План-конспект ИЗО 5 класс "Убранство русской избы"
Оценка 4.6 (более 1000 оценок)

План-конспект ИЗО 5 класс "Убранство русской избы"

Оценка 4.6 (более 1000 оценок)
Разработки уроков
doc
изобразительное искусство
5 кл
16.01.2017
Познакомить учащихся с понятием изба как традиционного русского жилища, единством её конструкции и декора. Воспитывать любовь к Родине, к её традициям и народной культуре. Способствовать развитию творческой и познавательной активности. Способствовать формированию практических навыков работы в конкретном материале (акварель, мелки, бумага, кисти).План-конспект ИЗО 5 класс "Убранство русской избы"

150.000₽ призовой фонд • 11 почетных документов • Свидетельство публикации в СМИ

Опубликовать материал

План-конспект 5 класс Убранство русской избы.doc
Тема Педагогическая цель: Тип урока Планируемые результаты  (предметные ПР) Личностные (ЛР) УУД   Метапредметные  (МПР) Убранство русской избы Познакомить учащихся с понятием изба как традиционного русского  жилища, единством её конструкции и декора. Воспитывать любовь к  Родине, к её традициям и народной культуре. Способствовать развитию  творческой и познавательной активности. Способствовать формированию практических навыков работы в конкретном материале (акварель, мелки,  бумага, кисти). Урок изучения новых знаний. Понимать специфику образного языка ДПИ. Использовать символику  древних славян, выразительные средства орнаментальной композиции.  Выполнять эскизы экстерьера русской избы. Уметь применять  графические материалы и выразительные средства орнаментальных  композиций (лаконичность, обобщённость, выразительность  изобразительного мотива; ритм, симметрия) в творческой работе ­ Уважительно относиться к культуре народного искусства; ­ понимать роли культуры и  искусства в жизни человека; ­ уметь наблюдать и фантазировать при создании образных форм; ­ уметь сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности,  соотносить свою часть работы с общим замыслом; ­ уметь обсуждать и анализировать собственную  художественную  деятельность  и работу одноклассников с позиций творческих задач  данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения Познавательные УУД: ­ овладеть умением творческого видения с позиций художника, т.е.  умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать; ­ стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более  высоких и оригинальных творческих результатов. Коммуникативные УУД: ­ овладеть умением вести диалог, распределять функции и роли в  процессе выполнения творческой работы; ­ использовать средства информационных технологий для решения  различных учебно­творческих задач в процессе поиска дополнительного  изобразительного материала, выполнение творческих проектов  отдельных упражнений по живописи. Регулятивные УУД: ­ уметь планировать и грамотно осуществлять учебные действия в  соответствии с поставленной задачей,  ­ находить варианты решения различных художественно­творческих  задач; ­ уметь рационально строить самостоятельную творческую  деятельность,  ­ уметь организовать место занятий. Основное содержание  темы, понятия, термины. Образовательные ресурсы. В/ф «Народные промыслы» Презентация «Русская изба». Иллюстрации с  Единство конструкции и декора в традиционном русском жилище.  Трёхчастная структура и образный строй избы. изображениями русских народных изб, теремов из русских народных  сказок. Акварель, восковые мелки, кисти, бумага. Этап урока / учебная ситуация Результат этапа Цель этапа Ход урока.       Взаимодействие в образовательном  процессе 1.Самоопределение к деятельности.  Орг. момент. Действия педагога Готовность к  уроку. (Контроль,  взаимоконтроль, самоконтроль.  Оценка,  самооценка). Формирование и развитие ЦО  (ценностных  ориентиров)  к  умению  оценивать  готовность к  предстоящей  деятельности на уроке. Организует  ситуацию  самооценки  обучающимися  готовности к  предстоящей  деятельности.  Управляет  ситуацией  самооценки. Действия  обучающихся Выполняет  оценку/самооценку готовности по  критериям: ­правильность  выбора учебных  принадлежностей, ­правильность и  аккуратность  расположения  предметов на  парте, ­амостоятельность  подготовки, ­настрой на урок. Объясняют смысл  понятия «изба». 2. Актуализация  знаний, мотивация. 3. Постановка  учебной задачи. 4. Решение учебной задачи. Осознание  необходимости  получения новых знаний. Представления  обучающихся о  том, что нового  они узнают на  уроке, чему  научатся. Новое знание:  единство  конструкции и  декора в  традиционном  русском  жилище.  Трёхчастная  структура и  образный строй  избы. Определение  границ знания и  незнания. Беседа о традициях русского зодчества, понятии «изба». Формирование и развитие ЦО к  умению  определять и  формулировать  проблему,  познавательную  цель и тему  урока. Формирование   и развитие ЦО к совместной  познавательной  деятельности по открытию  нового знания. ­Как вы думаете, о  чём пойдёт речь на  уроке, какова тема  урока? Какого  знания нам не  хватает для  изображения  русской избы? Проговаривают  тему, отделяя  знание от незнания. Формулируют цель, фиксируют  учебную задачу,  предполагают свои  действия. Знакомство с  основными  элементами  русского жилища,  их символическим  значением.  (Презентация.   Рассматривание  иллюстраций.)  Рассказ о выборе  места под усадьбу,  освящении  специальной  символикой. Участвуют в  диалоге.  Воспринимают  презентацию,  рассматривают  иллюстрации.   Анализируют  новые сведения об  элементах  русского жилища.  Рассуждают о  значении выбора  места под усадьбу,  о значении  освящения жилища крестьянина. 5.  Самостоятельная  работа с  Умение  применять новые знания в  Формирование   и развитие ЦО к закреплению  ­ При помощи  акварели или  восковых мелков  С. 4 РТ или  рисование избы.  Применение самопроверкой в  классе. самостоятельной деятельности. знаний и  способов  действий. 6. Оценка. 7. Итог. Рефлексия деятельности. Умение  определять  уровень  овладения  знанием,  способом  деятельности. Умение  соотносить  результаты  собственной  деятельности. Формирование   и развитие ЦО к самооценке  знаний и  способов  действий. Формирование   и развитие ЦО к умению  анализировать и осмысливать  свои  достижения. 8. Домашнее  задание. Использование  нового знания в  выполнении  творческого  задания. Формирование   и развитие ЦО к обобщению  знаний и  способов  действий,  повторение  раннеусвоенных ЗУНов графических  материалов и  выразительных  средств  орнаментальных  композиций  (лаконичность,  обобщённость,  выразительность  изобразительного  мотива; ритм,  симметрия) в  творческой работе Выставка  рисунков.  (самооценивание)  Просмотр и  обсуждение  выполненных  работ. Участвуют в  диалоге. Отвечают  на вопросы,  высказывают своё  мнение. Запись д/з в  дневник. изобразите избу, в  которой могла бы  жить ваша семья.  Сделайте  украшения избы  затейливыми,  нарядными, вплетая в узор знакомые  вам образы.  Постарайтесь  сохранять  симметрию. ­Оцените  результаты своей  работы, способы их  достижения. (с  комментированием) Беседа по  вопросам: ­ Для чего люди  наполняли своё  жилище  различными  образами? ­ Какие  орнаментальные  ряды  использовались при  украшении окон,  дверей, фронтона  дома? ­Подобрать  иллюстрации к  сказкам с  изображением  внутреннего  убранства избы.
скачать по прямой ссылке