План-конспект открытого урока "Лоскутное шитье" 5 класс
Оценка 4.6

План-конспект открытого урока "Лоскутное шитье" 5 класс

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
технология
5 кл
20.06.2017
План-конспект открытого урока "Лоскутное шитье" 5 класс
Публикация является частью публикации:
Белячкова ИС Проектирование урока.doc
Тема: Лоскутное шитье  Белячкова ИС Технологическая карта Тип: комбинированный тип урока, характеризующийся  сочетанием различных целей и видов учебной работы при его  проведении (работа над пройденным материалом, изложение  нового материала и т.д.) Цель: ознакомить учащихся с основными техниками лоскутного шитья. Задачи:   • •         развивать эстетический вкус; расширять представления о истории развития лоскутного шитья; • Сформировать понятия о процессе изготовления лоскутного изделия; воспитывать внимательность и аккуратность в работе. Личностные иметь представление о причинах  успеха и неуспеха в предметно –  практической деятельности. Предметные иметь  представление о  технологии изготовления изделий  в технике лоскутного шитья,  выполнять основные приемы  соединения лоскутов в изделие. Планируемые результаты Метапредметные Познавательные УУД : осваивать правила безопасной работы иглой при выполнении изделий; находить необходимую  информацию; уметь применять в работе   правила соединения деталей, применять навыки работы для изготовления изделий и выполнения отделочных работ. Регулятивные УУД:  Освоить приемы работы  с тканью. Выполнять  работы на основе представленных в учебнике  теоретических и практических сведений.  Осуществлять действие по образцу или  эталону. Корректировать навыки и умения с  использованием цвета в работе. Коммуникативные УУД:  выражать свои мысли, объяснять свой выбор, Ресурсы урока:  электронное приложение Ход урока отвечать на вопросы, умение работать в  группах. Содержание деятельности учителя Содержание деятельности обучающихся 1. Мотивация познавательной деятельности Приветствует детей. Проверяет готовность обучающихся к уроку. Сейчас мы с Вами разгадаем  кроссворд и определим ключевое  слово. На экран последовательно выходят вопросы кроссворда.  При постепенном их разгадывании, учащиеся определяют ключевое слово, и определяют то, чем мы будем заниматься на уроке. Почему на кроссворде выделено два слова и как Вы думаете какая  тема нашего сегодняшнего урока? Учитель помогает определить цель сегодняшнего урока Приветствуют учителя.  Произносят хором. ­ разгадывание кроссворда ­ определение ключевого слова ­ определение учащимися на основе ключевого  слова цель сегодняшнего урока. 2. Актуализация  необходимых знаний ­Спрашивает: что такое лоскут?  ­Спрашивает:  что такое пэйчворк? Что значит слова patch с английского языка?  «рatch» – заплатка, «work» — занятие, работа слово лоскут и  пэйчворк  близки ли они? ­ Предлагает назвать какие изделия можно изготовить из лоскутков ­ учитель показывает презентацию по истории лоскутного шитья  (презентация) ­ Дети предлагают свои варианты ответа ­ Работа с энциклопедиями и справочниками. ­ работа с англо­русским словарем ­ называют изделия ­ девочки записывают основные новые знания  Физкультминутка 3. Организация познавательной деятельности  Учащиеся смотрят и танцуют под музыку. ­   Организует   практическую   работу   в   группах:   с   помощью наглядных пособий нарисуйте эскиз лоскутного изделия по выбору. Это могут быть прихватки, подушки, одеяло, салфетки и т.д. ­ Необходимо составить лоскутную композицию из предложенных частей цветной бумаги. ­ После групповой работы учитель дает задания придумать свой эскиз лоскутного изделия ­   Работают   в   группах:   рассматривают   наглядные пособия, выполняют  эскиз по замыслу. Ответственный комментирует работу группы. ­Работа   в   группах   по   составлению   лоскутной композиции ­ Индивидуальная работа по созданию своего эскиза изделия и выполнение его из ткани 4. Подведение итогов  У кого какие результаты?  Кому удалось, а кому нет справится с  заданием? В каком месте испытали затруднения и почему? Каждый обучающийся оценивает свою работу по пятибалльной  шкале: Необходимо нарисовать ответ на вопрос («Как поняли вы,  что такое лоскутное шитье? Если материал урока вам понятен,  используйте теплые цвета (красный, оранжевый…), если понятно не всё – холодные цвета»). Дети думают, высказывают различные мнения,  анализируют. Высказывают свою точку зрения, объясняют ее,  определяют личностный смысл изучения темы Дети записывают домашнее задание Шитье   из   лоскутов   –   один   из   традиционных   видов   народного   творчества,   у которого давняя история, своими корнями, уходящая в те времена, когда наши прабабушки вручную ткали холсты на примитивных ткацких станках, которые имелись   почти   в   каждом   крепком   хозяйстве.   Домотканые   холсты   шли   на изготовление нехитрой крестьянской одежды, а лоскуточки бережливые хозяйки не выбрасывали, аккуратно складывали и впоследствии шили из них различные предметы домашнего обихода: одеяла, подушки, коврики, ставили заплаты и пр.   ­ это  вид рукоделия, при котором цельное изделие сшивается из разноцветных и пёстрых   кусочков   ткани   (лоскутков)   с   определённым   рисунком.   На   Руси бережное отношение к тканям было распространено издавна, так как производили полотно дома. Своего пика шитьё из лоскутов достигло к концу 19 века, когда наладилось   производство   набивных   хлопчатобумажных   дешевых   тканей, появились ручные швейные машины. Были созданы особые техники лоскутного объемного   шитья:   «ляпачиха»   —   разноцветные   необработанные   полоски нашивались   на   основу,   «уголки»   ­   ткань   настрачивалась   углом   на   основу, «кругляки»   —   круглые,   квадратные   лоскуты   стягивались   по   окружности,   а объемные полученные детали нашивались в один слой на основу, накладывались в несколько слоев. Лоскутное   одеяло   вносило   красоту   в   скромный   повседневный   быт,   дарило радостные краски немудреному крестьянскому жилью.  Когда   родители   собирали   невесте   приданое,   то   не   забывали   приготовить   и лоскутное одеяло. Детское одеяльце обязательно шили для новорожденных. Если раньше лоскутные изделия были признаком простоты и бедности, то теперь превратились в своеобразный вид искусства.  Особенно   красивые   произведения   –   впечатляющие   по   оригинальности   и разнообразию   материалов,   структур,   форм   и   цветовых   сочетаний   –   принято вешать на стены как картины или ковры.

План-конспект открытого урока "Лоскутное шитье" 5 класс

План-конспект открытого урока "Лоскутное шитье" 5 класс

План-конспект открытого урока "Лоскутное шитье" 5 класс

План-конспект открытого урока "Лоскутное шитье" 5 класс

План-конспект открытого урока "Лоскутное шитье" 5 класс

План-конспект открытого урока "Лоскутное шитье" 5 класс

План-конспект открытого урока "Лоскутное шитье" 5 класс

План-конспект открытого урока "Лоскутное шитье" 5 класс

План-конспект открытого урока "Лоскутное шитье" 5 класс

План-конспект открытого урока "Лоскутное шитье" 5 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.06.2017