План-конспект "Компетентностный урок"
Оценка 4.8

План-конспект "Компетентностный урок"

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
технология
6 кл
24.01.2019
План-конспект "Компетентностный урок"
Очень важно готовить учеников к дальнейшей трудовой жизни. Поскольку в настоящее время большое внимание уделяется рабочим профессиям, именно на уроках технологии необходимо дать начальные навыки для получения таких профессий: слесарь - инструментальщик , слесарь- сборщик и др. Кроме этого, полученные знания каждый ученик может применить дома. Здравствуйте, ребята! Сегодня будем проходить новую тему: "Резание металла слесарной ножовкой" 1. Цели урока: познакомить учащихся с процессом резания металла слесарной ножовкой, сформировать умение разрезания заготовки из сортового проката слесарной ножовкой; воспитывать у учащих¬ся аккуратность и точность в работе; способствовать развитию гру¬бой моторики. 2. Реальные образовательные объекты, изучаемые на уроке: ◾компьютер с доступом в интернет (http://technologys.info/metall/sortprokat/pilnozh.html), экран, мультимедийный проектор, ◾авторская работа – презентация «Пиление слесарной ножовкой» (http://technologys.info/metall/sortprokat/pilnozh.html), ◾слесарная мастерская, ◾комплект слесарных ножовок ◾разметочный инструмент ◾образцы заготовок. ◾учебник «Технология». ___________________________________________________________________
компетентностный урок.docx
Компетентностный урок    Очень важно готовить учеников к дальнейшей трудовой жизни. Поскольку в  настоящее время большое внимание уделяется рабочим профессиям, именно  на уроках технологии необходимо дать начальные навыки для получения  таких профессий: слесарь ­ инструментальщик , слесарь­ сборщик и др.          Кроме этого, полученные знания каждый ученик может применить дома. Здравствуйте, ребята! Сегодня будем проходить новую тему: "Резание металла слесарной ножовкой" 1.  Цели  урока:  познакомить учащихся с процессом резания металла слесарной  ножовкой, сформировать умение разрезания заготовки из сортового проката  слесарной ножовкой; воспитывать у учащих    бой моторики.  способствовать развитию гру    ся аккуратность и точность в работе;  2. Реальные образовательные объекты, изучаемые на уроке: ◾компьютер с доступом в интернет (http://technologys.info/metall/sortprokat/pilnozh.html),     экран, мультимедийный проектор,  ◾авторская работа – презентация  «Пиление слесарной ножовкой»   (http://technologys.info/metall/sortprokat/pilnozh.html),  ◾слесарная мастерская, ◾комплект слесарных ножовок ◾разметочный инструмент ◾образцы заготовок. ◾учебник «Технология».  ___________________________________________________________________ 3. Образовательные продукты, которые создают ученики: Слесарный угольник, 4. Отличительные особенности данного урока:  комбинированный  (теоретическую часть изучают в компьютерном классе, практическую в мастерской) 5. Работа учителя на уроке:    ­ Объявление темы, целей, задач и формы урока. ­ Консультирование и контроль.   ­ Анализ и оценивание работы 6. Компетентности, которые ученик задействует для выполнения задания: Ключевые Общепредметные Предметные Учебно­позновательные ­  умение читать чертежи и  технологические карты,  выявлять технические  требования; ­  знать виды чёрных и цветных материалов; ­  умение выявлять требования к основным параметрам  качества деталей. 1.ставить цель и организовывать её достижение, уметь пояснить свою цель 2.организовывать планирование, анализ, рефлексию, самооценку своей учебно- ознавательной деятельности 3. обозначать свое понимание или непонимание по отношению к изучаемой проблеме 4.ставить познавательные задачи; выбирать необходимые приборы и оборудование, владеть измерительными навыками, работать с инструкциями; описывать результаты, формулировать выводы 5. выступать устно и письменно о результатах своего исследования с использованием компьютерных средств и технологий (текстовые и графические редакторы, презентации); Технологические Плакаты, технологические ­  умения выявлять основные виды механизмов по  выполняемым ими функциям; ­  овладение технологиями  производства чёрных, цветных  металлов и сплавов; ­   умение   разбираться   в устройстве и принципе работы металлообрабатывающих станков. ­  умение осуществлять  наладку простейших ручных  инструментов и работать с  ними; ­  умение выполнять основные  учебно­производственные  операции и изготавливать  детали металлообрабатываю­ щих станках; ­  умение выполнять эскизы  деталей и составлять  простейшие технологические  карты. ­  знать источники и носители  информации; обладать   технологией ­   поиска информации. и инструкционные карты, модели,макеты,технологическое оборудование. Практические Математика,черчение,физика, химия Информационно­ технологические  1.Навыки деятельности по отношению к информации в учебных предметах и образовательных областях, а также в окружающем мире 2.Владение современными средствами информации (телевизор, магнитофон, телефон, факс, компьютер, принтер, модем, копир и т.п.) и информационными технологиями (аудио- Коммуникативные Здоровьесберегающие видеозапись, электронная почта, СМИ, Интернет). 3.Поиск, анализ и отбор необходимой информации, ее преобразование, сохранение и передача. 1.Навыки работы в группе, коллективе, владение различными социальными ролями. 2.Ученик должен уметь представить себя, задать вопрос, вести дискуссию и др. 3.Для освоения этих компетенций в учебном процессе фиксируется необходимое и достаточное количество реальных объектов коммуникации и способов работы с ними для ученика каждой ступени обучения в рамках каждого изучаемого предмета или образовательной области. 1. позитивно относиться к  своему здоровью; владеть  способами физического  самосовершенствования,  эмоциональной  саморегуляции,  самоподдержки и  самоконтроля; 2. знать и применять правила  личной гигиены, уметь  заботиться о собственном  здоровье, личной  ­  умение работать: индивиду­ ально, в группе, коллективе; ­  умение излагать мысль с  использованием технической  лексики. ­  умение оказывать помощь  пострадавшему;  ­  умение прогнозировать  последствия негативного  воздействия трудовой  деятельности человека на  среду его обитания и  здоровья. безопасности; владеть  способами оказания первой  медицинской помощи; 3.  владеть элементами  психологической грамотности  и поведения; 7. Социальная значимость компетентности (кому и зачем она нужна в социуме):                 ­  профессиональные пробы, профориентация.               ­  овладевает способами действий  азов организации. 8. Личностная значимость компетентности (зачем она нужна самому ученику): ­  саморазвитие,  ­  целеполагание учебной деятельности, наталкивает на получение знаний из реальности.  9. Виды и формы деятельности ученика для выполнения компетентностного    задания:   ­ С помощью информации представленной на сайте:  http://technologys.info/metall/sortprokat/pilnozh.html учащиеся составляют план ответа на вопросы: для чего предназначена слесарная ножовка, что такое ножовочное полотно, порядок сборки, приёмы пиления, правила безопасности.   ­  Подготавливают инструмент к работе (собирают ножовки)   ­  Выполняют измерения   ­ Распиливают металлический лист (t­5mm) на заготовки определённого размера. 10. Научный и культурный опыт человечества, который необходимо знать ученикам для выполнения задания:        ­ историю слесарных работ 11. Оценивание продукта. Рефлексия.        ­ Диагностика проявления развития компетенций (самооценка, внешняя оценка аудитории, оценки учителя,  оценивание образовательного продукта).        ­ Ситуационная модель – презентация,  защита образовательного продукта.          ­ Обсуждение ошибок при пилении и причин их возникновения,                       причин  возможного брака.       ­ Отмечают  лучшие работы учащихся.      12. Домашние задания: Выполните т    ест: 1. Резание ­ это ...  2. Какой инструмент используется при ручной резке металла?  Ножовка Зубило Слесарная ножовка Стамеска 3. Из каких деталей состоит слесарная ножовка?  Натяжной винт Ручка Полотно Лезвие Рама 4. Как удобнее резать тонколистовой материал? 5. При резании заготовок фассоного типа(уголок, швеллер) рекомендуется...  Надежно закрепить на верстаке Закреплять в деревянных нагубниках Не закреплять              6. При резании длинных заготовок полотно поворачивается на ....      90 градусов 45 градусов 180 градусов 120 градусов   12. Уборка рабочих мест и мастерской. Конспект к  уроку: Резание металла ножовкой  Резание металла слесарной ножовкой Для разрезания заготовок из сортового проката применяют ручную слесарную ножовку. Полотно слесарной ножовки — тонкая лента из твердой стали, на одной кромке которой нанесены зубья  клиновидной формы. Каждый зуб представляет собой резец.    Ножовочное полотно должно быть надежно закреплено в рамке(см. рис. справа 5) натяжным винтом(1), а зубья  направлены в сторону, противоположную ручке(4). Приступая к работе, следует отрегулировать натяжение полотна в ножовочной рамке. Для этого нужно вставить  один край полотна в заднюю головку (3) и закрепить шплинтом. Второй край полотна вставить в пропил передней головки(2) и натянуть полотно с помощью натяжного винта­барашка. Слишком сильное натяжение полотна, как и  слишком слабое, может привести к его поломке. По разметочной риске делают неглубокий пропил трехгранным  напильником. Это обеспечит точное направление движения полотна.     Во время работы нужно принять правильную рабочую позу (см. рис. слева): стать вполоборота к тискам, левую ногу  поставить вперед и ступни расположить под углом друг к другу. Ножовку во время резания держат двумя руками. Положение рук показано на рисунке ниже. Перемещение ножовки  осуществляется только руками, а корпус остается неподвижным. Это позволяет экономить силы и обеспечивает  высокое качество работы.                  Ножовкой можно резать полосовой материал только в том случае, если на его толщине укладывается три или  более зубьев ножовочного полотна.     Более тонкий материал закрепляют между деревянными брусками (см.рис. справа). Тонкие заготовки собирают  пакетами, т. е. складывают несколько штук вместе и закрепляют в тисках. При разрезании длинных заготовок не всегда удается довести резание до конца из­за того, что рамка станка  упирается в их торец. Тогда полотно поворачивают по отношению к рамке на 90° (см.рис. слева) и продолжают  работу.     Заготовки фасонного профиля (уголок, швеллер и др.) при разрезании ножовкой рекомендуется закреплять в  деревянных нагубниках (см.рис. справа).  В начале разрезания полосового и квадратного проката ножовку наклоняют слегка вперед. Постепенно наклон  уменьшают и после того, как пропил дойдет до ближайшего ребра заготовки, ножовку возвращают в горизонтальное положение. Надо следить за тем, чтобы разметочная риска была сохранена. Если пилить точно по разметочной риске, то после  отпиливания размер детали будет меньше заданного на чертеже, что приведет к непоправимому браку. Движение ножовки вперед является рабочим, так как в это время зубья полотна режут металл, а движение назад — холостым. При движении ножовки вперед ее слегка прижимают вниз, обратное движение выполняют без нажима. равномерно по всей длине. Двигать ножовку нужно плавно, без рывков, ритмично. Скорость движения ножовки  может быть от 30 до 60 двойных ходов в минуту. Чтобы уменьшить трение, полотно ножовки покрывают машинным  маслом или другим густым смазочным материалом.   Правила безопасности: Ход ножовки должен быть полным, чтобы полотно изнашивалось     Заготовку надо надежно закреплять в тисках.    Работать ножовкой надо плавно, без рывков.  Ручка ножовки должна быть исправной и плотно насаженной на хвостовик.    Заканчивая резание, необходимо ослабить нажим на ножовку и придержать снизу отрезаемую часть.    Нельзя сдувать стружку и сметать ее рукой. Надо пользоваться щеткой­сметкой. На иллюстрации показаны разные варианты слесарных ножовок для пиления: Вопросы для самопроверки: 1. Чем отличается пиление столярной ножовкой от резания слесарной? В чем их подобие? 2. Перечислите правила безопасности при работе слесарной ножовкой. 3. Из каких основных частей состоит слесарная ножовка? 4. Для какой цели на заготовке в месте разрезания делают пропил трехгранным  напильником? 5. Почему в конце разрезания заготовки нужно ослабить нажим на ножовку? 6. Как разрезают длинную заготовку?     Повторение пройденного материала беседа по вопросам: 1.  Что называется производственным процессом?  2.  Что такое технологический процесс? 3.   Дайте определение технологической операции.  4.    Может ли быть изменена последовательность операций в технологической карте?  5.  В чём отличие ручной обработки сортового проката от обработки тонколистового металла и проволоки? Чем они похожи?                                                             Учитель технологии :   Кабаков­ Соколов Ю.А. Самоанализ урока по технологии в 6 классе по теме: «Резание металла слесарной ножовкой» Тема: «Резание металла слесарной ножовкой» является одной из главных тем раздела: «Технология обработки металла». Данный урок по типу – урок комбинированный, он включает в себя освоение новых знаний в компьютерном классе, обобщение и систематизация ранее полученных знаний, и их применение на практике в слесарной мастерской. На уроке были использованы следующие методы обучения: устный фронтальный опрос, работа с компьютером получение информации нового материала в виде авторской работы – презентация  «Пиление слесарной ножовкой» (http://technologys.info/metall/sortprokat/pilnozh.html первичное закрепление изученного (практическая работа). Основная задача урока состояла в формировании начальных(первичных) навыков работы со слесарной ножовкой, а также помочь учащимся увидеть результаты своего труда, закрепление предметных компетенций. Для реализации этой работы были поставлены следующие цели: - познакомить учащихся с устройством слесарной ножовки и технологическим процессом резания металла и Т.Б. - формирование навыков резания заготовок из сортового проката слесарной ножовкой, развитие «умения учиться» использовать знания, умения и навыки в учебной деятельности; последовательность в работе. - воспитывать у учащихся аккуратность , внимание и Для данного урока была использована следующая структура его проведения ( на мой взгляд --- рациональная ): а)повторение пройденного материала в форме устного фронтального опроса; б) работа с компьютером получение информации нового материала в виде  авторской работы – презентация  «Пиление слесарной ножовкой»                                                         (http://technologys.info/metall/sortprokat/pilnozh.html с использованием наглядных пособий и средств ТСО; в) практическая часть в виде самостоятельной работы ,с последующим анализом Считаю, что поставленная мною задача и цели ,на уроке, были достигнуты. Дети на протяжении всего урока были организованы ,активны и увлечены.                                                   Учитель технологии :   Кабаков­ Соколов Ю.А.

План-конспект "Компетентностный урок"

План-конспект "Компетентностный урок"

План-конспект "Компетентностный урок"

План-конспект "Компетентностный урок"

План-конспект "Компетентностный урок"

План-конспект "Компетентностный урок"

План-конспект "Компетентностный урок"

План-конспект "Компетентностный урок"

План-конспект "Компетентностный урок"

План-конспект "Компетентностный урок"

План-конспект "Компетентностный урок"

План-конспект "Компетентностный урок"

План-конспект "Компетентностный урок"

План-конспект "Компетентностный урок"

План-конспект "Компетентностный урок"

План-конспект "Компетентностный урок"

План-конспект "Компетентностный урок"

План-конспект "Компетентностный урок"

План-конспект "Компетентностный урок"

План-конспект "Компетентностный урок"

План-конспект "Компетентностный урок"

План-конспект "Компетентностный урок"

План-конспект "Компетентностный урок"

План-конспект "Компетентностный урок"

План-конспект "Компетентностный урок"

План-конспект "Компетентностный урок"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.01.2019