события, которые тяжело пережить одному.
Тогда на помощь приходит друг.
Закон храбрости. Будь храбрым, не бойся препятствий.
Закон любви. Люби своих друзей, родителей Родину и все, что
тебя окружает.
Закон доброты. Доброта - это сила. Не бойся быть сильным,
дари людям добро.
Закон милосердия. Рядом с тобой может оказаться
человек, которому нужна помощь. Помоги!
Закон трудолюбия. Без труда не вытащишь и
рыбку из пруда. Будь трудолюбив!
В 1классе человек, из них девочек и мальчиков. До поступления в 1 класс половина детей посещали подготовительную группу "Малышок". а вторая половина находилась дома. Дети подвижны, шумны. Поэтому свою работу на этапе адаптации первоклассников вижу в их сплочении, привитии интереса к учёбе, желания идти в школу, кроме этого необходимо познакомить и приучить ребят к правилам поведения в школе.
По результатам первых наблюдений многие дети имеют высокий уровень готовности к школе: --------------. Эти дети с первых дней заняли активную позицию в классе, внимательны, аккуратны, старательны.
Однако есть дети, с первых дней требующие к себе особого внимания. Неусидчивы на уроках ---------------,. Они требуют постоянного внимания со стороны учителя.
Структура ученического самоуправления
«В страну Знаний со Смешариками»
Главная задача учителя – помочь детям безболезненно адаптироваться к школьной жизни. В этот период происходит изучение личностных качеств учащихся.
В построении воспитательной системы и формировании классного коллектива важную роль играет самоуправление. Основа его – разработанная система поручений, благодаря которой каждый ученик в соответствии со своими индивидуальными особенностями может избрать и выполнить какую-либо деятельность самостоятельно или совместно со взрослыми членами классного сообщества (родителями), направленную на создание благоприятных условий для общения, развития себя, одноклассников.
Такая работа помогает детям сдружиться, учит взаимодействию и сотрудничеству.
Ведущей идеей является развитие самодеятельных и самоуправленческих начал в коллективе класса, способствующих становлению самостоятельной и творческой личности младшего школьника. Основу организации классного самоуправления составляет игра – путешествие «Смешарики».
Главные герои – герои мультипликационного фильма «Смешарики» , они пока ничего не умеют делать сами. Мультяшные герои путешествуют не одни, а вместе с ребятами, классным руководителем и родителями. В пути они встречают сказочных героев, которые помогают детям получить важные для жизни знания, умения и навыки.
№п/п |
Ф.И. учащихся |
В школе |
Вне школы |
||||
факульт. |
кружок |
спорт. секции |
учебные занятия |
эстетич. худож. |
спорт. секции |
||
1. |
|
|
|
|
|
|
|
2. |
|
|
|
|
|
|
|
3. |
|
|
|
|
|
|
|
4. |
|
|
|
|
|
|
|
5. |
|
|
|
|
|
|
|
6. |
|
|
|
|
|
|
|
7. |
|
|
|
|
|
|
|
8. |
|
|
|
|
|
|
|
9. |
|
|
|
|
|
|
|
10. |
|
|
|
|
|
|
|
11. |
|
|
|
|
|
|
|
12. |
|
|
|
|
|
|
|
13. |
|
|
|
|
|
|
|
14. |
|
|
|
|
|
|
|
15. |
|
|
|
|
|
|
|
Дата провед. |
Тема мероприятия |
Дата проведения |
количество учащихся |
1. |
|
|
|
2 |
|
|
|
3 |
|
|
|
4 |
|
|
|
5 |
|
|
|
6 |
|
|
|
7 |
|
|
|
8 |
|
|
|
9 |
|
|
|
10 |
|
|
|
11 |
|
|
|
12 |
|
|
|
13 |
|
|
|
14 |
|
|
|
15 |
|
|
|
16 |
|
|
|
17 |
|
|
|
ЦЕЛЬ: сделать родителей активными участниками педагогического процесса
1. Педагогическое просвещение родителей (тематические родительские собрания, организация консультаций специалистов, обмен опытом по воспитанию детей в семье).
2. Обеспечение участия родителей в подготовке и проведении коллективных дел класса.
3. Информирование родителей о ходе и результатах обучения, воспитания и развития учащихся (родительские собрания, посещение уроков).
4. Индивидуальная работа с родителями (беседы, консультации)
1. _____________________________________ – председатель родит. комитета.
2. ________________________________________
3. _________________________________________
4. ____________________________________________
ТЕМЫ РОДИТЕЛЬСКИХ СОБРАНИЙ:
№ п/п |
Тема собрания |
Сроки |
1 |
Ваш ребенок – первоклассник. Новые обязанности – первые трудности. |
Октябрь |
2 |
Учи показом, а не рассказом. Роль родительского авторитета в воспитании. |
Декабрь |
3 |
Роль сказок, мультфильмов, детских передач в воспитании детей |
Март |
4 |
Перелистывая страницы учебного года |
Май |
ТЕМЫ РОДИТЕЛЬСКИХ КОНСУЛЬТАЦИЙ:
|
Тема консультации |
Сроки |
1 |
Ознакомление родителей с режимом работы школы. |
Сентябрь |
2 |
Занятость во внеурочное время. |
Октябрь |
3 |
Режим младшего школьника. |
Ноябрь |
4 |
Помощь родителей в организации досуга детей. |
Декабрь |
5 |
Культура поведения младших школьников. |
Январь |
6 |
О внимании и внимательности. |
Февраль |
7 |
Как привить любовь к чтению. |
Март |
8 |
Воспитание без насилия. |
Апрель |
9 |
Летний отдых детей. |
Май |
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
1. У родителей повысится заинтересованность школьной жизнью детей.
2. Дети научаться жить дружно, сплочённо.
3. Сформируется взаимодействие семьи и школы.
Проведение заседаний род. комитета (1раз в месяц)
Содержание работы:
1. Подготовка кабинета к учебному году ( закупка необходимых принадлежностей в класс) –октябрь
2. Организация празднования Нового года. (покупка подарков для детей ) – ноябрь
3. Заседание родит. комитета. Подведение итогов 2 четверти. (утверждение плана работы на второе полугодие) – декабрь
4. Обсуждение плана работы на 3 четверть. - январь
5. Организация проведения мероприятий (23 февраля, 8 Марта) – февраль
6. Обсуждение плана работы на весенних каникулах. - март
7. Обсуждение плана работы на 4 четверть. - апрель
8. Подведение итогов работы родительского комитета в учебном году. - май
9. Индивидуальные консультации для родителей, информирование родителей об успеваемости и поведении учащихся. (ежемесячно)
10. Привлечение родителей к организации и проведению мероприятий в классе и гимназии.
11. Просветительская работа на родительских собраниях и в индивидуальных беседах.
№п/п |
вопрос |
ответ |
|
кол-во |
фамилия |
||
1. |
дети-сироты |
- |
|
2. |
семьи без матери |
- |
|
3. |
семьи без отца |
7 |
|
4. |
группа риска: а) на учете в ИДН б) на внутришкольном контроле в)необходимо поставить на в/ш контроль |
- - - |
|
5. |
дети- инвалиды в семье |
- |
|
6. |
дети, страдающие физическими недостатками |
- |
|
7. |
неблагополучные семьи: а) родители пьют б) не справляются с воспитанием в) состоят на учете в милиции г) лишены родительских прав
|
- - - - |
|
8. |
родители-инвалиды |
- |
|
9. |
малообеспеченные семьи |
6 |
|
10. |
многодетные семьи |
- |
|
|
|
|
|
Тематическое планирование для 1 класса
№ занятия |
Тема |
Количество часов |
1 |
На улицах нашего района. |
1 |
2 |
Мы идем в школу. |
1 |
3 |
Это должны знать все. |
1 |
4 |
Наши верные друзья |
1 |
5 |
Мы пассажиры. |
1 |
6 |
Знаки на дорогах. |
1 |
7 |
Опасные игры. |
1 |
8 |
На загородной дороге. |
1 |
9 |
Учимся соблюдать правила движения. |
1 |
10 |
Экскурсия по городу. |
1 |
|
Итого: |
10 |
Основные направления работы |
Недели месяца |
||||
I |
II |
III |
IV |
||
Сентябрь |
|||||
Изучение учащихся и их отношений Праздник «День Знаний» |
Учебный курс «Введение в школьную жизнь»
. |
Учебный курс «Введение в школьную жизнь»
Анкетирование родителей (Анкета №2)
|
Учебный курс «Введение в школьную жизнь» Месячник безопасности |
Учебный курс «Введение в школьную жизнь»
|
|
Проектирование образа жизнедеятельности класса |
Учебный курс «Введение в школьную жизнь»
Мастерская общения «Давайте познакомимся» |
Кл. час. «Мы теперь не просто дети – мы теперь ученики»
День здоровья |
Участие в выставке «Осенний калейдоскоп» |
осенний благотворительный сезон |
|
Формирование коллектива класса и содействие развитию личности ребёнка |
Учебный курс «Введение в школьную жизнь»
|
Учебный курс «Введение в школьную жизнь»
|
Кл.час. «Мы выбираем безопасный путь в школу» Конкурс рисунков «Дети и дорога» |
Учебный курс «Введение в школьную жизнь»
|
|
Формирование уважительного отношения к жизни и ко всему живому, как проявлению жизни |
Учебный курс «Введение в школьную жизнь»
|
Организация внеурочной занятости |
|
Кл.час «Природный мир вокруг нас. Человек – часть природы»
Игра «Что? Где? Когда?» |
|
Октябрь |
|||||
Изучение учащихся и их отношений
|
|
Анкета «Занятость учащихся во внеурочное время»
природа родного края ( конкурс фоторабот) |
|
) |
|
Проектирование образа жизнедеятельности класса |
Кл. час «Умеем ли мы общаться?» |
|
|
Беседа школьного врача Кл. час «Режим дня» |
|
Формирование коллектива класса и содействие развитию личности ребёнка |
|
День самоуправления |
|
|
|
Формирование уважительного отношения к жизни и ко всему живому, как проявлению жизни
|
Прогулка в лес «Золотая осень»
Конкурс поделок из природного материала |
Кл. час «Жизнь леса. Лес в творчестве русских художников»
Конкурс рисунков «Картины леса» |
Кл. час «Человек в лесу»
Конкурс плакатов «Берегите лес!» |
Праздничная программа «Мы теперь не просто дети, мы теперь ученики!» |
|
Ноябрь |
|||||
Изучение учащихся и их отношений
|
День народного единства |
. |
Игра «Полёт на луну» ( изучение межличностных отношений) |
Акция «Поможем птицам зимовать» |
|
Проектирование образа жизнедеятельности класса |
|
Участи класса во внешкольных мероприятиях города |
|||
Я и моё село (фотовыставка» |
Кл. час в форме организационно- деятельностной игры «Развитие личности младшего школьника» |
|
|||
Формирование коллектива класса и содействие развитию личности ребёнка |
Конкурс «Папа, мама, я – спортивная семья» |
Мастерская общения «Как вас зовут?» |
|
«Праздник осенних именинников |
|
Формирование уважительного отношения к жизни и ко всему живому, как проявлению жизни
|
|
Кл. час «Жизнь рек и морей. Красота водныхбассейнов и просторов»
Игра «Поле чудес» |
|
Кл. час «Вода в жизни человека»
Конкурс плакатов «Берегите воду» |
|
Декабрь |
|||||
Изучение учащихся и их отношений
|
Рисунок «Что мне нравится в моей школе» |
|
|
|
|
Проектирование образа жизнедеятельности класса |
|
|
|
Кл. час «Итоги полугодия» |
|
Формирование коллектива класса и содействие развитию личности ребёнка |
Кл.час «Здоровый образ жизни»
Конкурс рисунков «Если хочешь быть здоров» |
Кл. час «Конвенция прав ребёнка»
|
Школьный музей «Как в старину Новый год встречали?»
Мастерская Деда Мороза |
Участие в школьном Новогоднем представлении. |
|
Формирование уважительного отношения к жизни и ко всему живому, как проявлению жизни
|
Участие в школьном конкурсе «Оконные фантазии» |
|
Участие в школьном конкурсе «Игрушки на ёлку» |
Творческий проект "Новогодняя игрушка» |
|
Январь |
|||||
Проектирование образа жизнедеятельности класса |
|
|
Ролевая игра «Мои права и обязанности» |
|
|
Формирование коллектива класса и содействие развитию личности ребёнка |
Посещение Новогоднего представления
|
Кл. час «День снеговика» В рамках Дня здоровья Конкурс рисунков «Улыбка Снеговика» |
|
|
|
Формирование уважительного отношения к жизни и ко всему живому, как проявлению жизни
|
|
Прогулка в зимний лес |
Проект «Океаны и моря по земле текут не зря»
|
Кл. час « Человек на Земле»
Викторина «А знаете ли, вы?
|
|
Февраль |
|||||
Изучение учащихся и их отношений
|
Изучение мотивации достижения успеха |
конкурсная программа «Поёт зима, аукает» |
Посылка солдату. |
|
|
Проектирование образа жизнедеятельности класса |
|
|
|
|
|
Формирование коллектива класса и содействие развитию личности ребёнка |
Кл. час. «Мир мальчиков, мир девочек» ( занятия проводить отдельно» |
|
Эстафета «Весёлые старты» |
Кл.час «Урок Мужества» Конкурсная программа «А ну-ка, мальчики!
« Праздник зимних именинников» |
|
Формирование уважительного отношения к жизни и ко всему живому, как проявлению жизни
|
|
Кл. час «Природа родного края»
Конкурс рисунков « Красота зимней природы» |
|
Проводы зимы, масленица. |
|
Март |
|||||
Изучение учащихся и их отношений
|
весенняя неделя добра. |
|
|
|
|
Проектирование образа жизнедеятельности класса |
|
Ролевая игра «Индивидуальный вариант поведения по закону добра» |
|
|
|
Формирование коллектива класса и содействие развитию личности ребёнка |
Праздник «8-е марта»
Конкурсная программа «А ну-ка, девочки!» |
|
Библиотечный урок «Путешествие в книжное царство»
Операция «Книжкина больница» |
|
|
Формирование уважительного отношения к жизни и ко всему живому, как проявлению жизни
|
Кл. час «Человек и флора Земли»
Викторина «Знаете ли вы цветы?» |
Кл. час «Человек и фауна Земли»
Викторина «Знаете ли вы животных?» |
Кл. час «Природно-погодные условия жизни человека. День Земли» |
Экскурсия «Признаки весны» |
|
Апрель |
|||||
Изучение учащихся и их отношений
|
Изучение самооценки ребёнка |
«Быть здоровым – здорово. |
|
Методика «Наши отношения» ( изучение уровня сформированности коллектива класса) |
|
Проектирование образа жизнедеятельности класса |
|
|
Декада правовых знаний. |
|
|
Формирование коллектива класса и содействие развитию личности ребёнка |
|
Подготовка и проведение праздника весенних именинников. |
|||
Формирование уважительного отношения к жизни и ко всему живому, как проявлению жизни
|
Кл. час «Элементы природы в культуре человеческого обустройства жизни» Конкурс поделок «Элементы природы как украшение дома» - беседа |
Кл. час «День космонавтики»
Викторина «Своя игра» |
Кл. час «День Земли» Конкурс поделок «Чудеса из ненужных вещей» |
|
|
|
|
|
|
|
|
Май |
|||||
Изучение учащихся и их отношений
|
Методика «Градусник» ( изучение удовлетворённости учащихся и родителей жизнедеятельностью в классе и школе» |
Анкета « Твои планы на лето» ( изучение представлений учащихся о летнем отдыхе) |
|
|
|
Проектирование образа жизнедеятельности класса |
|
|
Кл.час «С какими итогами заканчиваем первый класс?» |
|
|
Формирование коллектива класса и содействие развитию личности ребёнка |
|
Декада «Память» Кл. час «День Победы» Операция «Ветеран живёт рядом» |
|
Праздник летних именинников Последний звонок |
|
Формирование уважительного отношения к жизни и ко всему живому, как проявлению жизни
|
Кл. час «Один день природы» |
Прогулка в школьном дворе «Весенние изменения в природе» |
|
«Прощай, 1 класс»
|
|
Ø Выполнение творческих работ.
Ø Подготовка сообщений к урокам литературного чтения, окружающего мира.
Ø Подготовка и участие в классных олимпиадах.
Ø Участие в конкурсах чтецов.
Ø Развитие логического мышления, памяти, воображения путём выполнения заданий повышенной трудности.
Ø Помощь сильных учащихся слабоуспевающим в шефских парах.
Ø Создание и работа шефских пар.
Ø Выполнение заданий, развивающих творческие способности учащихся.
Ø Консультации родителей по подготовке дополнительных заданий.
Ø Контроль посещения учащимися кружков в школе, проведения свободного времени.
Ø Вовлечение детей в общественную работу в коллективе, выполнении ими поручений.
Ø Исследование интересов детей и предоставление заданий в соответствии с их интересами.
Ø Исследование жилищно – бытовых условий учащихся.
Ø Консультации и беседы с родителями по воспитанию детей.
Ø Организация досугового времени путём вовлечения учащихся в кружки, секции и другие внешкольные учреждения.
Ø Контроль за выполнением поручений, которые учащиеся выбрали по своему желанию.
Ø Повышение интереса к учению, путём предоставления им посильных дополнительных заданий по предметам.
Учащиеся имеют право:
Ø Пользоваться учебными кабинетами, библиотекой, спортзалом.
Ø Участвовать в обсуждении вопросов по успеваемости, трудовой и учебной дисциплине, а также других вопросов, связанных с учебным процессом.
Ø Учащиеся имеют право участвовать в общественной жизни коллектива и школы.
Учащиеся обязаны:
Ø Систематически и глубоко овладеть теоретическими знаниями и практическими навыками.
Ø Посещать учебные занятия, еженедельные школьные линейки, мероприятия.
Ø Повышать свой культурный и нравственный уровень.
Ø Соблюдать правила внутреннего распорядка школы.
Ø Быть дисциплинированными и организованными.
Ø Беречь школьное имущество.
Ø Проведение диагностики по уровню воспитанности;
Ø Участие в мероприятиях (классных, внутришкольных и т.д);
Ø Накопительная система оценивания «Портфель достижений»;
Ø Творческие работы детей (рисунки, поделки и т.д.).
Ø Создание сплоченного классного коллектива.
Ø Сформированность нравственного, познавательного, коммуникативного, художественного и физического потенциалов личности младшего школьника.
Ø Проявление инициативы и ответственности за порученное дело
Ø Наличие положительной динамики роста духовно - нравственных качеств личности ребенка
Ø Участие в конкурсах, концертах, спортивных соревнованиях.
Ø Посещение спортивных секций, кружков по интересам.
Ø Удовлетворенности родителей и учащихся жизнедеятельностью класса.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.