План – конспект урока технологии "Лоскутная пластика". (8 класс)
Оценка 4.6

План – конспект урока технологии "Лоскутная пластика". (8 класс)

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
труд
8 кл
04.03.2017
План – конспект  урока технологии "Лоскутная пластика". (8 класс)
В данном конспекте урока рассматривается лоскутное шитье, как один из видов рукоделия. В наше время многие увлекаются модным рукоделием – лоскутным шитьем. Как определить основное волокно ткани? Ответ на данный вопрос можно найти в данной работе. Выполнение лоскутного изделия, как правило, представляет собой последовательный поэтапный процесс. Рассмотрим особенности изготовления корпе.План – конспект урока технологии "Лоскутная пластика". (8 класс)
Лоскут пласт.doc
Учитель технологии первой категории КГУ «Белгородская ОШ» Шоляк Татьяна Александровна План – конспект  урока технологии 8 класс Тема урока:  Лоскутная пластика.  Цели: Образовательная: изучить новый материал,  рассмотреть инструменты и приспособления   для   выполнения   лоскутного   шитья,   научиться   выполнять изделие данной техникой. Развивающая: рассмотреть историю происхождения лоскутного шитья, название этой техники у разных народов, рассмотреть мотивы орнаментов для лоскутных изделий, развивать аккуратность, эстетический вкус. Воспитательная:   воспитывать   бережное   отношение   к   предметам   и приспособлениям, дисциплинированность в учебной мастерской. воспитывать     чувство   взаимопомощи, Профориентационная: Воспитывать уважение к работающему  человеку. Способствовать   формированию   знаний   и   умений   объективно   осуществлять самоанализ   уровня   развития   своих   профессионально   важных   качеств. Развивать   представление   о  народном    творчестве,  потребности   в  трудовой деятельности, самовоспитании и самореализации. Методическое оснащение урока: Материально­техническая   база: 1. инструменты и приспособления,  материалы.   кабинет,   швейные   машины, 2. Дидактическое   обеспечение:   рабочая   тетрадь,   инструкционно­   образцы   объектов   труда,   материалы   для технологические   карты,   контроля знаний учащихся. Методы   обучения:   контроля   и   учета,   объяснительно­иллюстративный, инструктаж. Формы   обучения:   работа     с   инструкционно   ­   технологическими   картами, инструктаж – вводный, текущий и заключительный. Объект труда: изделие (прихватки, наволочки, дорожка) Межпредметные связи:  математика, черчение. Используемая литература: ­Сатимбекова М. «Город мастеров», Алматы, «Шикула и К» 2004 год  ­Нагель И. «Художественное лоскутное шитье» Москва, «школьная пресса» 2003 год  Ход урока: 1. Организационный   момент:   приветствие,   проверка   явки   учащихся, заполнение классного журнала, проверка готовности к уроку, настрой на работу, ознакомление с планом урока. Настрой учащихся на работу (сообщение темы и цели урока)    / приложение, слайд 1/ . 2. Новый материал. А) Сообщение познавательных сведений: Искусство лоскутного шитья известно многим народам мира с давних пор  / приложение, слайд 2/.         Б) История возникновения До   недавнего   времени   принято   было   считать,   что   лоскутное   шитье возникло   в   Англии,   затем   переселенцы   «занесли»   этот   вид   рукоделия   в Америку, где оно получило широкое развитие, обретя со временем статус национального искусства. Однако можно предположить, что лоскутное шитье как   вид   домашнего   рукоделия   естественным   образом   возникало   везде,  где работали с тканью. Обрезки тканей, выпады от кроя – тот материал, бережное отношение к которому и явилось мотивом зарождения и существования шитья из лоскута. Лоскутное шитье, как один из видов рукоделия, существует давно. В   наше   время   многие   увлекаются   модным   рукоделием   –   лоскутным   шитьем. У народов Средней Азии – казахов и киргизов, он называется «курак» / приложение слайд 3/, в  России – «ляпочиха»  /  приложение  слайд 4/.   В Америке ­  «пэчворк» (анг. – одеяло, покрывало из разноцветных лоскутков) и «квилт»  (анг. – стеганное одеяло) / приложение слайд 5/. Испокон веков на востоке в моде были «тускиизы» – настенные ковры из лоскутков, «корпе» – одеяла и т. д. Из лоскутков казахи шили головные уборы,   детские   рубашечки   и   халатики,   принадлежности   для   колыбели, свадебные занавески, тюфячки для сидения – «корпе», конские попоны.  Лоскутным   изделиям   в   старину   приписывались   магические   свойства; казахи верили,  что чем  больше мелких  кусочков    ткани  использовано  при изготовлении   вещей,     тем   больше   будет   у   их   обладателей   детей,   скота, имущества. Поэтому  такие  изделия часто  преподносили  в  подарок. Чтобы защитить от злых духов, новорожденному шили рубашку из сорока лоскутков, а старшим детям – халатики и тюбетейки.  Из «кураков» (лоскутное шитье, у казахов), шились постельные принадлежности, особенно подушки, покрывала на   люльку.   Большой   комплект   вещей   из   лоскутков   заготавливался     в приданное для невесты. Композиции   узоров   составлялись   из   лоскутков   в   форме   квадратов, треугольников и полосок разных размеров. Узор из треугольников назывался «тумарша» ­ амулет, а из квадратов, поставленных на угол в другом квадрате – «ботагоз» ­ верблюжий глаз. Считалось, что они приносят удачу и защищают хозяина вещи от «дурного глаза» /приложение, слайд 6/. Особую   популярность   в   России   этот   вид   творчества   приобрел   в   когда   широкое   распространение   получили середине   19   века, хлопчатобумажные   ткани   фабричного   производства.   Хотя   имеются свидетельства, что еще в 17 веке старообрядцы использовали так называемые подручники – молитвенные коврики, рисунок которых состоял из лоскутов. Лоскутное шитье зародилось и развивалось изначально  в крестьянской среде. Предметы деревенского быта чаще всего были и полезны и красивы. Лоскутные одеяла, коврики – кругляшки, дорожки, наполняли быт и радовали глаз. Среди   городского   населения   изделия   из   лоскутков   долгое   время считались признаками  бедности. И лишь в 70 годы 20 века, когда в моду вошел фолклерный стиль, вновь возник интерес к лоскутному шитью. С тех пор   интерес  к  этому виду декоративно­прикладного  искусства   неуклонно растет.   Все   больше   выставок   различного   уровня   посвящается   искусству работы с лоскутом. Проводятся фестивали и конкурсы   /приложение, слайд 7/. Работа   с   лоскутом,   пока   не   имеет   устоявшейся   терминологии.   В литературе   встречаются   такие   выражения,   как   «лоскутная   техника», «лоскутное шитье», «Лоскутная мозаика», «текстильная мозаика». Лоскутное шитье – наиболее распространенный вид в художественной работе с лоскутом. Под лоскутным шитьем понимается искусство соединения небольших разноцветных кусочков ткани в единое целое путем сшивания.  Основной разновидностью лоскутного шитья является так называемая лоскутная мозаика.  Основной ее принцип это сшивать небольшие лоскутики так,   чтобы   создавался   эффект   единого   полотна.   Отличительный   признак лоскутной мозаики – все швы стачивания находятся на изнаночной стороне полотна.   Там,   где   нельзя   проложить   машинную   строчку,   применяется потайной стежок.      В) Использование тканей ? – Как вы думаете, какие ткани можно использовать для пэчворка? Для шитья из лоскутков подходят практически все ткани:  шелк, атлас, х/б,   бархат,   обычное   полотно,   связанное   из   шерсти.   Но   лучше   всего использовать х/б ткани – они долговечны,  легко стираются и не капризны при шитье.  При подборе тканей следует помнить о главном правиле. Главное правило подбора:   в одном изделии должны использоваться ткани одинаковой плотности. (Презентация – слайд 8). Сшивать   ткани   разного   качества   допускается,   те   которые   не   будут интенсивно носиться, для парадных покрывал, для декоративных настенных панно и тому подобное. До начала выполнения работы следует постирать все лоскуты, те которые линяют, следует удалить. ? – Как определить основное волокно ткани?  Что такое волокно?       Г)  Инструменты и приспособления  (Презентация – слайд 9). Ножницы, иголки, нитки, булавки, карандаш, мел портновский,  подкладка Шаблоны – для   выкраивания   лоскутков,   так   как   все   детали   должны   быть   строго симметричны. Д) Этапы изготовления изделия: Для изготовления изделия в лоскутном шитье необходимо продумать мотив, орнамент  /приложение,  слайд 10/. Выполнение   лоскутного   изделия,   как   правило,   представляет   собой последовательный поэтапный процесс /приложение,  слайд 11/. Рассмотрим особенности изготовления корпе  /приложение,  слайд 12/ При   работе   с  лоскутным   шитьем,  необходимо   соблюдать   правила   техники безопасности   при   работе   с   иглами,   булавками,   ножницами,   на   швейной машине. Повторение  правил техники безопасности. 3. Д/з: повторить н/м § 26, ПТБ, выполнить изделие в технике «лоскутное шитье», подготовиться к ТП / приложение,  слайд 13/. 4. Самостоятельная работа учащихся, по созданию изделия в блоках (в тетрадке). 5. Закрепление ­ вопросы /приложение, слайд 14). 6. Итог урока, выставление оценок. 7. Уборка рабочих мест.

План – конспект урока технологии "Лоскутная пластика". (8 класс)

План – конспект  урока технологии "Лоскутная пластика". (8 класс)

План – конспект урока технологии "Лоскутная пластика". (8 класс)

План – конспект  урока технологии "Лоскутная пластика". (8 класс)

План – конспект урока технологии "Лоскутная пластика". (8 класс)

План – конспект  урока технологии "Лоскутная пластика". (8 класс)

План – конспект урока технологии "Лоскутная пластика". (8 класс)

План – конспект  урока технологии "Лоскутная пластика". (8 класс)

План – конспект урока технологии "Лоскутная пластика". (8 класс)

План – конспект  урока технологии "Лоскутная пластика". (8 класс)

План – конспект урока технологии "Лоскутная пластика". (8 класс)

План – конспект  урока технологии "Лоскутная пластика". (8 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.03.2017