МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 49
ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
на 2017 –2018уч. год
2-а класс
Классный руководитель: Мещерякова А.И.
«Целостный педагогический процесс – это процесс,
в котором воедино слиты «воспитывающее обучение»
«обучающее воспитание». (А. Дистерверг)
Цель:
- создание условий для того, чтобы дети были здоровыми, дружными, любили школу, охотно учились, с удовольствием принимали участие в делах школы и класса.
Задачи воспитательной работы в классе:
- создать условия для развития интеллектуально-познавательной деятельности учащихся, для формирования эмоционально-положительного отношения к учебе, знаниям, деятельности;
- создать условия для воспитания гражданско-патриотических качеств через воспитательный потенциал урока и внеклассных мероприятий;
- совершенствовать систему индивидуальной работы с детьми, требующими особого внимания и подхода;
Основные направления воспитательной работы:
- изучение личности ребенка на уроках и внеурочное время путем наблюдения за детьми, бесед;
- организация консультативной помощи отдельной группе учащихся по предметам;
- проведение внеклассных мероприятий, расширяющих кругозор детей;
- выработка совместной политики и тактики помощи ребенку со стороны семьи;
- развитие умственных и художественных способностей;
- помощь детям в учебном процессе, активное участие детей в общественной жизни класса и школы;
- проведение работы по усвоению правил для учащихся;
- создание коллектива через индивидуальный подход к каждому ребенку и через общие дела;
- создание родительского актива класса и привлечение родителей к внеурочным делам класса;
- открытие детям мира прекрасного в природе, воспитание интереса к искусству, любовь к музыке, литературе;
- привитие гигиенических навыков и умений, культуры поведения в школе, общественных местах, заботы об охране и укреплении своего здоровья.
1. Организация учебной деятельности всего класса и отдельных учащихся:
1. Контроль за посещаемостью учащихся, анализ причин пропусков учащимися уроков.
2. Помощь в учебе часто болеющим детям.
3. Создание обстановки, способствующей благоприятному усвоению учащимися учебного материала.
4. Координация сотрудничества педагогов, работающих в классе, ведущих внеурочную деятельность.
5. Создание условий для интеллектуального развития учащихся, их способностей и достижений, познавательных интересов и кругозора.
6. Развитие индивидуальных качеств личности учащихся.
2. Организация жизни класса во внеурочное время:
1. Создание здорового микроклимата в детском коллективе, формирование положительных межличностных отношений, их регулирование и коррекция.
2. Развитие навыков общения, умения отвечать перед коллективом за порученное дело, помогать в выполнении дела, контроль за его выполнением.
3. Организация и проведение в соответствии с планом воспитательной работы творческих дел, классных часов с привлечением всего класса или отдельных учащихся.
4. Воспитание добра и милосердия.
5. Охрана здоровья учащихся класса.
6. Организация и проведение часов общения, информационных часов и тематических классных часов.
3. Изучение и воспитание личности:
1. Создание условий для формирования ценностного отношения к труду.
2. Воспитание эстетической, нравственной культуры учащихся.
3. Воспитание гражданственности.
4. Изучение личности учащихся с помощью диагностики и организации коррекционной работы с ними.
СЕНТЯБРЬ – «Я и Я»
Задачи: осмысление себя ребёнком как частички окружающего мира и обретения уверенности в своей значимости, воспитание сознательной дисциплины, культуры поведения, творческих способностей.
Направления и виды деятельности. |
Мероприятия |
Сроки |
Ответственные |
Отметка о выполнении. |
|
|||
|
||||||||
Гражданско–правовое и патриотическое воспитание
|
1.Торжественная линейка «Здравствуй, школа!» |
1.09 |
Зам по ВР Педагог-организатор |
|
||||
2. Урок мира |
1.09 |
Кл. рук. |
|
|||||
3. Беседы в классах по ПДД. |
1-я неделя. |
Кл. рук. |
|
|||||
5. Акция «Помоги собраться в школу». |
сентябрь |
Кл. рук. |
|
|||||
6. Учебная эвакуация учащихся и сотрудников ОУ. |
В течение месяца. |
Кл. рук.. Руководитель ОБЖ |
|
|||||
7. Классные часы: «Инструктаж по ТБ», «Школа безопасности» |
В течение месяца. |
Кл. рук., |
|
|||||
Изготовление подарков ко Дню пожилого человека. |
4-я неделя |
Кл. рук., |
|
|||||
День тигра. |
27. 09 |
Кл. рук., |
|
|||||
Художественно- эстетическое воспитание |
Конкурс рисунков «Мой город» |
В течение месяца. |
Кл. рук. |
|||||
Физкультурно- оздоровительное направление. |
Общешкольный праздник «День здоровья» |
15. 09 |
Учитель ФК, кл. рук. |
|||||
Классный час «Береги здоровье смолоду» |
17.09 |
Кл. рук. |
||||||
Конкурс плакатов «Мы за здоровый образ жизни» |
В течение месяца. |
Родители, учащиеся |
||||||
Экологическое и трудовое направление. |
Выставка поделок из природного материала «Творческая мастерская» |
В течение месяца |
Кл. рук. |
|
||||
Дежурство по классу. |
В течение месяца |
Кл. рук. |
|
|||||
Работа с родителями. |
Индивидуальные встречи с родителями по успеваемости учащихся |
В течение месяца |
Кл. рук. |
|||||
Родительское собрание «Система оценки» |
29. 09 |
Кл. рук. |
||||||
Работа кружков и спортивных секций |
Презентация кружков и секций Работа по оформлению документации рук. кружков Составление расписания работы кружков |
В течение месяца |
Зам. по ВР Руководители кружков |
|||||
Профилактика правонарушений |
Корректировка банка данных и составление социального паспорта школы. |
01.09.- 5.09. |
Зам. директора по ВР, кл. рук. |
|||||
Вовлечение обучающихся в кружки, секции и другие творческие объединения детей. |
В течение месяца |
Кл. рук. Педагоги ДО
|
||||||
ОКТЯБРЬ – «Я и Школа» Задачи: воспитание сознательного отношения к учёбе, законам школьной жизни и традициям школы, развитие сознательной активности и культуры умственного труда |
||||||||
Учебно-познавательное направление |
Библиотечный час |
В течение месяца |
Библиотекарь |
|||||
Классный час «Кто лучше и быстрее» (интеллектуальное соревнование) |
10.10 |
Кл. рук. |
||||||
Классный час « Мои любимые уроки» |
17.10 |
Кл. рук. |
||||||
Гражданско–правовое и патриотическое воспитание |
|
|||||||
Беседа «Бабушка рядышком с дедушкой» |
1-я неделя |
Кл. рук. |
||||||
Акция «Подари школе книгу» |
В течение месяца |
Кл. рук. |
||||||
Неделя безопасности дорожного движения |
21-25.10 |
Кл. рук. |
||||||
День Приморского края (основан 20.10.38 г.) |
20.10 |
Кл. рук. |
||||||
Художественно- эстетическое воспитание |
Выставка рисунков «Мои любимые бабушки и дедушки» |
30.09-05.10 |
Кл. рук. |
|||||
Конкурс поделок из природного материала Конкурс осенних букетов |
3-я неделя |
Кл. рук. Педагог-организатор |
||||||
Классный час «Вежливые слова» |
25.10 |
Кл. рук. |
||||||
Викторина по произведениям Н. Носова. |
20.10 |
Кл. рук., библиотекарь |
||||||
Экологическое и трудовое направление |
Дежурство по классу. |
В течение месяца |
Кл. рук. |
|||||
Работа с родителями. |
|
|||||||
Индивидуальные встречи с родителями по успеваемости учащихся |
В течение месяца |
Кл. рук. |
|
|||||
НОЯБРЬ – «Я и Отечество» Задачи: формирование стремления к усвоению правовых знаний, развитие общественной активности; воспитание чувства ответственности за будущее своего села, страны. |
||||||||
Учебно-познавательное направление |
Фотовыставка «Семейный альбом» |
10.11-14.11 |
Родители, РК |
|||||
Классный час «Славит человека труд» |
21.11 |
Кл. рук. |
||||||
Гражданско–правовое и патриотическое воспитание |
Выставка рисунков «Я живу в России». |
1-2 недели |
Кл. рук. |
|||||
Классный час « Наша страна – Россия» |
21 .11 |
Кл. рук. |
||||||
Художественно- эстетическое воспитание |
Конкурс рисунков «Мой подарок маме» |
12.11-20.11 |
Кл. рук. |
|||||
Физкультурно- оздоровительное направление
|
Подвижные игры на свежем воздухе. |
В течение месяца |
Кл. рук. преподаватель ФК |
|||||
Классный час «Как развить свои физические способности» |
28.11 |
Кл. рук. |
||||||
Экологическое и трудовое направление |
Дежурство по классу. |
В течение месяца |
Кл. рук. |
|||||
Работа с родителями. |
|
|||||||
Индивидуальные встречи с родителями по успеваемости учащихся |
В течение месяца |
Кл. рук., учителя-предметники |
|
|||||
ДЕКАБРЬ – «Я и Культура» Задачи: воспитание чувства прекрасного, развитие творческого мышления, художественных, музыкальных, литературных способностей, формирование эстетических вкусов, идеалов. |
||||||||
Учебно-познавательное направление |
Классный час «Огонь – друг, огонь – враг». |
05.12 |
Кл. рук. |
|||||
Гражданско–правовое и патриотическое |
Классный час « Как лучше поступить?» |
26.12 |
Кл. рук. |
|||||
Художественно- эстетическое воспитание |
Беседы «Добро и зло в сказках» «Что за прелесть эти сказки!» |
12.12 |
Кл. рук., библиотекарь |
|||||
Фестиваль сказок |
19.12 |
|||||||
Новогодние утренники.
|
29.12 - 30.12 |
Зам по ВР Педагог-организатор |
||||||
Конкурс рисунков «К нам идёт Новый год!» |
3-4 недели |
Кл. рук. |
||||||
Конкурс чтецов «Стихи для дедушки Мороза» |
4-я неделя |
Кл. рук. |
||||||
Физкультурно– оздоровительное направление |
День здоровья. |
В течение месяца |
Кл. рук., учитель ФК |
|||||
Весёлые старты. |
||||||||
Экологическое и трудовое направление |
Акция «Поможем зимующим птицам» |
В течение месяца |
Кл. рук., |
|||||
Дежурство по классу. |
В течение месяца |
Кл. рук., |
||||||
|
||||||||
Работа с родителями. |
Собрание «От чего зависит успешность обучения» |
15.12 |
Кл. рук., |
|
||||
Заседание родительского комитета. Новогодние подарки для детей. |
5.12 |
Кл. рук., члены РК |
||||||
ЯНВАРЬ – «Я и моё Здоровье» Задачи: формирование здорового образа жизни, умение предупреждать опасные ситуации и правильно вести себя при их возникновении |
||||||||
Учебно-познавательное направление |
Турнир смекалистых. |
16. 01 |
Кл. рук. |
|
||||
ПДД Классный час: «Инструктаж по ТБ», «Школа безопасности» |
23.01 |
Кл. рук. |
||||||
Гражданско–правовое и патриотическое воспитание |
|
|||||||
Учебная эвакуация учащихся и сотрудников ОУ. |
До 15. 01 |
|||||||
Художественно– эстетическое воспитание |
Беседы «Русские художники и поэты о зиме» |
21. 01 |
Кл. рук. |
|||||
Классный час « Кто что любит и умеет делать» |
30.01 |
Кл. рук. |
||||||
Физкультурно– оздоровительное направление |
День здоровья Веселые старты |
В течение месяца |
Кл. рук., учитель ФК |
|||||
Беседа «Царица Гигиена и ее друзья» |
15.01 |
Кл. рук. |
||||||
Уроки здоровья зимушки-зимы. Польза зимних развлечений и спортивных игр. |
В течение месяца |
Кл. рук., учитель ФК |
||||||
Экологическое и трудовое направление |
Акция «Кормушка!» |
январь |
Кл. рук. |
|||||
Дежурство по классу. |
В течение месяца |
Кл. рук., |
||||||
Работа с родителями. |
Индивидуальные встречи и беседы с родителями. |
В течение месяца |
Кл. рук. |
|||||
ФЕВРАЛЬ – «Я – Патриот» Задачи: формирование патриотизма, гражданской позиции, понимание прав и свобод личности, воспитание гражданина - патриота Родины, способного встать на защиту государственных интересов. |
||||||||
Учебно-познавательное направление |
Беседа «Как научиться быть внимательным». |
6.02 |
Кл. рук. |
|||||
Гражданско–правовое и патриотическое воспитание
|
Урок мужества «Вечная слава героям российским…» |
В течение месяца |
Кл. рук. |
|
||||
Классный час « Уважай себя, уважай других» |
27.02 |
Кл. рук |
|
|||||
Классный час, посвященный Дню Защитника Отечества. |
20.02 |
Кл. рук. |
||||||
Художественно- эстетическое воспитание |
Конкурс рисунков к Дню Защитника Отечества. |
10-20.02 |
Кл. рук. |
|||||
День Святого Валентина. Изготовление «валентинок». |
1-2 недели |
Кл. рук. |
||||||
Физкультурно- оздоровительное направление |
Час здоровья «Сильные, ловкие, смелые» |
В течение месяца |
Кл. рук., учитель ФК |
|||||
Военно-спортивная игра «Зарничка» |
3-я неделя |
Кл. рук., учитель ФК |
||||||
Экологическое и трудовое направление |
Уборка классной комнаты. |
В течение месяца |
Кл. рук. |
|||||
Уход за комнатными растениями |
В течение месяца |
Кл. рук. |
|
|||||
Работа с родителями |
Индивидуальные встречи с родителями по успеваемости учащихся |
В теч. месяца |
Кл. рук. |
|||||
МАРТ – «Я и моя Семья» Задачи: воспитание уважения к семье, правильного представления о семейных ценностях. |
|
|||||||
Учебно-познавательное направление |
Интеллектуальная игра «Дочки-матери» |
6.03 |
Кл. рук., члены РК |
|||||
Неделя детской книги |
4-я неделя |
Кл. рук., библиотекарь |
||||||
Акция «Пятёрки для мамы» |
В течение месяца |
Кл. рук. |
||||||
Художественно– эстетическое воспитание |
Праздник «Масленица широкая» |
В течение месяца |
Организаторы |
|||||
Изготовление открыток учителям-ветеранам
|
Кл. рук. |
|||||||
Конкурс рисунков «Милой мамочки портрет» |
1-я неделя |
Кл. рук. |
||||||
Изготовление подарков для мам, бабушек. |
1-я неделя |
Кл. рук. |
||||||
Экологическое и трудовое направление |
|
|||||||
Операция «Росток» (посадка и выращивание побегов комнатных растений) |
В течение месяца |
Кл. рук. |
||||||
Информационное направление |
Ценности нашей жизни: жизнь и здоровье. ОБЖ «Где на улице опасно?» |
13.03 |
Кл. рук. |
|||||
День воды (22. 03). Безопасность на воде. |
20.03 |
Кл. рук. |
||||||
Экологическое и трудовое направление |
Дежурство по классу. |
В течение месяца |
Кл. рук., |
|||||
Работа с родителями. |
Родительское собрание «Родительский авторитет» |
16.03т |
Кл. рук. |
|
||||
Индивидуальная работа с семьями. |
В течение месяца |
Кл. рук. |
||||||
АПРЕЛЬ – «Я и Планета» Задачи: воспитание понимания взаимосвязей между человеком, обществом и природой. |
||||||||
Учебно-познавательное направление |
День семьи (15.04). Детские сочинения «Моя семья» |
1-2 недели |
Кл. рук. |
|||||
Гражданско-правовое и патриотическое направление |
Классный час « Человек, общество, природа» |
10.04 |
Кл. рук. |
|||||
Беседа «День космонавтики» |
9.04 |
|||||||
Час общения «Жить в мире с собой и другими» |
В течение месяца |
Кл. рук. |
||||||
Об отношении к Родине и народам других стран. Классный час «Нас много на шаре земном» |
24. 04 |
Кл. рук. |
||||||
Художественно-эстетическое направление |
Выставка рисунков «Космические дали» |
2-я неделя |
Кл. рук |
|||||
Выставка рисунков «Наши пернатые друзья» |
3-4 недели |
Кл. рук |
||||||
Физкультурно-оздоровительное |
Всемирный день здоровья (7. 04) |
1-я неделя |
Кл. рук |
|||||
Экологическое и трудовое направление |
Акция «Здравствуй, пернатый друг» |
В течение месяца |
Кл. рук. |
|||||
День птиц. Викторина «Знаешь ли ты?» |
17.04 |
Кл. рук. |
||||||
День Земли (22.04) |
3-я неделя |
Кл. рук. |
||||||
Экологическое и трудовое направление |
Дежурство по классу. |
В течение месяца |
Кл. рук., |
|||||
Работа с родителями. |
Встречи с родителями по успеваемости учащихся |
В течение месяца |
Кл. рук. |
|||||
МАЙ – «Месяц подведения итогов» |
||||||||
Учебно-познавательное направление |
Классный час « Расскажи о своих успехах». |
22.05 |
Кл. рук. |
|||||
Беседы «Что в имени твоем?» |
15.05 |
Кл. рук. |
||||||
Игровое занятие «До свидания, 2-ой класс!» |
4-я неделя |
Кл. рук. |
||||||
Гражданско-правовое и патриотическое направление |
Классный час «Памяти павших будьте достойны» |
08.05 |
Кл. рук. |
|||||
Художественно-эстетическое |
Фотовыставка «Мой дед – герой» |
1-2 недели |
Кл. рук. |
|||||
Выставка рисунков «День Победы» |
||||||||
Физкультурно-оздоровительное |
Общешкольный праздник «День здоровья» |
1-я неделя |
Кл. рук., учитель ФК |
|||||
Экологическое и трудовое направление |
Планирование летней занятости учащихся. |
В теч. месяца |
Кл. рук. |
|||||
Дежурство по классу. Генеральная уборка класса. |
В течение месяца |
Кл. рук., |
||||||
Информационное направление |
Лето с пользой. ОБЖ, ПДД. Беседа «Поведение на дорогах, водоёмах. Пожарная безопасность» |
3-4 недели |
Кл. рук., |
|||||
Работа с родителями |
Заседание РК «Итоги года» |
Кл. рук., члены РК |
||||||
Общешкольное родительское собрание «Итоги учебного года. Организация летнего отдыха детей и летней трудовой практики. Ремонт школы» |
Зам. директора по УВР, классный руководитель |
|||||||
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.