План-конспект индивидуального занятия "Автоматизация звука "ш" в предложениях и связной речи".
Оценка 5
Разработки уроков
doc
дефектология
Детсад
04.05.2017
Цели:
Упражнять в правильном произношении звука [ш] в слогах, словах,
предложении и связной речи.
Учить определять наличие слов со звуком [ш] в стихотворном тексте.
Продолжать учить определять место звука в словах.
Упражнять в образовании существительных с числительными.
Продолжать учить составлять предложения по опорным словам.
Развивать внимание, память, мелкую моторику.
Оборудование: зеркало, фишки — квадраты, компьютер.
1. Организационный момент.
avtomatizaciya-zvuka.doc
Автоматизация звука [ш]
в предложении и связной речи
Цели:
Упражнять в правильном произношении звука [ш] в слогах, словах,
предложении и связной речи.
Учить определять наличие слов со звуком [ш] в стихотворном тексте.
Продолжать учить определять место звука в словах.
Упражнять в образовании существительных с числительными.
Продолжать учить составлять предложения по опорным словам.
Развивать внимание, память, мелкую моторику.
Оборудование: зеркало, фишки — квадраты, компьютер.
1.
2.
3.
4.
5.
Организационный момент.
Артикуляционная гимнастика
Сегодня я приглашаю тебя совершить путешествие. И перед дорогой нам
нужно сделать разминку.
Упражнение «Наказать непослушный язык».
Упражнение «Вкусное варенье».
Упражнение «Лошадка».
Упражнение «Лопатка».
Упражнение «Автомат».
Упражнение на развитие силы голоса и выдоха.
Упражнение « Подуй на листики».
Объявление темы.
Разминка закончена.
Выходим мы с тобой на улицу, и что мы видим?
А как ветер листья шелестит?
Ш...Ш...Ш...
Сегодня на занятии мы будем закреплять произношение звука [ш]. На
одном выдохе произнеси:
шашошуши ашошушыш
Произнеси еще раз звук [ш].
Анализ артикуляции:
Что делают наши губы, когда мы произносим звук [ш].
А какой воздух выходит? (теплый)
А какой звук [ш] ? (согл., глух., тверд.)
Развитие фонематического слуха .
Идем мы с тобой дальше. Шаг будем делать в том случае, если услышишь
Губы окружены и слегка выдвинуты вперед.
Широкий язык поднимаете вверх. звук [ш]. Каждый шаг будем обозначать фишкой. Ребенок каждое слово со
звуком [ш] обозначает фишкойквадратом, выкладывая дорожку.
Определи место звука [ш] в словах: душ, шапка, камыш, шкаф, мышка,
Повтори предложение.
Сколько слов в предложении.
Назови 1 слово, 2 слово, 3 слово, 4 слово.
6.
кошка, лягушка, лошадь.
7.
Составь предложение.
Кого ты видишь на картинке (кошку, мышку).
Наша кошка ловит мышку.
Игра «1259».
Кошка у нас какая?
пушистая кошка.
Мышонок у нас какой?
Игра «У кого кто?»
У кошки — котенок — котята
У лягушки —
У кукушки —
ушастый мышонок.
8.
9.
10. Пальчиковая гимнастика «Давай отдохнем!»
Кусается сильно котенок малыш.
Он думает это не палец, а мышь.
Но я же играю с тобою, малыш,
А будешь кусаться, скажу тебе «Кыш!»
11. Игра «Путаница»
Склевал, горошины, все, петушок —
кошка, мышкой, за, гонится —
окошке, кошка, на, сидит —
посется, на, лошадь, лугу —
12. Составь рассказ по серии картинок.
13.
Закрепление звука [ш] в тексте.
Повторяй за мной по одной строчке:
Мышонку шепчет мышь:
Ты все шумишь, шумишь!
Мышонок шепчет мыши:
Шуметь я буду тише!
О ком было стихотворение?
Что шепчет мышонку мышь?
Что отвечает мышонок?
14. Итог занятия.
Произнесение какого звука закрепляли? Дай характеристику этому
звуку. 15. Домашнее задание.
Выучить стихотворение.
План-конспект индивидуального занятия "Автоматизация звука "ш" в предложениях и связной речи".
План-конспект индивидуального занятия "Автоматизация звука "ш" в предложениях и связной речи".
План-конспект индивидуального занятия "Автоматизация звука "ш" в предложениях и связной речи".
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.