Цели занятия:
Образовательные:
1. Расширение представления детей о предметах и явлениях окружающей действительности, выделение главных признаков.
2. Обучение средствам речевой выразительности (жестам, мимике, интонации).
Развивающие:
1. Развитие зрительного и слухового восприятия.
2. Развитие зрительно-моторной координации детей в процессе предметно-практической деятельности.
Коррекционно-профилактические:
1. Совершенствование умений отличать оттенки основных цветов, знаний о форме, величине и пространственном расположении предметов.
2. Обучение пониманию заслоненности одного объекта другим при изображении.
План – конспект коррекционноразвивающего занятия
Тема: «Зима приглашает поиграть»
Цели занятия:
Образовательные:
1. Расширение представления детей о предметах и явлениях окружающей
действительности, выделение главных признаков.
2. Обучение средствам речевой выразительности (жестам, мимике,
интонации).
Развивающие:
1. Развитие зрительного и слухового восприятия.
2. Развитие зрительномоторной координации детей в процессе предметно
практической деятельности.
Коррекционнопрофилактические:
1. Совершенствование умений отличать оттенки основных цветов, знаний о
форме, величине и пространственном расположении предметов.
2. Обучение пониманию заслоненности одного объекта другим при
изображении.
3. Формирование умений передвигаться в пространстве, сохраняя и меняя
направление движения в соответствии с указанием педагога.
4. Учет рекомендаций врачаофтальмолога по организации нагрузки,
охранительного режима для зрения детей, проведение специальных
упражнений по активизации, стимулирования зрительных функций в
соответствии с требованиями лечебновосстановительной работы.
Воспитательные:
1. Воспитание навыков культурного поведения, уважительного и
заботливого отношения друг к другу.
2. Укрепление познавательного и созидательного отношения к любимому
городу.Форма организации:
индивидуальная, подгрупповая.
Дидактические средства:
экран, проектор, картасхема, звукозапись (звуки природы), пипетка с водой,
магнитограф, дидактическая игра «Составь узор из фигур», индивидуальные
карточки, плоскостные фигуры, маркер, калька, картинки с заслоненными
изображениями объектов, ведерки по количеству детей, предметы (овощи,
фрукты, ягоды, грибы), видеоролик о зиме, изображение ларца, ключей.
Связи:
математика; конструктивная, изобразительная и театральноигровая
деятельности; речевое развитие.
Вводная часть
Дети вместе с педагогом заходят в зал
Круг приветствия.
Педагог. Добрый день всем, кто проснулся,
Добрый день, кто улыбнулся.
Глазки откройте и посмотрите:
Мы всех вас любим, и вы любите!
Я вас приглашаю на занятие необычное, интересное, волшебное.
Предлагаю детям прослушать звукозапись (идет дождь, поет снегирь, ветер,
вьюга, звенят бубенцы). Дети называют звуки, которые относятся к осени,
затем осенние месяцы; ноябрь – последний месяц осени.Педагог. Осень заканчивается. После осени наступит лето (эвристический
метод).
Дети. После осени наступит зима.
Дети называют звуки зимы, которые услышали.
Педагог. Чего вы ждете от зимы?
Дети. Катания на санках, лыжах, коньках; Нового года, подарков и т.д.
Педагог. Ребята, мы с вами оказались на улице. Идет снег. Когда снежинка
коснется ладони, что с ней произойдет?
Дети. Она растает.
Педагог. Закройте глаза. Кто почувствует на своей руке снежинку, откроет
глаза и пройдет на свое место.
Основная часть
Обращаю внимание на посадку детей.
Педагог. Вы мне сказали, что ждете зиму, что хотите кататься на лыжах,
играть в снежки. Но, ребята, зима коварна и не придет до тех пор, пока не
убедится, что вы готовы ее встретить. Зима приготовила для вас много
необычных заданий и предлагает картусхему, которая поможет
последовательно выполнить эти задания. Выполненное задание отметите у
себя на карточках определенной фигурой. Посмотрите на карту схему
(внимание детей на количество заданий). Зима просит вас в первом задании
составить зимний узор из фигур.
Индивидуальная работа с каждым ребенком.
Дифференцированный подход – Давид (сходящееся косоглазие) выполняет
задание на магнитографе, Никита (песочные часы).
Педагог. Проверьте себя, правильно ли составлены узоры. Кто справился с
заданием, отметьте на своих карточках фигурой красного цвета. Обратите
внимание на карту.Дети называют, в каком направлении они будут двигаться ко второму
заданию.
Педагог. Во втором задании зима предлагает рассмотреть запутанные
картинки и обвести по контуру один предмет, который понравился (через
кальку).
Проверка детьми выполнения задания, отметка второго задания фигурой
синего цвета.
Зрительная гимнастика «Далеко – близко».
Педагог. В каком направлении мы будем двигаться к третьему заданию.
(ответы детей)
Педагог. Витамины нужны зимой и взрослым, и детям. Что нам осень
подарила? (дети перечисляют)
Педагог. Зима предлагает все,что вы назвали рассортировать по ведеркам.
Оля и Давид выбирают ягоды, Настя и Никита – овощи, Злата – грибы, Катя –
фрукты.
Проверка выполнения заданий. Дети отмечают фигурой желтого цвета.
Инсценирование сказки «Фруктовый спор»
Педагог. В каком направлении мы будем двигаться к четвертому заданию.
(ответы детей). Зима приготовила для вас сюрпризы. Мы должны найти и
открыть ларец. Если вы будете четко выполнять мои указания, то найдете
ключи и откроете ларец.
1. Встаньте около красной линии от меня.
2. Два шага вперед.
3. Один шаг вправо.
4. Посмотрите вперед.
5. Повернитесь направо.
6. Идите в том направлении, откуда звонит колокольчик.
7. Повернитесь ко мне.Дети находят ларец.
Педагог. Ребята, только один ключ подойдет к ларцу, возьмите каждый по
одному ключу.
Дети по очереди прикладывают ключи к ларцу.
Педагог. Ларец открывается – чудо начинается.
На экране появляется фильм о зимнем городе.
Педагог. Как прекрасен наш город зимой. Ребята, вот мы и выполнили
последнее, четвертое задание. Подобрали нужный ключ к ларцу и случилось
чудо.
Дети отмечают выполненное задание фигурой зеленого цвета.
Педагог. Ребята, посмотрите (показывает свою карточку). Все ли правильно
отметили задание на своих карточках? (ответы детей)
Заключительная часть
Педагог. Настоящая зима придёт к нам уже совсем скоро, потому что она
убедилась, что вы готовы с ней встретиться. Ведь вы выполнили все задания,
которые она приготовила.
Рефлексия
Какое задание показалось вам наиболее интересным?
А было ли задание, с которым вы не справились?
Самое музыкальное задание?
Самое необычное задание?
Педагог. За ваше старание и желание встретиться с этим волшебным
временем года зима награждает вас сладкими призами.