план занятий по математике

  • docx
  • 08.01.2025
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Конспект урока по математике на тему _Измеряем длину в сантиметрах_ 1 класс.docx

07.11.23

 

Тема урока: Измерение длины с помощью линейки. Сантиметр

Тип урока: усвоение новых знаний

Цели: познакомить детей с геометрической фигурой « отрезок», научить чертить отрезок и измерять его длину в сантиметрах, формироватьумение пользоваться линейкой и карандашом; развивать математическую речь, пространственное мышление, восприятие, зрительно-моторную координацию, умение строить рассуждения; воспитывать самостоятельность, аккуратность, положительное отношение к знаниям, добросовестное отношение к учебному труду.

УУД:

познавательные: нахождение способов решения проблемных ситуаций; под руководством учителя осуществлять действия подведения под понятие; научатся использовать знаково-символические средства для выражения единиц длины;

регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения; оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий; научатся следовать при выполнении задания инструкциям учителя и других источников информации: учебник, анализировать, сравнивать, делать выводы;

коммуникативные: умение формулировать и обосновывать свою точку зрения; принимать участие в работе группы и пары; получат возможность научиться сотрудничать, договариваться, работая в паре, группе; выслушивать мнение товарищей, учитывать их при организации собственной деятельности и совместной работы;

личностные: формирование устойчивого интереса к решению познавательных задач в области математики; формирование адекватной самооценки; личностной и социальной активности в достижении поставленной цели.

Ход урока

1.     Организационный момент.

Прозвенел звонок –

Начинается урок.

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем.

- Прочитайте, что написано на доске.

На доске написана пословица « Кабы не знал, так бы не учился».

- Как понимаете смысл этой пословицы?

Ученики высказывают свои мнения.

- Ребята, что вы ожидаете от урока?

Ученики высказывают свои мнения.

- Значит, на уроке мы узнаем что-то новое. Пожелаем друг другу успеха и в путь.

2.  Мотивация. Постановка  учебной задачи

Сегодня мы с вами проводим  исследование как настоящие ученые. Но исследование будет особенным, математическим. Какие качества нам нужны учёным-исследователям?

Внимательность, терпение.

- Что изображено на доске? ( Линии). Все ли линии вам знакомы?

- Назовите одним словом линии под №1. Прямые

- Как назвать линии под № 2? Кривые

 - Как называются линии под  № 3? (  Затрудняются ответить )

- Вы хотите узнать,  как называются эти линии? ( Да).

- Ребята, как изобразить эти линии в тетради ?( Нужно их нарисовать, начертить или др.)

- Значит, чему мы будем учиться на уроке ?( Научимся чертить эти линии).

- Обратите на длину этих линий. ( Они разные).

- Каким цветом изображена самая  короткая линия?

- Каким цветом изображена самая длинная линия?

- Назовите линии, которые имеют одинаковую длину?

- Что нужно сделать, чтобы узнать их длину? ( Нужно линии  измерить).

- Значит, чему мы будем учиться на уроке? ( Будем учиться измерять загадочные линии).

- Итак, что мы будем изучать на уроке? (Загадочные линии)

- Составим план исследования. Чему будем учиться на уроке?

На доске учитель вывешивает план для детей в виде карточек с изображением, т.к. дети не умеют читать.

             План.

1.     ?

2.    

 


3.     Картинка линейки.

4.    

 

 


? – узнаем, как называются загадочные линии

   -    научимся их чертить

Изображение линейки  - научимся их измерять.

 

Физкультминутка

На доске картинки с мячиками, ёлочками, свеклами. Дети считают предметы и выполняют физкультминутку.

Потянитесь столько раз, сколько мячиков у нас.

Сколько ёлочек зеленых, столько сделаем наклонов.

Сколько свёколок на грядке, столько встанем мы на пятки.

3       Нахождение способов решения учебной задачи

- Итак, что мы будем сегодня исследовать? Загадочные линии под № 3

- Ещё раз посмотрите на прямые линии под № 1. Можем ли мы продолжить  прямые влево, вправо.

- Да, они бесконечны, как наша лента. ( Учитель показывает детям моток с лентой).

Если её размотать, она превратиться в очень длинную прямую.

- Что будет, если я отрежу кусочек ленты.

Дети высказывают своё мнение

- Получится линия, у которой есть начало и конец.

- Попробуйте дать этой линии название.

Дети высказывают своё мнение

- Это отрезок.

- Вернёмся к плану. Итак, уважаемые учёные-исследователи, как называются линии под      № 3?  Отрезки

- Что такое отрезок? Это прямая линия, у которой есть начало и конец.

- Откроем учебник на с.52. Вверху страницы найдите отрезок. Что такое отрезок?

- Переходим ко 2 пункту плана. Чему сейчас будем учиться? Будем учиться чертить отрезок.

-Что нам понадобится для построения отрезка? Отгадайте загадки.

Если ты его отточишь,

Нарисуешь всё, что хочешь!

Солнце, море, горы, пляж,

Что же это … карандаш.

- Положите перед собой карандаш.

Я люблю прямоту,

Я сама прямая.

Сделать новую черту

Вам я помогаю.

Что-нибудь без меня

Начертить сумей-ка,

Угадайте-ка, друзья,

Кто же я … линейка.

-  Кто вы думаете, как построить отрезок?

Ученики высказывают своё мнение. Осуществление сбора  информации, необходимой для решения проблемы.

Точки две поставь в тетрадь,

Чтоб потом нарисовать

Между ними по линеечке прямую,

И окажется, мой друг,

Что отрезок вышел вдруг.

На доске варианты построения.

1.      .                     .

2.           .                       .

 

1.      _______________

2.      __._______._____

 
- Какой из них верный.

 

 

 

 

 

Расскажите, как построить отрезок? Дети отвечают.

Физкультминутка.

Самостоятельная работа по 2 пункту плана.

Попробуйте сами построить отрезок. Оцените свою работу цветными карандашами.

Зелёный карандаш – у меня всё получилось.

Красный карандаш – я допустил ошибку.

- Вернёмся  к плану урока.  Чему мы учились?  Учились чертить отрезки.

- Переходим к 3 пункту плана. Какой инструмент  поможет измерить отрезок?

На с. 52 учебника рассмотрите фрагмент линейки. Длина отрезка от 0 до 1 называется 1 сантиметр. Повторим хором.

Рассмотрите картинки в задании № 1. Как измерить  длину отрезка с помощью линейки?

На картинках изображен алгоритм измерения отрезка с помощью линейки.

Делаем вывод: чтобы измерить длину отрезка, нужно приложить линейку так, чтобы начало отрезка совпадало с цифрой 0, а конец отрезка укажет на его длину.

5.     Закрепление.

Учебник с.52 № 2

- Назовите длину ключа.

- Измерь длину остальных предметов и отрезков.

Ученики  объясняют как выполняют измерения.

6.     Самостоятельная работа по новой теме.

Б.т. с. 43

№ 1 Запиши длину отрезка.  ( Фронтальная проверка)

- Оцени свою работу цветными карандашами.

№ 2 Измерь и запиши длину каждого отрезка.

Взаимопроверка. Оцени работу товарища по парте + или –

7.     Подведение итогов.

- Уважаемые учёные-исследователи, вернёмся к плану урока.

Что такое отрезок?

Как начертить отрезок?

Как измерить отрезок?

Просмотрите свои тетрадочки, на какую ступеньку лестницы успеха вы поднялись?