План и технологическая карта урока "Сварка высоколегированных сталей"
Оценка 4.6

План и технологическая карта урока "Сварка высоколегированных сталей"

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
технология
Взрослым
05.11.2018
План и технологическая карта урока "Сварка высоколегированных  сталей"
«Обучая- развивать, воспитывать» Методическая разработка урока предназначена для преподавателей профессиональных дисциплин среднего профессионального образования по профессии СПО «Сварщик (электросварочные и газосварочные работы)», код 150709.02, 2 курс. Урок был проведен в январе 2018 года. Основной целью урока было изучение нового материала. Но его высшими целями являлись: * формирование навыков грамотной работы с информацией (текстовой, табличной, представленной в виде схем и т.п.); * развитие мыслительных процессов- анализа, умения выделять главное, сравнения, обобщения, синтеза; * творческий подход к выполнению основной задачи урока по созданию опорного конспекта урока.Е.В.Егочина, методическая разработка урока технологии сварки (СПО)
План урока.doc
План проведения урока  по МДК. 02.04 Технология электродуговой сварки и резки металлов ПМ. 02 Сварка и резка деталей из различных сталей, цветных металлов и их сплавов, чугунов во всех Профессия «Сварщик (электросварочные и газосварочные работы)»  пространственных положениях Код 150709.02 Тема программы: «Электродуговая и плазменная сварка и резка металла». Тема урока: «Сварка высоколегированных сталей». Цели урока:  образовательные: 1. формирование новых знаний в соответствии с ФГОС:  ­ технология сварки деталей из различных сталей;  ­ свойства и назначение сварочных материалов, правила их выбора; ­ марки и типы электродов; ­ правила установки режимов сварки по заданным параметрам; ­ особенности сварки на переменном и постоянном токе. 2. расширение знаний по отдельным вопросам;  3. закрепление ранее полученных знаний по технологии сварки углеродистых и легированных сталей. воспитательные ­ воспитание сознательного отношения к обучению (дисциплина,  организованность), трудолюбия; рост эмоционального интереса к знаниям; формирование ключевых  компетенций. развивающие ­  развитие умения анализировать материал, обрабатывать его, развить  информационную культуру и коммуникативные навыки при работе в группах, развитие  профессиональной грамотности. Методические цели и задачи: цели: создать условия для проявления индивидуальных способностей  обучающихся при выполнении  заданий, умения работать в команде, обеспечивая тем самым формирование общих и  профессиональных компетенций; задачи: совершенствование педагогического мастерства преподавателя; показ преимущества  творческого подхода к проведению урока как одной из  форм активизации познавательной  деятельности. Планируемые результаты: 1. Развитие способностей обучающихся в группах и самостоятельно работать с информацией на  теоретическом обучении и при выполнении заданий на практике. 2. Использование приобретенных знаний для решения практических задач по сварке.  Место урока в теме, предмете, курсе: урок теоретического обучения «Сварка высоколегированных сталей» проводится при изучении темы  «Электродуговая и плазменная сварка и резка металла» на 2 курсе и завершает серию уроков по  сталям. Средства обучения:   ­ ПК,  мультимедийный проектор, электронный носитель; ­ листы с содержанием лекции, таблицы с информационным материалом, карточки контроля с  вопросами, листы контроля для ответов; ­ электронный и натуральный плакаты с примерным образцом опорного конспекта. Тип урока: изучение нового учебного материала в форме творческой лаборатории по работе с  информацией (с элементами закрепления и контроля). Методы обучения: анализ учебного материала, эвристический, частично­поисковый. Форма учебной деятельности: проблемное обучение, работа в группах и индивидуально. Межпредметные связи:               «Материаловедение»; ПМ. 01 «Подготовительно­ сварочные работы», МДК. 01.01 «Подготовка                        металла к сварке»; ПМ. 02 «Сварка и резка деталей из различных сталей, цветных металлов и их                  сплавов, чугунов во всех пространственных положениях», МДК. 02.01 «Оборудование, техника и                     технология электросварки»; физика; производственное обучение. Литература: 1. Д.Л.Глизманенко «Сварка и резка металлов», М., ВШ, 1974. 2. Г.Г.Чернышов «Основы теории сварки и термической резки», М., Академия, 2010. 3. В.А.Чебан «Сварочные работы», Ростов на Дону, Феникс, 2011.       4. Кульневич С.В., Лакоценина Т.Н. Современный урок, часть 1. Научно­практическое   пособие. Учитель, 2005.            5. Кульневич С.В., Лакоценина Т.НСовременный урок, часть 2, Не совсем обычные и совсем необычные уроки. Учитель, 2005.   профтехобразования. ­ М.; высшая школа, 1980.           6.   Скакун   В.А.   Преподавание   специальных   и   общетехнических   предметов   в   училищах № п\п 1. Этапы урока Оргмомент Время (мин.) 3 2. Мотивационный  этап: вводная  беседа,  актуализация   знаний Изучение нового  материала 3. 4. Закрепление  изученного  2 15 10 План проведения урока Деятельность преподавателя Деятельность обучающихся      Перед началом урока обучающиеся рассаживаются отдельными  группами (группы заранее определены) и им раздаются листы с  содержанием лекции, чистые листы для опорного конспекта и листы  контроля знаний ­ проверяет наличие обучающихся и их готовность к уроку ­сообщает тему, цель, задачи и план проведения урока ­ представляет экспертную группу ­ рассаживаются по местам,  слушают преподавателя  ­ записывают тему урока на  чистых листах, прослушивают  цель, задачи, план проведения  урока      Вступительное слово преподавателя о проблеме переизбытка  информации  и значении умения правильно использовать ее на уроках  теоретического обучения и в практической работе. ­ прогнозируют свою  деятельность ­ объясняет порядок работы в группе, правила выполнения опорного  конспекта, сообщает критерии его оценки ­ обращает внимание на время, отводимое на выполнение задания ­ организует целенаправленную работу обучающихся с информацией по  содержанию лекции  ­ организует взаимодействие в группах ­ направляет работу групп, выступает в роли тьютора для слабых  обучающихся ­ поддерживает здоровый дух соперничества для повышения мотивации  учебной деятельности ­ объясняет порядок дальнейшей работы по закреплению материала и  ­ работают в группах  с листами  содержания лекции,  анализируют их   ­ составляют черновик опорного  конспекта, переписывают его  начисто  ­ сдают готовый ОК на проверку экспертам ­ участвуют в анализе  представленного образца ОК материала 7 8 5. Контроль знаний,  полученных на  уроке с элементами  консультирования 6.  Заключительная  часть 7. Работа по  запасному варианту  (при оставшемся до  звонка времени) возможности получения дополнительных баллов ­ демонстрирует примерный образец опорного конспекта на плакате и  экране, формулирует и комментирует его сам и привлекает для этого  обучающихся ­ свободный эксперт фиксирует в протоколе комментарии обучающихся  дополнительными баллами ­ предлагает обучающимся сесть раздельно для выполнения следующего  задания    Эксперты закрывают образец ОК и раздают карточки с вопросами по  изученной теме. ­ преподаватель объясняет порядок проведения контроля знаний и  возможности получения обучающимися консультации по вопросам  карточек со снятием части баллов, заработанных ранее ­ оказывает консультацию обучающимся по их запросу ­ эксперты фиксируют в протоколе снятие баллов за консультации  преподавателя, затем собирают листы контроля     Эксперты проверяют контрольные листы с ответами обучающихся,  выставляют за них баллы; суммируют результат и выставляют отметку  каждому обучающемуся. ­ анализирует урок, оценивает работу групп и отдельных обучающихся ­ показ слайдов с профессиональным жаргоном сварщиков  (мысленно сравнивают его со  своим) ­ формулируют и комментируют отдельные тезисы ОК,  зарабатывая дополнительные  баллы ­ рассаживаются раздельно для  выполнения индивидуальных  заданий ­ выбирают карточку с  вопросами и анализируют их ­ письменно отвечают на  вопросы ­ при необходимости просят  консультацию преподавателя ­ сдают готовые ответы  экспертам на проверку ­ вступают в диалог с  преподавателем, высказывают  своё мнение, подводят общий  итог урока ­ задают возможные вопросы ­ прослушивают и обсуждают  информацию Протокол проведения урока 1 ЗАДАНИЕ: составление ОК. Понижающие критерии Повышающие критерии Фактические ошибки ­ 2 балла Неполный опорный конспект (5 блоков, 16 позиций по технологии  сварки) ­ 1 балл Нарушен порядок и логика подачи информации ­ 0,5 балла Использовано менее 10 сокращений (аббревиатуры, схемы, условные знаки, обозначения) ­0,5 балла 2 ЗАДАНИЕ: комментирование образца опорного конспекта. + 0,2 балла за каждый комментарий 3 ЗАДАНИЕ: контроль знаний по карточкам. Акцентирование информации (выделение цветом, шрифтом, подчеркивания) + 1 балл Оригинальность оформления (форма, вид) + 1 балл Результаты команд: 1 команда 2 команда 3 команда 4 команда 3 правильных ответа = 1 балл                      2 правильных ответа = 0,5 балла                        1 правильный ответ = 0 баллов Каждая консультация преподавателя = ­ 0,5 балла

План и технологическая карта урока "Сварка высоколегированных сталей"

План и технологическая карта урока "Сварка высоколегированных  сталей"

План и технологическая карта урока "Сварка высоколегированных сталей"

План и технологическая карта урока "Сварка высоколегированных  сталей"

План и технологическая карта урока "Сварка высоколегированных сталей"

План и технологическая карта урока "Сварка высоколегированных  сталей"

План и технологическая карта урока "Сварка высоколегированных сталей"

План и технологическая карта урока "Сварка высоколегированных  сталей"

План и технологическая карта урока "Сварка высоколегированных сталей"

План и технологическая карта урока "Сварка высоколегированных  сталей"

План и технологическая карта урока "Сварка высоколегированных сталей"

План и технологическая карта урока "Сварка высоколегированных  сталей"

План и технологическая карта урока "Сварка высоколегированных сталей"

План и технологическая карта урока "Сварка высоколегированных  сталей"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.11.2018