1. ФИО Соколова Татьяна Ивановна
2. Место работы МОУ СОШ № 2
3. Должность Учитель начальных классов
4. Предмет Математика
5. Класс 1
6. Тема урока Числа от 1 до 8
7. Базовый учебник ДорофеевГ.В.,МираковаТ.Н.,БукаТ.Б. Серия: Начальная школа. Математика. 1 класс, Издательство Просвещение 2014 г.
8. Цель урока: обобщить и систематизировать знания по данной теме.
9. Задачи:
- образовательные (формирование познавательных УУД):
систематизировать знания детей о составе чисел от 1 до 8, закрепить навыки счёта в пределах 8; повторить состав чисел 4, 5, 6, 7, 8; повторить название геометрических фигур; продолжить работу по обучению детей в решении задач на сложение и вычитание.
- воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД):
пробуждать интерес к предмету через игру; воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе, работе в парах (планировать работу, совместно оценивать результат работы).
- развивающие (формирование регулятивных УУД)
развивать критическое мышление, умение ставить вопросы, познавательные интересы, творческие способности; способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления
10. Тип урока: открытие новых знаний.
11. Формы работы учащихся: фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах.
12. Необходимое техническое оборудование: проектор, доска, карточки. Листы контроля и бланки ответов.
13. Технологическая карта урока (см. ниже)
ПЛАН-КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА «ЧИСЛА ОТ 1 ДО 8».doc
ПЛАНКОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА «ЧИСЛА ОТ 1 ДО 8»
1. ФИО
2. Место работы
3. Должность
4. Предмет
5. Класс
6.
7.
Тема урока
Базовый учебник
Соколова Татьяна Ивановна
МОУ СОШ № 2
Учитель начальных классов
Математика
1
Числа от 1 до 8
ДорофеевГ.В.,МираковаТ.Н.,БукаТ.Б.
Серия:
Начальная школа.
Математика.
1 класс,
Издательство Просвещение 2014 г.
8. Цель урока: обобщить и систематизировать знания по данной теме.
9. Задачи:
образовательные (формирование познавательных УУД):
систематизировать знания детей о составе чисел от 1 до 8, закрепить навыки счёта в пределах 8;
повторить состав чисел 4, 5, 6, 7, 8; повторить название геометрических фигур; продолжить
работу по обучению детей в решении задач на сложение и вычитание.
воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД):
пробуждать интерес к предмету через игру; воспитывать культуру поведения при фронтальной
работе, индивидуальной работе, работе в парах (планировать работу, совместно оценивать
результат работы).
развивающие (формирование регулятивных УУД)
развивать критическое мышление, умение ставить вопросы, познавательные интересы,
творческие способности; способствовать развитию математической речи, оперативной памяти,
произвольного внимания, нагляднодейственного мышления
10. Тип урока: открытие новых знаний.
11. Формы работы учащихся: фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах.
12. Необходимое техническое оборудование: проектор, доска, карточки. Листы контроля и
бланки ответов.
13. Технологическая карта урока (см. ниже) ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Этап урока
Деятельность учителя
Деятельность ученика
Учебник, тетрадь, ручка,
карандаш.
Проверяют наличие
школьных
принадлежностей и
порядок на партах.
Приветствуют друг друга.
Формируемые УУД
Познавательные
Регулятивные
ориентируется в
своей системе знаний:
отличает новое от уже
известного с помощью
учителя.
умеет контролировать
свою готовность к
уроку; осознаёт себя
как ученика.
Коммуникативные,
личностные
эмоционально
устойчив к
стрессовым
ситуациям.
оформляет свои
мысли в устной
форме; учится
слушать и понимать
речь других.
№
1
2
Мотивация к учебной
деятельности
Цели:
1) актуализирует
требования к ученику со
стороны учебной
деятельности;
2) создаёт условия для
возникновения у
учеников внутренней
потребности включения в
учебную деятельность;
3) устанавливает
тематические рамки;
4) намечает
шаги учебной
деятельности.
Актуализация и
фиксирование
индивидуального
затруднения в пробном
действии, выявление
места и причины
затруднения
Цели:
1) организует выполнение
учащимися пробного
учебного действия;
2) организует
фиксирование
учащимися
индивидуального
затруднения.
3) выявляет место (шаг,
операция) затруднения;
Приветствие:
Сегодня прекрасный
денёк! Я
желаю вам хорошего настроения и
плодотворной работы на уроке.
Кто хозяин на уроке?
А его помощники?
Посмотрите, ваши помощники на
месте?
Улыбнитесь друг другу, пожелайте
удачи в получении знаний.
Вспомните темы прошлых уроков.
Прочитайте тему сегодняшнего
урока (слайд 1).
Значит, чему будет посвящён наш
урок?
Стадия вызов:
К нам часто на уроки приходят
гости. Сегодня мы тоже встречаем
гостя, а кто это, вы узнаете, если
разгадаете ребус (ответ на слайде
3).
Что вы можете сказать о слове
«котик»?
Мурлыка отправился на рыбалку.
Мы с вами будем помогать коту
ловить рыбок. Каждое правильно
выполненное задание – это пойманная
рыбка.
Будьте внимательными,
активными, чтобы поймать как
можно больше рыбок, потому, что на
уроке ИЗО мы их раскрасим, а на
уроке технологии выполним проект
«Рыбки в аквариуме».
строит свои
высказывания,
формулирует вывод
на основе анализа,
учатся работать с
ИКТ.
Дети работают в тетрадях,
отгадывают ребус, ответ
сверяют друг с другом.
Ученики оценивают работу
своего товарища,
определяют затруднения
свои и своих товарищей.
Определяют проблему –
необходимо отрабатывать
знания о составе чисел, для
этого необходимо решать
задачи и примеры.
учится ставить
проблему.
учится слышать,
уважать чужую точку
зрения, участвуют в
обсуждении.
проявляет
познавательную
в
инициативу
оказании помощи
соученикам;
формирует
на
самооценку
основе
критерия
успешности учебной
деятельности. №
Этап урока
Деятельность учителя
Деятельность ученика
Формируемые УУД
Познавательные
Регулятивные
Коммуникативные,
личностные
4) фиксирует во внешней
речи причину
затруднения.
Физминутка
Мурлыка нарисовал вам свой
портрет (слайд 4).
Когда вы встречаете на улице
необыкновенно красивого кота, какие
вопросы вам хочется ему задать?
Посмотрите на портрет Мурлыки,
задайте друг другу вопросы и
ответьте на них.
Оцените работу друг друга.
Кто правильно отвечал на вопросы и
поймал рыбку?
Пока вы выполняли задание,
Мурлыка скучал. Ему хочется
размять лапы, помогите ему это
сделать.
Определение
действий
выхода из затруднения
Цели:
1) организует постановку
цели следующего этапа
урока;
2) определяет средства.
Стадия осмысление:
вот какие удивительные животные,
но наш Мурлыка очень любит
математику и просит вас ему помочь
в получении знаний. Чем поможем?
Выполняя эти задания, какую цель
вы поставите перед собой и
Мурлыкой?
3
4
Задания:
Решить задачи, а ответы записать в
рабочую тетрадь. Не забудьте о
правилах посадки за партами во
время письма. Помните о правильном
написании цифр.
Задачи:
На солнышке грелись 7
взрослых котов и 2 котёнка.
Сколько всего котов и котят
грелось на солнышке?
Тётя Кошка знает 3 грустных
песни и 5 весёлых. Сколько
Дети выполняют движения,
похожие на «кошачьи».
Ученики отвечают на
вопросы учителя.
Работают в тетрадях.
Проверяют ответы по
экране проектора.
Кто
правильно
выполнил
задание получает рыбку.
Определяют проблему –
необходимо отрабатывать
умения решать задачи на
сложение и вычитание,
продолжить отработку
знаний состава чисел.
проговаривает
последовательность
действий на уроке;
формирует ЗОЖ.
формирует
на
самооценку
основе
критерия
успешности учебной
деятельности.
учится оформлять
свои мысли в устной
форме; слушать и
понимать
речь
РУУД:
других
определяет
и
формулирует цель на
уроке с помощью
учителя. №
Этап урока
Деятельность учителя
Деятельность ученика
Формируемые УУД
Познавательные
Регулятивные
Коммуникативные,
личностные
песен знает тётя Кошка?
пришло
На день рождения к коту
Мурлыке
6
худеньких мышат и 3
толстеньких. Сколько всего
мышат пришло на день
рождения?
Папа поймал 6 окуней.
Мурлыка утащил 2 рыбки.
Сколько окуней осталось у
папы?
У Мурлыки было 5
фантиков. Два он подарил
Сколько
подружке.
фантиков
осталось
у
Мурлыки? (слайд №6)
Выполняют движения.
Ученики работают в парах,
рассказ
составляют
(задачу);
вопросы и
отвечают на них.
Работают в тетрадях.
5
6
Физминутка
Реализация
планируемых
действий
Цели:
1) реализует дальнейшие
действия в соответствии
с планом;
2) фиксирует
преодоление
затруднения.
Выполните самопроверку.
Определите план дальнейшей
работы.
Движения для рук и ног.
Стадия размышление:
Из предыдущего задания мы видим,
что некоторые учащиеся ещё не
достигли цели. Продолжим работу. В
этом поможет нам учебник. Откройте
страницу 13.
№ 1 – работа в парах. Что вы хотели
бы спросить у соседа, глядя на
Задайте друг другу
рисунок?
вопросы,
составьте по рисунку
рассказ с вопросом и ответьте на
него.
№ 3 – индивидуальная работа.
Выберите себе рыбку с числом,
состав которого вы знаете слабо и
хотите с ним ещё поработать.
№ 2
фронтальная работа.
умеет добывать новые
знания:
находить
ответы на вопросы,
используя учебник,
свой жизненный опыт
и
информацию,
полученную на уроке.
определяет и
формулирует цель для
дальнейшей работы с
помощью учителя.
формирует ЗОЖ.
учится оформлять
свои мысли в устной
и письменной форме;
слушать и понимать
речь других.
формирует
на
самооценку
основе
критерия
успешности учебной
деятельности. №
Этап урока
Деятельность учителя
Деятельность ученика
Формируемые УУД
Познавательные
Регулятивные
Коммуникативные,
личностные
текст
Прочитайте
задания
осмысленно. Можно его назвать
задачей? Выберите одну из
предложенных Мурлыкой схем,
которая подойдёт к данной задаче.
Запишите в тетрадь решение и ответ,
не забывайте об орфограммах.
(слайд № 7)
Оцените свою работу.
В заключение нашего урока
Мурлыка решил проверить, как вы
усвоили тему и умеете ли работать
самостоятельно.
Каким будет следующий этап
работы?
Подведём итог работы на уроке.
Какие цели ставили? Достигли
цели? Определите цель следующего
урока. Оцените свою деятельность
на уроке. Посчитайте количество
пойманных рыбок. У кого из вас
удалась рыбалка? А кому сегодня не
повезло?
Я довольна нашей работой на уроке.
Спасибо за урок!
7
8
с
Самостоятельная
работа
самопроверкой
Цели:
1) организует выполнение
самостоятельной работы
на закрепление знаний;
2) организует работу
консультантов,
самопроверку,
самооценку;
3) определяет цели для
дальнейшей работы.
Рефлексия учебной
деятельности на уроке
Цели:
1) вспоминает
содержание основных
этапов урока;
2)
оценивает
собственную учебную
деятельность.
рефлексирует и
Ученики выполняют
самостоятельную работу в
тетрадях.
Помогают отстающим.
Оценивают свою работу.
Определяют цель
дальнейшей работы по
итогам выполненного
задания.
Отвечают на вопросы.
Оценивают работу за весь
урок.
Определяют цель
следующего урока.
формулирует вывод
на основе анализа,
учится работать с
ИКТ.
учится вносить
необходимые
коррективы в действие
после его завершения
на основе его оценки и
учёта характера
сделанных ошибок.
формирует
самооценку на
основе критерия
успешности учебной
деятельности.
оценивает правильность
выполнения действия
на уровне адекватной
ретроспективной
оценки.
учится оформлять
свои мысли в устной
форме; слушать и
понимать речь
других.
формирует
самооценку на
основе критерия
успешности учебной
деятельности.
ПЛАН-КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА «ЧИСЛА ОТ 1 ДО 8»
ПЛАН-КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА «ЧИСЛА ОТ 1 ДО 8»
ПЛАН-КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА «ЧИСЛА ОТ 1 ДО 8»
ПЛАН-КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА «ЧИСЛА ОТ 1 ДО 8»
ПЛАН-КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА «ЧИСЛА ОТ 1 ДО 8»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.