План факультатива по русскому языку в 5 классе "Секреты орфографии"
Оценка 4.8

План факультатива по русскому языку в 5 классе "Секреты орфографии"

Оценка 4.8
Документация
doc
русский язык
5 кл
03.04.2017
План факультатива по русскому языку в 5 классе "Секреты орфографии"
Факультативный курс рассчитан на 34 часа  и предназначен прежде всего для учащихся 5 классов. Данный факультатив позволит им восполнить пропущенный или забытый материал. Факультативный курс непосредственно связан с программой по русскому языку для 5-11 классов. Он расширяет и систематизирует теоретические сведения, полученные учащимися, закрепляет практические умения и навыки, позволяет восполнить пробелы в знаниях, нацелен на подготовку учащихся к успешному написанию контрольных работ.
фак по русскому язу 5 класс.doc
«Рассмотрено» на заседании ШМО Руководитель МО __________________ Протокол №___от «___» ______________ 2016 г. «Согласовано» Экспертной комиссий РМК _______________________ «____» __________2016 г. «Утверждаю» Директор средней школы __________________ Рабочая программа факультативного курса по русскому языку «Секреты орфографии» в 5 классе. Учитель: Люльчак Н.И. 2016­2017 учебный год 1 Пояснительная записка Факультативный курс рассчитан  на 34 часа  и предназначен прежде всего для учащихся 5  классов. Данный факультатив позволит им восполнить пропущенный или забытый материал.  Факультативный курс непосредственно связан с программой по русскому языку для 5­11 классов.  Он расширяет и систематизирует теоретические сведения, полученные учащимися, закрепляет  практические умения и навыки, позволяет восполнить пробелы в знаниях, нацелен на подготовку  учащихся к успешному написанию контрольных работ. В отличие от уроков русского языка  на факультативных занятиях учащиеся получают углубленные знания по данному  предмету по темам: «Морфемика», «Словообразование», «Морфология».  «Графика», «Пунктуация», «Этимология» «Лексика», «Фразеология», «Синтаксис»,  «Культура речи». «Фонетика». На факультативном курсе предполагается уделять большое  внимание развитию орфографической зоркости учащихся, формированию орфографической  грамотности, развитию навыков и умений самостоятельного выполнения заданий различного уровня сложности. Эта работа предусматривает в том числе и систематическую индивидуальную  домашнюю работу учащихся с последующей проверкой учителя и организацией работы над  ошибками. Программа факультатива составлена на основе государственных  стандартов основного общего и среднего (полного) общего образования Республики  Казахстан по русскому языку в соответствии с программами по русскому языку:  Данная программа актуальна, так как изучению русского языка уделяется  большое внимание в Республике Казахстан (трехъязычие). Следовательно,  необходимо через факультативные занятия прививать любовь к языку,  совершенствуя орфографическую и пунктуационную грамотность учащихся. Ребята  учатся составлять проекты, работать в команде, этим данный курс отличается от  других.   Цель курса: формирование орфографической грамотности учащихся. Задачи: ­ повторить с учащимися основной теоретический материал курса русского языка за 4­5 классы, систематизировать и обобщить полученные знания;   ­   заинтересовать   учащихся   предметом,   мотивировать   их   на   самостоятельные дополнительные занятия  русским языком; ­   совершенствовать   орфографические,   пунктуационные,   лингвистические   и коммуникативные навыки учащихся.     Формы работы: сочетание индивидуальной и групповой форм работы.    Основные методы и приёмы работы:  ­ лекция;   ­ беседа;  ­ объяснение учителя;   ­ создание проблемной ситуации;  ­ анализ текстов различных стилей и типов;  ­ работа с тестами ;   ­ различные виды грамматического разбора;   2 ­ работа с таблицами, схемами, алгоритмами;   ­ создание таблиц, схем, алгоритмов;   ­ обсуждение, диалог;   ­ написание и редактирование орфографических диктантов;   ­ самостоятельное выполнение контрольных тестовых заданий.   Использованы следующие методы, способы обучения, педагогические технологии: Информационно­коммуникативные технологии, технология проблемного обучения, технология  дифференцированного обучения, технологии личностно ­ ориентированного образования (игровые   технологии, метод проектов и др.) Требования к уровню подготовки обучающихся.   После изучения курса учащиеся должны знать ­   правила проверяемых, фонетических, традиционных, лексико­синтаксических,  словообразовательно­грамматических написаний; ­ условия, от которых зависит написание; ­   норму, действующую при данных условиях; ­    последовательность обнаружения изучаемой орфограммы; ­    приёмы разграничения схожих написаний. уметь ­ находить в словах изученные орфограммы, ­ уметь обосновывать свой выбор, правильно писать слова с изученными орфограммами, ­ находить и исправлять орфографические ошибки; ­ правильно писать слова с непроверяемыми орфограммами.    Способом определения достижения ожидаемых результатов станут проверочные и тестовые  работы, проводимые после каждой большой темы. При осуществлении контроля знаний и умений учащихся используется различные виды диктантов,  тесты, игровые моменты («лингвистическая дуэль», «отгадай слово», «передай мелок», «кто  больше?») Личностные результаты Планируемые результаты.   эмоциональность; умение осознавать и определять (называть) свои эмоции;  эмпатия – умение осознавать и определять эмоции других людей;  сочувствовать другим людям, сопереживать;   чувство прекрасного – умение чувствовать красоту и выразительность речи,  стремиться к совершенствованию собственной речи;   любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре;   интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении;  интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме  общения;   интерес к изучению языка;   осознание ответственности за произнесённое и написанное слово.  Метапредметные результаты Регулятивные УУД:  самостоятельно формулировать тему и цели урока;  3 составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;    работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою   деятельность;  в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень  успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями. Познавательные УУД:  перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую  (составлять план, таблицу, схему);   пользоваться словарями, справочниками;   осуществлять анализ и синтез;    устанавливать причинно­следственные связи;  строить рассуждения;  Коммуникативные УУД:  адекватно использовать речевые средства для решения различных  коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами  речи.  высказывать и обосновывать свою точку зрения;  слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть  готовым корректировать свою точку зрения;     договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;   задавать вопросы.  Календарно­тематическое планирование №п/п Тема занятия Кол­во часов Сроки Цель 1 четверть. 4 1. 2. Дорога   к   письменности. Как люди  обходились  без письма. Орфография   как   раздел науки   о   языке.   Основные принципы русской орфографии.   3. Тайна фонемы. 1ч. 1ч. 1ч. 4.­5. Ударение   над   гласной может   сделать   букву ясной. 2ч.       с Познакомить возникновением письменности   на   Руси,   дать   понятие   о богатстве,   выразительности,   образности русского языка. Знать   основные   принципы   русской орфографии. Расширить   представление   учащихся   о фонемах.   Уметь   применять   алгоритмы выбора   верного   написания;   работать   с таблицами   и   схемами;   производить фонетический разбор слова. Углубить и укрепить полученные знания, отрабатывать учащихся правильно   подбирать   однокоренные слова. умения     6.­7. Коварные слова.   словарные 2ч. Познакомить   учащихся   с   методикой запоминания   и   написания   словарных слов. 8. Орфографический словарь ­ наш главный помощник. 1ч. Выработать   навыки   работать   с орфографическим словарем. 9. Проверь себя. Тест№1. 2 четверть. 1ч. 1ч. 10. 11. 12. 13. Опасные согласные. Звонкие «двойняшки»   и   глухие 1ч. Старые знакомые Ъ и Ь Большие   и   маленькие (правописание имен собственных)   1ч. 1ч. Углубить и укрепить полученные знания учащихся. Развивать орфографическим словарем. Уметь   применять   алгоритмы   выбора верного написания; работать с таблицами и   схемами;   производить   фонетический разбор слова. Закрепить знания о Ъ и Ь знаках. Отработать   навыки   правописания   имен собственных существительных. 14­ 16. Слитно,  раздельно,   через дефис. 3ч. . Знакомство   с   основными   способами образования сложных прилагательных 5 Сколько н писать? 2ч. 3 четверть. Как   «справиться   со сложными словами»? 1ч. Знакомство   с   правилом   написания   Н   в прилагательных,   усвоение   правила   о написании Н и НН в полных и кратких прилагательных. Научить учащихся образовывать сложные имена   существительные   из   двух   корней при помощи соединительных гласных. 17.­ 18. 19. 20. 22. 23. 24. 25. Что  вместо   имени   у   нас? (о правописании местоимений)   1ч. Орфографические головоломки. Приставки­труженицы (классификация приставок) 1ч. 1ч. 2ч. 4 четверть. Решение орфографических задач. 21. Проверь себя. Тест№2. История   образования   и правописания числительных. 1ч. 1ч. 1ч. 26­ 27. Приставки­труженицы (классификация приставок) 28. Кто командует корнями? 1ч. 29. Проверь себя. Тест№3. 1ч. Закрепить пунктуационные навыки.   орфографические   и Углубить и укрепить полученные знания учащихся. Знакомство с признаками числительного как   части   речи   (общее   значение, признаки, морфологические синтаксическая отличие числительных от других частей речи. роль),       Знакомство   с   семантикой   местоимения как   самостоятельной   части   речи, группами их морфологическими   признаками   и синтаксической ролью. местоимений,     Привлечь учащихся и развить интерес в решении головоломок. Расширить   знания   о   приставках,   знать классификацию. Расширить   знания   о   приставках,   знать классификацию. Повторить   и   закрепить   орфограммы   в корне слова. Углубить и укрепить полученные знания учащихся. 6 30. 31. 32. Суффиксы  молодцы. Волшебный орфограмм. ­  большие 1ч.   клубок 1ч. Путешествие   в   страну русского языка. 1ч. 33. Проверь себя. Тест №4. 1ч. 34. Значение орфографии. 1ч. Расширить   знания   о   суффиксах,   знать классификацию. Расширить знания об орфограммах, знать классификацию. Показать   разнообразие   орфограмм   в русском языке Углубить и укрепить полученные знания учащихся. Показать значение орфограмм в русском языке    7

План факультатива по русскому языку в 5 классе "Секреты орфографии"

План факультатива по русскому языку в 5 классе "Секреты орфографии"

План факультатива по русскому языку в 5 классе "Секреты орфографии"

План факультатива по русскому языку в 5 классе "Секреты орфографии"

План факультатива по русскому языку в 5 классе "Секреты орфографии"

План факультатива по русскому языку в 5 классе "Секреты орфографии"

План факультатива по русскому языку в 5 классе "Секреты орфографии"

План факультатива по русскому языку в 5 классе "Секреты орфографии"

План факультатива по русскому языку в 5 классе "Секреты орфографии"

План факультатива по русскому языку в 5 классе "Секреты орфографии"

План факультатива по русскому языку в 5 классе "Секреты орфографии"

План факультатива по русскому языку в 5 классе "Секреты орфографии"

План факультатива по русскому языку в 5 классе "Секреты орфографии"

План факультатива по русскому языку в 5 классе "Секреты орфографии"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.04.2017