План-конспект открытого урока по русскому языку в 4 классе на тему. Три типа склонения имени существительного в единственном числе.
Оценка 4.7

План-конспект открытого урока по русскому языку в 4 классе на тему. Три типа склонения имени существительного в единственном числе.

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
русский язык
4 кл
15.07.2018
План-конспект открытого урока по русскому языку в 4 классе на тему. Три типа склонения имени существительного в единственном числе.
Данный урок проводится в виде путешествия в зимний лес, построен с учетом особенностей детей. Разнообразие дидактических упражнений позволяет достигнуть цели урока. На уроке применялись различные педагогические и здоровьесберегающие технологии. Использовалась индивидуальная работа, работа в группах и парах, ИКТ, взаимопроверка, самопроверка, самооценка.План-конспект открытого урока по русскому языку в 4 классе с применением ИКТ. Документ Word.
Русский язык 4 класс. Типы склонения имен существительных.docx
Русский язык 4 класс Тема. Три типа склонения имени существительного в единственном числе. Цель: развитие умения определять тип склонения имён существительных по совокупным признакам (род, окончание в И.п.). Задачи:  1. Закрепить   умения   определять   падеж,   число,   род,   склонение (морфологические признаки) имён существительных; закрепить умения определять главные члены предложения (синтаксический разбор). 2. Развивать   орфографические   навыки   письма.   Продолжать   работу   по развитию речи учащихся. 3. Воспитывать   эстетическое   восприятие   окружающего   мира,   любовь   к русскому языку; аккуратность при письме. Ход урока: I.  Психологический настрой.                                         (Слайд № 1). Прозвенел уже звонок, –  Начинается урок. А теперь все повернитесь И друг другу улыбнитесь, Улыбнитесь мне, гостям И садитесь по местам. Ребята,   сегодня   на   уроке   давайте   поработаем   так,   чтобы   нам   было интересно. А для этого работаем дружно, весело и с огоньком.  Тема урока «Три типа склонения имени существительного в ед.числе». II.  Воспроизведение опорных знаний и умений. Итак, воспроизведём опорные знания и умения, которые нам потребуются  на уроке 1. Что такое имя сущ.? Что обозначает? На какие вопросы отвечает? 2. Как изменяются имена сущ.? Например. 3. Какого рода бывают имена сущ.? Как его определить? 4. Сколько падежей имени сущ. мы знаем? Назовите. 5. Как определить склонение имени сущ.? Молодцы! Всё­то вы знаете! III. Минутка красивого письма. 1) Отгадайте загадку: Тройка, тройка прилетела,                Белокоса, белолица. 1 Скакуны в той тройке белы.              Как махнула рукавом, А в санях сидит царица,                     Всё покрыла серебром. (Зима). Ребята, сегодня мы побываем в гостях у Царицы­зимы. Лексическая тема нашего урока «Зима».                            (Слайд № 2).  ­ Назовите зимние месяцы.  2) Словарная работа: декабрь, январь, февраль, мороз, иней.  ­ Определите род и склонение. 3) Каллиграфическая минутка: вр, бр, нв, оро  ­ Запишите число, классная работа.     декабрь, январь, февраль, мороз, иней IV.  Основной блок. 1)  «Мозговой штурм»  ­ Какие ассоциации у вас возникают при слове «зима».     Назовите зимние слова. Зима, снег, снежинка, снежок, иней, мороз, холод, метель, вьюга, снегопад, лёд, льдина, сосулька, сугроб, каток, ветер, снеговик. 2) Самостоятельная работа с последующей проверкой.            (Слайд № 3). Распределите имена сущ. в три столбика по склонениям. Проверка                                                                                      (Слайд № 4). 3) Работа в парах. Выборочное, распределительное списывание.  ­ А сейчас я вас приглашаю на прогулку в зимний лес.       (Слайд № 5).  ­ Кого мы можем встретить в зимнем лесу?  ­ Какие деревья есть в лесу?  ­ Распределите имена сущ. в три столбика по скл.            (Слайд № 6). I пара – деревья. II пара – птицы. III пара – звери. Берёза, сорока, лиса, тополь, снегирь, волк, ель, дятел, мышь, сосна, ворона, медведь, клён, синица, белка, осина, воробей, заяц. Проверка                                                                      (Слайд № 7,  8,  9). 4) Индивидуальная работа.  ­ Гулять по лесу в одиночку, конечно же, скучно. Кого возьмёте с собой на прогулку? Конечно же, друзей.  ­ Кто твой друг? 2 ­ Сейчас я каждому из вас раздам индивидуальное задание. Вы должны будете определить «Лишнее слово» и оставить только настоящих друзей, тех, с которыми пойдёте на прогулку. Но не забудьте, как называется тема нашего урока? Значит, на что нужно обратить внимание?  (На склонение).  (Слайд № 10). 1. Сергей, Андрей, Гриша. 2. Саша, Данил, Артём. 3. Иван, Дима, Серёжа. 4. Владимир, Ефим, Лёша. 5. Ирина, Любовь, Аня. 6. Зарина, Ольга, Марьям. ­ Так кого же вы взяли с собой на прогулку? Кто оказался лишним? Почему?                                                                                 ­ Итак, чудесный зимний денёк, и вы с друзьями на прогулке. В какие игры вы можете поиграть?                                                            (Слайд № 11).  ­ А я сейчас с вами хочу поиграть в грамматическую игру «Снеж.ком». 5) Грамматическая игра «Снежный ком».                                   (Слайд № 12). 1. Я даю вам слово "снег".  2. Придумайте к нему слова,  отвечающие на вопрос что делает? (Идёт, кружится, падает, заметает, тает).  3. Какое слово самое интересное? (Падает, кружится.)  4. Падает,   кружится   снег   какой?  (Пушистый,   белый,   мокрый, холодный.)  5. Какое слово самое интересное? (Белый, пушистый.)  6. Белый   пушистый   снег   падает   куда?  (На   землю,   на   поля,   на крыши домов, на людей.)  7. Какое слово возьмем? (На землю.)  8. Падает белый пушистый снег на землю как? (Медленно, тихо.)  9. Белый пушистый снег кружится где? (в воздухе.)  10.Какое   предложение   получилось?  ("Белый   пушистый   снег кружится в воздухе и медленно падает на землю ".)  6) Работа у доски.  ­ Запись предложения с проговариванием. (1 ученик у доски).  ­ Выполнить грамматическое задание. Физминутка.                                                                                   (Слайд № 13). Закройте глаза, Вдохните, поднимите руки, опустите, выдох. Откройте глаза. Наклоните голову вперёд, назад, влево, вправо. 3 Встали, присели, снова встали, Тихо за парты сели. 7) Прогулка по зимней природе.                                        (Слайд № 14 ­ 30).   ­ Ребята, я приглашаю вас совершить прогулку по  зимней природе. Полюбуйтесь   красотой   зимней   природы   и   послушайте   музыкальное произведение П.И.Чайковского «Сладкая грёза». 8) Творческая работа по группам (парам).  (Под музыку). 1 группа.  Составь предложения. Запиши. Зимой, красиво, очень, в лесу. Покрылись, инеем, кружевным, деревья. На хрустальную, была похожа, сосулька, слезинку. Белоснежным, земля, пуховым одеялом, укрылась. 2 группа. Составь предложения. Запиши. Пушистый, накрыл, деревья, снег. На снегу, много, следов, видно. Ночью, проскакал, вот, шустрый, хорёк. Следы, лисьи, к норе, ведут. Зима, тихонько, в свои права, вступает.  3 группа. Составь предложения. Запиши. В танце, снежинки, закружились, белые. Плясала у ворот, кутерьма, долго, снежная. Снег, лежал, пушистый и сухой. Он, все деревья, обложил, словно ватой. На ветках, гирлянды, длинные, белые, развесились. V. Домашнее задание.                                                                      (Слайд №  31) VI. Итог.                                                                                            (Слайд № 32) Каким важным делом мы сегодня занимались? Какие правила нам пришлось применить на уроке? 4 Достигли ли мы цели урока? Чью работу вы хотели бы отметить? Оцените свою работу сегодня на уроке. Поставьте в тетради на полях себе  оценку за урок. Рефлексия.   Урок понравился или не понравился?  «Снежинки». Что понравилось больше, почему? Я благодарю вас за поддержку. Без вас, ребята, урок не получился бы.  Спасибо. 1 Сергей, Андрей, Гриша. 4 Владимир, Ефим, Лёша. 2 Саша, Данил, Артём. 5 Ирина, Любовь, Аня. 3 Иван, Дима, Серёжа. 6 Зарина, Ольга, Марьям. 5 1 группа.  Составь предложения. Запиши. Зимой, красиво, очень, в лесу. Покрылись, инеем, кружевным, деревья. На хрустальную, была похожа, сосулька, слезинку. Белоснежным, земля, пуховым одеялом, укрылась. ___________________________________________________ 2 группа. Составь предложения. Запиши. Пушистый, накрыл, деревья, снег. На снегу, много, следов, видно. Ночью, проскакал, вот, шустрый, хорёк. Следы, лисьи, к норе, ведут. Зима, тихонько, в свои права, вступает.  ___________________________________________________ 6 3 группа. Составь предложения. Запиши. В танце, снежинки, закружились, белые. Плясала у ворот, кутерьма, долго, снежная. Снег, лежал, пушистый и сухой. Он, все деревья, обложил, словно ватой. На ветках, гирлянды, длинные, белые, развесились. 1 2 3 4 Берёза, сорока, лиса, тополь, снегирь, волк, ель, дятел, мышь,   сосна,   ворона,   медведь,   клён,   синица,   белка,   осина, воробей, заяц. Берёза, сорока, лиса, тополь, снегирь, волк, ель, дятел, мышь,   сосна,   ворона,   медведь,   клён,   синица,   белка,   осина, воробей, заяц. Берёза, сорока, лиса, тополь, снегирь, волк, ель, дятел, мышь,   сосна,   ворона,   медведь,   клён,   синица,   белка,   осина, воробей, заяц. Берёза, сорока, лиса, тополь, снегирь, волк, ель, дятел, мышь,   сосна,   ворона,   медведь,   клён,   синица,   белка,   осина, воробей, заяц. 7 5 6 1 2 Берёза, сорока, лиса, тополь, снегирь, волк, ель, дятел, мышь,   сосна,   ворона,   медведь,   клён,   синица,   белка,   осина, воробей, заяц. Берёза, сорока, лиса, тополь, снегирь, волк, ель, дятел, мышь,   сосна,   ворона,   медведь,   клён,   синица,   белка,   осина, воробей, заяц. На печать Берёза,   сорока,   лиса, тополь, снегирь, волк, ель, дятел,   сосна,   клён, ворона, синица,   осина, воробей, заяц.   мышь,   медведь,   белка, Берёза,   сорока,   лиса, тополь, снегирь, волк, ель, дятел,   сосна,   клён, ворона, синица,   осина,   мышь,   медведь,   белка, 4 5 Берёза, сорока, лиса, тополь,   снегирь,   волк, ель,   дятел,   мышь,   сосна, ворона,   медведь,   клён, синица,   осина, воробей, заяц.   белка, Берёза, сорока, лиса, тополь,   снегирь,   волк, ель,   дятел,   мышь,   сосна, ворона,   медведь,   клён, синица,   осина, 8   белка, воробей, заяц. воробей, заяц. 3 Берёза,   сорока,   лиса, тополь, снегирь, волк, ель, дятел,   сосна,   клён, ворона, синица,   осина, воробей, заяц.   мышь,   медведь,   белка, 6 Берёза, сорока, лиса, тополь,   снегирь,   волк, ель,   дятел,   мышь,   сосна, ворона,   медведь,   клён, синица,   осина, воробей, заяц.   белка, 9

План-конспект открытого урока по русскому языку в 4 классе на тему. Три типа склонения имени существительного в единственном числе.

План-конспект открытого урока по русскому языку в 4 классе на тему. Три типа склонения имени существительного в единственном числе.

План-конспект открытого урока по русскому языку в 4 классе на тему. Три типа склонения имени существительного в единственном числе.

План-конспект открытого урока по русскому языку в 4 классе на тему. Три типа склонения имени существительного в единственном числе.

План-конспект открытого урока по русскому языку в 4 классе на тему. Три типа склонения имени существительного в единственном числе.

План-конспект открытого урока по русскому языку в 4 классе на тему. Три типа склонения имени существительного в единственном числе.

План-конспект открытого урока по русскому языку в 4 классе на тему. Три типа склонения имени существительного в единственном числе.

План-конспект открытого урока по русскому языку в 4 классе на тему. Три типа склонения имени существительного в единственном числе.

План-конспект открытого урока по русскому языку в 4 классе на тему. Три типа склонения имени существительного в единственном числе.

План-конспект открытого урока по русскому языку в 4 классе на тему. Три типа склонения имени существительного в единственном числе.

План-конспект открытого урока по русскому языку в 4 классе на тему. Три типа склонения имени существительного в единственном числе.

План-конспект открытого урока по русскому языку в 4 классе на тему. Три типа склонения имени существительного в единственном числе.

План-конспект открытого урока по русскому языку в 4 классе на тему. Три типа склонения имени существительного в единственном числе.

План-конспект открытого урока по русскому языку в 4 классе на тему. Три типа склонения имени существительного в единственном числе.

План-конспект открытого урока по русскому языку в 4 классе на тему. Три типа склонения имени существительного в единственном числе.

План-конспект открытого урока по русскому языку в 4 классе на тему. Три типа склонения имени существительного в единственном числе.

План-конспект открытого урока по русскому языку в 4 классе на тему. Три типа склонения имени существительного в единственном числе.

План-конспект открытого урока по русскому языку в 4 классе на тему. Три типа склонения имени существительного в единственном числе.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.07.2018