Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 25имени 70летия нефти Татарстана»
План конспект
бинарного урока с учащимися 2 класса (музыка и технология)
на тему:
«Календарные праздники (осенние и
зимние)»
Александрова Наталья Михайловна
Учитель музыки :
Учитель технологии:
Сахапова Марина Геннадьевна Альметьевск, 2018
Класс: 2
Предмет: музыка и технология
Тема урока: «Календарные праздники (осенние и зимние)».
Цель урока: Познакомить с календарными праздниками.
Методическое оснащение
1. материальнотехническая база:
ноутбук, мультимедиа, мультимедийная доска
материалы:
2. дидактическое обеспечение урока:
презентация «Календарные праздники (осенние и зимние)».
технологическая карта выполнения поделки
образец поделки.
Межпредметные связи:
ОБЖ
Технология
ИЗО
Окружающий мир
История
Методы обучения:
словесный (устное изложение нового материала, беседа, объяснение);
наглядный (презентация);
практический (упражнения, показ трудовых приемов, выполнение поделки),
эвристический (продумывание будущей работы и подбор материалов)
проблемный (определение темы и целей урока, составление плана урока учащимися)
Тип урока: Изучение новых знаний.
Формы работы: постановка проблемы, восприятие и размышления о музыке, музыкальнотворческая деятельность
(слушание, хоровое пение) Вид урока: традиционный
Время 45 мин
Тема: «Календарные праздники (осенние и зимние)».
Тип: Изучение новых знаний.
Технологическая карта урока.
Задачи:
закрепить полученные знания на предыдущих уроках;
познакомить учащихся с осенними и зимними праздниками ;
способствовать развитию умения анализировать и применять полученные знания на практике;
способствовать развитию умения в решении проблемных ситуаций;
способствовать развитию умений работать самостоятельно;
Планируемые результаты
Предметные:
проявлять творческую
инициативу, участвуя в
музыкальноэстетической
деятельности;
понимать специфику музыки как
вида искусства и ее значение в
жизни человека и общества;
умение пользоваться
специальной терминологией и
ключевыми понятиями.
изготавливать сувенир используя
в работе различные материалы
текстиль и нитки;
соблюдать в практической
Метапредметные:
Регулятивные:
анализировать существующие и
будущие
планировать
образовательные результаты;
ставить цель деятельности на
основе определенной проблемы и
существующих возможностей;
определять
необходимые
действие(я) в соответствии с
учебной и познавательной
задачей и составлять алгоритм
их выполнения;
сверять свои действия с целью и,
Личностные:
осознание основ культуры своего
народа, своего края, культурного
наследия народов России и
человечества;
уважительное
и
доброжелательное отношение к
истории,
религии,
традициям, языкам, ценностям
народов России;
культуре,
осознанное,
уважительное и
доброжелательное отношение к
другому человеку, его мнению,
мировоззрению, культуре, языку,
вере. работе правила безопасной
работы с инструментами;
при необходимости, исправлять
ошибки самостоятельно.
Познавательные:
объединять предметы и явления
в группы по определенным
признакам,
сравнивать,
классифицировать и обобщать
факты и явления;
умение применять полученные
с
знания
работе
технологическими картами.
рационально распределять время
на выполнение технологических
операций
процессе
изготовления изделий;
по
самостоятельно
проводить
анализ изделия, определять или
дополнять последовательность
его выполнения;
осуществлять контроль своих
в
действий;
Коммуникативные:
определять возможные роли в
совместной деятельности;
играть определенную роль в
совместной деятельности;
строить позитивные отношения в
процессе
и
познавательной деятельности;
учебной Межпредметные связи:
ОБЖ, Технология, ИЗО, Окружающий мир, История
Ресурсы урока
Для учителя:
Рабочая программа.
Презентация «Календарные праздники (осенние и
зимние)», ноутбук, мультимедийная доска.
Для учащихся:
Изображения праздников осенних и зимних;
Технологическая карта изготовления поделки;
Материалы, инструменты и приспособления для
выполнения поделки: нитки и ножницы;
Содержание деятельности учителя
Содержание деятельности учащихся
Ход урока
Организационный момент
музыкальное приветствие
проверка присутствующих
проверка готовности учащихся к занятию
настрой учащихся на работу
Предлагает вспомнить материал предыдущего урока и
Отвечают на вопросы учителя, дополняют
Актуализация опорных знаний
ответить на вопросы):
О чем мы говорили на прошлом уроке?
Какие праздники празднуют весной и летом?
анализируют.
Тема : Календарные праздники (осенние и зимние)
Мотивация познавательной деятельности
Просит учащихся исполнить песню «Во поле береза
стояла.
Просит рассмотреть картинки и определить о чем будет
идти речь на сегодняшнем уроке.
Просит определить, какая будет цель нашего урока?
Просит определить, от каких еще праздниках мы не
Исполнение песни «Во поле береза стояла» в
характере.
Определив по картинкам, учащиеся определяют и
формулируют тему урока «Календарные
праздники (осенние и зимние)».
Думают, предлагают варианты ответов;
говорили на уроках?
Просит подумать и ответить, каков план нашего урока?
(познакомится с осенними и зимними
праздниками).
Организация познавательной деятельности Рассказывает об осенних и зимних календарных
Воспринимают, запоминают услышанное,
праздниках.
Ребята скажите, что является важной составляющей
каждого праздника?
Благодарит за ответы. Рассказывает о кукле, которая
называется «Отдарок на подарок», ее историю.
Прежде чем приступить к практической части урока,
предлагает вспомнить свойства материала, правила
работы с технологической картой и правила техники
безопасности при работе с ножницами. Обращает
внимание на организацию рабочего места. Раздает
технологические карты по изготовлению поделки;
Раскрывает особенности технологических операций на
каждом этапе работы. Оказывает помощь по мере
необходимости. Контролирует правильность выполнения
работы, соблюдение правил безопасной работы.
записывают.
Учащиеся предлагают ответы ( гости, подарки,
веселье, настроение)
Организуют рабочее место для выполнения
поделки. Вспоминают правила техники
безопасности;
Самостоятельно выполняют практическую работу.
Распределяют время, оценивают и корректируют
качество выполнения изделия на каждом этапе.
Соотносят этапы работы с технологической
картой. Соблюдают правила безопасной работы с
инструментами.
• Проводят уборку рабочих мест.
Подведение итогов
Обмениваются подарками.
Исполняют песню «Большой хоровод».
Рефлексия:
У – Ребята наш урок подходит к концу. Давайте
обменяемся подарками со своими родителями и исполним
песню «Большой хоровод».
Выводы:
У – Вы молодцы ребята хорошо поработали.
Отмечает наиболее активных учащихся, комментирует
их высказывания и ответы, выставляют оценки.
Задаёт домашнее задание и благодарит за урок.
Записывают и запоминают домашнее задание.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.