План-конспект организации экскурсии с ознакомлением окружающем миром с детьми раннего возраста
Оценка 5
Разработки уроков
docx
воспитательная работа
Детсад
21.01.2019
Учить детей понимать и отвечать на вопросы воспитателя отдельными словами и простыми предложениями; формировать представления о среде обитания и питании медведя: живет в лесу, питается ягодами, орехами, рыбой, медом); обогащать словарь детей существительными, обозначающими части тела (глазки, ушки, носик и т. д), прилагательными, обозначающими цвет (красные ягоды), качество предметов (мягкий, тёплый, пушистый, большой, колючие) ; обозначающие вежливые слова (здравствуйте, до свидания, спасибо)
exkursia.docx
МБДОУ «Детский сад №142»
Планконспект организации экскурсии с ознакомлением окружающем
миром с детьми раннего возраста
Разработан воспитателем
Ивановой А.П.
Дата проведения:22.11.18
Время проведения: 09:15
Место проведения: МБДОУ Детский
сад №ё142 г.Чебоксары
Количество детей:8 Чебоксары 2018
Цель : формирование познавательного интереса у детей раннего возраста
посредством познавательноисследовательской деятельности
Задачи:
Образовательные:
Учить детей понимать и отвечать на вопросы воспитателя отдельными
словами и простыми предложениями; формировать представления о среде
обитания и питании медведя: живет в лесу, питается ягодами, орехами,
рыбой, медом); обогащать словарь детей существительными, обозначающими
части тела (глазки, ушки, носик и т. д), прилагательными, обозначающими
цвет (красные ягоды), качество предметов (мягкий, тёплый, пушистый,
большой, колючие) ; обозначающие вежливые слова (здравствуйте, до
свидания, спасибо)
Развивающие:
Развивать познавательноисследовательский интерес, привлекая к
простейшим действиям; развивать память, внимание, наблюдательность;
развивать стремление к наблюдению, сравнению обследованию шишек.
Воспитательные:
Воспитывать в детях доброту, отзывчивость, потребность приходить на
помощь к тем, кто в ней нуждается, воспитывать интерес к познанию
природы; Воспитывать умения: понимать обращенную речь взрослого и
выполнять соответствующие движения по образцу, вступать в контакт с
окружающими, выражать свои мысли, чувства, впечатления.
Виды детской деятельности: предметная деятельность, общение со взрослым
и сверстниками под руководством взрослого, двигательная активность.
Материалы и оборудование:
Демонстрационный материал: елочка, игрушка Мишутка, домик Мишутки с
изображенным бочонком меда, дорожки здоровья, шишки, корзина, Панно
«Собери ягоды в корзину», набор для ловли рыбок, рыбки, емкость с водой,
салфетки.
Раздаточный материал: удочки, салфетки
ТСО: мультимедийная техника – ноутбук с аудиозаписью песни Е. Железнова
«Мишка косолапый»
Организованная образовательная деятельность в режимных моментах
(предварительная работа): разучивание комплексной игры «По ровненькой
дорожке», «Перешагни через кочки», разучивание пальчиковой гимнастики «С
медвежонком мы гурьбой», чтение потешки «Мишка косолапый»,
дидактическая игра «Кто что ест?», рассматривание иллюстрации «Кто живет
в лесу», игра «Поймай рыбку»
Методы и приемы:
Наглядный: рассматривание домиков для животных, показ способов
действий Словесный: рассказ, чтение стихов, вопросы к детям, беседа.
Практический: психогимнастика, дыхательная гимнастика
Игровой: создание игровой ситуации, игры
Словарная работа: косолапый, мягкий, тёплый, пушистый, колючие,
большие, маленькие шишки, рыба, ягоды, корзина.
Ход НОД:
1. Организационный момент.
Психогимнастика: «Добрый день».
Воспитатель приглашает детей в группу и предлагает улыбнуться гостям,
чтобы подарить окружающим хорошее настроение.
Воспитатель: Добрый день! Веселый час!
Очень рада видеть вас!
Вы друг к другу, улыбнитесь
И тихонечко ко мне повернитесь.
Воспитатель: Ребята, вы любите ходить в гости?
На полянке за кустом я видела чейто дом.
В доме мишка живет, он ребят к себе зовет.
Ребята, а хотите в гости к мишке пойти? (ответы детей)
1. Комплексная игра:
По ровненькой дорожке шагают наши ножки,
Вот так, вот так.
По ровненькой дорожке бегут наши ножки,
Топтоп топ, топтоп топ
А теперь по камешкам прыг скок, прыг скок!
Мы пришли! (прыжки на двух ногах).
Сюрпризный момент: воспитатель – Вот мы и пришли. Кто же в домике
живет? (ответы детей: «Мы пришли к Мишке»)
Воспитатель: Почему вы так думаете? (ответы детей «Потому что, на домике
нарисован бочонок с медом»)
Воспитатель: Давайте позовем его (дети зовут мишутку). Поздороваемся с
Мишуткой.
Здравствуй, Мишутка!
(Дети здороваются, гладят, обнимают Мишутку).
Ребята, какой он?
(ответы детей – мишка мягкий, тёплый, пуши
Мишутка, ребятам улыбается, давайте, и мы ему улыбнёмся…
Посмотрите, у мишки есть глазки.
А у вас есть глазки? Покажите (дети отвечают и показывают «У мишки есть
глазки»).
У мишки есть носик, а у вас есть носик? (дети отвечают и показывают «У
мишки есть носик»).
У мишки есть ушки? А у вас есть ушки? (дети отвечают и показывают
«У мишки есть ушки»). 2. Логоритмическая игра «Мишка»
Воспитатель: Ребята Мишутка приглашает нас поплясать вместе с ним. (Е.
Железнова «Мишка косолапый»
Мишка косолапый по лесу идет.
Шишки собирает, песенки поет.
Вдруг упала шишка прямо мишке в лоб,
Мишка рассердился и ногою топ.
(Дети повторяют слова из потешки, и выполняют движения в соответствии с
текстом).
3.Д/и «Собери шишки в корзину»
Воспитатель: Как же Мишутке не рассердиться, ведь он рассыпал все шишки,
нужно помочь ему собрать их. Очень много шишек! Поможем Мишутке
собрать их в корзину?!
Возьмите шишки в руки и потрогайте. Какие они?
(ответы детей – шишка колючая, большая, маленькая, обратить внимание на
величину шишки)!
Дети выполняют инструкцию и называют признак своей шишки.
Воспитатель: Мишутка посмотри, столько много шишек мы с ребятами
помогли тебе собрать!
Воспитатель: Мишка благодарит вас и приглашает прогуляться на ягодную
полянку.
4.Пальчиковая игра «С медвежонком мы гурьбой»
С медвежонком мы гурьбой Погулять сейчас пойдем Мы побегаем немножко
И сердито топнем ножкой. А потом мы в лес пойдем ягод там мы наберем.
Раз, два, три, четыре, пять Будет мишка ягодки поедать! дети перебирают
указательным и средним пальцами по ладошке дети ударяют указательным
пальцем по ладошке дети загибают пальчики под счет, проиграть на обеих
ладошках
5.Дидактический коврик «Собери ягоды в корзину»
Воспитатель: А вот и полянка с ягодками, нужно помочь наполнить корзину
ягодами.
(Дети «отстегивают» ягоды с поляны и «пристегивают» их в корзину.)
Воспитатель: Вот какие мы молодцы! Наполнили для Мишутки корзину
ягодами. Какого цвета ягодки? (дети: «Красные») Молодцы!
6.Игра «Поймай рыбку»
Воспитатель: Ребята, что еще любит кушать мишка?
(Ответы детей: ягоды, рыбу, мед).
Воспитатель: Правильно, ребята! Для нашего Мишутки мы поможем наловить
рыбок. Вот и пруд волшебный с рыбками. А чем же мы будем ловить рыбок?
(ответы детей удочками. сачками). Воспитатель просить взять удочки, сачки
для ловли.
7.Итог: Воспитатель: Погостили ребята у Мишутки, на славу! Что мы делали у
Мишутки? (Дети: собирали шишки, ягоды, ловили рыбки)
Мишутка очень рад, и говорит вам «Спасибо!» В благодарность дарит вам
корзину с шишками.
Скажем Мишутке тоже «Спасибо» за гостеприимство и «До свидания, до
новых встреч!» (Дети прощаются с Мишуткой).
План-конспект организации экскурсии с ознакомлением окружающем миром с детьми раннего возраста
План-конспект организации экскурсии с ознакомлением окружающем миром с детьми раннего возраста
План-конспект организации экскурсии с ознакомлением окружающем миром с детьми раннего возраста
План-конспект организации экскурсии с ознакомлением окружающем миром с детьми раннего возраста
План-конспект организации экскурсии с ознакомлением окружающем миром с детьми раннего возраста
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.