План факультатива по русскому языку в 5 классе "Секреты орфографии"
Оценка 4.8
Документация
doc
русский язык
5 кл
03.04.2017
Факультативный курс рассчитан на 34 часа и предназначен прежде всего для учащихся 5 классов. Данный факультатив позволит им восполнить пропущенный или забытый материал. Факультативный курс непосредственно связан с программой по русскому языку для 5-11 классов. Он расширяет и систематизирует теоретические сведения, полученные учащимися, закрепляет практические умения и навыки, позволяет восполнить пробелы в знаниях, нацелен на подготовку учащихся к успешному написанию контрольных работ.
фак по русскому язу 5 класс.doc
«Рассмотрено»
на заседании ШМО
Руководитель МО
__________________
Протокол №___от «___»
______________ 2016 г.
«Согласовано»
Экспертной комиссий
РМК
_______________________
«____» __________2016 г.
«Утверждаю»
Директор средней
школы
__________________
Рабочая программа
факультативного курса по русскому языку
«Секреты орфографии»
в 5 классе.
Учитель: Люльчак Н.И.
20162017 учебный год
1 Пояснительная записка
Факультативный курс рассчитан на 34 часа и предназначен прежде всего для учащихся 5
классов. Данный факультатив позволит им восполнить пропущенный или забытый материал.
Факультативный курс непосредственно связан с программой по русскому языку для 511 классов.
Он расширяет и систематизирует теоретические сведения, полученные учащимися, закрепляет
практические умения и навыки, позволяет восполнить пробелы в знаниях, нацелен на подготовку
учащихся к успешному написанию контрольных работ. В отличие от уроков русского языка
на факультативных занятиях учащиеся получают углубленные знания по данному
предмету по темам: «Морфемика», «Словообразование», «Морфология».
«Графика», «Пунктуация», «Этимология» «Лексика», «Фразеология», «Синтаксис»,
«Культура речи». «Фонетика». На факультативном курсе предполагается уделять большое
внимание развитию орфографической зоркости учащихся, формированию орфографической
грамотности, развитию навыков и умений самостоятельного выполнения заданий различного уровня
сложности. Эта работа предусматривает в том числе и систематическую индивидуальную
домашнюю работу учащихся с последующей проверкой учителя и организацией работы над
ошибками. Программа факультатива составлена на основе государственных
стандартов основного общего и среднего (полного) общего образования Республики
Казахстан по русскому языку в соответствии с программами по русскому языку:
Данная программа актуальна, так как изучению русского языка уделяется
большое внимание в Республике Казахстан (трехъязычие). Следовательно,
необходимо через факультативные занятия прививать любовь к языку,
совершенствуя орфографическую и пунктуационную грамотность учащихся. Ребята
учатся составлять проекты, работать в команде, этим данный курс отличается от
других.
Цель курса: формирование орфографической грамотности учащихся.
Задачи:
повторить с учащимися основной теоретический материал курса русского языка за 45
классы, систематизировать и обобщить полученные знания;
заинтересовать учащихся предметом,
мотивировать их на самостоятельные
дополнительные занятия русским языком;
совершенствовать орфографические,
пунктуационные,
лингвистические и
коммуникативные навыки учащихся.
Формы работы: сочетание индивидуальной и групповой форм работы.
Основные методы и приёмы работы:
лекция;
беседа;
объяснение учителя;
создание проблемной ситуации;
анализ текстов различных стилей и типов;
работа с тестами ;
различные виды грамматического разбора;
2 работа с таблицами, схемами, алгоритмами;
создание таблиц, схем, алгоритмов;
обсуждение, диалог;
написание и редактирование орфографических диктантов;
самостоятельное выполнение контрольных тестовых заданий.
Использованы следующие методы, способы обучения, педагогические технологии:
Информационнокоммуникативные технологии, технология проблемного обучения, технология
дифференцированного обучения, технологии личностно ориентированного образования (игровые
технологии, метод проектов и др.)
Требования к уровню подготовки обучающихся.
После изучения курса учащиеся должны знать
правила проверяемых, фонетических, традиционных, лексикосинтаксических,
словообразовательнограмматических написаний;
условия, от которых зависит написание;
норму, действующую при данных условиях;
последовательность обнаружения изучаемой орфограммы;
приёмы разграничения схожих написаний.
уметь
находить в словах изученные орфограммы,
уметь обосновывать свой выбор, правильно писать слова с изученными орфограммами,
находить и исправлять орфографические ошибки;
правильно писать слова с непроверяемыми орфограммами.
Способом определения достижения ожидаемых результатов станут проверочные и тестовые
работы, проводимые после каждой большой темы.
При осуществлении контроля знаний и умений учащихся используется различные виды диктантов,
тесты, игровые моменты («лингвистическая дуэль», «отгадай слово», «передай мелок», «кто
больше?»)
Личностные результаты
Планируемые результаты.
эмоциональность; умение осознавать и определять (называть) свои эмоции;
эмпатия – умение осознавать и определять эмоции других людей;
сочувствовать другим людям, сопереживать;
чувство прекрасного – умение чувствовать красоту и выразительность речи,
стремиться к совершенствованию собственной речи;
любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре;
интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении;
интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме
общения;
интерес к изучению языка;
осознание ответственности за произнесённое и написанное слово.
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД:
самостоятельно формулировать тему и цели урока;
3 составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;
работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою
деятельность;
в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень
успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.
Познавательные УУД:
перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую
(составлять план, таблицу, схему);
пользоваться словарями, справочниками;
осуществлять анализ и синтез;
устанавливать причинноследственные связи;
строить рассуждения;
Коммуникативные УУД:
адекватно использовать речевые средства для решения различных
коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами
речи.
высказывать и обосновывать свою точку зрения;
слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть
готовым корректировать свою точку зрения;
договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
задавать вопросы.
Календарнотематическое планирование
№п/п
Тема занятия
Колво
часов
Сроки
Цель
1 четверть.
4 1.
2.
Дорога к письменности.
Как люди обходились без
письма.
Орфография как раздел
науки о языке. Основные
принципы
русской
орфографии.
3.
Тайна фонемы.
1ч.
1ч.
1ч.
4.5.
Ударение над гласной
может сделать букву
ясной.
2ч.
с
Познакомить
возникновением
письменности на Руси, дать понятие о
богатстве, выразительности, образности
русского языка.
Знать основные принципы русской
орфографии.
Расширить представление учащихся о
фонемах. Уметь применять алгоритмы
выбора верного написания; работать с
таблицами и схемами; производить
фонетический разбор слова.
Углубить и укрепить полученные знания,
отрабатывать
учащихся
правильно подбирать однокоренные
слова.
умения
6.7.
Коварные
слова.
словарные
2ч.
Познакомить учащихся с методикой
запоминания и написания словарных
слов.
8.
Орфографический словарь
наш главный помощник.
1ч.
Выработать навыки работать с
орфографическим словарем.
9.
Проверь себя. Тест№1.
2 четверть.
1ч.
1ч.
10.
11.
12.
13.
Опасные согласные.
Звонкие
«двойняшки»
и
глухие
1ч.
Старые знакомые Ъ и Ь
Большие и маленькие
(правописание
имен
собственных)
1ч.
1ч.
Углубить и укрепить полученные знания
учащихся.
Развивать орфографическим словарем.
Уметь применять алгоритмы выбора
верного написания; работать с таблицами
и схемами; производить фонетический
разбор слова.
Закрепить знания о Ъ и Ь знаках.
Отработать навыки правописания имен
собственных существительных.
14
16.
Слитно, раздельно, через
дефис.
3ч.
.
Знакомство с основными способами
образования сложных прилагательных
5 Сколько н писать?
2ч.
3 четверть.
Как «справиться со
сложными словами»?
1ч.
Знакомство с правилом написания Н в
прилагательных, усвоение правила о
написании Н и НН в полных и кратких
прилагательных.
Научить учащихся образовывать сложные
имена существительные из двух корней
при помощи соединительных гласных.
17.
18.
19.
20.
22.
23.
24.
25.
Что вместо имени у нас?
(о
правописании
местоимений)
1ч.
Орфографические
головоломки.
Приставкитруженицы
(классификация
приставок)
1ч.
1ч.
2ч.
4 четверть.
Решение
орфографических задач.
21.
Проверь себя. Тест№2.
История образования и
правописания
числительных.
1ч.
1ч.
1ч.
26
27.
Приставкитруженицы
(классификация
приставок)
28.
Кто командует корнями?
1ч.
29.
Проверь себя. Тест№3.
1ч.
Закрепить
пунктуационные навыки.
орфографические
и
Углубить и укрепить полученные знания
учащихся.
Знакомство с признаками числительного
как части речи (общее значение,
признаки,
морфологические
синтаксическая
отличие
числительных от других частей речи.
роль),
Знакомство с семантикой местоимения
как самостоятельной части речи,
группами
их
морфологическими признаками и
синтаксической ролью.
местоимений,
Привлечь учащихся и развить интерес в
решении головоломок.
Расширить знания о приставках, знать
классификацию.
Расширить знания о приставках, знать
классификацию.
Повторить и закрепить орфограммы в
корне слова.
Углубить и укрепить полученные знания
учащихся.
6 30.
31.
32.
Суффиксы
молодцы.
Волшебный
орфограмм.
большие
1ч.
клубок
1ч.
Путешествие в страну
русского языка.
1ч.
33.
Проверь себя. Тест №4.
1ч.
34.
Значение орфографии.
1ч.
Расширить знания о суффиксах, знать
классификацию.
Расширить знания об орфограммах, знать
классификацию.
Показать разнообразие орфограмм в
русском языке
Углубить и укрепить полученные знания
учащихся.
Показать значение орфограмм в русском
языке
7
План факультатива по русскому языку в 5 классе "Секреты орфографии"
План факультатива по русскому языку в 5 классе "Секреты орфографии"
План факультатива по русскому языку в 5 классе "Секреты орфографии"
План факультатива по русскому языку в 5 классе "Секреты орфографии"
План факультатива по русскому языку в 5 классе "Секреты орфографии"
План факультатива по русскому языку в 5 классе "Секреты орфографии"
План факультатива по русскому языку в 5 классе "Секреты орфографии"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.