План-конспект открытого урока по русскому языку на тему :"Суффиксы причастий".
Оценка 4.9

План-конспект открытого урока по русскому языку на тему :"Суффиксы причастий".

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
русский язык
7 кл
09.11.2019
План-конспект открытого урока по русскому языку на тему :"Суффиксы причастий".
Материал разнообразен по своей структуре.Много полезной информации в материале. Учащиеся с удовольствием будут выполнять задания ,которые в конспекте. Задания несложные доступно все описано в материале.для задания нужно знать наизусть все суффиксы причастия .чтобы выполнить задания по данной теме. Нужно заинтересовать
00037c40-697be1e6.docx
Тема урока «Склонение имен прилагательных» Цели урока: 1. Познакомить учащихся с приемом распознавания падежа имени прилагательного. 2. Познакомить со склонением имен прилагательных в единственном числе. 3. Развивать творческое мышление, орфографическую зоркость. 4. Воспитать внимательность и наблюдательность. Оборудование: 1. Перфокарты. Сигнальные карточки. 2. ТСО (Мультимедийный проектор) Ход урока: 1. Организационный момент: Записать на доске и в тетради Двадцать седьмое января Классная работа. 2.Сообщение темы и целей урока. На доске записаны словосочетания. Детский лагерь, о детском фильме, детскому возрасту. «В тридевятом царстве, в тридесятом государстве под названием части речи,  есть несколько городов. Сами подскажите название городов. Сегодня мы  отправимся, по городу… Название сами определите, после того, как мы  выполним маленькую работу. ­ Чем похожи словосочетания? Разобрать по составу. ­На какой вопрос отвечают эти слова? ­ Какой частью речи являются? (Прилагательное) ­ Как изменяются имена прилагательные? (по родам, по числам, по падежам) Определите род и число прилагательного «детский». -Почему они имеют разные окончания, хотя род и число у них одинаковые? (разные падежи) - Сегодня на уроке мы познакомимся со склонением имен прилагательных в единственном числе и отправимся по городу «Имя прилагательное». Определяю я предметы, Они со мной весьма приметны Я украшаю вашу речь, Меня вам надо знать, беречь! 3.Работа по перфокарте 4. Минутка чистописания: Массаж пальчиков. - Отогрейте руки (Потирание ладошек) - Покатайте ручку между ладонями. Помассажируйте тупым концом ручки каждого пальца. - Похлопайте в ладоши. На «минутке чистописания» мы повторим, как пишется заглавная буква Ж и строчная буква ж. Сочетание буквы с другими буквами алфавита. Ж ж Жж жа, жи, жу, же. Жизнь дана на добрые дела. В каждом из нас есть маленькое солнце. Это солнце – доброта. - Как вы понимаете значение слова «доброта». Доброта – это стремление человека дать полное счастье всем людям. - Какого человека можно назвать добрым. Добрый человек – это тот, кто любит людей «помогает им». Любит природу и сохраняет ее. Я любовь и помощь согревают как солнце. Добрым быть совсем, совсем не просто, Не зависит доброта от роста, Доброта приносит людям радость И взамен не требует награды. Разобрать слово как часть речи. Дела (какие?) добрые 1. Добрые – прилагательное (какие?). 2. Н. Ф. – добрый 3. в вин. п, мн. ч. 4. Вт. Чл. Пословицы. Жизнь дана на добрые дела .Добро творить – себя веселить. Доброе слово человеку – дождь в засуху .Добрые дела и по смерти живут. 5.Слово – орфографическая работа. Разгадывание кроссворда. РП А В И Т Е Л Ь С Т В О 1.синоним к слову люди. (Народ) 2.Главный город нашей страны. (Москва) 3. Родная земля. (Родина) 4. Главный город любого государства. (Столица) 5. Названия нашего языка. (Русский) 6. Название нашего государства. (Россия) - Что объединяет слова в этом кроссворде? (Слово правительство) - Какие из этих слов встречались в работе со словариком? - Почему в слове столица написали гласную «О»? (Слово стол в древности обозначало «Престол»). На престолах восседали князья, а позднее цари. В городах, где были царские престолы, стали называться стольными городами, столицами. - Объясните значение слова правительство. Беседа: основные положения закона №1539 Правительство – высший исполнительный орган государственной власти в стране. Подберите однокоренные слова к слову правительство. Править, правитель, управлять. 6.Работа по теме урока. Просклонять словосочетание вкусная вода. Забавное стихотворение о падежах. У слова есть шесть падежей Шесть верных маленьких пажей. Они проходят чередой, За слово в бой готов любой! Коллективная работа. -Просклоняйте словосочетания. Что такое склонение? (Изменение окончаний имен существительных по вопросам называется склонением или изменением по падежам.) - Я - именительный падеж, И нет на мне чужих одежд. Меня легко все узнают И в подлежащие зовут. Предлогов с детства не люблю, С собою рядом не терплю. Мои вопросы – Кто? и Что? Ни с чем не спутает никто. - Я – падеж родительный. Характер мой – общительный. Кого? Чего? – и вот он я! Предлоги часто мне друзья: И с, и до, и у, и из- До неба вверх и с неба вниз. Похож я на винительный Бываю иногда, Но в тексте различите вы Два падежа всегда. - Я называюсь дательным, работаю старательно. Кому отдать? К чему призвать?- Лишь только я могу сказать. С предлогом к и по дружу, Но и один гулять хожу. - А я – винительный падеж, И я во всем виню невежд. Зато отличников – люблю, Для них «пятерки» я ловлю. Кого назвать, во что играть, Готов ребятам подсказать. Не прочь с предлогами дружить, Но и без них могу прожить. -А я – творительный падеж, Исполнен всяческих надежд. Творите!- Чем? Творите!- С кем? Я подскажу вам – нет проблем! Предлогам перед, под и над В любой момент я очень рад. - А я – падеж предложный. Со мной случай сложный. Мне без предлогов свет не мил. О ком, о чем я говорил? Ах да нужны предлоги. Без них мне нет дороги. Пусть будет в и о, и при- Ты их случайно не сотри! Тогда смогу я рассказать О чем мечтать и в чем гулять. И. п. вкусная вода Р.п. вкусной воды Д. п. вкусной воде В. п. вкусную воду Т. п. вкусной водой П. п. о вкусной воде. Как определить падеж прилагательного? Можно по окончанию? (Нет окончании – ой - в радетельном падеже, дательном, творительном, предложном.) Падеж прилагательного можно определить по падежу существительного. 7.Физкультминутка. Мы осанку исправляем Спинку дружно прогибаем Вправо, влево мы нагнулись, До носочков дотянулись. Плечи вверх назад и вниз Улыбайся и садись 8.Закрепим и проверим, как вы усвоили тему. Упражнение «Определите падеж прилагательного». Определите падеж, записав первую букву падежа под соответствующей цифрой. - Бездельник - Вредить - Лесной - Трудный Безвредный (какой?) 1. Под низким кустом 2. В дальнем лесу. 3. В зимнюю стужу 4. По родной стороне 5. У деревенского сада 1. 2. 3. 4. 5. Т П В Д Р Вывод: - Как вы определили падеж прилагательных? По падежу существительного. 9.Повторение по пройденному материалу. Игра «Собери слово» А) Кто лучший нападающий? Забей мяч- слово в ворота. 1) 2) -ая -яя -ой -ый -ий 3) -ое -ее А)голуб… шарф д)весен… солнышко Б) вкусн… яблоко е)сладк… пирог В)кожан… мяч ж)домашн… работа Г) волшебн… сказка з)нижн… полка Б) Наполни корзины грибами- словами Е На яблон… К чашк… В портфел… Из шерст… Без задержк… В)Соедини стрелкой близкие по смыслу имена прилагательные. И медицинский крепкий прочный мудрый красный лечебный умный рубиновый 10.Работа по учебнику. Чтение вывода на странице 141. Упражнение №275. 11.Работа с сигнальными карточками: На л.сную п.ляну – В.п. По лис.ему следу – Д.п. В почтовом в.гоне – П.п От х.лодного ветра – Р.п. С любимым к.тенком – Т.п. 12.Итог урока: Над какой темой работали? Продолжите фразу: Чтобы определить падеж прилагательного, надо: 1. Найти…, к которому относится… 2. Определить падеж… 3. По падежу…, определить падеж… 13.Домашнее задание: Упражнение №276 14.Выставление оценок.

План-конспект открытого урока по русскому языку на тему :"Суффиксы причастий".

План-конспект открытого урока по русскому языку на тему :"Суффиксы причастий".

План-конспект открытого урока по русскому языку на тему :"Суффиксы причастий".

План-конспект открытого урока по русскому языку на тему :"Суффиксы причастий".

План-конспект открытого урока по русскому языку на тему :"Суффиксы причастий".

План-конспект открытого урока по русскому языку на тему :"Суффиксы причастий".

План-конспект открытого урока по русскому языку на тему :"Суффиксы причастий".

План-конспект открытого урока по русскому языку на тему :"Суффиксы причастий".

План-конспект открытого урока по русскому языку на тему :"Суффиксы причастий".

План-конспект открытого урока по русскому языку на тему :"Суффиксы причастий".

План-конспект открытого урока по русскому языку на тему :"Суффиксы причастий".

План-конспект открытого урока по русскому языку на тему :"Суффиксы причастий".

План-конспект открытого урока по русскому языку на тему :"Суффиксы причастий".

План-конспект открытого урока по русскому языку на тему :"Суффиксы причастий".

План-конспект открытого урока по русскому языку на тему :"Суффиксы причастий".

План-конспект открытого урока по русскому языку на тему :"Суффиксы причастий".

План-конспект открытого урока по русскому языку на тему :"Суффиксы причастий".

План-конспект открытого урока по русскому языку на тему :"Суффиксы причастий".
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.11.2019