План и технологическая карта урока "Сварка высоколегированных сталей"
Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
технология
Взрослым
05.11.2018
«Обучая- развивать, воспитывать»
Методическая разработка урока предназначена для преподавателей профессиональных дисциплин среднего профессионального образования по профессии СПО «Сварщик (электросварочные и газосварочные работы)», код 150709.02, 2 курс. Урок был проведен в январе 2018 года.
Основной целью урока было изучение нового материала. Но его высшими целями являлись:
* формирование навыков грамотной работы с информацией (текстовой, табличной, представленной в виде схем и т.п.);
* развитие мыслительных процессов- анализа, умения выделять главное, сравнения, обобщения, синтеза;
* творческий подход к выполнению основной задачи урока по созданию опорного конспекта урока.Е.В.Егочина, методическая разработка урока технологии сварки (СПО)
План урока.doc
План
проведения урока
по МДК. 02.04 Технология электродуговой сварки и резки металлов
ПМ. 02 Сварка и резка деталей из различных сталей, цветных металлов и их сплавов, чугунов во всех
Профессия «Сварщик (электросварочные и газосварочные работы)»
пространственных положениях
Код 150709.02
Тема программы: «Электродуговая и плазменная сварка и резка металла».
Тема урока: «Сварка высоколегированных сталей».
Цели урока:
образовательные:
1. формирование новых знаний в соответствии с ФГОС:
технология сварки деталей из различных сталей;
свойства и назначение сварочных материалов, правила их выбора;
марки и типы электродов;
правила установки режимов сварки по заданным параметрам;
особенности сварки на переменном и постоянном токе.
2. расширение знаний по отдельным вопросам;
3. закрепление ранее полученных знаний по технологии сварки углеродистых и легированных сталей.
воспитательные воспитание сознательного отношения к обучению (дисциплина,
организованность), трудолюбия; рост эмоционального интереса к знаниям; формирование ключевых
компетенций.
развивающие развитие умения анализировать материал, обрабатывать его, развить
информационную культуру и коммуникативные навыки при работе в группах, развитие
профессиональной грамотности.
Методические цели и задачи:
цели: создать условия для проявления индивидуальных способностей обучающихся при выполнении
заданий, умения работать в команде, обеспечивая тем самым формирование общих и
профессиональных компетенций;
задачи: совершенствование педагогического мастерства преподавателя; показ преимущества
творческого подхода к проведению урока как одной из форм активизации познавательной
деятельности.
Планируемые результаты:
1. Развитие способностей обучающихся в группах и самостоятельно работать с информацией на
теоретическом обучении и при выполнении заданий на практике.
2. Использование приобретенных знаний для решения практических задач по сварке.
Место урока в теме, предмете, курсе: урок теоретического обучения «Сварка высоколегированных сталей» проводится при изучении темы
«Электродуговая и плазменная сварка и резка металла» на 2 курсе и завершает серию уроков по
сталям.
Средства обучения:
ПК, мультимедийный проектор, электронный носитель;
листы с содержанием лекции, таблицы с информационным материалом, карточки контроля с
вопросами, листы контроля для ответов;
электронный и натуральный плакаты с примерным образцом опорного конспекта.
Тип урока: изучение нового учебного материала в форме творческой лаборатории по работе с
информацией (с элементами закрепления и контроля).
Методы обучения: анализ учебного материала, эвристический, частичнопоисковый.
Форма учебной деятельности: проблемное обучение, работа в группах и индивидуально.
Межпредметные связи:
«Материаловедение»; ПМ. 01 «Подготовительно сварочные работы», МДК. 01.01 «Подготовка
металла к сварке»; ПМ. 02 «Сварка и резка деталей из различных сталей, цветных металлов и их
сплавов, чугунов во всех пространственных положениях», МДК. 02.01 «Оборудование, техника и
технология электросварки»; физика; производственное обучение.
Литература:
1. Д.Л.Глизманенко «Сварка и резка металлов», М., ВШ, 1974.
2. Г.Г.Чернышов «Основы теории сварки и термической резки», М., Академия, 2010.
3. В.А.Чебан «Сварочные работы», Ростов на Дону, Феникс, 2011.
4. Кульневич С.В., Лакоценина Т.Н. Современный урок, часть 1. Научнопрактическое пособие.
Учитель, 2005.
5. Кульневич С.В., Лакоценина Т.НСовременный урок, часть 2, Не совсем обычные и совсем
необычные уроки. Учитель, 2005.
профтехобразования. М.; высшая школа, 1980.
6. Скакун В.А. Преподавание специальных и общетехнических предметов в училищах №
п\п
1.
Этапы урока
Оргмомент
Время
(мин.)
3
2. Мотивационный
этап: вводная
беседа,
актуализация
знаний
Изучение нового
материала
3.
4.
Закрепление
изученного
2
15
10
План проведения урока
Деятельность преподавателя
Деятельность обучающихся
Перед началом урока обучающиеся рассаживаются отдельными
группами (группы заранее определены) и им раздаются листы с
содержанием лекции, чистые листы для опорного конспекта и листы
контроля знаний
проверяет наличие обучающихся и их готовность к уроку
сообщает тему, цель, задачи и план проведения урока
представляет экспертную группу
рассаживаются по местам,
слушают преподавателя
записывают тему урока на
чистых листах, прослушивают
цель, задачи, план проведения
урока
Вступительное слово преподавателя о проблеме переизбытка
информации и значении умения правильно использовать ее на уроках
теоретического обучения и в практической работе.
прогнозируют свою
деятельность
объясняет порядок работы в группе, правила выполнения опорного
конспекта, сообщает критерии его оценки
обращает внимание на время, отводимое на выполнение задания
организует целенаправленную работу обучающихся с информацией по
содержанию лекции
организует взаимодействие в группах
направляет работу групп, выступает в роли тьютора для слабых
обучающихся
поддерживает здоровый дух соперничества для повышения мотивации
учебной деятельности
объясняет порядок дальнейшей работы по закреплению материала и
работают в группах с листами
содержания лекции,
анализируют их
составляют черновик опорного
конспекта, переписывают его
начисто
сдают готовый ОК на проверку
экспертам
участвуют в анализе
представленного образца ОК материала
7
8
5.
Контроль знаний,
полученных на
уроке с элементами
консультирования
6.
Заключительная
часть
7.
Работа по
запасному варианту
(при оставшемся до
звонка времени)
возможности получения дополнительных баллов
демонстрирует примерный образец опорного конспекта на плакате и
экране, формулирует и комментирует его сам и привлекает для этого
обучающихся
свободный эксперт фиксирует в протоколе комментарии обучающихся
дополнительными баллами
предлагает обучающимся сесть раздельно для выполнения следующего
задания
Эксперты закрывают образец ОК и раздают карточки с вопросами по
изученной теме.
преподаватель объясняет порядок проведения контроля знаний и
возможности получения обучающимися консультации по вопросам
карточек со снятием части баллов, заработанных ранее
оказывает консультацию обучающимся по их запросу
эксперты фиксируют в протоколе снятие баллов за консультации
преподавателя, затем собирают листы контроля
Эксперты проверяют контрольные листы с ответами обучающихся,
выставляют за них баллы; суммируют результат и выставляют отметку
каждому обучающемуся.
анализирует урок, оценивает работу групп и отдельных обучающихся
показ слайдов с профессиональным жаргоном сварщиков
(мысленно сравнивают его со
своим)
формулируют и комментируют
отдельные тезисы ОК,
зарабатывая дополнительные
баллы
рассаживаются раздельно для
выполнения индивидуальных
заданий
выбирают карточку с
вопросами и анализируют их
письменно отвечают на
вопросы
при необходимости просят
консультацию преподавателя
сдают готовые ответы
экспертам на проверку
вступают в диалог с
преподавателем, высказывают
своё мнение, подводят общий
итог урока
задают возможные вопросы
прослушивают и обсуждают
информацию Протокол проведения урока
1 ЗАДАНИЕ: составление ОК.
Понижающие критерии
Повышающие критерии
Фактические ошибки
2 балла
Неполный опорный конспект (5 блоков, 16 позиций по технологии
сварки)
1 балл
Нарушен порядок и логика подачи информации
0,5 балла
Использовано менее 10 сокращений (аббревиатуры, схемы, условные
знаки, обозначения)
0,5 балла
2 ЗАДАНИЕ: комментирование образца опорного конспекта.
+ 0,2 балла за каждый комментарий
3 ЗАДАНИЕ: контроль знаний по карточкам.
Акцентирование информации (выделение цветом, шрифтом,
подчеркивания)
+ 1 балл
Оригинальность оформления (форма, вид)
+ 1 балл
Результаты команд:
1 команда
2 команда
3 команда
4 команда 3 правильных ответа = 1 балл 2 правильных ответа = 0,5 балла 1 правильный ответ = 0 баллов
Каждая консультация преподавателя = 0,5 балла
План и технологическая карта урока "Сварка высоколегированных сталей"
План и технологическая карта урока "Сварка высоколегированных сталей"
План и технологическая карта урока "Сварка высоколегированных сталей"
План и технологическая карта урока "Сварка высоколегированных сталей"
План и технологическая карта урока "Сварка высоколегированных сталей"
План и технологическая карта урока "Сварка высоколегированных сталей"
План и технологическая карта урока "Сварка высоколегированных сталей"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.