План – конспект урока «Алгоритмы с ветвлениями и циклами»3 класс
Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
информатика
3 кл
17.11.2018
Цели урока:
Обучающая: научить отличать условие ветвления от условия повтора, закрепить умение выполнять и составлять алгоритмы с ветвлениями и циклами.
Развивающая: развивать логическое и алгоритмическое мышление, внимание, умение анализировать, сравнивать, обобщать.
Воспитывающая: воспитывать интерес у учащихся к предмету, коммуникативные навыки.План – конспект урока
«Алгоритмы с ветвлениями и циклами»
Цели урока:
1) Обучающая: научить отличать условие ветвления от условия повтора, закрепить умение выполнять и составлять алгоритмы с ветвлениями и циклами.
2) Развивающая: развивать логическое и алгоритмическое мышление, внимание, умение анализировать, сравнивать, обобщать.
3) Воспитывающая: воспитывать интерес у учащихся к предмету, коммуникативные навыки.
конспект.docx
План – конспект урока
«Алгоритмы с ветвлениями и циклами»
Цели урока:
1)
Обучающая: научить отличать условие ветвления от условия повтора,
закрепить умение выполнять и составлять алгоритмы с ветвлениями и циклами.
2)
Развивающая: развивать логическое и алгоритмическое мышление,
внимание, умение анализировать, сравнивать, обобщать.
3)
Воспитывающая: воспитывать интерес у учащихся к предмету,
коммуникативные навыки.
Литература:
Для учителя:
1)
2)
Горячев А.В., «Информатика в играх и задачах. 3 класс».
Горячев А.В., «Информатика в играх и задачах. 3 класс. Методические
рекомендации для учителя».
Для учеников:
1)
Горячев А.В., «Информатика в играх и задачах. 3 класс».
Тип урока: закрепление материала
План урока:
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
Организационный этап.
Проверка домашнего задания.
Этап проверки знаний.
Этап закрепления материала.
Этап обобщения изученного по теме.
Рефлексия.
Домашнее задание.
Ход урока Организационный этап.
1.
Приветствие. Посмотрите в окно, улыбнитесь солнышку: оно заглядывает к нам
в класс и пытается угадать наше настроение. Покажем солнышку, что у нас хорошее
настроение, и мы с удовольствием будем выполнять задания на уроке.
Проверка домашнего задания.
2.
Задание 18.
Этап проверки знаний.
3.
На сегодяшнем уроке мы вспомним алгоритмы, в которых есть ветвление и
повторение и научимся их различать.
Прочитайте вопросы и подумайте: почему ои разделены на две группы.
А потому что одни вопросы относятся к вопросам условия алгоритма с
ветвлением, а другие вопросы относятся к вопросам условия алгоритма с циклом.
Давайте вспомним, что такое ветвление и цикл в алгоритме.
Ветвление – это команда алгоритма, в которой делаетсся выбор: выполнять или
не выполнять какую-нибудь группу команд в зависимости от условия.
Цикл - это команды алгоритма, описывающие действия, которые надо повторить
несколько раз.
Давайте посмотрим на вопрсы ещё раз и определим, где вопросы цикла, а где
ветвления.
4.
Этап закрепления нового материала.
2 Вы наверное, все любите рисовать. Сейчас у
будет необычное задание - разукрасисть 5
воздушных шириков. У вас есть всё необходимое
рисования: карточка и карандаши. Необходимо
всех геометрических фигур найти 5 воздушных
шариков, раскрасить их и записать в табличку
каждого раскрашеного шарика. А ещё составить
алгоритм «Найти и раскрасить 5 шариков».
вас
для
среди
цвет
А давайте найдём команды, которые выполнялись несколько
раз.
Задания на карточках.
Задания 19, 20, 21 из учебника.
Этап обобщения изученного на уроке.
5.
Алгоритм - это последовательность команд, которые нужно выполнить, чтобы
получить требуемый результат. В алгоритмах может использоваться ветвление или
цикл.
Ветвление в алгоритме используется, когда нужно выбирать очередную команду
в зависимости от условия.
Цикл в алгоритме используется тогда, когда есть команды, которые нужно
выполнить несколько раз.
При составлении алгоритма удобнее использовать блок-схемы. Все команды
алгоритма записываются в прямоугольниках, а особые команды «Начало» и «Конец»
в прямоугольниках, со скругленными углами. И конечно, не забываем про стрелочки,
с помощью которых соединяются все команды в алгоритме.
Надеюсь, что тема «алгоритмы» была для вас не только понятна, но и
интересна. Желаю вам успехов в составлении алгоритмов!
Рефлексия.
6.
Наш урок подходит к концу и мне хотелось, чтобы вы составили предложения по
табличке:
3 1. На уроке я работал
активно / пассивно
2. Своей работой на уроке я
доволен / не доволен
3. Урок для меня показался
коротким / длинным
4. За урок я
5. Мое настроение
не устал / устал
стало лучше / стало хуже
6. Материал урока мне был
понятен / не понятен
полезен / бесполезен
интересен / скучен
Домашнее задание.
7.
Задание 25, 26.
4
План – конспект урока «Алгоритмы с ветвлениями и циклами»3 класс
План – конспект урока «Алгоритмы с ветвлениями и циклами»3 класс
План – конспект урока «Алгоритмы с ветвлениями и циклами»3 класс
План – конспект урока «Алгоритмы с ветвлениями и циклами»3 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.