План-конспект открытого урока по дисциплине химия на тему: «Спирты. Влияние алкоголя на организм человека»
Оценка 4.9

План-конспект открытого урока по дисциплине химия на тему: «Спирты. Влияние алкоголя на организм человека»

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
химия
10 кл
13.05.2018
План-конспект открытого урока по дисциплине химия   на тему: «Спирты. Влияние алкоголя на организм человека»
Разработан и подробно изложен план-конспект открытого урока по химии на тему "Спирты. Влияние алкоголя на организм человека". В данном конспекте подробно рассмотрена тема " Спирты",определение, классификация, номенклатура, изомерия, свойства и способы получения. А также рассмотрено влияние спиртов на организм человека.План-конспект открытого урока по дисциплине химия на тему: «Спирты. Влияние алкоголя на организм человека»
урок-спирты.doc
МИНИСТЕРСТВО СПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ г. ИРКУТСКА» СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧИЛИЩЕ (КОЛЛЕДЖ) ОЛИМПИЙСКОГО РЕЗЕРВА  Согласовано: Заместитель                                             директора по НИиМР            _______________/Дулова О.В./              «___»___________2016г Утверждаю: Председатель ЦК естественнонаучных и    математических дисциплин   ____________/Елизарова С.Г./ «___»__________2016г.                        План­конспект открытого урока по дисциплине химия «Спирты. Влияние алкоголя на организм человека». на тему: Урок­конференция    Составила: Преподаватель химии                                                                                                      Соболева А.А. 1 Иркутск 2016 Цели урока: познакомить  учащихся с новым классом органических соединений –  спиртами; раскрыть вредное физиологическое влияние спиртов на организм человека.  Задачи: образовательные: изучить отдельные представителями спиртов, их строение, физические и химические свойства, способы получения,  развивающие:  учить     анализировать,   сравнивать,   обоснованно   высказывать   свою   точку зрения, делать выводы; воспитательные:    сформировать   представление   о   здоровом   образе   жизни,   активной позиции в отношении охраны своего здоровья, воспитание ответственности Методы: проблемно­поисковый, информационно­коммуникационный. Вид урока: лекционно­практический, урок­ конференция. Тип урока: изучение нового материала. Межпредметная связь: история, биология, медицина, психология. Организационная   форма: фронтальный   опрос,   самостоятельная   работа,   беседа   по проблемным вопросам, анализ полученной информации. Оборудование: Комплект   слайдов,     таблицы,   индивидуальные   листы   с   заданием   для   самостоятельной работы, реактивы, химическая посуда.  Место и время проведения: 13.04 2016 г, 12.05 аудитория 201, гр. 1Г  Части I Вводная II Основная ПЛАН УРОКА Ход урока 1.Организационный   момент­введение; ведущего преподавателя­химика. Время (мин)   выступление 2. Блиц­опрос: повторение пройденного материала 3. Постановка цели и задач. ­       определение, 4.Выступления с сообщениями по группам: историк 5. Выступления с сообщениями по группам: биолог 6.   Объяснение   нового   материала:   выступление   химика (преподаватель) строение, классификация, номенклатура, изомерия спиртов. 7. Выступления с сообщениями по группам: медик 8.   Объяснение   нового   материала:   выступление   химика (преподаватель)   ­     химические   свойства   спиртов       с демонстрацией опытов. 9. Слово ведущего­химика 11.Выступления с сообщениями по группам: психолог 2 1 2 2 3 3 12  3 19/ 45 минут 1 4 Пресс­   конференция: 12.Объяснение   нового   материала:   выступление   химика (преподаватель) ­  способы получения спиртов. 13.   ответы   на   вопросы журналистов ­  нарколога, биолога, психолога, историка, химика. 15.заключительное   слово   ведущего, подведение итогов, домашнее задание ИТОГО:   рефлексия, 10 23  7 /45 минут 90 минут III Заключение   ХОД УРОКА 1. Организационный момент   Ведущий­преподаватель.   Введение.   Сегодня   как   никогда   остро   перед   нами   встали проблемы   воспитания   молодежи.   Невозможно   решить   их   полноценно   без   морального   и физического   аспектов,   без   воспитания   здорового   образа   жизни.   Хорошей   формой антиалкогольного воспитания  является проведение уроков трезвости. При этом следует подчеркнуть связь строения спирта с его химическими свойствами и особенностями его биологического и химического влияния на организм. Мы закончили изучение большого класса органических соединений, состоящих только из  двух химических элементов – углерода и водорода. Давайте вспомним с вами некоторые моменты   изученного   материала.   Сейчас   я   проведу   блиц   ­   опрос.   Ответьте   коротко   на следующие   вопросы,   за   каждый   правильный   ответ   вы   получаете   карточку   с   указанием баллов,  их  количество  будет  учитываться  при  подведении   итогов  всего   занятия.  И  так начинаем. Блиц – опрос Вопрос: Как называют вещества, состоящие из углерода и водорода (углеводороды); Вопрос:  На какие классы делятся УВ по углеводородному радикалу (ацикличекские и циклические); Вопрос: На какие классы делятся ациклические УВ (предельные и непредельные); Вопрос: Какие связи имеют предельные УВ (одинарные сигма­связи); Вопрос:  Какой   тип   реакций   характерен   для   предельных   УВ   и   почему   (реакции замещения, потому что сигма связи являются самыми прочными, они не могут рваться,   поэтому   может   происходить   только   замещение   атомов   или   группы атомов). Вопрос:  Что такое производные УВ  (органические соединения, в молекулах которых атомы водорода замещены другими атомами или группами атомов). Вопрос:  Что такое функциональная группа  (группа атомов (или атом), определяющих принадлежность   соединения   к   определенному   классу   и   обусловливающая   его важнейшие химические свойства)   Мы с вами вспомнили основные моменты пройденного материала и начинаем   изучение нового класса органических соединений, в состав которых,   помимо углерода и водорода, входит кислород. Сегодня мы проведем пресс­конференцию по теме « Спирты. Влияние алкоголя на организм человека».  Цели и задачи представлены на  слайде (1). Я надеюсь, что совместными усилиями мы с вами расширим и углубим знания о таком классе органических соединений, как спирты. Выявим связь между применением и свойствами спиртов, а также узнаем об их пользе и 3 вреде.   В   нашей   конференции   участвуют   представители   разных   сфер   наук,   которые   и помогут   повысить   уровень   наших   антиалкогольных   знаний.   В   ходе     конференции   всем участникам предлагается заполнить маршрутные листы, с помощью которых вы сможете затем задать интересующие вас вопросы представителям наук  или ответить на заданные вам вопросы. Данные листы будут оцениваться вместе с тестами, которые вы будите выполнять в   ходе   конференции.   Таким   образом,   каждый   из   вас   получит   оценку   своей   работы. Докладчики получат дополнительные оценки, которые я озвучу в конце занятия. 2. Основная часть Начнем   нашу   пресс­   конференцию   с   исторических   данных   об   изготовлении   и распространении хмельных напитков. Обо всем этом нам расскажет представитель истории. Выступление историка (приложение 1, слайды 3­6). Ведущий. Сегодня все мы понимаем, что алкоголь как социальное зло опасен для людей. Итак, как  именно влияет алкоголь на организм человека? Об этом нам расскажет биолог. Выступление биолога (приложение 2, слайды 7­8). Ведущий.  Чтобы успешно бороться с таким врагом как алкоголь, нужно, прежде всего, знать,   что   он   собой   представляет.   Давайте   более   подробно   узнаем   о   строении, классификации, номенклатуре, гомологическом ряде и физических свойствах  спиртов. Выступление химика (приложение 3, слайды 9­19). Ведущий. Мы выяснили, что благодаря водородным связям спирты хорошо растворимы не только в воде, но ив различных органических растворителях. Что же происходит после того, как алкоголь поступает к нам в организм? Об этих процессах  расскажет медик. Выступление медика (приложение 4, слайд 20). Ведущий.   Давайте рассмотрим, с какими веществами взаимодействуют спирты, и какие продукты получаются в результате этих реакций. Выступление химика (приложение 5, слайды 21­26). Ведущий.    Мы   с   вами   убедились,   что   алкоголь   ­   чрезвычайно   вредное   для   организма человека   вещество.   Что   же   такое   алкоголизм   –   привычка   или   тяжелое   заболевание? Рассмотрим этот процесс с точки зрения психологии. Выступление психолога (приложение 6, слайды 27­29). Ведущий.  Теперь,   когда   мы   прослушали   сообщения   представителей   наук   и   осветили главные направления нашей темы, я предлагаю присутствующим, а также представителям прессы получить ответы на вопросы, которые их интересуют. Пресса. Скажите, из чего получают спирты и где они находят свое применение? Выступление химика (приложение 7, слайды 30­32). Пресса.  Как   спиртные   напитки   могут   повлиять   на   такой   важный   орган   человека,   как печень? Выступление нарколога (приложение 8, слайд 33). Пресса. Говорят, что бокал вина продлевает жизнь. Согласны ли вы с этим? Выступление биолога (приложение 9, слайд 34). Пресса. Каковы особенности влияния алкоголя на центральную нервную систему? Выступление нарколога (приложение 10, слайды 35­36). Пресса.  Какими могут быть для ребенка последствия употребления матерью алкоголя во время беременности? 4 Историк(1)  История изготовления хмельных напитков уходит корнями в глубь тысячелетий.  Алкогольные напитки получали из растений ­ пальмового сока, ячменя, риса, проса. В  древней индии алкогольные напитки были принадлежностью религиозных церемоний.  Наиболее распространенным в древности было виноградное вино. В Греции виноград  начали обрабатывать за 4000 лет до н.э. Греки считали вино даром богов. Однако они  хорошо понимали, какое зло причиняет людям неумеренное употребление вина, и  разбавляли его водой. Чистый спирт впервые получили арабы в 4­7 веках и называли его  «аль коголь», что в переводе означает «одурманивающий». В Западной Европе в  средневековье также освоили получение крепких спиртных напитков. Они быстро стали  распространяться по всему миру, за счет возрастающего промышленного производства  спирта из дешевого сырья ­  картофеля, свеклы. В Россию водку сначала привозили из­за  границы, а позднее появилось собственное производство ­ винокуренные заводы. Царское  правительство, начиная с Иоанна III, установило монополию на продажу вина и водки в «  царских кабаках», которые приносили огромные доходы. На протяжении веков ни о каких  мерах для защиты здоровья народа не могло быть и речи. Сейчас, как и любое социальное  явление, алкоголизм стал предметом исследования многих ученых. Историк (13) Человечество давно узнало о вреде пьянства и пытались препятствовать ему. В древнем Китае был издан указ, запрещавший употребление спиртных напитков. В Древней Спарте специально спаивали рабов и демонстрировали их молодым спартанцам, чтобы показать, к чему может привести употребление алкоголизма.   В Индии жестоко наказывали женщин, употребляющих спиртные напитки. У русского народа запрещалось принимать спиртное во время   полевых   работ,   запрещалось   пить   молодоженам.     Общество   трезвости   в   России существовало   еще   до   революции.   Во   второй   половине   19   века   в   России   существовало движение чаепитников ­ людей, которые объединяли целые села, которые давали себе зарок не пить. Перед въездом в такие села стоял огромный самовар с горячим чаем. Любой путник мог выпить чашку хорошего крепкого чая. Содействовали движению за трезвый образ жизни выдающиеся деятели 19 века: Добролюбов, Чернышевский, Герцен. Огромную роль в этом движении сыграл Толстой, который руководил одним из обществ трезвости. В 1900 г. в России насчитывалось более 140 обществ трезвости. Сегодня в большинстве стран установлен возраст, с которого можно покупать алкогольные напитки, ограниченное время дня,   когда   они   могут   продаваться,   контролируется   количество   магазинов,   торгующих спиртными напитками. В своде мусульманских законов – Каране, введен полный запрет на алкоголя. Биолог(2) Алкоголь   ­   наркотическое   вещество,   способное   вызвать   у   выпившего   чувство расслабленности,   облегчения   ­   так   называемую   эйфорию.   Именно   благодаря   этому   он получил   распространение   во   всем   мире.   Работами   ученых   доказано,   что   алкоголь   не оказывает   возбуждающего   действия   на   нервную   систему,   а,   наоборот,   вызывает торможение клеток коры больших полушарий Чувствительность человека к токсическому действию алкоголя тем выше, чем он моложе. Так, для детей смертельной является доза алкоголя 3г на 1 кг массы тела (для годовалого ребенка это 100 г водки), для подростков 0,25­ 0,5 г водки.    Биолог (9) 5 Такое   утверждение   необоснованное   и   неверное.   Многие   считают,   что   вино   снимает напряжение и усталость, помогает развеселиться и расслабиться. Но это не имеет ни чего общего с оздоровлением организма. Хмельное питье выводит из строя тормозные центры человека,   поэтому   веселье   пьющего   –   веселье   всегда   неестественное,   искусственное. Проследите за пьяным человеком со стороны и убедитесь сами, что от вина он становится более   развязным.   Не   следует   забывать,   что   вино     также   содержит   немало     алкоголя. Социологами   было  подсчитано, что систематическое   употребление  алкоголя   сокращает жизнь на 10 лет, а хронические алкоголики живут в среднем на 15­20 лет меньше людей, не злоупотребляющих спиртным.  Медик (4) Алкоголь всасывается в верхних отделах пищеварительного тракта, через час ­ полтора его   концентрация   в   крови   становиться   максимальной.   Из   крови   он   поступает  в   ткани, особенно активно – в ткань головного мозга и печени. Вследствие раздражающего действия спирта на слизистую оболочку полости рта и желудка усиливается отделение слюны и желудочного   сока,   которое   сопровождается   повышением   аппетита.   Попадая   в   кровь, алкоголь   вызывает   расширение   периферических   сосудов,   нарушается   терморегуляция. Следует   отметить,   что,   лишь   только   алкоголь   попадает   в   кровь,   сразу   же   в   работу включаются органы внутренней биологической самозащиты, и эта работа не прекращается до   тех   пор,   пока   из   организма   не   будут   целиком   выведены   алкоголь   и   продукты   его распада.   Сильнее   всего   отрицательное   действие   этанола   отражается   на   нервно   ­ психической деятельности. Дело в том, что в головном мозге концентрация алкоголя на 60­ 70% выше концентрации в крови, т.к. в нервных клетках содержится большое количество жироподобных веществ, в которых спирт растворяется лучше, чем в крови. У пьяного человека   в   мозге   происходит   большое   количество   мелких   кровоизлияний,   закупорка сосудов, в результате чего клетки мозга не получают кислород и гибнут. При употреблении 100г пива гибнет около 300 клеток мозга, 100 г вина – 5000 клеток, 100 г водки­ 7500 клеток. На протяжении многих лет у пьющего человека гибнут миллионы клеток, которые не восстанавливаются. У лиц, страдающих алкоголизмом, поражение сердечно­сосудистой системы, желудочно­кишечного тракта, заболевания легких встречаются в три ­ четыре раза чаще, чем у тех, кто не употребляет алкоголь. Психолог (7) С учетом неврологических и психологических влияний, а также наркологических влияний алкоголя наиболее полным является определение алкоголизма и его хронической формы, предложенное психиатрами Королевым и Федотовым. Они рассматривают алкоголизм как заболевание, вызванное систематическим употреблением алкогольных напитков, которое характеризуется   патологическим   влечением   к   ним,   что   приводит   к   психическим расстройствам и разрушает человека.  Хронический   алкоголизм  –   это   стадия   алкоголизма   с   ярко   выраженным   синдромом похмелья.   Алкоголизм   характеризуется   определенной   стадийностью.   И   каждая   стадия имеет свои особенности.  1.Начальная,   или   неврастеническая,   стадия.   Характеризуется   тягой   к   алкоголю   и состоянием   опьянения(   психическая   зависимость),   нарастанием   стойкости   к   принятым дозам   алкоголя   и   стеническим   синдромом,   который   сопровождается   повышенной утомляемостью, раздражительностью, бессонницей .Следствием этого является снижение контроля   над   количеством   выпитого.   Наблюдается   переход   от   эпизодического   к систематическому приему алкоголя. Жизненные интересы отступают на второй план. 6 2.Вторая,   или   наркоманическая,   стадия  характеризуется   нарастанием   тяги   к алкоголю, психической и физической зависимостью от него. Функции важнейших систем организма   перестраиваются   с   учетом   повышенного   процента   алкоголя   в   крови,   и развивается   стойкая   зависимость   от   него   организма.   В   случае   прекращения   приема алкогольных   напитков   состояние   организма   резко   ухудшается.   Возможны   алкогольные психозы,   галлюцинации,   повышенное   артериальное   давление,   сердцебиение.   Изменяется форма  опьянения,  которая  часто  сопровождается  потерей   памяти.  Больные  становятся дистрофичными, злостными, неспокойными, чувствуют слабость, тошноту, боли в желудке, их   раздражает   все   окружающее.   У   юношей   на   этой   стадии   заболевания   наблюдаются судорожные припадки, психозы и даже попытки к суициду. 3.Исходная, или энцефалопатическая, стадия. Характеризуется запойным пьянством, уменьшением   стойкости   к   алкоголю,   тяжелым   нервно­психическими   нарушениями, алкогольными психозами. Больные начинают пить мелкими дозами через каждые два­ три часа.   Развивается   непереносимость   крепких   алкогольных   напитков   и   больших   доз алкоголя. Появляются признаки преждевременного старения. Психолог (12) Значение   семьи   в   моральном   воспитании   определяется   тем,   что   она   является   первой социальной группой, формирующей личность ребенка и влияющей на него на протяжении периодов детства и отрочества. Среди условий возникновения тяги к алкоголю особенно следует обратить внимание на неблагополучные семьи. Разные исследования показывают, что   неполная   семья   является   причиной   раннего   алкоголизма   в   16­48%   случаев. Конфликтные   отношения   в   семье   являются   одной   из   причин   алкоголизма   в   50­90% случаев. Ответственность за воспитание детей, особенно дошкольного возраста, лежит на семье.   Общение   с   родителями   формирует   взгляды,   отношение   к   окружающему   миру, образу   жизни   и   поведению.   Личный   пример   родителей   влияет   на   моральное   и гигиеническое воспитание ребенка, т.к. детям присуща склонность к наследованию, что особенно   проявляется   в   младшем   возрасте.   Опыт   ребенка,   приобретенный   в   семье,   во многих случаях является определяющим в его отношении к людям и окружающему миру. Впечатления,   полученные   ребенком   в   раннем   детстве.   Являются   самыми   сильными, глубокими и стойкими. Присутствие в доме пьющих или курящих родителей часто создает у ребенка четкие стереотипы разрешения этих пороков. Спокойные и доброжелательные отношения между родителями и ребенком – условие нормального развития его нервной системы   и   здоровой   психики.   Конфликты,   скандалы,   напряженная   обстановка   в   семье приводит   к   неврозам   у   детей,   нарушению   психики,   что   способствует   приобретению пагубных привычек – курению и употреблению алкоголя. Нарколог(8) С учетом того, что 95% всего алкоголя,  поступающего в организм, обезвреживается  в печени, понятно, что этот  орган страдает  больше всего.  В печени происходит  реакция дегидрирования – преобразование этанола в уксусный альдегид, который нарушает работу химических   соединений,   передающих   нервные   импульсы   внутри   мозга.   В   процессе окисления образуется уксусная кислота. Возникает воспалительный процесс ­ гепатит, а затем и рубцовое перерождение ­   цирроз. Печень перестает выполнять свои функции по обеззараживанию токсических продуктов обмена, выработке белков крови и другие важные функции, что приводит к неминуемой смерти больного.  Цирроз – болезнь коварная, она медленно подкрадывается к человеку, а потом бьет его сразу насмерть. 10% хронических алкоголиков страдают циррозом печени. Пока цирроз не разовьется в достаточной мере, симптомы почти отсутствуют, потом алкоголик начинает 7 жаловаться на общее ухудшение здоровья, потерю аппетита, тошноту, рвоту и проблемы с пищеварением. Причиной заболевания является токсическое влияние алкоголя.  Нарколог(10) Самое   тяжелое,   выборочное   действие   алкоголь   обрушивает   на   центральную   нервную систему (ЦНС). Алкоголь, прежде всего, резко нарушает работу коры головного мозга и ближайшей к ней подкорковой области, т.е. высшую нервную деятельность. Происходит частичный или полный разлад взаимодействия  отделов головного мозга и организма. К нервно­ психическим болезням в случае хронического употребления алкоголя относятся алкогольные полиневриты. Они могут сопровождаться расстройствами памяти. Больные не запоминают текущие события, не ориентируются в окружающей обстановке. Последняя стадия   алкоголизма­   белая   горячка.   За   несколько   дней   до   белой   горячки   у   больного полностью   исчезает   сон,   начинаются   зрительные   и   слуховые   галлюцинации. Разновидностями   алкогольных   психических   заболеваний   являются   алкогольный   бред ревности, алкогольный галлюциноз и паранойя. У 10% больных алкоголизмом отмечаются судорожные     приступы.   В   случае   продолжительного   употребления   алкоголя   наступает необратимое изменение  структуры головного мозга (так называемый  сморщенный  мозг) слабоумие.   Влияние   алкоголя   на   ЦНС   нарушает   сложные   биохимические   процессы,   в первую   очередь   таких   посредников   в   проведении   нервных   импульсов,   как   адреналин, серотонин, норадреналин. Алкоголь действует непосредственно на нейрон, нарушает его главное   свойство   –  способность   передавать   импульсы.   На  начальной   стадии   опьянения человек   не   слушает   других,   стремиться   привлечь   к   себе   внимание,   становиться агрессивным.   С   углублением   опьянения   нарушается   походка   и   точность   движений. Появляется сонливость, а потом тяжелый  наркотический  сон, который сопровождается замедлением   импульса,   снижением   температуры   тела,   и   потерей   чувствительности. Характерным   неврологическим   расстройством   при   этой   степени   является   двоение видимых предметов. Его вызывает токсическое действие алкоголя на глазодвигательный центр. Характерной патологией нервной системы при алкоголизме является атаксический синдром   –   дрожание   рук.   В   основе   атаксии   лежит   поражение   мозжечковой   или мозжечково­вестибулярной   системы.   Особенно   разрушительным   является     действие алкоголя   на   детский   и   подростковый   организм.   Характер   влияния   на   ЦНС   ребенка   и подростка неизмеримо выше, и все эти поражения наступают значительно раньше и при меньших дозах алкоголя. Педиатр (11) Алкоголь и потомство – тема особого разговора. Причинение вреда ребенку никогда не исключается   в   тех   случаях,   когда   мать   до   беременности   систематически   употребляла алкоголь. А если говорить о приеме алкоголя во время беременности, то причиненный ребенку   вред   огромен.   В   медицинской   литературе   появился   специальный   термин, обозначающий   комплекс   недостатков   у   детей,   вызванных   влиянием   алкоголя   в   период внутриутробного развития­ алкогольный синдром плода. Для него характерны врожденные аномалии развития сердца, внешних половых органов, нарушение функции ЦНС, низкая масса тела после рождения, отставание в росте и развитии. Для детей с таким синдромом характерны   такие   черты:   маленькая   голова,   определенная   форма   лица,   узкие   глаза, специфическая складка век, тонкая верхняя губа. Кормящая мать должна помнить, что даже незначительные дозы алкоголя, попадающие с молоком матери в организм ребенка, могут   вызвать   серьезные   нарушения   ЦНС,   а   в   отдельных   случаях   иметь   необратимые последствия.   Если   кормящая   мать   страдает   хроническим   алкоголизмом,   то   у   ребенка может возникнуть «синдром  алкогольной  зависимости  грудного возраста».     Сегодня в 8 мире   насчитывается   около   10   миллионов   умственно   отсталых   детей.   Подавляющее большинство из них могло бы вести нормальный образ жизни, если бы их родители не увлекались   алкоголем.   Как   свидетельствуют   научные   исследования,   от   215   родителей, злоупотребляющих   спиртными   напитками,   16 мертворожденных, 38 плохо развитых. 55 человек со временем заболели туберкулезом, 145 страдали   психическими   расстройствами.     В   36%   случаев   причиной   плохого   обучения школьников является алкоголизм родителей.   родилось   37   недоношенных, Маршрутный лист занятия Название раздела Краткое описание Определение Классификация спиртов Изомерия и номенклатура спиртов.  Выполняется задание ( слайд) Физические и химические свойства Получение и применение Краткий очерк по влиянию спиртов на организм человека Тест для самоконтроля. 1. Общая формула гомологического ряда предельных одноатомных спиртов:  1)CnH2n – 1ОН; 2)CnH2n + 1ОН; 3)CnH2n – 3ОН;  4)CnH2nОН. Функциональная группа, содержащаяся в спиртах: 2. а) –СО;  б) –ОН;  в) СООН;  г) –NН2 3.Тривиальное название метанола:  1)винный спирт;  2)древесный спирт;  3)муравьиный спирт; 4)медицинский спирт. 9 4. Какой вид химической связи существует между молекулами спирта: 1) ионная 2) ковалентная 3) донорно­акцепторная 4)водородная 5. Тривиальное название этанола:  1)алкоголь;  2)питьевой спирт;  3)винный спирт;  4)самогон.   6. Выберите верное утверждение: 1) спирты – сильные электролиты; 2) спирты хорошо проводят электрический ток; 3) спирты – неэлектролиты; 4) спирты – очень слабые электролиты. 7. При окислении метанола образуется: 1) метан 2) уксусная кислота 3) метаналь 4) хлорметан 8. Напишите формулу: 3­метилпентанола­2 9. Качественная реакция на многоатомные спирты, взаимодействие с: 1)  медью 2) натрием 3) оксидом серебра 4)  гидроксидом меди 10. Завершите фразу «При попадании в организм человека этилового спирта  происходит …»    Название раздела Определение Маршрутный лист занятия Краткое описание Классификация спиртов Изомерия и номенклатура спиртов.  Выполняется задание ( слайд) Физические и химические свойства 10 Получение и применение Краткий   очерк   по   влиянию   спиртов   на организм человека Маршрутный лист занятия Краткое описание Название раздела Определение Классификация спиртов Изомерия и номенклатура спиртов.  Выполняется задание ( слайд) Физические и химические свойства Получение и применение Краткий   очерк   по   влиянию   спиртов   на организм человека Маршрутный лист занятия Краткое описание Название раздела Определение Классификация спиртов Изомерия и номенклатура спиртов.  Выполняется задание ( слайд) Физические и химические свойства Получение и применение Краткий   очерк   по   влиянию   спиртов   на организм человека Тест для самоконтроля. 1. Общая формула гомологического ряда предельных одноатомных спиртов:  1)CnH2n – 1ОН; 2)CnH2n + 1ОН; 3)CnH2n – 3ОН;  4)CnH2nОН. 2.Функциональная группа, содержащаяся в спиртах: 11 а) –СО;  б) –ОН;  в) СООН;  г) –NН2 3.Тривиальное название метанола:  1)винный спирт;  2)древесный спирт;  3)муравьиный спирт; 4)медицинский спирт. 4. Какой вид химической связи существует между молекулами спирта: 1) ионная 2) ковалентная 3) донорно­акцепторная 4)водородная 5. Тривиальное название этанола:  1)алкоголь;  2)питьевой спирт;  3)винный спирт;  4)самогон. 6. Выберите верное утверждение: 1) спирты – сильные электролиты; 2) спирты хорошо проводят электрический ток; 3) спирты – неэлектролиты; 4) спирты – очень слабые электролиты. 7. При окислении метанола образуется: 1) метан 2) уксусная кислота 3) метаналь 4) хлорметан 8. Напишите формулу: 3­метилпентанола­2 9. Качественная реакция на многоатомные спирты, взаимодействие с: 1)  медью 2) натрием 3) оксидом серебра 4)  гидроксидом меди 10. Завершите фразу «При попадании в организм человека этилового спирта  происходит …» Тест для самоконтроля. 1. Общая формула гомологического ряда предельных одноатомных спиртов:  1)CnH2n – 1ОН; 2)CnH2n + 1ОН; 3)CnH2n – 3ОН;  4)CnH2nОН. 2.Функциональная группа, содержащаяся в спиртах: а) –СО;  б) –ОН;  в) СООН;  г) –NН2 3.Тривиальное название метанола:  1)винный спирт;  2)древесный спирт;  3)муравьиный спирт; 4)медицинский спирт. 4. Какой вид химической связи существует между молекулами спирта: 1) ионная 2) ковалентная 3) донорно­акцепторная 4)водородная 5. Тривиальное название этанола:  1)алкоголь;  2)питьевой спирт;  3)винный спирт;  4)самогон. 6. Выберите верное утверждение: 1) спирты – сильные электролиты; 2) спирты хорошо проводят электрический ток; 3) спирты – неэлектролиты; 4) спирты – очень слабые электролиты. 7. При окислении метанола образуется: 1) метан 2) уксусная кислота 3) метаналь 4) хлорметан 8. Напишите формулу: 3­метилпентанола­2 9. Качественная реакция на многоатомные спирты, взаимодействие с: 1)  медью 2) натрием 3) оксидом серебра 4)  гидроксидом меди 10. Завершите фразу «При попадании в организм человека этилового спирта  происходит …» Вопросы для прессы 12 1) Пресса. Скажите, из чего получают спирты и где они находят свое применение? 2) Пресса.   Как   спиртные   напитки   могут   повлиять   на   такой   важный орган человека, как печень? 3) Пресса. Говорят, что бокал вина продлевает жизнь. Согласны ли вы с этим? 4) Пресса.   Каковы   особенности   влияния   алкоголя   на   центральную нервную систему? 5) Пресса. Какими могут быть для ребенка последствия употребления матерью алкоголя во время беременности? 6) Пресса.   Какую   роль   играет   семья   в   развитии   тяги   ребенка   к алкоголю? 7) Пресса.   Какие   мероприятия   по   предупреждению   алкоголизма   и борьбе с пьянством осуществлялись раньше и сейчас? 13

План-конспект открытого урока по дисциплине химия на тему: «Спирты. Влияние алкоголя на организм человека»

План-конспект открытого урока по дисциплине химия   на тему: «Спирты. Влияние алкоголя на организм человека»

План-конспект открытого урока по дисциплине химия на тему: «Спирты. Влияние алкоголя на организм человека»

План-конспект открытого урока по дисциплине химия   на тему: «Спирты. Влияние алкоголя на организм человека»

План-конспект открытого урока по дисциплине химия на тему: «Спирты. Влияние алкоголя на организм человека»

План-конспект открытого урока по дисциплине химия   на тему: «Спирты. Влияние алкоголя на организм человека»

План-конспект открытого урока по дисциплине химия на тему: «Спирты. Влияние алкоголя на организм человека»

План-конспект открытого урока по дисциплине химия   на тему: «Спирты. Влияние алкоголя на организм человека»

План-конспект открытого урока по дисциплине химия на тему: «Спирты. Влияние алкоголя на организм человека»

План-конспект открытого урока по дисциплине химия   на тему: «Спирты. Влияние алкоголя на организм человека»

План-конспект открытого урока по дисциплине химия на тему: «Спирты. Влияние алкоголя на организм человека»

План-конспект открытого урока по дисциплине химия   на тему: «Спирты. Влияние алкоголя на организм человека»

План-конспект открытого урока по дисциплине химия на тему: «Спирты. Влияние алкоголя на организм человека»

План-конспект открытого урока по дисциплине химия   на тему: «Спирты. Влияние алкоголя на организм человека»

План-конспект открытого урока по дисциплине химия на тему: «Спирты. Влияние алкоголя на организм человека»

План-конспект открытого урока по дисциплине химия   на тему: «Спирты. Влияние алкоголя на организм человека»

План-конспект открытого урока по дисциплине химия на тему: «Спирты. Влияние алкоголя на организм человека»

План-конспект открытого урока по дисциплине химия   на тему: «Спирты. Влияние алкоголя на организм человека»

План-конспект открытого урока по дисциплине химия на тему: «Спирты. Влияние алкоголя на организм человека»

План-конспект открытого урока по дисциплине химия   на тему: «Спирты. Влияние алкоголя на организм человека»

План-конспект открытого урока по дисциплине химия на тему: «Спирты. Влияние алкоголя на организм человека»

План-конспект открытого урока по дисциплине химия   на тему: «Спирты. Влияние алкоголя на организм человека»

План-конспект открытого урока по дисциплине химия на тему: «Спирты. Влияние алкоголя на организм человека»

План-конспект открытого урока по дисциплине химия   на тему: «Спирты. Влияние алкоголя на организм человека»

План-конспект открытого урока по дисциплине химия на тему: «Спирты. Влияние алкоголя на организм человека»

План-конспект открытого урока по дисциплине химия   на тему: «Спирты. Влияние алкоголя на организм человека»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.05.2018