План-конспект открытого урока по русскому языку на тему :"Суффиксы причастий".
Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
русский язык
7 кл
09.11.2019
Материал разнообразен по своей структуре.Много полезной информации в материале. Учащиеся с удовольствием будут выполнять задания ,которые в конспекте. Задания несложные доступно все описано в материале.для задания нужно знать наизусть все суффиксы причастия .чтобы выполнить задания по данной теме. Нужно заинтересовать
00037c40-697be1e6.docx
Тема урока «Склонение имен прилагательных»
Цели урока:
1. Познакомить учащихся с приемом распознавания
падежа имени прилагательного.
2. Познакомить со склонением имен прилагательных в
единственном числе.
3. Развивать творческое мышление, орфографическую
зоркость.
4. Воспитать внимательность и наблюдательность.
Оборудование:
1. Перфокарты. Сигнальные карточки.
2. ТСО (Мультимедийный проектор)
Ход урока:
1. Организационный момент:
Записать на доске и в тетради
Двадцать седьмое января
Классная работа.
2.Сообщение темы и целей урока.
На доске записаны словосочетания.
Детский лагерь, о детском фильме, детскому возрасту.
«В тридевятом царстве, в тридесятом государстве под названием части речи,
есть несколько городов. Сами подскажите название городов. Сегодня мы
отправимся, по городу… Название сами определите, после того, как мы
выполним маленькую работу.
Чем похожи словосочетания? Разобрать по составу.
На какой вопрос отвечают эти слова?
Какой частью речи являются? (Прилагательное) Как изменяются имена прилагательные? (по родам, по числам, по падежам)
Определите род и число прилагательного «детский».
-Почему они имеют разные окончания, хотя род и число у них
одинаковые? (разные падежи)
- Сегодня на уроке мы познакомимся со склонением имен
прилагательных в единственном числе и отправимся по
городу «Имя прилагательное».
Определяю я предметы,
Они со мной весьма приметны
Я украшаю вашу речь,
Меня вам надо знать, беречь!
3.Работа по перфокарте
4. Минутка чистописания:
Массаж пальчиков.
- Отогрейте руки (Потирание ладошек)
- Покатайте ручку между ладонями.
Помассажируйте тупым концом ручки каждого пальца.
- Похлопайте в ладоши.
На «минутке чистописания» мы повторим, как пишется
заглавная буква Ж и строчная буква ж. Сочетание буквы с
другими буквами алфавита.
Ж ж Жж жа, жи, жу, же.
Жизнь дана на добрые дела.
В каждом из нас есть маленькое солнце.
Это солнце – доброта.
- Как вы понимаете значение слова «доброта».
Доброта – это стремление человека дать полное счастье
всем людям.
- Какого человека можно назвать добрым.
Добрый человек – это тот, кто любит людей «помогает им».
Любит природу и сохраняет ее. Я любовь и помощь согревают как солнце.
Добрым быть совсем, совсем не просто,
Не зависит доброта от роста,
Доброта приносит людям радость
И взамен не требует награды.
Разобрать слово как часть речи.
Дела (какие?) добрые
1. Добрые – прилагательное (какие?).
2. Н. Ф. – добрый
3. в вин. п, мн. ч.
4. Вт. Чл.
Пословицы.
Жизнь дана на добрые дела
.Добро творить – себя веселить.
Доброе слово человеку – дождь в засуху
.Добрые дела и по смерти живут.
5.Слово – орфографическая работа.
Разгадывание кроссворда.
РП
А В И Т
Е Л Ь С Т
В О
1.синоним к слову люди. (Народ)
2.Главный город нашей страны. (Москва)
3. Родная земля. (Родина)
4. Главный город любого государства. (Столица)
5. Названия нашего языка. (Русский)
6. Название нашего государства. (Россия) - Что объединяет слова в этом кроссворде? (Слово
правительство)
- Какие из этих слов встречались в работе со словариком?
- Почему в слове столица написали гласную «О»? (Слово стол
в древности обозначало «Престол»). На престолах восседали
князья, а позднее цари. В городах, где были царские
престолы, стали называться стольными городами,
столицами.
- Объясните значение слова правительство.
Беседа: основные положения закона №1539
Правительство – высший исполнительный орган
государственной власти в стране.
Подберите однокоренные слова к слову правительство.
Править, правитель, управлять.
6.Работа по теме урока.
Просклонять словосочетание вкусная вода.
Забавное стихотворение о падежах.
У слова есть шесть падежей
Шесть верных маленьких пажей.
Они проходят чередой,
За слово в бой готов любой!
Коллективная работа.
-Просклоняйте словосочетания. Что такое склонение?
(Изменение окончаний имен существительных по вопросам
называется склонением или изменением по падежам.)
- Я - именительный падеж,
И нет на мне чужих одежд.
Меня легко все узнают
И в подлежащие зовут.
Предлогов с детства не люблю,
С собою рядом не терплю.
Мои вопросы – Кто? и Что?
Ни с чем не спутает никто.
- Я – падеж родительный.
Характер мой – общительный.
Кого? Чего? – и вот он я!
Предлоги часто мне друзья:
И с, и до, и у, и из- До неба вверх и с неба вниз.
Похож я на винительный
Бываю иногда,
Но в тексте различите вы
Два падежа всегда.
- Я называюсь дательным,
работаю старательно.
Кому отдать? К чему призвать?-
Лишь только я могу сказать.
С предлогом к и по дружу,
Но и один гулять хожу.
- А я – винительный падеж,
И я во всем виню невежд.
Зато отличников – люблю,
Для них «пятерки» я ловлю.
Кого назвать, во что играть,
Готов ребятам подсказать.
Не прочь с предлогами дружить,
Но и без них могу прожить.
-А я – творительный падеж,
Исполнен всяческих надежд.
Творите!- Чем? Творите!- С кем?
Я подскажу вам – нет проблем!
Предлогам перед, под и над
В любой момент я очень рад.
- А я – падеж предложный.
Со мной случай сложный.
Мне без предлогов свет не мил.
О ком, о чем я говорил?
Ах да нужны предлоги.
Без них мне нет дороги.
Пусть будет в и о, и при-
Ты их случайно не сотри!
Тогда смогу я рассказать
О чем мечтать и в чем гулять. И. п. вкусная вода
Р.п. вкусной воды
Д. п. вкусной воде
В. п. вкусную воду
Т. п. вкусной водой
П. п. о вкусной воде.
Как определить падеж прилагательного? Можно по
окончанию? (Нет окончании – ой - в радетельном падеже,
дательном, творительном, предложном.) Падеж
прилагательного можно определить по падежу
существительного.
7.Физкультминутка.
Мы осанку исправляем
Спинку дружно прогибаем
Вправо, влево мы нагнулись,
До носочков дотянулись.
Плечи вверх назад и вниз
Улыбайся и садись
8.Закрепим и проверим, как вы усвоили тему.
Упражнение «Определите падеж прилагательного».
Определите падеж, записав первую букву падежа под
соответствующей цифрой.
- Бездельник
- Вредить
- Лесной
- Трудный
Безвредный (какой?)
1. Под низким кустом
2. В дальнем лесу.
3. В зимнюю стужу
4. По родной стороне
5. У деревенского сада
1. 2. 3. 4. 5.
Т П В Д Р
Вывод:
- Как вы определили падеж прилагательных? По падежу
существительного.
9.Повторение по пройденному материалу.
Игра «Собери слово» А) Кто лучший нападающий? Забей мяч- слово в ворота.
1) 2)
-ая
-яя
-ой
-ый
-ий
3)
-ое
-ее
А)голуб…
шарф
д)весен… солнышко
Б) вкусн…
яблоко
е)сладк… пирог
В)кожан…
мяч
ж)домашн… работа
Г) волшебн…
сказка
з)нижн… полка
Б) Наполни корзины
грибами- словами
Е
На яблон…
К чашк…
В портфел…
Из шерст…
Без задержк…
В)Соедини стрелкой
близкие по смыслу имена
прилагательные.
И
медицинский
крепкий прочный
мудрый
красный
лечебный умный
рубиновый
10.Работа по
учебнику.
Чтение вывода на странице
141.
Упражнение №275.
11.Работа с сигнальными
карточками:
На л.сную п.ляну – В.п.
По лис.ему следу – Д.п.
В почтовом в.гоне – П.п
От х.лодного ветра – Р.п.
С любимым к.тенком – Т.п.
12.Итог урока:
Над какой темой работали?
Продолжите фразу:
Чтобы определить падеж
прилагательного, надо:
1. Найти…, к которому
относится…
2. Определить падеж…
3. По падежу…,
определить падеж…
13.Домашнее задание:
Упражнение №276
14.Выставление оценок.
План-конспект открытого урока по русскому языку на тему :"Суффиксы причастий".
План-конспект открытого урока по русскому языку на тему :"Суффиксы причастий".
План-конспект открытого урока по русскому языку на тему :"Суффиксы причастий".
План-конспект открытого урока по русскому языку на тему :"Суффиксы причастий".
План-конспект открытого урока по русскому языку на тему :"Суффиксы причастий".
План-конспект открытого урока по русскому языку на тему :"Суффиксы причастий".
План-конспект открытого урока по русскому языку на тему :"Суффиксы причастий".
План-конспект открытого урока по русскому языку на тему :"Суффиксы причастий".
План-конспект открытого урока по русскому языку на тему :"Суффиксы причастий".
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.