План - конспект нетрадиционного урока на тему "Амины"
Оценка 4.9

План - конспект нетрадиционного урока на тему "Амины"

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
химия
10 кл—11 кл +1
14.01.2019
План - конспект нетрадиционного урока на тему "Амины"
План - конспект нетрадиционного урока по химии для обучающихся 10 класса или колледжа. Работа на уроке проходит в игровой форме, обучающиеся делятся на команд. У каждого члена команды своя роль для зарабатывания баллов. Каждая группа представляет свой отчет по проделанной работе, подводятся итоги и выставление оценок.
Амины.Нетрадиционный урок.doc
Тема урока:Амины. Тип урока : Изучение нового материала Цели урока: Образовательные:            1. восприятие уч­ся и первичное осознание нового учебного материала, осмысливание  связей и отношений в объектах изучения.           2.Сформировать представление о строении и свойствах нового класса органических   соединений:   изучить   состав,   строение,  химические     свойства аминов, взаимное влияние атомов в молекулах аминов.                            3.Выявить зависимость свойств органических соединений от строения.           4. Приобщить учащихся к самостоятельному поиску.                     5.Развивать   эмоциональную   сферу   учащихся   через   проведение лабораторных и демонстрационных опытов.            6.Рзвивать познавательную активность, умение наблюдать окружающий мир,   задумываться   над   его   внутренней   сутью,   причинами   изменений, анализировать условия, определяющие различные тенденции его развития. Развивающие:  1.развитие способности комплексного применения знаний;  2.работа над формированием логического мышления при составлении  шаростержневых моделей молекул. Развитие общеучебных умений.  3.Учебно­информационные умения (составлять таблицы, приводить  информацию в систему);  4.Учебно ­ логические умения:     ­анализ и синтез;     ­сравнение;     ­обобщение и классификация;     ­определение понятий (основное : химическое строение; новое:  аминогруппа; опорные: гомология, изомерия).  Воспитывающие:  1.содействие толерантности у учащихся как в общественной потребности;  2.способствовать созданию на уроке ситуации успеха в обучении, как основы  саморазвития и самореализации;  3.развитие творческих способностей, духовное совершенство личности в  процессе общения с учителем, одноклассниками (соседом по парте);  4. Учебно­управленческие умения (владеть различными средствами  самоконтроля, оценивать свою учебную деятельность, определять проблемы  собственной учебной деятельности и устанавливать их причины).  Реактивы и оборудование: таблицы “Строение аммиака” и “Строение  аминов”, шаростержневые модели молекул аммиака и метильной группы,  селедочный рассол 30­40%, раствор NaOH, концентрированная соляная  кислота, фенолфталеин, колба Вюрца. Ход урок: Здравствуйте дети, сегодня мы начнем изучать новый класс  органических соединений, а пока вспомним, какие классы органических  соединений вы знаете.  Учитель. Назовите, какие классы органических веществ вам известны. Учитель. В органической химии имеются вещества, содержащие в своем  составе азот. Эти соединения играют чрезвычайно важную роль в нашей  жизни. (Например белки). Большой вклад в изучение и получение  азотосодержащих органических соединений внесли русские ученые А.Я.  Данилевский и Н.Н. Зинин. Ученики называют азотосодержащие соединения и записывают их формулы.  Анализируя их строение, они приходят к выводу, что некоторые соединения  содержат нитрогруппу, связанную непосредственно с углеводородным  радикалом – это нитросоединения. А нитроглицерин – это сложный эфир, так как нитрогруппы связаны с  радикалом через атомы кислорода. Учитель. Известны и другие соединения, содержащие азот. Важнейшие из них – амины, аминокислоты, белки. Амины можно представить как производные аммиака, в молекулах которого  один или несколько атомов водорода заменены на углеводородные радикалы На доске написать структурные формулы аммиака и аминов. Ученики видят  общее между аммиаком и аминами. Вещества называют по тем радикалам, которые входят в состав молекулы, с  прибавлением слова “амин”. Ученики работают по таблице, называют вещества. CH3 – CH2 – Cu2 – NH2 1 ­ аминпропан CH3 – Cu2 – Cu2 – Cu2 – NH2 1 – аминобутан Учитель. Амины делятся на: Учитель: А теперь мы вы разделитесь на 3 группы, и будете работать,  зарабатывая баллы. 1 группа будет изучать химические и физические  свойства, 2 группа изучаете строение и физическое свойства, 3 группа  изучают способы получение и применение аминов.  Прежде, чем приступить к  работе вы должны решить задачу. Каждое выполненное задание оценивается  баллами. Задача: Определите молекулярную формулу органического вещества в состав которого входит: 38,7% углерода, 45,15% азота и 16,5% водорода. Плотность  по водороду равна 15,5. Группа №1.  Проблема: Исходя из строения аминов предположите, какие физические и  химические свойства для них характерны. 1 пара: Физические свойства аминов. В чем причина их хорошей  растворимости?  2 пара: На основании эксперимента определите какие химические свойства  проявляют амины? К какому классу неорганических соединений их можно  отнести?  Опыт 1. В пробирку с газоотводной трубкой налейте селедочный рассол  метиламин прибавьте к нему 7мл. NaOH и нагрейте. Конец газоотводной  трубки опустите в пробирку с водой и добавьте 2­3 капли фенолфталеина.  Что наблюдаете? Опыт 2. К газоотводной трубке из опыта 1, поднесите стеклянную палочку  смоченную соляной кислотой. Что наблюдаете? Запишите уравнения реакций  и укажите по какому механизму они протекают. Группа №2. Проблема: Какое строение и свойства имеет аммиак? 1 пара: Строение аммиака и его физические свойства  2 пара: На основании эксперимента определите химические свойства  аммиака. Опыт 1. В пробирку с газоотводной трубкой налейте раствор хлорида  аммония (NH4Cl) и добавьте к нему щелочь NaOH, нагрейте, конец  газоотводной трубки опустите в пробирку с водой и добавьте фенолфталеин  1­2 капли. Что наблюдаете? Опыт 2. В химический стакан налейте раствор аммиака, а в чашку Петри  раствор соляной кислоты и поднесите их друг к другу. Что наблюдаете? Запишите уравнения реакций с учетом донорно­акцепторного механизма. Группа №3.  Проблема: Предложите способы получения и применения аминов. 1 пара: Получение аминов ( используем Интернет­ресурсы и дополнительную  литературу). 2 пара: Применение аминов  ( используем Интернет­ресурсы и  дополнительную литературу). ПАМЯТКА РАБОТЫ В ГРУППАХ. 1. Распределите роли. 2. В начале работаем в парах – 10 мин. 3. Проводим взаимообмен заданиями в группе, в ходе обсуждения и записи в  тетрадях – 10 мин. Игротехник фиксирует  основные моменты обсуждения. 4.  Схематизатор оформляет результат в виде схем, таблиц. 5. Докладчик защищает результат группы. 6. При защите группа помогает докладчику. 7. Игротехник фиксирует результаты каждого этапа в лист учета и подводит  итоги.                                                    ЛИСТ УЧЕТА  группа№. Ф.И. итог Работа в  группе  5баллов Защита 5баллов Задача  4балла План 2балла Цель 3балла Взаимотренаж  3балла 22­24 балла – «5» 16­21 балл – «4» 11­15 баллов­ «3» Каждая группа представляет свой отчет по проделанной работе, подводятся  итоги и выставление оценок.  Домашнее задание : Параграф 27, упражнение 9,10 письменно. До свидание!

План - конспект нетрадиционного урока на тему "Амины"

План - конспект нетрадиционного урока на тему "Амины"

План - конспект нетрадиционного урока на тему "Амины"

План - конспект нетрадиционного урока на тему "Амины"

План - конспект нетрадиционного урока на тему "Амины"

План - конспект нетрадиционного урока на тему "Амины"

План - конспект нетрадиционного урока на тему "Амины"

План - конспект нетрадиционного урока на тему "Амины"

План - конспект нетрадиционного урока на тему "Амины"

План - конспект нетрадиционного урока на тему "Амины"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.01.2019