План-конспект организации экскурсии с ознакомлением окружающем миром с детьми раннего возраста
Оценка 5

План-конспект организации экскурсии с ознакомлением окружающем миром с детьми раннего возраста

Оценка 5
Разработки уроков
docx
воспитательная работа
Детсад
21.01.2019
План-конспект организации экскурсии с ознакомлением окружающем миром с детьми раннего возраста
Учить детей понимать и отвечать на вопросы воспитателя отдельными словами и простыми предложениями; формировать представления о среде обитания и питании медведя: живет в лесу, питается ягодами, орехами, рыбой, медом); обогащать словарь детей существительными, обозначающими части тела (глазки, ушки, носик и т. д), прилагательными, обозначающими цвет (красные ягоды), качество предметов (мягкий, тёплый, пушистый, большой, колючие) ; обозначающие вежливые слова (здравствуйте, до свидания, спасибо)
exkursia.docx
МБДОУ «Детский сад №142»  План­конспект организации экскурсии с ознакомлением окружающем миром с детьми раннего возраста Разработан воспитателем Ивановой А.П. Дата проведения:22.11.18 Время проведения: 09:15 Место   проведения:   МБДОУ   Детский сад №ё142 г.Чебоксары Количество детей:8 Чебоксары 2018 Цель : формирование познавательного интереса у детей раннего возраста  посредством познавательно­исследовательской деятельности Задачи: Образовательные: Учить детей понимать и отвечать на вопросы воспитателя отдельными  словами и простыми предложениями; формировать представления о среде  обитания и питании медведя: живет в лесу, питается ягодами, орехами,  рыбой, медом); обогащать словарь детей существительными, обозначающими  части тела (глазки, ушки, носик и т. д), прилагательными, обозначающими  цвет (красные ягоды), качество предметов (мягкий, тёплый, пушистый,  большой, колючие) ; обозначающие вежливые слова (здравствуйте, до  свидания, спасибо) Развивающие: Развивать познавательно­исследовательский интерес, привлекая к  простейшим действиям; развивать память, внимание, наблюдательность;  развивать стремление к наблюдению, сравнению обследованию шишек. Воспитательные: Воспитывать в детях доброту, отзывчивость, потребность приходить на  помощь к тем, кто в ней нуждается, воспитывать интерес к познанию  природы; Воспитывать умения: понимать обращенную речь взрослого и  выполнять соответствующие движения по образцу, вступать в контакт с  окружающими, выражать свои мысли, чувства, впечатления. Виды детской деятельности: предметная деятельность, общение со взрослым  и сверстниками под руководством взрослого, двигательная активность. Материалы и оборудование: Демонстрационный материал: елочка, игрушка Мишутка, домик Мишутки с изображенным бочонком меда, дорожки здоровья, шишки, корзина, Панно  «Собери ягоды в корзину», набор для ловли рыбок, рыбки, емкость с водой,  салфетки. Раздаточный материал: удочки, салфетки ТСО: мультимедийная техника – ноутбук с аудиозаписью песни Е. Железнова  «Мишка косолапый» Организованная образовательная деятельность в режимных моментах (предварительная работа): разучивание комплексной игры «По ровненькой  дорожке», «Перешагни через кочки», разучивание пальчиковой гимнастики «С медвежонком мы гурьбой», чтение потешки «Мишка косолапый»,  дидактическая игра «Кто что ест?», рассматривание иллюстрации «Кто живет в лесу», игра «Поймай рыбку» Методы и приемы: ­ Наглядный: рассматривание домиков для животных, показ способов  действий ­ Словесный: рассказ, чтение стихов, вопросы к детям, беседа. ­ Практический: психогимнастика, дыхательная гимнастика ­ Игровой: создание игровой ситуации, игры Словарная работа: косолапый, мягкий, тёплый, пушистый, колючие,  большие, маленькие шишки, рыба, ягоды, корзина. Ход НОД: 1. Организационный момент. Психогимнастика: «Добрый день». Воспитатель приглашает детей в группу и предлагает улыбнуться гостям,  чтобы подарить окружающим хорошее настроение. Воспитатель: ­ Добрый день! Веселый час! Очень рада видеть вас! Вы друг к другу, улыбнитесь И тихонечко ко мне повернитесь. Воспитатель: ­ Ребята, вы любите ходить в гости? На полянке за кустом я видела чей­то дом. В доме мишка живет, он ребят к себе зовет. ­ Ребята, а хотите в гости к мишке пойти? (ответы детей) 1. Комплексная игра: По ровненькой дорожке шагают наши ножки, Вот так, вот так. По ровненькой дорожке бегут наши ножки, Топ­топ­ топ, топ­топ­ топ А теперь по камешкам прыг­ скок, прыг­ скок! Мы пришли! (прыжки на двух ногах). Сюрпризный момент: воспитатель – Вот мы и пришли. Кто же в домике  живет? (ответы детей: ­ «Мы пришли к Мишке») Воспитатель: Почему вы так думаете? (ответы детей­ «Потому что, на домике нарисован бочонок с медом») Воспитатель: Давайте позовем его (дети зовут мишутку). Поздороваемся с  Мишуткой. ­ Здравствуй, Мишутка! (Дети здороваются, гладят, обнимают Мишутку). ­ Ребята, какой он? (ответы детей – мишка мягкий, тёплый, пуши ­ Мишутка, ребятам улыбается, давайте, и мы ему улыбнёмся… ­ Посмотрите, у мишки есть глазки. ­ А у вас есть глазки? Покажите (дети отвечают и показывают «У мишки есть  глазки»). ­ У мишки есть носик, а у вас есть носик? (дети отвечают и показывают «У  мишки есть носик»). ­ У мишки есть ушки? А у вас есть ушки? (дети отвечают и показывают «У мишки есть ушки»). 2. Логоритмическая игра «Мишка» Воспитатель: Ребята Мишутка приглашает нас поплясать вместе с ним. (Е.  Железнова «Мишка косолапый» Мишка косолапый по лесу идет. Шишки собирает, песенки поет. Вдруг упала шишка прямо мишке в лоб, Мишка рассердился и ногою топ. (Дети повторяют слова из потешки, и выполняют движения в соответствии с  текстом). 3.Д/и «Собери шишки в корзину» Воспитатель: Как же Мишутке не рассердиться, ведь он рассыпал все шишки,  нужно помочь ему собрать их. Очень много шишек! Поможем Мишутке  собрать их в корзину?! ­ Возьмите шишки в руки и потрогайте. Какие они? (ответы детей – шишка колючая, большая, маленькая, обратить внимание на  величину шишки)! Дети выполняют инструкцию и называют признак своей шишки. Воспитатель: ­ Мишутка посмотри, столько много шишек мы с ребятами  помогли тебе собрать! Воспитатель: ­ Мишка благодарит вас и приглашает прогуляться на ягодную  полянку. 4.Пальчиковая игра «С медвежонком мы гурьбой» С медвежонком мы гурьбой Погулять сейчас пойдем Мы побегаем немножко  И сердито топнем ножкой. А потом мы в лес пойдем ­ ягод там мы наберем.  Раз, два, три, четыре, пять ­ Будет мишка ягодки поедать! дети перебирают  указательным и средним пальцами по ладошке дети ударяют указательным  пальцем по ладошке дети загибают пальчики под счет, проиграть на обеих  ладошках 5.Дидактический коврик «Собери ягоды в корзину» Воспитатель: А вот и полянка с ягодками, нужно помочь наполнить корзину  ягодами. (Дети «отстегивают» ягоды с поляны и «пристегивают» их в корзину.) Воспитатель: ­ Вот какие мы молодцы! Наполнили для Мишутки корзину  ягодами. Какого цвета ягодки? (дети: «Красные») Молодцы! 6.Игра «Поймай рыбку» Воспитатель: ­ Ребята, что еще любит кушать мишка? (Ответы детей: ягоды, рыбу, мед). Воспитатель: Правильно, ребята! Для нашего Мишутки мы поможем наловить рыбок. Вот и пруд волшебный с рыбками. А чем же мы будем ловить рыбок?  (ответы детей­ удочками. сачками). Воспитатель просить взять удочки, сачки  для ловли. 7.Итог: Воспитатель: ­ Погостили ребята у Мишутки, на славу! Что мы делали у  Мишутки? (Дети: собирали шишки, ягоды, ловили рыбки) ­ Мишутка очень рад, и говорит вам «Спасибо!» В благодарность дарит вам  корзину с шишками. Скажем Мишутке тоже «Спасибо» за гостеприимство и «До свидания, до  новых встреч!» (Дети прощаются с Мишуткой).

План-конспект организации экскурсии с ознакомлением окружающем миром с детьми раннего возраста

План-конспект организации экскурсии с ознакомлением окружающем миром с детьми раннего возраста

План-конспект организации экскурсии с ознакомлением окружающем миром с детьми раннего возраста

План-конспект организации экскурсии с ознакомлением окружающем миром с детьми раннего возраста

План-конспект организации экскурсии с ознакомлением окружающем миром с детьми раннего возраста

План-конспект организации экскурсии с ознакомлением окружающем миром с детьми раннего возраста

План-конспект организации экскурсии с ознакомлением окружающем миром с детьми раннего возраста

План-конспект организации экскурсии с ознакомлением окружающем миром с детьми раннего возраста

План-конспект организации экскурсии с ознакомлением окружающем миром с детьми раннего возраста

План-конспект организации экскурсии с ознакомлением окружающем миром с детьми раннего возраста
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.01.2019