План интегрированного урока информатика и ОКЖД
Оценка 4.7

План интегрированного урока информатика и ОКЖД

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
информатика
Взрослым
01.11.2018
План интегрированного урока информатика и ОКЖД
Учебная дисциплина: Информатика, Общий курс железных дорог Тема урока: Вычерчивание разъезда в графическом редакторе «PAINT» Тип урока: комбинированный. Вид урока: практическая самостоятельная работа (исследовательского типа) Цель (педагогическая): обучающиеся научатся вычерчивать схему раздельного пункта в графическом редакторе «PAINT» и обобщат знания по разделам «Железнодорожный путь», « Раздельные пункты», Сигнализация». Задачи: формирование графических навыков построения в системе «PAINT»; умение применять теоретические знания на практике; анализ выполнения работы; формирование системных знаний развитие пространственного мышления;
ПЛАН УРОКА инфокжд.docx
ПЛАН УРОКА Интегрированный урок по учебным дисциплинам  Информатика, Общий курс железных дорог Вычерчивание разъезда в графическом редакторе «PAINT» Практическая работа Группа МЛ­19 Дата 19.10 Учебная дисциплина: Информатика, Общий курс железных дорог Тема урока: Вычерчивание разъезда в графическом редакторе «PAINT» Тип урока: комбинированный. Вид урока: практическая самостоятельная работа (исследовательского типа) Цель  (педагогическая):   обучающиеся   научатся   вычерчивать   схему раздельного пункта в графическом редакторе «PAINT» и обобщат знания по разделам «Железнодорожный путь», « Раздельные пункты», Сигнализация». Задачи:  формирование графических навыков построения в системе «PAINT»; умение применять теоретические знания на практике; анализ выполнения работы;  формирование системных знаний развитие пространственного мышления; Формируемые ОК: ОК   2.   Организовывать   собственную   деятельность,   исходя   из   цели   и способов ее достижения, определенных руководителем. ОК   3.Анализировать   рабочую   ситуацию,   осуществлять   текущий   и итоговый   контроль,   оценку   и   коррекцию   собственной   деятельности,   нести ответственность за результаты своей работы ОК 5. Использовать информационно­коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. ОК   6.   Работать   в   коллективе   и   команде,   эффективно   общаться   в коллегами, руководством, клиентами. Формируемые ПК: ПК 2.5. Вести установленную технологическую и техническую документацию. Задачи (педагога): 1 Активно   включать   обучающихся   в   учебно­познавательную деятельность на основе внутренней мотивации; 2 3 обучающихся; компетенций Организовать   совместную   деятельность   преподавателя   и Обеспечить   формирование   общих   и   профессиональных Оснащение урока: инструменты 1 2 3 4 5 Информационная карточка практической работы Экран Проектор. Электронный носитель у каждого обучающегося ПК с программой «PAINT» ХОД УРОКА 1.Мотивационное поле (слайд) В   вашей   будущей   работе   вам   необходимо   умение   прочитать   схему станции   (показать   схему   на   слайде).   Что   вам   необходимо?   (Для   этого   ее необходимо   уметь   чертить   и   знать   устройства   которые   располагаются   на станции   и   условные   изображения   с   помощью   которых   они   изображаются.) (устные ответы и работа у доски).  Народная мудрость гласит : Скажи мне – и я забуду, покажи мне – и я запомню, да мне сделать – и я пойму. КОНФУЦИЙ 241 ЦИТАТА  И чтобы лучше усвоить материал хорошо бы нам с вами начертить один из раздельных пунктов. Какие   есть   способы   выполнения   этого   задания?   (начертить   от   руки, воспользоваться графическим редактором) если мы будем чертить схему от руки какие у вас могут возникнуть затруднения? (на это ушло много времени, трудно провести линию прямо, нужной толщины, чтобы чертеж оставался чистым.) А какие есть современные средства создания чертежа?  А давайте попробуем начертить три проекции детали в графическом редакторе «PAINT».(обучающийся) Совместное формулирование цели: «Какова же цель нашей работы?» Целеполагание:   научиться   строить   схему   раздельного   пункта   с использованием   современного   графического   редактора   «PAINT»   в соответствии с требованиями ПТЭ. (заполняется слайд «Цель урока») МОТИВАЦИЯ: Прежде чем мы приступим к построению чертежа хочу вам напомнить, что   все   полученные   сегодня   вами   навыки   способствует   умению   вести установленную технологическую и техническую документацию, а это одна из ваших профессиональных компетенций. (слайд с описанием ПК) 2.ОСНОВНОЙ ЭТАП Давайте вспомним основные правила техники безопасности при работе с компьютерами. 2. 1 Инструктаж по ТБ в компьютерном классе (показ слайдов) 2.2 Актуализация знаний  5 минут  На прошлом уроке мы изучали растровый графический редактор Paint,  который является стандартной программой среды Windows.   Давайте вспомним какие о  сновные возможности у графических  редакторов    : ­ формирование различных линий, окружностей; ­ формирование фигур произвольной формы; ­ закрашивание их сплошным или рассеянным цветом; ­ выбор из широкого набора палитры; ­ изменение масштаба; ­ включение текста с использованием различных шрифтов. Какое  объекты  можно  создавать с  помощью  графического  редактора  Paint ? можно создавать   рекламные проспекты,   объявления,   приглашения, поздравления, иллюстрации для текстовых документов.  Но   не   забывайте,   что  Paint не   предназначен для   серьезных графических работ – например, для технического проектирования (деталей, машин, домов), для редактирования фотоиллюстраций. Итак, что же такое програма Paint?  ­ это   программа,   поставляемая   в   комплекте   с   оболочкой Windows и предназначенная   для   создания   и   редактирования   на   экране   изображений (картинок). Где нахъодится эта программа в пк? ­Эта   программа находится   в   главном   меню   операционной системы Windows,   для   ее   запуска   необходимо   выполнить   команду Пуск/ Программы/ Стандартные / Paint. Давайте вспомним из каких областей состоит графический редактор: 1­ Рабочее поле; 2­ Главное (текстовое) меню; 3­ Меню инструментов (пиктограмм); 4 – Меню цветов и узоров (палитры). При   закреплении   материала   на   прошлом   уроке   мы   с   вами   создали рисунок   на   тему   “Домик   в   деревне”   и   на   конкретном   примере   изучили основные   последовательности   действий   (создание   рисунка,   выбор   палитры цветов,   управление   графическими   объектами);   рассмотрели   основные операции   с   выделенным   фрагментом   и   получили   вместе   с   рисунком рекомендации для работы с графическим редактором. Сегодня мы с вами с помощью программы должны будем нарисовать рисунок,  раскрасить,  придумать   оригинальное   название   станции,  сохранить рисунок. Но сначала давайте повнимательнее посмотрим на него. Что мы с вами видим? МОИ ВОПРОСЫ: 5 минут На рисунке изображен раздельный пункт – разъезд. Мы с вами на уроке по предмету ОКЖД уже чертили разъезды, станции и знаем, что разъездами называют раздельные пункты на однопутных железнодорожных линиях, имеющие   путевое   развитие,   предназначенное   для   скрещения   и   обгона поездов. Представьте себе, что на однопутной железнодорожной линии навстречу друг другу движутся два поезда. Как им разойтись? Вот тут и приходит на помощь разъезд. Он имеет всего лишь три пути: главный, который является продолжением   перегона,   и   два   разъездных. Один   из   поездов,   который прибывает на разъезд раньше другого, останавливается на пути и ждет, пока мимо   него   по   соседнему   пути   пройдет   поезд,   а   затем   продолжает движение. На   языке   железнодорожников   такая   операция   называется «скрещением». Почему   скрещением,   вы   поймете,   когда   мы   с   вами   будем строить график движения поездов. Также на рисунке мы с вами видим светофоры. Какие светофоры мы с вами здесь видим? Входные – разрешающие или запрещающие поезду следовать с перегона на станцию; Выходные – разрешающие или запрещающие поезду отправиться со  станции на перегон. На входном светофоре горит один желтый огонь: «Разрешает поезду  следовать на станцию по главному пути с готовностью остановиться;  следующий светофор (маршрутный или выходной) закрыт». Поэтому где на рисунке, на входном светофоре мы должны с вами  нарисовать один желтый огонь. 2.4 Практическая работа  Выполнить   чертеж   схемы   разъезда   с   обозначением   главных   и приемоотправочных   путей   с   обозначением   входных   и   выходных светофоров.   На     входном   светофоре   по   четному   направлению   горит красный. На входном светофоре по нечетному горит зеленый. Показать улавливающий тупик. Дать название станции. КРИТЕРИИ ОЦЕНОК • Оценка «5»:  • Работа выполнена самостоятельно, в отведенное время. • Ошибок   в   изображениях   нет,   соблюдены   стили   линий,   номера   путей проставлены верно,  на светофорах показаны верные цвета,  обозначены стрелочные переводы, допущены незначительные неточности. • Оценка «4»:  • Работа выполнена самостоятельно, в отведенное время. • Ошибок   в   изображениях   нет,   допущены   ошибки   второстепенного характера, которые после замечания  устраняются  самостоятельно без дополнительных пояснений. • Оценка «3»:  • При   выполнении   практической   работы   допущены   существенные ошибки, которые исправляются лишь по указанию и с помощью учителя. • Работа  выполнена в отведенное время.  • Оценка «2»:  • Допущены   ошибки   в   изображениях,     не   соблюдены   стили   линий, размеры проставлены  не верно; • Работа не выполнена в отведенное время.  ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОЦЕНИВАНИЕ • Оценка «5»:  • Работа выполнена самостоятельно, в отведенное время. • Ошибок в изображениях нет, соблюдена цветовая гамма • Степень приближенности к реальности • Есть название станции • Оценка «4» :  • Работа выполнена самостоятельно, в отведенное время. • Ошибок в изображениях нет В случае затруднения при выполнении практической работы вы можете обращаться  к преподавателю. 2.3 Здоровьесберегающие технологии Зарядка для глаз (видеоролик)   Выполняется через 15 минут работы 2.4 Контроль выполнения работы. Демонстрация   преподавателю   результата   работы   и   индивидуальное оценивание обучающихся по критериям. Вывод: 2 желающих обучающихся анализируют выполненную работу и делают вывод. 2.5 Обработка полученных результатов:  преподаватель   собирает   полученные   результаты   на   электронный носитель и распечатывает их. Каждый вклеивает свою схему в конспект по ОКЖД.  3.Рефлексия 3.1   Продолжи   предложение   –   на   слайде   выведены   начальные   слова предложений: Кто   помнит   как   звучит   профессиональная   компетенция   которую   мы продолжаем формировать на наших уроках? Помог ли тебе в этом данный урок? Чем бы вы хотели заняться на следующем уроке? И традиционная эмоциональная рефлексия: На   рабочем   столе   в   папке   «Рабочие   материалы»     «Смайлики» находится три рисунка. Выберите один из них, для оценки урока и сделайте его заставкой. → Ваши ответы и ваши «улыбчивые экраны» позволяют сделать вывод о том, что мы достигли поставленных целей и задач. Вывод: Реализация цели и задач урока, компетенций. Вы   научились   вычерчивать   читаемую   схему   разъезда.   Обобщили   и практически   применили   знания   по   разделам   «Железнодорожный   путь», «Раздельные пункты», «Сигнализация». Эту работу можно редактировать и вносить изменения по прошествии времени в отличие от работы выполненной вручную.  ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ: 3 По окжд – повторить пройденный материал По информатике ­ повторить пройденный материал Подпись преподавателя:____________________

План интегрированного урока информатика и ОКЖД

План интегрированного урока информатика и ОКЖД

План интегрированного урока информатика и ОКЖД

План интегрированного урока информатика и ОКЖД

План интегрированного урока информатика и ОКЖД

План интегрированного урока информатика и ОКЖД

План интегрированного урока информатика и ОКЖД

План интегрированного урока информатика и ОКЖД

План интегрированного урока информатика и ОКЖД

План интегрированного урока информатика и ОКЖД

План интегрированного урока информатика и ОКЖД

План интегрированного урока информатика и ОКЖД

План интегрированного урока информатика и ОКЖД

План интегрированного урока информатика и ОКЖД
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.11.2018