План - конспект нетрадиционного урока на тему "Амины"
Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
химия
10 кл—11 кл +1
14.01.2019
План - конспект нетрадиционного урока по химии для обучающихся 10 класса или колледжа. Работа на уроке проходит в игровой форме, обучающиеся делятся на команд. У каждого члена команды своя роль для зарабатывания баллов. Каждая группа представляет свой отчет по проделанной работе, подводятся итоги и выставление оценок.
Амины.Нетрадиционный урок.doc
Тема урока:Амины.
Тип урока : Изучение нового материала
Цели урока:
Образовательные:
1. восприятие учся и первичное осознание нового учебного материала,
осмысливание связей и отношений в объектах изучения.
2.Сформировать представление о строении и свойствах нового класса
органических соединений: изучить состав, строение, химические свойства
аминов, взаимное влияние атомов в молекулах аминов.
3.Выявить зависимость свойств органических соединений от строения.
4. Приобщить учащихся к самостоятельному поиску.
5.Развивать эмоциональную сферу учащихся через проведение
лабораторных и демонстрационных опытов.
6.Рзвивать познавательную активность, умение наблюдать окружающий
мир, задумываться над его внутренней сутью, причинами изменений,
анализировать условия, определяющие различные тенденции его развития.
Развивающие:
1.развитие способности комплексного применения знаний;
2.работа над формированием логического мышления при составлении
шаростержневых моделей молекул. Развитие общеучебных умений.
3.Учебноинформационные умения (составлять таблицы, приводить
информацию в систему);
4.Учебно логические умения:
анализ и синтез;
сравнение;
обобщение и классификация;
определение понятий (основное : химическое строение; новое:
аминогруппа; опорные: гомология, изомерия).
Воспитывающие:
1.содействие толерантности у учащихся как в общественной потребности;
2.способствовать созданию на уроке ситуации успеха в обучении, как основы
саморазвития и самореализации;
3.развитие творческих способностей, духовное совершенство личности в
процессе общения с учителем, одноклассниками (соседом по парте);
4. Учебноуправленческие умения (владеть различными средствами
самоконтроля, оценивать свою учебную деятельность, определять проблемы
собственной учебной деятельности и устанавливать их причины).
Реактивы и оборудование: таблицы “Строение аммиака” и “Строение
аминов”, шаростержневые модели молекул аммиака и метильной группы,
селедочный рассол 3040%, раствор NaOH, концентрированная соляная
кислота, фенолфталеин, колба Вюрца. Ход урок: Здравствуйте дети, сегодня мы начнем изучать новый класс
органических соединений, а пока вспомним, какие классы органических
соединений вы знаете.
Учитель. Назовите, какие классы органических веществ вам известны.
Учитель. В органической химии имеются вещества, содержащие в своем
составе азот. Эти соединения играют чрезвычайно важную роль в нашей
жизни. (Например белки). Большой вклад в изучение и получение
азотосодержащих органических соединений внесли русские ученые А.Я.
Данилевский и Н.Н. Зинин.
Ученики называют азотосодержащие соединения и записывают их формулы.
Анализируя их строение, они приходят к выводу, что некоторые соединения
содержат нитрогруппу, связанную непосредственно с углеводородным
радикалом – это нитросоединения.
А нитроглицерин – это сложный эфир, так как нитрогруппы связаны с
радикалом через атомы кислорода.
Учитель. Известны и другие соединения, содержащие азот. Важнейшие из них
– амины, аминокислоты, белки.
Амины можно представить как производные аммиака, в молекулах которого
один или несколько атомов водорода заменены на углеводородные радикалы
На доске написать структурные формулы аммиака и аминов. Ученики видят
общее между аммиаком и аминами.
Вещества называют по тем радикалам, которые входят в состав молекулы, с
прибавлением слова “амин”.
Ученики работают по таблице, называют вещества.
CH3 – CH2 – Cu2 – NH2
1 аминпропан
CH3 – Cu2 – Cu2 – Cu2 – NH2 1 – аминобутан
Учитель. Амины делятся на:
Учитель: А теперь мы вы разделитесь на 3 группы, и будете работать,
зарабатывая баллы. 1 группа будет изучать химические и физические
свойства, 2 группа изучаете строение и физическое свойства, 3 группа
изучают способы получение и применение аминов. Прежде, чем приступить к
работе вы должны решить задачу. Каждое выполненное задание оценивается
баллами.
Задача: Определите молекулярную формулу органического вещества в состав
которого входит: 38,7% углерода, 45,15% азота и 16,5% водорода. Плотность
по водороду равна 15,5.
Группа №1.
Проблема: Исходя из строения аминов предположите, какие физические и
химические свойства для них характерны.
1 пара: Физические свойства аминов. В чем причина их хорошей
растворимости?
2 пара: На основании эксперимента определите какие химические свойства
проявляют амины? К какому классу неорганических соединений их можно
отнести?
Опыт 1. В пробирку с газоотводной трубкой налейте селедочный рассол
метиламин прибавьте к нему 7мл. NaOH и нагрейте. Конец газоотводной
трубки опустите в пробирку с водой и добавьте 23 капли фенолфталеина.
Что наблюдаете?
Опыт 2. К газоотводной трубке из опыта 1, поднесите стеклянную палочку
смоченную соляной кислотой. Что наблюдаете? Запишите уравнения реакций
и укажите по какому механизму они протекают. Группа №2.
Проблема: Какое строение и свойства имеет аммиак?
1 пара: Строение аммиака и его физические свойства
2 пара: На основании эксперимента определите химические свойства
аммиака.
Опыт 1. В пробирку с газоотводной трубкой налейте раствор хлорида
аммония (NH4Cl) и добавьте к нему щелочь NaOH, нагрейте, конец
газоотводной трубки опустите в пробирку с водой и добавьте фенолфталеин
12 капли. Что наблюдаете?
Опыт 2. В химический стакан налейте раствор аммиака, а в чашку Петри
раствор соляной кислоты и поднесите их друг к другу. Что наблюдаете?
Запишите уравнения реакций с учетом донорноакцепторного механизма.
Группа №3.
Проблема: Предложите способы получения и применения аминов.
1 пара: Получение аминов ( используем Интернетресурсы и дополнительную
литературу).
2 пара: Применение аминов ( используем Интернетресурсы и
дополнительную литературу).
ПАМЯТКА РАБОТЫ В ГРУППАХ.
1. Распределите роли.
2. В начале работаем в парах – 10 мин.
3. Проводим взаимообмен заданиями в группе, в ходе обсуждения и записи в
тетрадях – 10 мин. Игротехник фиксирует основные моменты обсуждения.
4. Схематизатор оформляет результат в виде схем, таблиц.
5. Докладчик защищает результат группы.
6. При защите группа помогает докладчику.
7. Игротехник фиксирует результаты каждого этапа в лист учета и подводит
итоги.
ЛИСТ УЧЕТА группа№.
Ф.И.
итог
Работа в
группе
5баллов
Защита
5баллов
Задача
4балла
План
2балла
Цель
3балла
Взаимотренаж
3балла
2224 балла – «5»
1621 балл – «4»
1115 баллов «3» Каждая группа представляет свой отчет по проделанной работе, подводятся
итоги и выставление оценок.
Домашнее задание : Параграф 27, упражнение 9,10 письменно.
До свидание!
План - конспект нетрадиционного урока на тему "Амины"
План - конспект нетрадиционного урока на тему "Амины"
План - конспект нетрадиционного урока на тему "Амины"
План - конспект нетрадиционного урока на тему "Амины"
План - конспект нетрадиционного урока на тему "Амины"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.