Тема: «Металлы»
Вид занятия: урок-путешествие
Тип занятия: комбинированный урок
Цели занятия:
дидактические (обучающие):
- ознакомление с классификацией металлов, способами получения и химическими свойствами металлов, со сплавами металлов.
воспитательные:
- воспитание чувства ответственности, уважение друг к другу, взаимопонимания;
- воспитание общей культуры, эстетического восприятия окружающего мира.
развивающие:
- развитие умения правильно работать с информацией и делать выводы;
- развитие умения сравнивать, обобщать, анализировать;
- развитие логического мышления, познавательного интереса, умения формулировать выводы.
Студент должен:
знать:
- расположение металлов в Периодической системе химических элементов Д.И.Менделеева
- физические и химические свойства металлов;
- кристаллическое строение металлов
План занятия № 16 Металлы.docx
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение
Саратовской области «Марксовский политехнический колледж»
План занятия
Преподаватель: Букаева Багия Шнебулатовна
Учебная дисциплина: ОУД. 09 Химия
Профессия: 23.01.09 Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей
Курс: 1 (первый)
Группа: 11
Тема: «Металлы»
Вид занятия: урокпутешествие
Тип занятия: комбинированный урок
Цели занятия:
дидактические (обучающие):
ознакомление с классификацией металлов, способами получения и химическими свойствами
металлов, со сплавами металлов.
воспитательные:
воспитание чувства ответственности, уважение друг к другу, взаимопонимания;
воспитание общей культуры, эстетического восприятия окружающего мира.
развивающие:
развитие умения правильно работать с информацией и делать выводы;
развитие умения сравнивать, обобщать, анализировать;
развитие логического мышления, познавательного интереса, умения формулировать выводы.
Студент должен:
знать:
расположение металлов в Периодической системе химических элементов Д.И.Менделеева
физические и химические свойства металлов;
кристаллическое строение металлов
уметь:
определять названия металлов, соединений металлов и их сплавов;
записывать химические реакции взаимодействия металлов с неметаллами, с водой, с
растворами кислот, с растворами солей и расставлять коэффициенты.
Методы занятия:
объяснительноиллюстративные (вводная беседа, объяснение, демонстрация слайдов);
словесные (лекция, беседа, дискуссия);
наглядные (показ презентации, обучающее видео опыт).
Межпредметные связи:
обеспечивающие: Физика,
обеспечиваемые: Материаловедение, Экологические основы природопользования
Дидактическое обеспечение:
раздаточный материал для студентов;
мультимедийное оборудование;
слайды с изучаемым материалом;
коллекция: «Алюминий», «Металлы и сплавы»;
учебный видеоролик «Взаимодействия воды и металла».
макеты кристаллических решеток
Литература:
Основные источники:
1. Габриелян О.С., Остроумов И.Г. Химия: учебник для студентов профессиональных
образовательных организаций, осваивающих профессии и специальности СПО. – М., 2017
1 2. Ерохин Ю.М., Ковалева И.Б. Химия для профессий и специальностей технического и
естественнонаучного профилей: учебник для студентов профессиональных образовательных
организаций, осваивающих профессии и специальности СПО.– М., 2017
Элементы занятия
Ход занятия
Время
(мин)
Методы и приёмы обучения
№
элемент
а
занятия
1
2
3
4
5
6
7
8
9
Организационный момент
3
Актуализация опорных
знаний студентов:
воспроизведение знаний
предыдущих тем,
необходимых для
усвоения нового
материала.
Постановка цели и задач.
Мотивация учебной
деятельности учащихся.
Изучение нового учебного
материала:
1. Физические и
химические свойства
металлов.
2. Получение металлов.
3.Сплавы металлов.
Применение металлов.
Физминутка
Первичное осмысление и
закрепление нового
материала.
Обобщение и
систематизация знаний
Подведение итогов.
Сообщение результатов
работы студентов на
занятии.
Задание для
710
35
45
2
13
57
3
2
Организация занятия:
взаимное приветствие;
проверка отсутствующих по журналу;
проверка готовности студентов к занятию;
организация внимания.
1.Вступительное слово преподавателя.
2. Фронтальный опрос по теме: «Скорость
химических реакций»
1. Постановка проблемного вопроса
2. Учащиеся формулируют тему и цель
урока.
3. Демонстрация слайда и беседа по вопросу
актуальности темы «Металлы» в будущей
профессии студентов.
4. Устная постановка целей и задач учебного
занятия.
1. Объяснение с устным изложением,
демонстрацией слайдов и последующим
конспектированием основных моментов
нового материала.
2. Просмотр учебного видеофильма с
предварительной постановкой
дифференцированных вопросов.
Гимнастика для глаз
1. Дифференцированное
задание
(индивидуальное, групповое) для студентов
(заполнение
таблицы «Сплавы их
применение»).
2. Самопроверка.
3.Анализ и вывод
Заполнение кластера «Металлы», рефлексия
настроения и эмоционального состояния
1. Анализ и обобщение результатов работы
студентов на занятии.
2. Выставление оценок.
Дифференцированное домашнее задание
2 самостоятельной работы
во внеурочное время.
3
План к открытому уроку Металлы
План к открытому уроку Металлы
План к открытому уроку Металлы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.