ПЛАН
ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
11А КЛАСС
2019 – 2020 учебный год
классный руководитель Шумская Вероника Александровна
г. Новосибирск 2019
Цель и задачи воспитательной работы класса на 2019 – 2020 учебный год
Цель:
Создание оптимальных условий для становления личности выпускника, будущего специалиста с высокой культурой и гражданской ответственностью, способной к профессиональному, интеллектуальному и социальному росту.
Задачи:
формирование профессиональных качеств личности;
формирование гражданско-патриотической позиции, социальной ответственности, проявляющихся в заботе о благополучии своей страны, региона, школы, окружающих людей;
нравственное воспитание, результатом которого является усвоение норм общечеловеческой морали, культуры общения;
приобщение студентов, обучающихся к системе культурных ценностей, отражающих богатство общечеловеческой культуры, культуры своего Отечества;
воспитание положительного отношения к труду, развитие потребности в творческом труде;
соблюдение норм коллективной жизни, опирающееся на уважение к закону, к правам окружающих людей;
- формирование здорового образа жизни, способности к физическому самосовершенствованию и развитию;
- привитие умений и навыков управления коллективом в различных формах школьного самоуправления.
Воспитательная работа проводится по следующим направлениям:
1. Интеллектуально-познавательное
2. Гражданско-патриотическое
3. Духовно-нравственное
4. Спортивно-оздоровительное
5. Культурно-нравственное
6. Семья. Работа с детьми, требующими особого контроля
Циклограмма деятельности классного руководителя.
В начале учебного года классный руководитель:
œ составляет список класса и оформляет классный журнал;
œ изучает условия семейного воспитания учащихся;
œ уточняет социальный паспорт класса; проводит работу по вовлечению учащихся в разнообразную деятельность, в том числе в деятельность объединений дополнительного образования, в целях развития их способностей;
œ организовывает коллективное планирование жизнедеятельности класса на год;
œ составляет план воспитательной работы класса, согласовывает его с руководителем методического объединения классных руководителей и сдает на утверждение заместителю директора по воспитательной работе.
Ежедневно:
š отмечает в классном журнале отсутствующих учащихся;
š осуществляет педагогическую помощь органам ученического самоуправления класса;
š осуществляет контроль за внешним видом учащихся и наличием у них сменной обуви (при неоходимости);
š осуществляет контроль за питанием и культурой поведения учащихся класса в столовой;
š осуществляет контроль за дежурством по классу.
Еженедельно:
š проверяет дневники учащихся;
š осуществляет контроль за ведением классного журнала учителями-предметниками;
š проводит классный час информации и общения.
Ежемесячно:
œ организовывает коллектив класса на участие в школьных делах;
œ помогает органам ученического самоуправления организовывать подведение итогов жизнедеятельности классного коллектива;
œ проводит занятия по правилам дорожного движения и плановый инструктаж по технике безопасности и безопасности жизнедеятельности;
œ организовывает генеральную уборку кабинета;
œ контролирует участие в кружках, секциях, клубах, других объединений учащихся своего класса, требующих особой педагогической заботы.
В течение четверти:
œ организовывает выполнение рекомендаций медицинских работников по охране здоровья учащихся;
œ оперативно информирует заместителя директора школы по УВР или директора школы: о девиантном поведении учащихся, о случаях грубого нарушения учащимися класса Устава школы; о необходимости социальной защиты своих учащихся, и вместе с ними принимает необходимые педагогические меры;
œ организовывает контроль за состоянием школьных учебников;
œ уточняет информацию об участии учащихся класса в деятельности объединений дополнительного образования;
œ проводит родительские собрания;
œ организовывает работу родительского комитета класса (согласно плану работы комитета);
œ посещает методические объединения классных руководителей, семинары, совещания по вопросам воспитательной работы, другие мероприятия, связанные с повышением педагогического мастерства классного руководителя.
Во время каникул:
œ участвует в каникулярной работе методического объединения классных руководителей;
œ совместно с самоуправлением, общественными объединениями, ученическим активом, родителями организует каникулярные мероприятия своего класса.
В конце учебного года:
œ организовывает подведение итогов жизнедеятельности класса в учебном году и вместе с активом (организаторами самоуправления) класса отчетно-выборную кампанию в классе;
œ проводит педагогический анализ хода и итогов учебно-воспитательного процесса в классе и сдает его педагогу - организатору;
œ организовывает сдачу школьных учебников в библиотеку.
Классный руководитель выпускного класса:
œ собирает данные о планах выпускников по дальнейшему обучению и трудоустройству (в течение последнего учебного года);
œ организовывает подготовку выпускного мероприятия с учащимися и родителями своего класса (в течение года);
œ собирает и имеет полную информацию об устройстве своих выпускников в учебные заведения, на работу и т. д. (к началу очередного учебного года).
Работа с родителями
Цель: Установление тесного контакта с родителями, привлечение родителей к активному участию в организации учебно-воспитательного процесса в классе, выявление воспитательных возможностей, факторов семейного воспитания, оказывающих наиболее положительное воздействие на ребенка, и установление источников влияния на детей и возможных путей их преодоления.
Задачи:
Формы взаимодействия классного руководителя с родителями учащихся
Коллективные формы: родительские собрания (классные и общешкольные); дни открытых дверей; “круглые столы”; конференции по обмену опытом воспитания; родительский лекторий; родительские недели; вечер вопросов и ответов; диспут; встречи с администрацией, учителями- предметниками.
Групповые формы: взаимодействие с родительским комитетом; групповые консультации; практические занятия с родителями.
Индивидуальные формы: беседа; разговор; консультация; выполнение индивидуальных поручений; совместный поиск решения проблемы; переписка
ü Совместные вечера отдыха, новогодние праздники, совместные родительские собрания
ü Работа родительского комитета с неблагополучными семьями, помощь социально незащищенным ученикам
ü Помощь родителей в учебно-воспитательной работе
ü Совместное с родительским комитетом поздравление именинников
Тематика Родительских собраний
Четверть |
Тема родительского собрания |
1 четверть |
Родительское собрание на тему "Особенности организации учебного труда школьника в 11 классе и роль родителей в этом процессе |
2 четверть |
Родительское собрание на тему "Подготовка к итоговой аттестации" |
3 четверть |
Родительское собрание на тему " Ответственность, самооценка и самоконтроль. Как их в себе развить?" |
4 четверть |
Родительское собрание на тему "Сдаём ЕГЭ» |
Характеристика класса
В классе 23 учащихся из них девочек – 15, мальчиков –8. Все дети находятся на обучении в классе.
Классный
коллектив слаженный, отношения между детьми хорошие..
Работоспособность класса среднего уровня. Дети учатся в не меру своих
возможностей: 3отличника, 4 хорошиста, остальные ребята учатся на «3».
Дисциплина
в классе хорошая. Пропуски уроков присутствуют, но они по уважительной причине.
Многие ребята посещают кружки, секции, музыкальную школу.
Все дети очень активны и хотят принимать участие во всех делах класса и школы.
Родители оказывают помощь классному руководителю в воспитании детей.
Календарно - тематическое планирование воспитательной работы на 2019-2020 учебный год.
Сентябрь
Дата |
Мероприятия в классе |
Цель |
Мероприятия в школе |
Работа с родителями |
Беседа |
|
Выбор актива класса, распределение обязанностей. Оформление уголка класса |
Формирование классного коллектива |
«Здравствуй, школа» - торжественная линейка, посвященная Дню Знаний. |
|
Беседа «Устав школы, правила поведения учащегося» «Школьная форма» |
|
Классный час «Моя будущая профессия". |
Нацелить учащихся на серьезное осмысление выбора профессии, Рассказать ребятам об особенностях классификации профессиональной деятельности человека. |
|
Родительское собрание " "Особенности организации учебного труда школьника в 11 классе и роль родителей в этом процессе" |
Беседа «Последствия самовольного ухода из школы»
|
|
Классный час «Терроризм угроза обществу» |
Формирование у учащихся представления о терроризме как историческом и политическом явлении. |
Школьный этап олимпиад по предметам |
Посещение семей |
Беседа "хорошая дружба - это настоящий труд" |
|
Классный час «Равнодушие – болезнь нашего века» |
Создание условий для формирование ценностного отношения к нравственным качествам человека |
Подготовка ко Дню Учителя |
|
|
Октябрь
|
Классный час «Нормы, права и морали в обществе» |
Воспитание правовой грамотности подростков, гражданской позиции личности учащихся |
Участие в праздничном концерте «День учителя». |
|
Беседа с учащимися о внешнем виде |
|
Классный час «Уроки милосердия».
|
Формирование у учащихся духовно - нравственных качеств |
|
|
Беседа "Как правильно отдыхать дома" |
|
Классный час "Курить или не курить" |
Познакомить учащихся с отрицательными влиянием никотина на организм подростка |
|
|
|
|
Классный час "Итоги 1 четверти. Анализ результатов" |
Подвести итоги за 1 четверть |
Генеральная уборка кабинета |
|
Беседа "Правила поведения на осенних каникулах" |
Ноябрь
|
Классный час "Мои достоинства и недостатки" |
Формировать адекватную самооценку. Способствовать формированию позитивного образа "Я". Развивать навыки общения |
|
|
Беседа "Счастье это когда..." |
|
Классный час "Вместе против наркотиков" |
Дать учащимся информацию об отрицательном действии, негативных последствиях злоупотребления наркотическими и психотропными веществами |
Контроль за ведением дневников |
|
Беседа "Что угрожает моему здоровью" |
|
Классный час "Что такое игромания ? Я и компьютер" |
Сформировать у учащихся представление о проблеме игромании в настоящие время. |
|
|
Беседа "17 ноября -Всемирный день борьбы против курения" |
|
Классный час " От чего зависит мой учебный успех" |
Формирование у молодых граждан мотивации стремления к достижению личного успеха и процветания |
|
Подготовка к Новому году |
Беседа "Стресс как с ним бороться" |
Декабрь
|
Классный час "Труд красит человека" |
Расширить представления детей о значение труда в жизни общества |
Контроль за ведением дневников |
|
Беседа "Легко ли быть подростком" |
|
Классный час " Как жить в мире с родителями"
|
Расширить представления детей о том, что такое конфликт и конфликтная ситуация, дать представления о способах предупреждения конфликтов в семье |
|
|
Беседа "Скоро, скоро новый год" |
|
|
|
Генеральная уборка кабинета |
Родительское собрание " Подготовка к итоговой аттестации " |
|
|
Классный час "Предварительные итоги 2 четверти. Анализ результатов" |
Подвести итоги за 2 четверть |
Новогодний бал |
|
Беседа "Правила поведения на зимних каникулах" |
Январь
|
Классный час «Мир профессий» |
Оказание информационной поддержки в развитии проф. ориентационной компетентности знание о разных профессиях |
|
|
Беседа "Вежливость - это сила, слабость или необходимость" |
|
Классный час "О честности и умение держать слово" |
Закрепление нравственных качеств воспитанников |
Проверка дневников |
|
Беседа "Обязанности подростка в семье" |
|
Классный час "Что значит быть взрослым" |
Осознание учащимися, что значит быть взрослым человекам, что нужно делать старшекласснику, что бы он действительно считался взрослым |
|
|
|
Февраль
|
Классный час"Что значит быть хорошим сыном и дочерью" |
Развитие умений учащихся вести себя в соответствии с нравственными нормами |
|
|
Беседа "Уважение и терпимость" |
|
Классный час "Правонарушение и юридическая ответственность" |
Профилактика преступлений и правонарушений среди несовершеннолетних, воспитание правового сознание учащихся |
|
Родительское собрание " Ответственность, самооценка и самоконтроль. Как их в себе развить?" |
Беседа"Твое здоровье, твое богатство" |
|
|
|
|
|
|
Март
|
Классный час ««За» и «против» моей будущей профессии» |
Нацелить учащихся на серьезное осмысление выбора профессии |
|
|
Беседа «Способы преодоления конфликтов в коллективе» |
|
Классный час "Дружба - это..." |
Формирование представлений о дружбе как важнейший нравственной ценности |
|
|
|
|
|
|
Генеральная уборка кабинета |
|
Беседа "человек творец своей судьбы" |
Апрель
|
Классный час «Я выбираю будущее...» |
Создание условий для формирование чувства ответственности через осознание "я делаю свою жизнь сам" |
|
|
|
|
|
|
"Международный день детской книги" |
|
Беседа "Культура поведения в общественных местах" |
|
Классный час по культуре поведения
|
Развитие умений учащихся вести себя в соответствии с нравственными нормами |
|
|
Беседа "Почему люди лгут" |
|
|
|
|
|
|
Май
|
Классный час " Все работы хороши - выбирай на вкус"
|
Стимулирование интереса детей к различным видам трудовой деятельности.
|
Субботник "Чистый двор" |
|
|
|
Урок Памяти «Это нужно нам" |
Привить чувство патриотизма |
Подготовка к митингу и шествию «Бессмертный полк» |
|
|
|
|
|
Военно-патриотическая игра "Зарница" |
Родительское собрание "Сдаём ЕГЭ" |
|
|
Классный час " Итоги года" |
|
Торжественная линейка "Итоги учебного года" |
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.