План - конспект открытого урока "Безопасный интернет"
Оценка 4.9

План - конспект открытого урока "Безопасный интернет"

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
информатика
11 кл +1
22.04.2019
План - конспект открытого урока "Безопасный интернет"
Разработка открытого урока "Безопасный интернет" предназначена для преподавателей информатики школ, а также Вычислительной техники колледжей. Урок рассчитан на 1.5 часа. Урок содержит два интересных видеофильма. На уроке применяется кейс - технология, игровая технология, выступления детей на тему конкретных опасностей, которые подстерегают подростков в интернете.
План-конспект урока_2019.docx
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Арзамасский приборостроительный колледж имени П.И. Пландина» Разработка открытого урока в рамках недели ЦМК «Информационные системы и компьютерные сети» Тема урока:  «Безопасный Интернет» Группа: ИС ­ 204 Разработчик: Дударова Т.Ю. 1 г. Арзамас, 2019 год Цели занятия: образовательные: • систематизация знаний в области использования интернета; • сформировать общее представление о безопасной работе в сети интернет; сформулировать правила безопасного интернета;   развивающие: • сформировать у обучающихся навыки безопасной работы в интернете на основании  имеющегося у них опыта; • привить навыки ответственного и безопасного поведения в современной  информационно­телекоммуникационной среде; • сформировать критическое отношение к сообщениям и иной информации,  распространяемой в сетях Интернет, мобильной (сотовой) связи, посредством иных  электронных средств массовой коммуникации; воспитательные: • воспитывать информационную культуру и толерантное общение при работе в  группах; • формировать у обучающихся информационную и коммуникативную компетенции. Задачи:  изучить   информированность   пользователей   о   безопасной   работе   в   сети   Интернет; познакомить с правилами безопасной работы в Интернете; учить ориентироваться в информационном   пространстве;  способствовать   ответственному   использованию online­технологий;  формировать информационную культуру обучающихся; умение самостоятельно  находить нужную информацию пользуясь web­ресурсами; развивать критическое мышление; воспитывать дисциплинированность при работе в сети.   Методы   и   формы   обучения:  словесный   (дискуссия,   рассказ),   видеометод,   наглядный (демонстрация),   практический;   проблемный,   метод   мотивации   интереса;     интерактивная форма обучения (обмен мнениями, информацией). Тип урока: комбинированный. Время:    1 час 30 минут  Оборудование:  ПК  Проектор  Презентация Оформление кабинета: Спасение утопающих, дело рук самих утопающих! Бесплатный сыр бывает и в интернет ­ мышеловках! В виртуальном мире есть свои правила! Ход урока: 2 I. Организационный момент ( 5 мин.) Ночь. Компьютер. Интернет. Память в сотни гигабайтов. Три часа – а сна всё нет. Диалог. Письмо. Рассылка. Стук по клавишам и ввод. Форум. Чат. Запрос. И ссылка. Из окна в окно проход. Слово. Поиск. Сохранить. Слово. Фраза. И совет. Напечатать. Удалить. Был вопрос – и есть ответ. Ввод. Запрос. Ответ системы. ICQ, e­mail’ы сайты, Ящик. Список. Файл «Без темы»... В настоящее время Интернет стал неотъемлемой частью повседневной жизни, бизнеса, политики, науки и образования. Каждый год, в феврале, проходит  День безопасного Интернета.  Его цель – способствовать безопасному и более ответственному использованию онлайн­технологий и мобильных телефонов среди детей и молодежи по всему миру. Впервые он проводился в 2004 году, и с тех пор число его участников постоянно растет. Интернет   открывает   перед   нами   широкие   возможности.   Предлагаю   вам   составить схему возможностей сети Интернет. Фильмы, музыка   Обучение Интернет Общение Новые знакомства Развитие глобальной сети изменило наш привычный образ жизни, расширило границы  наших знаний и опыта. Появилась возможность доступа практически к любой информации,  хранящейся на миллионах компьютерах во всем мире. Но с другой стороны миллионы  компьютеров получили доступ и к нашим компьютерам. А этот доступ не всегда может быть «полезным». Как защитить информацию и дать возможность использовать ее по назначению? Как не стать жертвой сети Интернет? Это сегодня мы с вами и узнаем. Тема занятия «Безопасный интернет».                    Слайд 2 II. Ход занятия. 1. Устная работа ( 5 мин.)  Предлагаю  поиграть в игру «ИнтерНЕТ или интерДА». Для  каждого высказывания попробуйте привести все «за» и «против».                  Слайд 3 1. Общение в Интернете – это здорово! 2. Интернет­это огромный рекламный ресурс. 3. В интернете можно узнать сведения о человеке(его адрес, телефон, адрес  электронной почты) 4. В интернете можно найти любую информацию (музыку, фильмы, рефераты и т.д.) 5. Интернет имеет неограниченные возможности дистанционного образования.  3 2. Просмотр видеоролика (15 мин).  А сейчас мы посмотрим фильм об истории интернета, его возможностях и опасностях. Во  время просмотра видеоролика вам необходимо записывать основное по правилам   безопасности в интернете. Ссылка на видеоматериал: https://yadi.sk/i/aKjgSXCGj7yS6 3. Пакет вопросов  (10 мин).  Сейчас группы получат  пакет вопросов, на которые необходимо ответить для  понимания сути проблемы.  4. Виртуальные грабли  (30 мин).  Какие опасности подстерегают нас в интернете? Какие виртуальные грабли лежат у нас на пути? У нас на занятии есть выступающие, которые познакомились с этой проблемой заранее   (сообщение   учащихся   по   теме:   «Интернет­зависимость»   (Корева   Екатерина), «Вредоносные   и   нежелательные   программы»   (Воронин   Дмитрий),   «Как   уберечься   от недостоверной информации?» (Куприянов Роман).  Как обнаружить ложь и остаться правдивым в интернете? Ответом на этот вопрос послужит небольшой фильм.  ВИДЕО http://www.nachalka.com/node/948 ­ Что такое материалы нежелательного содержания? (Яшкова Елена) Что   такое   «Онлайновое   пиратство»,   кто   такие   «Преступники   в   Интернете»   и «Интернет­мошенники» (Семенов Владислав). 5. Практическая работа (10 мин.) ­ Что можно? Что нельзя? К чему надо относиться осторожно? На основании увиденного и услышанного на занятии, о также учитывая  свой опыт работы в интернете, вам необходимо заполнить Рабочий лист студента. 6. Закрепление изученного материала (5 мин.).   ­ Советы от учителя: Я тоже для вас приготовила несколько советов.  Интернет – это новая среда взаимодействия людей. В ней новое звучание приобретают многие   правила   и   закономерности,   известные   людям   с   давних   времен.   Попробую сформулировать некоторые простые рекомендации, используя хорошо известные образы.  Повернись, избушка, ко мне передом, а к лесу задом! 4 Современный Интернет – это не только обширная, но и настраиваемая среда обитания! В нем хорошо тому, кто может обустроить в нем собственное пространство и научиться управлять им. Записывайте свои впечатления в блог, создавайте галереи своих фотографий и видео, включайте в друзья людей, которым вы доверяете. Тогда вместо бессмысленного блуждания по сети ваше Интернет ­ общение будет приносить пользу.  Не пей из колодца!  Даже когда мы испытываем жажду, мы не будем пить из грязной лужи. Также и в среде Интернет, случайно оказавшись в месте, которое производит отталкивающее впечатление агрессивного и замусоренного, лучше покинуть его, переборов чувство любопытства. Это защитит   вас   от   негативных   эмоций,   а   ваш   компьютер   –   от   вредоносного   программного обеспечения.  Волку дверь не открывайте! У интернет­мошенников ничего не получится, если только мы сами не откроем им дверь – не сообщим им наши пароли,  не загрузим на свой компьютер сомнительные файлы или не дадим возможность пользоваться нашей сетью незнакомым людям.  ­ Предлагаю ответить на главный вопрос занятия – «Как сделать работу в сети безопасной?»      Необходимо составить и записать свод правил, которых  нужно придерживаться, чтобы работа в сети была безопасной. 1. Не сохраняй подозрительные файлы и не открывай их. 2. Если антивирусная защита компьютера не рекомендует, не заходи на сайт, который  считается «подозрительным». 3. Никому не сообщай свой логин с паролем и не выкладывай их в Интернете – относись к ним так же бережно, как к ключам от квартиры. 4. Не сообщай свой адрес или телефон незнакомым людям и никогда не выкладывай в  Интернете. 5. Никогда не высылай свои фотографии без родительского разрешения. Помни, что  преступники могут использовать эту информацию против тебя или твоих родных. 6. Никогда не соглашайся встретиться с человеком, с которым ты познакомился в  Интернете. 7. Не нужно реагировать на грубых людей – просто прекрати общение. 8. Если тебе угрожают по Интернету, не стесняйся сообщить об этом родителям. Подведение итогов урока (5 мин.). 5 Я рада, что вы не остались равнодушны к теме безопасного интернета. Спасибо за активное участие (оценка работы группы). Информация о домашнем задании, инструкция о его выполнении: 1. Пройти тестирование по адресу и принести электронный сертификат с результатами  2. Составить информационный лист «Моя безопасная сеть».  Рефлексия: 1. Полезен ли был этот  урок?  3. Должны ли взрослые следить за тем, какие сайты посещают дети и подростки? 4. Самым главным правилом безопасной работы в сети интернет для меня является ... Используемая литература: 1. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 10 класса/Н. Д. Угринович. – 4­е изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008. 2. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 11 класса/Н. Д. Угринович. – 4­е изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008. 3. Методика преподавания информатики: Учеб. пособие для студ. пед. Вузов / М. П. Лапчик, И. Г. Семакин, Е. К. Хеннер. – 2­е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2005. Ссылки на web­ресурсы: http://www.microsoft.com http://www.kaspersky.ru  .  mail  ://   www    http  . onlandia :// www http http://ant.pc777.ru http://rusureg.ru http://www.interneshka.net . org  .  ru . ua / rus / http://inetetiq.pp.ru http://www.saferinternet.ru http://content-filtering.ru http://www.rgdb.ru http://www.totalbrest.cityline.by 6

План - конспект открытого урока "Безопасный интернет"

План - конспект открытого урока "Безопасный интернет"

План - конспект открытого урока "Безопасный интернет"

План - конспект открытого урока "Безопасный интернет"

План - конспект открытого урока "Безопасный интернет"

План - конспект открытого урока "Безопасный интернет"

План - конспект открытого урока "Безопасный интернет"

План - конспект открытого урока "Безопасный интернет"

План - конспект открытого урока "Безопасный интернет"

План - конспект открытого урока "Безопасный интернет"

План - конспект открытого урока "Безопасный интернет"

План - конспект открытого урока "Безопасный интернет"

План - конспект открытого урока "Безопасный интернет"

План - конспект открытого урока "Безопасный интернет"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.04.2019