План-конспект итогового занятия по теме "Природные зоны России",8класс,география
Оценка 4.6

План-конспект итогового занятия по теме "Природные зоны России",8класс,география

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
география +1
8 кл
12.11.2018
План-конспект итогового занятия по теме "Природные зоны России",8класс,география
В плане-конспекте определены тип урока,цели и задачи урока даны подробно,указаны средства обучения и представлена структура урока по ФГОС.Урок содержит мотивацию учебной деятельности учащихся.В процессе урока учащиеся выполняют небольшой проект по изображению природных зон,для этого у них есть необходимый раздаточный материал,с помощью его и цветных карандашей учащиеся изображают особенности ПЗ на листе ватмана А3.На уроке проводится диктант на знание терминов и понятий по теме (см.Приложение1).В Приложении2 представлен материал,который учащиеся анализируют и используют при выполнении проекта.Один из этапов урока - выполнение практической работы.При выполнении практической работы используется типовой план характиристики ПЗ (Приложение3). На этапе рефлексии используется Лист самооценки "Незаконченное предложение"(Приложение4).
ПЗ России,8кл,география.docx
План­конспект итогового занятия по теме «Природные зоны России» Учитель географии: Сухина Надежда Ивановна Россия,Брянская область,г.Жуковка МАОУ г.Жуковки «Лицей №1 им.Героя Советского Союза Д.С.Езерского» Тема урока: Природные зоны России Тип урока: урок обобщения и коррекции знаний Цели и задачи урока:  Проверить знания основных терминов,понятий и определений по разделу; Определить уровень знания учащимися: ­ главных особенностей и характерных черт основных ПТК на территории России ­ набора природных зон территории страны ­ местоположения крупных ПЗ ­ основных представителей животного и растительного мира разных ПЗ; Определить уровень понимания учащимися: ­ причин и принципов выделения ПТК различного уровня и размера на определенной  территории ­ закономерностей распределения ПЗ на территории нашей страны ­ особенностей взаимодействия основных компонентов ПТК в пределах ПЗ; Определить уровень умения учащихся: ­ работать с разными источниками географической информации о ПЗ ­ показывать на географических картах местоположение основных ПЗ России ­ составлять характеристику природной зоны ­ объяснять,какие экологические проблемы присущи ПЗ страны Средства обучения: раздаточный материал (тексты с описанием ПЗ,характерные признаки природных зон), атлас  ­ 8 класс­география,схемы,таблицы,картины,проектор,ИКТ,презентация к уроку. Структура урока (ФГОС): ­   Организационный момент; ­   Определение   темы   урока,   постановка   цели   и   задач   урока.   Мотивация   учебной деятельности учащихся. ­   Первичное закрепление знаний. ­   Физкультминутка.  ­    Закрепление изученного, практическая работа. ­    Рефлексия (подведение итогов занятия) ­    Д/З, инструктаж по его выполнению.                                       Ход урока 1.Организационный момент (1мин):  Здравствуйте,ребята! Садитесь.Сегодня у нас необычный урок,урок,которому предшествовала огромная  подготовительная работа.Сегодня мы работаем индивидуально,в парах,в группах. 2.Определение темы урока,постановка цели и задач урока( 2 мин). Учитель: Итак,называем тему урока. Учащиеся: (отвечают). Учитель: Определяем цель и задачи сегодняшнего урока. Учащиеся: (отвечают). Мотивация учебной деятельности учащихся (2мин). Сегодня вы разбиты на несколько групп, и это не случайно.  Каждой из групп предстоит проявить себя не только как ученики, но и немного больше. Каждая группа – это отдельная организация, которая будет решать задачи и проблемы одной из природных зон, которая им попадется, а в конце защитить свой небольшой проект.  ­ Итак, давайте приступим. Сейчас по 1 представителю команды подойдут к столу, на котором   лежат   листы   с   надписями   природных   зон   и   выберут   себе   ПЗ.   Так   команды определят с какой из природных зон они сегодня будут работать. 3.Первичное закрепление знаний (15 минут) Определились   с   зонами!   Сейчас   первое   задание   для   каждой   из   групп:   каждая   группа получает раздаточный материал: изображение животных и растений вашей природной зоны, характерные признаки природных зон. Ваша задача состоит в том, чтобы  на листе ватмана А3   изобразить   особенности   природной   зоны,можно   также   воспользоваться   цветными карандашами,лежащими   на   столах,затем   защитить   свой   проект.   На   задание   вам отводится 10 мин.(5 мин.на решение задачи и 5 мин.на ее озвучивание). (Работа в группах с раздаточным материалом, ответы учащихся). Учитель: Молодцы!Вы отлично справились с проектом! Сейчас диктант на знание понятий и терминов по теме урока.Пишим диктант в рабочей тетради(время 5 мин). 4.Физминутка (3мин) Найди лишнее растение. 1.Тундра:полярная ива,лишайники,клен,карликовая береза,голубика. 2.Тайга:лиственница,дуб,сосна,пихта,ель. 3.Широколиственные леса:липа,амурский бархат,вяз,бук,брусника. 4.Степь:черника,ковыль,тонконог,кострец,типчак. 5.Пустыня:морощка,полынь,джузгун,селин,биюргун.(На   столах   учащихся   раздаточный материал.По команде учителя ученики хором пропевают лишнее растение ПЗ). 5.Закрепление изученного материала,практическая работа «Характеристика  ПЗ по плану» (12 мин) Итак,уважаемые   ребята,вас   ждет   самое   ответственное   задание.Вам   потребуются   все знания,умения,которыми вы владеете,так как вы сейчас выполните практическую работу. Вариант 1.Характеристика ПЗ­ тундра. Вариант 2.Характеристика  ПЗ – степь. Вариант 3.Характеристика ПЗ – пустыня. Приступайте! (индивидуальная работа в тетрадях).Характеристику природных зон ученики дают по типовому плану. 6.Рефлексия(подведение итогов занятия) – 3 мин. «Незаконченное предложение»   Сегодня на уроке: ­ я научился…… ­ было интересно… ­ было трудно… ­ могу похвалить себя за то,что… ­ больше всего мне понравилось… ­ мне показалось важным… ­ для меня было открытием то.что… Учитель:Молодцы ребята! 7.Домашнее задание (2 мин). Написать   в   тетради   небольшое   эссе   на   тему   «Мне   нравится   (название   природной зоны),потому что…… в 10­15 предложениях.  Приложение 1 Диктант Подбери пару: 1.Закономерное сочетание взаимосвязанных компонентов природы  на определенной территории. 2.Территории со схожими почвами,растительным и животным  миром,определяющиеся одинаковыми климатическими условиями. 3.Закономерная смена природных зон и природных условий в горах. 4.Безлесная природная зона субарктического пояса с  преобладанием мхов,лишайников,кустарников. 5.Лесная зона умеренного пояса с преобладанием хвойных деревьев. 6.Безлесные пространства умеренного и субарктического поясов с  преобладанием трав. 7.Верхние участки гор , лишенные растительности. А) Тайга Б) гольцы В) ландшафт или ПТК Г) степь Д) тундра Е) природная зона Ж) высотная поясность   Приложение 2 Отметьте характерные признаки природных зон. 1.Зона арктических пустынь. А) расположена на островах Северного Ледовитого океана; Б) средняя температура июля около 00С; В) выпадает много осадков; Г) поверхность сильно заболочена; Д) практически отсутствуют почвы; Е) на скалистых берегах много птичьих базаров. 2.Зона тундры А) занимает почти 1/6 часть России Б) средняя температура июля + 5…+10 0 В) выпадает очень много осадков; Г) избыточное увлажнение приводит к сильной заболоченности почв; Д) широко распространены каштановые почвы; Е) в растительном покрове преобладают многолетние кустарники. 3.Зона тайги А) самая большая по площади природная зона России; Б) климат отличается теплой зимой и прохладным летом; В) увлажнение недостаточное; Г) преобладают подзолистые почвы; Д) в лесу господствуют хвойные породы деревьев; Е) много ценных пушных животных. 4.Зона смешанных и широколиственных лесов А) непрерывной полосой тянется от Балтийского моря до Тихого океана; Б) очень холодная зима; В) увлажнение зоны достаточное; Г) дерново­подзолистые почвы сменяются бурыми и серыми лесными; Д) особенно богаты и своеобразны леса Дальнего Востока; Е) животный мир обеднел из­за хищнической охоты. 5.Зона степей А) распространена на юге европейской части России и Западной Сибири; Б) засушливый климат с недостаточным увлажнением; В) почвы малоплодородны; Г) редкие леса встречаются в поймах рек; Д) большая часть территории распахана; Е) растительный и животный мир хорошо сохранился. Приложение 3 Типовой план характеристики природной зоны 1.Географическое положение   2.Особенности климата 3.Преобладающие почвы и ихсвойства 4.Типичные растения и их приспособленность к условиям жизни 5.Типичные животные и их приспособленность к условиям жизни 6.Культурные растения ,выращиваемые человеком 7.Основные экологические проблемы Пр иложение 4 Лист самооценки Ф.И.ученика_______________________________________________ «Незаконченное предложение» Сегодня на уроке: *я научился…. *было интересно… *было трудно…… *могу похвалить себя за то,что…. *могу похвалить одноклассников за то,что… *больше всего мне понравилось…. *мне показалось важным…. *для меня было открытием то,что….

План-конспект итогового занятия по теме "Природные зоны России",8класс,география

План-конспект итогового занятия по теме "Природные зоны России",8класс,география

План-конспект итогового занятия по теме "Природные зоны России",8класс,география

План-конспект итогового занятия по теме "Природные зоны России",8класс,география

План-конспект итогового занятия по теме "Природные зоны России",8класс,география

План-конспект итогового занятия по теме "Природные зоны России",8класс,география

План-конспект итогового занятия по теме "Природные зоны России",8класс,география

План-конспект итогового занятия по теме "Природные зоны России",8класс,география

План-конспект итогового занятия по теме "Природные зоны России",8класс,география

План-конспект итогового занятия по теме "Природные зоны России",8класс,география

План-конспект итогового занятия по теме "Природные зоны России",8класс,география

План-конспект итогового занятия по теме "Природные зоны России",8класс,география

План-конспект итогового занятия по теме "Природные зоны России",8класс,география

План-конспект итогового занятия по теме "Природные зоны России",8класс,география

План-конспект итогового занятия по теме "Природные зоны России",8класс,география

План-конспект итогового занятия по теме "Природные зоны России",8класс,география

План-конспект итогового занятия по теме "Природные зоны России",8класс,география

План-конспект итогового занятия по теме "Природные зоны России",8класс,география
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.11.2018